Конспект занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи по теме: Дифференциация звуков С-Ш. Здоровье. Режим дня.
план-конспект занятия (5 класс)
Цель урока: дифференциация звуков «Ш-С» изолированно, в слогах, словах, предложениях и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме: «Здоровье. Режим дня».
Задачи:
1.Коррекционно - развивающие:
- закреплять навык четкого произношения звуков «Ш» и «С» изолированно, в слогах, словах и предложениях при использовании информационно-коммуникационных технологий;
- формировать навык самоконтроля при произнесении звука «Ш», «С»;
- работать над ритмико-интонационной структурой речи на материале темы «Здоровье. Режим дня»;
- учить воспринимать, различать и опознавать фразы по теме урока.
2. Коррекционно - образовательные:
- повторять правила орфоэпии;
- учить применять правила в речи;
- продолжать обогащать словарный запас;
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Здоровье. Режим дня»
3. Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать положительное отношение к занятию;
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование:
Компьютер, таблички с речевым материалом, иллюстрации к теме «Время суток», игра «Найди место звука», карточки схемы слов, карточки с числами текст (целиком, разрезной), фигурки мальчика и девочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhim_dnya.docx | 117.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по РВ и ВУР в 5б классе (вариант обучения 1.2.)
Тема: Дифференциация звуков«С-Ш». «Здоровье. Режим дня»
Цель урока: дифференциация звуков «Ш-Ж» изолированно, в слогах, словах, предложениях и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме: «Здоровье. Режим дня».
Задачи:
1.Коррекционно - развивающие:
- закреплять навык четкого произношения звуков «Ш» и «С» изолированно, в слогах, словах и предложениях при использовании информационно-коммуникационных технологий;
- формировать навык самоконтроля при произнесении звука «Ш», «С»;
- работать над ритмико-интонационной структурой речи на материале темы «Здоровье. Режим дня»;
- учить воспринимать, различать и опознавать фразы по теме урока.
2. Коррекционно - образовательные:
- повторять правила орфоэпии;
- учить применять правила в речи;
- продолжать обогащать словарный запас;
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Здоровье. Режим дня»
3. Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать положительное отношение к занятию;
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование:
Компьютер, таблички с речевым материалом, иллюстрации к теме «Время суток», игра «Найди место звука», карточки схемы слов, карточки с числами текст (целиком, разрезной), фигурки мальчика и девочки.
- Орг. Момент
Учитель: -Здравствуй! - Как ты слышишь? - Какое сегодня число и месяц? - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? | Ученик: - Здравствуйте. - Я слышу хорошо. - Сегодня _______. - Сегодня _________. - Вчера был ____________. |
- Учитель: Будешь слушать, хорошо говорить и правильно читать.
Ученик: Я буду слушать, хорошо говорить и правильно читать.
- Работа с профилем.
Учитель: Посмотри на профили произношения, какие это звуки? Правильно, это звукСи звук Ш. Чем похожи эти звуки?
Ученик: Звуки С и Ш согласные, глухие (нет голоса)
Учитель: Чем отличаются эти звуки?
Ученик: При звуке С язык внизу, при звуке Ш вверху.
Учитель: Переверни табличку, ты правильно ответил? Молодец.
- Учитель: Будешь читать слоги, не забывай хорошо говорить звуки Ш и Ж. (звук C и звук Ш в закрытом слоге и слоге со стечением)
Ученик: Я буду читать слоги.
АШ – АС ШТА - СТА
ОШ – ОС ШКА - СКА
УШ – УС ШЛА - СЛА
Учитель: Что ты сделал?
Ученик: Я прочитал слоги.
- Учитель: Вставь букву ШилиС и прочитай слова. Не забывай хорошо говорить звукиС, Ш. Подбери подходящие картинки.
АНАНА… КАКТУ… ГЛОБУ…
КАРАНДА… АВТОБУ… ДУ…
МАЛЫ…. КАМЫ… ПЁ… (работа над словесным ударением)
Учитель: Что ты сделал?
Ученик: Я вставил нужные буквы и прочитал слова.
- Учитель: Прочитай слова. Составь с ними словосочетания. Правильно говори Ш.С.
Пушистый … ландыш
Душистый …хвост
Шерстяной … свитер
Старший … брат
Смешной … грохот
Страшный …клоун
Учитель: Что ты делал?
Ученик: Я составлял словосочетания.
Учитель: Молодец.
- Учитель: Вставь нужное слово в предложение.
Саша спешит к ….
На высокой сосне …
На окошке стоит …
У нашего котенка пушистый …
Света съела пушистую …
Учитель: Что ты сделал?
Ученик: Я вставил слова в предложение.
- Работа с тетрадью.
Учитель: Давай повторим правило. Безударное «О» говори как «А»
- Поставь ударение в словах и знаки орфоэпии в предложении.
"Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом и соблюдать режим дня".
- Прочитай предложение правильно.
Ученик: Я проставил ударение и отметил безударную О.
Учитель: Ты верно выполнил задание?
Ученик: Да, я верно выполнил задание.
Нет, я ошибся.
9. Вступительная беседа по теме: "Режим дня".
Учитель: Будешь отвечать на вопросы. Назови части суток.
Ученик: Утро, день вечер, ночь.
Учитель: Что ты делаешь ночью?
Ученик: Ночью я сплю.
Учитель: Что ты делаешь вечером?
Ученик: Вечером я делаю уроки и смотрю телевизор.
Учитель: Ты делаешь зарядку по утрам?
Ученик: Да, я делаю зарядку.
Учитель: Что ты делаешь после зарядки?
Ученик: После зарядки я умываюмб и собираюсь в школу.
10. Работа над текстом-диалогом
Учитель: Будешь слушать текст-диалог.
«Выходной день»
-Завтра суббота. Что ты будешь делать?
-Сначала я пойду гулять, а потом буду читать книгу. А ты?
-Завтра я буду смотреть телевизор, а потом буду помогать маме.
-Давай вместе пойдём гулять?
-Ладно, до встречи.
-До завтра.
11. Опознавание речевого материала занятия.
- Предоставление материала на голое ухо (расстояние 1 м)
Учитель: Сними аппараты, отойди к двери. Слушай внимательно словосочетания и повтори: утро, понедельник, части суток, зарядка, день.
-Надень аппараты.
12. Итог.
Учитель: Чем ты сегодня занимался на уроке?
Ученик: Я учился различать звукиС и Ш. Читал слоги, вставлял пропущенные буквы в слова. Составлял диалог.
Учитель: Молодец. Ты старался сегодня на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией
Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое восприятие текста «Поход», показан 31 октября 2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке».
Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке»....
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Зима. Зимняя одежда. Постановка звука «р».
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст "Друзья помогли". Восприятие предложений, вопросов и слов текста"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи составлено для обучающегося 3 класса второго отделения школы для глухих и сла...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: «Звуки «С-Ш». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями –тся,-ться. Текст «Летние и зимние виды спорта»
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для обучающейся 5 класса 2 отделения школы для слабослышащих детей....
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст «Город, в котором я живу». Восприятие предложений, вопросов, слов"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи составлено для обучающегося 5 класса второго отделения школы для глухих и слабослышащих д...