Каленарно- тематическое планирование внеурочной деятельности(коррекционной школа)
календарно-тематическое планирование (7 класс)
В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических, нравственных и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности, освещены в основных задачах воспитательной деятельности. Все направления воспитательной работы в основаны на личностно-ориентированном подходе.
Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии. Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.docx | 50.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических, нравственных и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности, освещены в основных задачах воспитательной деятельности. Все направления воспитательной работы в основаны на личностно-ориентированном подходе.
Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии. Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно.
Данная программа разработана на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от
07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и
науки РФ № 1599 от 19.12.2014;
3- Конвенции о правах ребенка;
4- Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
Основная цель воспитательной деятельности:
Создание условий для социальной реабилитации и адаптации учащихся через личностно-ориентированную, здоровьесберегающую и практическую направленность учебно - воспитательного процесса.
Основные задачи воспитательной деятельности
- Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с проблемами в развитии;
- Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;
- Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;
- Формирование и развитие трудовых умений и навыков;
- Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям
- Формирование навыков культурного поведение в школе, на улице, в общественных местах;
- Привитие интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
- Развитие речи учащихся и культуры общения;
- Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям;
- Формирование экологической культуры.
Индивидуальная работа с воспитанниками, требующими особого внимания
ЦЕЛЬ: создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.
ЗАДАЧИ:
1.Формирование нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений.
2.Поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка.
3. Продолжение изучения индивидуальных особенностей воспитанников.
4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
5. Помощь в адаптации вновь прибывших детей.
Работа с родителями.
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса
Задачи1. Педагогическое просвещение родителей. (Поддерживать связь с родителями, обмен опытом по
воспитанию детей в семье, контроль над выполнением домашних заданий со стороны родителей).
2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся
(родительские собрания).
- Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, посещение семей)
Формы работы
- беседы и наблюдения
- экскурсии
- тематические праздники
- конкурсы
- дидактические игры, соревнования
- сюжетно – ролевые игры
- использование ИКТ
Цели и задачи режимных моментов | ||
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности | |
Прием детей | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. | |
Обед | Воспитание культуры поведения за столом (сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу), уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить, умение правильно общаться во время приема пищи. | |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. | |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к событиям культурной и экономической жизни страны. | |
Самоподготовка | Способствовать созданию благоприятной обстановки для выполнения домашнего задания. Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности. Развивать работоспособность, осуществлять самопроверку и взаимопроверку. Воспитывать старание, усидчивость, усердие, организованность. Воспитывать чувства взаимопомощи и доброжелательного отношения к одноклассникам. | |
Организация свободного времени | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. | |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. | |
Индивидуальная работа | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Литература
- Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классный руководитель. – 2006. - № 4. – С. 37-41.
- Колпачкова М.В. Памятка для составления плана воспитательной работы в классе// Классный руководитель. – 2005. - № 8. – С. 16-18.
- Худенко Е.Д. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении. – Волгоград: Учитель, 2011. – 311с.
- Худенко Е.Д. – М.: АРКТИ, 2007. – 312с.
Знания и умения воспитанников к концу 7 класса:
- Аккуратное и бережное отношение к окружающим предметам (школьным принадлежностям, играм, мебели);
- Знать назначение предметов труда (лопата – убирать снег, веник – подметать класс).
- Умение выполнять трудовые манипуляции (вытереть с классной доски, намочить тряпочку) под контролем взрослого.
- Умение содержать свое рабочее место в порядке под контролем взрослого.
- Умение содержать в порядке свой портфель и спортивную форму под контролем взрослого.
- Знает ИО педагогов школы, работающих с ребенком.
- Знает некоторые явления природы, с помощью педагога определяет время года и его признаки.
- Знает название города, в котором проживает и учится.
- Умеет выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель.
- Имеет интерес к общению со сверстниками.
- Уметь вступать в игровую деятельность в малой группе (2–3 человека), выполняя правила игры.
- Уметь под контролем взрослых выполнять навыки самообслуживания.
- Иметь уважительное отношение к взрослому человеку.
- Иметь доброжелательность взаимоотношения с одноклассниками.
- Уметь различать ситуации конфликта и отношение друг к другу с координирующей помощью педагога.
- Уметь слушать чтение небольшого по объему художественного произведения.
- Уметь прослушивать детские музыкальные произведения.
