Конструкт урока по теме "Посуда"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
для обучающихсяс умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Аннотация
План-конспект урока составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 19.12.2014 г. (Вариант 2); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) (Вариант 2).
Данный конспект урока может быть использован учителями, узкими специалистами, работающими с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Ключевые слова
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Базовые учебные действия (БУД) у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития направлены на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).
Жизненные компетенции - это навыки адекватного социального поведения в семье и обществе, накопление доступных навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, подготовка к активной жизни в социуме.
Библиографический список
1.Авторская программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков; СПб.: ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.- 480с.
2.Авторская программа коррекционных курсов учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряева; СПб.: ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2015.-54с.
3.Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Я ребёнок. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2007
4.Дедюхина Г. В. Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. Москва Издательский центр «Техинформ», МАИ, 1997 год, 88 страниц
5.Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет: Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
6.Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие. /Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2010.
7.Шипицына Л. М.,Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. СПб, 1998.
Автор:
Озерова Ольга Валерьевна – учитель-дефектолог КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Нефтеюганска, ozerova-chaika@yandex.ru
План - конспект урока
для обучающихсяс умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Класс: 2 класс. Обучение по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Предметная область: Окружающий мир
Предмет: Человек
Раздел: Питание
Урок: 4
Тип урока: комбинированный
Тема урока: «Посуда»
Цель: расширение и закрепление знаний по теме «Посуда».
Задачи:
Образовательные
1.Уточнить и конкретизировать представления о посуде.
2. Формировать знания о классификации посуды и применять их в жизни.
Коррекционно-развивающие
1. Развивать зрительное восприятие в соотношении предмета и её тени.
2. Развивать речь, память и внимание на основе выполнения заданий и игровых упражнений.
Воспитательные
1. Формировать коммуникативную культуру через умение слушать учителя.
2. Формировать интерес к изучаемому предмету через доступность изучаемого материала.
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование: предметы посуды: тарелка, ложка (столовая и чайная), кружка, карта с изображением теней изучаемой посуды, игровое лото «Что чем едим?»
Предполагаемый результат: знает название и предназначение изучаемой посуды.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | БУД | Жизненные компетенции |
1. Организационный этап | Учитель: - Здравствуй Андрей, сегодня мы не совсем обычно начнем наш урок, для этого тебе нужно встать. -Повторяй за мной Раз поднять, потянуться Два согнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре руки шире. Пять к плечам прижать. Шесть руками помахать Семь - тихо сесть урок начать. | Приветствует учителя - повторяет движения за учителем | Формирование учебного поведения: слушать внимательно учителя, и выполнять движения за учителем. | |
2. Актуализация знаний. (Ситуация успеха) | -Перед тобой на столе стоит коробка, мы не видим что внутри, чтобы узнать что там, опусти руку и достань. - Давай назовем предметы, которые ты достал, из коробки. - Для чего нам нужны эти предметы? (дидактическая игра «Что это?») - Тема нашего урока сегодня «Посуда» | Открывает коробку и достаёт предметы. - тарелка, ложка, кружка. Это тарелка. В нее можно положить еду -Это ложка. Ей едят. -Это кружка. В нее можно налить чай и выпить его. | Умение выполнять инструкции учителя: -слушать и понимать речь учителя; -уметь выстраивать речевые высказывания. | Знать название столовых приборов, для чего они нужны, и применять полученные знания в повседневной жизни. |
3. Этап изучения нового материала. 3.1. Подготовка к изучению нового материала. 3.2. Объяснение нового материала (прирост новых знаний - чайная ложка, её назначение) 3.3.Первичное закрепление нового материала. | - Нам нужно расставить посуду на столе. - Перед тобой на картинке темные пятна - это тени. (Приложение 1) Нужно сверху положить на каждую тень, подходящую по форме посуду: тарелку, ложку (столовая и чайная, кружку) - У каждого предмета свое место. - Посмотри внимательно, сколько на столе тарелок? Кружек? Ложек? Физминутка. Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли. Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (сжимает разжимает кулачки) Мы посуду перемыли (Трет одной ладонью другую) Только чашку мы разбили. Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы дружно помогали. (сжимает разжимает кулачки) Учитель: -На столе две ложки, возьми в руки большую ложку, ее называют столовая. Повтори название ложки. -Возьми в руки маленькую ложку, знаешь, как ее называют? Учитель: Это чайная ложка, повтори. Учитель: - Чайной ложкой кушают торт либо размешивают сахар в чашке с чаем. - Что ты будешь кушать столовой ложкой (большой)? -Чайной? | -выполняет задание - Одна тарелка, одна кружка, две ложки Проговаривает: Это столовая ложка. Проговаривает: Это чайная ложка. Проговаривает, что кушают чайной ложкой. -Суп, кашу, котлету, творог - Торт | Формирование учебного поведения: слушать и понимать речь учителя Умение выполнять инструкции учителя: -включаться в деятельность, следовать инструкции учителя; -применять полученные начальные знания о посуде для выполнения задания. Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. Умение выполнять инструкции учителя: -уметь выстраивать речевые высказывания | Умение определять назначение столовых приборов: суповая тарелка; кружка; столовая ложка; чайная ложка. Правильное применение чайной и столовой ложки |
4. Закрепление. (повторение ранее пройденного с учетом новых знаний) | Учитель: - Перед тобой лежат картинки, на которых изображены блюда. Назови их. (При необходимости учитель помогает) (Приложение 2) Рядом лежат две ложки. Возьми в руку столовую ложку. Повтори, как называется эта ложка. Положи столовую ложку на то блюдо, которое ты будешь ей кушать. Возьми чайную ложку. Повтори, как называется эта ложка. Положи чайную ложку на то блюдо, которое ты будешь ей кушать. Проверка правильности выполнения, помощь и корректировка при необходимости. | Называет изображённые картинки. Проговаривает: Это столовая ложка. Находит соответствующую картинку и кладёт на неё ложку. Проговаривает: Это чайная ложка. Находит соответствующую картинку и кладёт на неё ложку. | Умение правильно пользоваться столовыми приборами (столовая ложка, чайная) | |
5. Итоговая рефлексия | Возьми в руку столовую ложку. Как называется ложка, которую ты держишь в руках? Возьми в руку чайную ложку. Как называется ложка, которую ты держишь в руках? Сегодня ты узнал, что кроме столовой ложки, есть ещё и чайная ложка. | Берёт в руки столовую ложку и называет её. Берёт в руки чайную ложку и называет её. | Умение выполнять инструкции учителя | Умение определять назначение столовых приборов: столовая ложка; чайная ложка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока Химические свойства кислот
Конструкт урока составлен по новым ФГОС...
Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)
Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....
Конструкт урока в 6 классе. Правописание суффиксов -чик-щик-
Конструкт урока в 6 классе по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-.Урок по новому ФГОС....
Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»
Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...