Индивидуальная работа с детьми с ЗПР по лексической теме "Домашние животные"
методическая разработка ( класс) по теме

Ушакова Мария Ивановна

В этом материале содержатся задания для закрепления лексической темы, развитие речи ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_dom._zadanie.doc397.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Домашние животные»

  • Вспомните, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
  • Вспомните, как называются домики, которые человек строит для домашних животных. Закрепите обобщающее понятие домашние животные.

1. Грамматика.

Упражнение «Кто где живет?»

Для кролика-….(крольчатник).   Для лошади-….(конюшня).

Для коровы-….(коровник).          Для свиньи-….(свинарник).  

Для собаки-….(конура, будка).

Упражнение «Кто как голос подает?»

Корова-…(мычит).                           Собака-…(лает)

Кошка-…(мяукает).                          Овца-…(блеет).

Лошадь-…(ржет).                             Свинья-…(хрюкает).

Упражнение  «Назови семью»

Лошадь, конь,…(жеребенок). Корова, бык,…(теленок).

Свинья, хряк,…(поросенок). Овца, баран,…(ягненок).

Коза, козел,…(козленок). Кот, кошка,…(котенок).

Упражнение «Назови ласково»

Лошадь - лошадочка, жеребенок - жеребеночек; корова - коровушка, бык - бычок, теленок - теленочек; овца - овечка, ягненок - ягненочек; коза - козочка, козел - козлик, козленок – козленочек; поросенок - поросеночек; собака - собачка, пес - песик, щенок - щеночек; кошка - кошечка, кот - котик, котенок – котеночек.

Упражнение «Посчитай»

1 овца, 2…., 3…., 4……, 5….овец

1 собака, 2….., 3…, 4…., 5….собак

1 лошадь, 2…., 3….,4….,5…. лошадей

1 баран, 2…., 3…., 4….., 5….. баранов

Упражнение «Чей хвост, чье туловище?»

У кошки голова (чья?)…(кошачья).

Хвост (чей?)… (кошачий).

Лапы (чьи?)…(кошачьи).

И т.д. про каждого животного.

Упражнение «Подбери словечко»

У козы нет рогов. Она безрогая.

Ты дорисовал рога, и теперь она стала рогатая.

У кролика нет ушей. Он ….(безухий).

Ты дорисовал уши, и кролик стал …(ушастый).

 У кошки нет хвоста. Она ….(бесхвостая).

Ты дорисовал хвост, и она стала ….(хвостатая)

Развитие мелкой моторики.

Вырезать картинку с домашним животным и наклеить в тетрадь.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное работа с детьми с ЗПР.

Конспект индивидуальной работы с детьми ЗПР по математике....

Индивидуальное работа с детьми с ЗПР. "Осенние листья тихо кружатся"

Конспекты и занятия с детьми ЗПР по математике....

Методическая разработка для индивидуальной работы с детьми в технике "коллаж"

         Цель:- расширить представление о себе           -найти свои ресурсы и возможности...

Индивидуальная работа с детьми и индивидуальный подход при организации учебного процесса

Статья на тему "Индивидуальная работа с детьми и индивидуальный подход при организации учебного процесса"...

Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)

Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)...