№ | Тема | Дата (дано) | Фактически дано | Часы | Оборудование | Коррекционная работа по теме |
1. | Психологическая игра "Дружба начинается с улыбки". | 4.09 | 1ч | Плакаты, рисунки. | Коррекция внимания, памяти, речи | |
2. | Культура поведения в школе | 4.09 | 1ч | Плакаты, рисунки | Коррекция мелкой моторики. | |
3 | Планета общения | 7.09 | 1ч | Плакаты, рисунки. | Развивать устную речь, мышление | |
4 | «Кто опрятен, тот людям приятен» | 10.09 | 1ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Корректировать устную речь | |
5 | Беседа :«Правила пожарной безопасности дома и на улице». | 11.09 | 1ч | Набор открыток «Правила пожарной безопасности» | Формирование навыков безопасного поведения | |
6 | «Мой режим дня ведет к успеху» | 14.09 | 1ч | Презентация,рисунки | Формирование навыков ЗОЖ | |
7-8 | Настоящий друг – кто он? | 17.09 | 1ч | Произведения писателей об осени. | Коррекция внимания, памяти, речи | |
9. | Беседа: «Труд в почете любой!” | 18.09 | 1ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Развивать устную речь через систему вопросов и ответов. | |
10. | Азбука нравственности «Как можно обратиться к людям» | 21.09 | 1ч | Плакаты, рисунки | Развивать устную речь через систему вопросов и ответов. | |
11 | Внеклассное чтение «Мойдодыр». | 24.09 | 1ч | Портрет К.И.Чуковский, книга «Мойдодыр». | Коррекция и формирование умения анализировать свою деятельность. | |
12 | «Моя Родина- Россия!» | 25.09 | 1ч | Плакаты, рисунки таблицы | Коррекция и формирование умения анализировать свою деятельность. | |
13 | Беседа- рассуждение «Хорошо ли обижаться?» | 28.09 | 1ч | Рисунки, плакаты, таблицы | Развивать устную речь через систему вопросов и ответов. | |
14 | «Что такое доброта»? | 1.10 | 1ч | Плакаты | Коррекция и формирование умения анализировать свою деятельность. | |
15 | Беседа «Мы – юные граждане России» | 2.10 | 1ч | Плакаты, рисунки | Коррекция внимания, памяти. | |
16 | Беседа «Правила поведения пешехода» | 5.10 | 1ч | Презентация «Правила поведения пешехода» | Повторить ПДД. Развивать устную речь через систему вопросов | |
17 | Лень- помощник или враг? | 8.10 | 1ч | Презентация | Корректировать устную речь через систему вопросов. | |
18 | Вредные привычки | 9.10 | 1ч | Презентация | Корректировать устную речь через систему вопросов. | |
19 | Моя семья | 12.10 | 1ч | Плакаты, рисунки | Учить правилам и культуре поведения | |
20 | Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» | 15.10 | 1ч | Плакаты, рисунки | Формирование навыков ЗОЖ | |
21 | Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» | 16.10 | 1ч | Рисунки | Формирование навыков ЗОЖ | |
22 | Занятие «Опасности, которые тебя подстерегают» | 19.10 | 1ч | Набор открыток, плакаты, рисунки | Корректировать устную речь через систему вопросов. | |
23 | Беседа «Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья». | 22.10 | 1ч | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления | ||
24 | Мир моих увлечений | 23.10 | 1ч | Произведения А.Л.Барто | Коррекция внимания, памяти, речи. | |
2 четверть,22 час. | ||||||
30 | Мой класс | 16.11 | 1 ч | Фотографии мам, рисунки | Коррекция устной речи | |
31 | Положительные эмоции | 17.11 | 1 ч | Рассказы и стихи о маме | Корректировать устную речь через систему вопросов и ответов. | |
32 | Праздник «День матери» | 18.11 | 2 ч | Презентации, плакаты | Воспитание любви, уважения к матери. | |
33 | Книги учат..( правильно понимать мир) | 23.11 | 1ч | Презентации, плакаты. | Формирование навыков ЗОЖ | |
34 | День Матери | 24.11 | 1 ч | Плакаты, рисунки | Формирование познавательной активности | |
35\36 | Театр –это… | 25.11 30.11 | 2 ч | Плакаты, рисунки | Корректировать устную речь через систему вопросов и ответов. | |
37 | Чему учат сказки? | 1.12 | 1ч | Книги, плакаты | Коррекция и формирование умения анализировать свою деятельность. | |
38 | «Совесть – это внутренний мир» | 2.12 | 1ч | Плакаты, книги о зиме | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления | |
39 | Скоро - Новый год! (Подготовка к празднику | 7.12 8.12 9.12 14.12 15.12 16.12 21.12 22.12 23.12 | 9 ч | Плакаты, рисунки | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления. Коррекция устной речи. | |
3 четверть,36 час | ||||||
40 | Что такое культура? | 11.01 | 1ч | Презентация | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления | |
41 | Внеклассное чтение | 14.01 | 1ч | книга | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления | |
42 | Профессии | 15.01 | 1ч | Презентация | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления | |
43 | Для чего нужны витамины? | 18.01 | 1 ч | Плакаты, рисунки | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления | |
44 | Беседа «Кто такой опрятный человек?» | 21.01 | 1 ч | Плакаты, рисунки | Коррекция устной речи. | |
45 | Почему человек болеет? | 22.01 | 1ч | Презентация, плакаты. | Формирование познавательной активности | |
46 | Устное народное творчество. Загадки. | 25.01 | 1ч | Загадки о зиме | Коррекция внимания, памяти, речи, мышления | |
47 | Беседа «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем» | 28.01 | 1ч | Плакаты, рисунки | Коррекция внимания, памяти, мышления. | |
48 |
| 29.01 | 1 ч | Русская народная сказка | Корректировать устную речь через систему вопросов и ответов. | |
49 | Компьютер вред или польза?! | 1.02 | 1 ч | Формирование нравственных качеств. | ||
50 | «Профилактика простудных заболеваний. Кто такие моржи?». Беседа-рассуждение. | 4.02 | 1 ч | Плакаты, рисунки | Коррекция устной речи. | |
51 | Вредные привычки | 5.02 | 1 ч | Плакаты, рисунки | Формирование познавательной активности | |
52 | «Дорога - не место для игр» | 8.02 | 1 ч | Презентация | Повторить ПДД | |
53 | Психологическая игра «Дружба». | 9.02 | 1 ч | Плакаты, рисунки | Формирование познавательной активности | |
54 | Занятие-беседа по сказке «Два жадных медвежонка» | 12.02 15.02 | 2 ч | Плакаты, рисунки | Корректировать устную речь через систему вопросов и ответов. | |
55 | «Наша Армия, родная!» (чтение произведений об армии) | 18.02 19.02 | 2 ч | Презентация | Формирование навыков ЗОЖ; формирование познавательной активности | |
56 | Чтобы глаза видели | 25.02 26.02 | 2 ч | Презентация | ||
57 | 8 марта – праздник наших мам | 4.03 5.03 | 2 ч | Плакаты, рисунки, книги. | Формирование познавательной активности | |
58 | Достопримечательности республики | 11.03 | 1ч | плакаты | Коррекция устной речи. | |
59 | «Наши мамы» | 12.03 | 1 ч | Плакаты, рисунки | Коррекция внимания, памяти, мышления. | |
60 | Красота вокруг нас | 15.03 | 1 ч | Презентация, плакаты | Формирование познавательной активности | |
61 | Беседа- «Календарь природы (февраль) | 18.03 | 1 ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Формирование познавательной активности | |
62 | Беседа «Мама – самый лучший друг» | 19.03 | 1 ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Воспитание любви, уважения к матери. | |
63 | Нет друга-ищи, а найдешь-береги | 22.03 | 1 ч | Плакаты, рисунки | Коррекция внимания, памяти. | |
64 | Любимые сказки | 25.03 | 1 ч | Презентация, плакаты. | Формирование познавательной активности | |
65 | Беседа «Как вести себя при пожаре» | 26.03 | 1 ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Формирование навыков безопасного поведения | |
4 четверть | ||||||
66 | Беседа- «Календарь природы (апрель) | 5.04 | 1 ч | Плакаты, рисунки | Формирование познавательной активности | |
67 | Основы ППД | 8.04 | 1 ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Формирование навыков безопасного поведения; повторить ПДД | |
68 | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» | 9.04 | 1 ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Формирование навыков ЗОЖ | |
69 | Беседа: Все люди отличаются друг от друга | 12.04 | 1 ч | Плакаты, рисунки, таблицы | Коррекция внимания, памяти, мышления | |
70 | Беседа: «Осторожно огонь» | 15.04 | 2 ч | Плакаты, презентация | Формирование познавательной активности,коррекция устной речи. | |
71 | «Хорошие и плохие черты характера | 16.04 | 1 ч | Н.П. «Уроки доброты» | Формирование нравственных качеств. | |
72 | «Такие разные настроения» | 19.04 | 1 ч | Плакаты, рисунки | Формирование познавательной активности | |
73 | Занятие- практикум «Наш друг – мобильный телефон» (экстренные вызовы) | 22.04 | 1 ч | Плакаты, рисунки | Формирование познавательной активности. Коррекция устной речи | |
74 | .« Взаимосвязь здоровья и физических возможностей».Беседа. | 23.04 | 1 ч | Плакаты, рисунки | Формирование навыков безопасного поведения; Коррекция устной речи. | |
75 | « Живое должно жить».Экологическая прогулка. | 26.04 | 1ч | Презентация, плакаты. | - Закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе; - Прививать детям культуру поведения в лесу; | |
76 | Влияние солнечных лучей на организм. Беседа-рассуждение. | 29.04 | 1ч | Картины, компьютер, словарные слова( солнце, меланин, тонус, рахит, притча.) | Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, диалогической речи .Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |
77 | « Мои дела и поступки как человека и гражданина» | 30.04 | 1ч | Распечатанные пословицы к игре «Составь пословицу» | - Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки. - корригировать память, мышление через беседу, тренинговые упражнения. | |
78 | Труд – основа жизни | 6.05 | 1ч | Плакаты, рисунки | -формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов. -способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему. | |
79 | «Россия верные сыны» | 7.05 | 1ч | портреты А.В Суворова, А. Невского, М. Кутузова, К. Минина, Д. Пожарского, Д.Донского, ветерана ВОВ). | Воспитание любви к Родине, гордости за ее прошлое, восхищение героизмом своих предков. Активизация творческого восприятия учащихся. | |
80 | Беседа о профессии «повар» | 13.05 | 1ч | Презентация, плакаты. | Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия. | |
81 | Беседа «Поговорим об этикете» | 14.05 | 1ч | Плакаты, рисунки | познакомиться с историей этикета, выявить уровень своих знаний в этой области, побудить применять эти знания на практике. | |
82 | Классный час « Народные приметы» | 17.05 | 1ч | Плакаты, рисунки | прививать любовь к народным приметам и народным традициям Руси; - воспитывать бережное отношение к природе и историческому прошлому родного края; | |
83 | Классный час «Опасности на дорогах» | 20.05 | 1ч | Презентация, плакаты. | формировать представления школьников о безопасности дорожного движения | |
84 | Трудовой десант « Порядок в портфеле» | 21.05 | 1ч | Презентация, плакаты. |
| |
85 | Дискуссионный час «Слово не воробей…» | 24.05 | 1ч | Плакаты, рисунки | Способствовать коррекции мышления через упражнение в анализе и синтезе при отгадывании загадок | |
86 | "Сохраним лес от пожаров" | 27.05 | 1ч | Плакаты, рисунки | Информационно-профилактическая противопожарная работа. | |
87 | Правила поведения в водоемах во время летних каникул | 28.05 | 1ч | Плакаты, рисунки | Способствовать коррекции мышления через упражнение в анализе и синтезе при отгадывании загадок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
каленарно -тематическое планирование по чтению
тематическое планирование по чтению для 3 класса 8 вид...
Каленарно-тематическое планирование
планирование учебного материала...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Чистой школе – Чистое слово»
Данная программа внеурочной деятельности «Чистой школе - Чистое слово» для 6 класса относится к общекультурному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Внеклассная работа, расшир...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности коррекционно - развивающей области «Ритмика»
Рабочая программа по ритмике направлена на реализацию следующих задач:усвоение основ специальных знаний из области сценического движения (пластический тренинг, музыкально- ритмические рисунки, импрови...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Коррекционно- развивающие занятия" 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия". 7 класс, ( вариант 2)...
"Сенсомоторное развитие" Программа внеурочной деятельности: коррекционно-развивающая область обучающихся начальной школы с умственной отсталостью
Актуальность программы заключается в том, что сенсомоторное воспитание способствует интеллектуальному развитию детей, овладение детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости, а главное их ...
Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа по внеурочной деятельности коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 9.1) и умственной отсталостью 10-12 классов
Важнейшей особенностью курса «Логопедические занятия» для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) и умственной отсталостью 10-12 классов является его коммуник...