Конспект логопедического занятия на формирование навыка звуко-буквенного анализа слова по лексической теме: "Ягоды" для учащихся младших классов с интеллектуальными нарушениями
план-конспект
Конспект логопедического занятия на формирование навыка звуко-буквенного анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 206.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуко-буквенный анализ и синтез слова
Категория детей: учащиеся 3 класса с интеллектуальными нарушениями.
Тема: Ягоды
Цель: формирование навыка звуко-буквенного анализа слова.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать словарь детей по теме “Ягоды”.
- Формирование навыка составления рассказа.
- Закрепление правильного согласования прилагательного с существительным.
- Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-развивающие:
- Формирование связной речи.
- Развитие графических навыков.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: картинки с изображением ягод, тетради.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Ребята расскажите, какие ягоды вы любите? (Ответы детей).
Логопед: Сегодня мы будем говорить о ягодах.
- Упражнение «Покажи картинку с заданным звуком».
Логопед предлагает поднять картинку с изображением ягоды, где есть звук [а], [в], [н].
- Развитие графических навыков.
- Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики обеих рук здороваются).
В лес идем мы погулять (обе руки «идут» указательными)
За черникой, за малиной (и средними пальчиками по столу).
За брусникой, за калиной (загибают пальчики, начиная с большого)
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
- Составление рассказа о любимой ягоде по вопросам.
Какая любимая ягода? Какого она цвета? Какая она на вкус? Где она растет?
- Игра «Большой – маленький».
Логопед: Давайте, образуем, слова в уменьшительно-ласкательной форме по образцу и запишем.
Ягода – ягодка
Малина – малинка
Земляника – земляничка
Черника – черничка
Клюква – клюковка
Вишня – вишенка.
- Игра «Варенье».
Логопед: Какое варенье мы сварим из ягод:
Из малины – малиновое варенье.
Из черники – черничное варенье.
Из земляники – земляничное варенье.
Из клюквы – клюквенный морс.
Из брусники – брусничное варенье.
Итог
Логопед: О чём мы говорили на занятии? (Ответы учеников).
Логопед: Что вы нового узнали о ягодах? (Ответы учеников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Различение К и Г в словах и предложениях"
Конспект логопедического занятия составлен с учётом специфики работы с учащимися коррекционной школы VII вида. К конспекту даётся в дополнение презентация к этому занятию. Развивается внимание, фонема...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация ж-з в слогах, словах и предложениях."
Цели: закрепление правильной артикуляции звуков ж-з в слогах, словах, предложениях, уточнение связи звук - буква, развитие и коррекция слухо...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"
Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация О-А в слогах, словах, предложениях"
Материал занятия направлен на коррекцию оптической дисграфии у школьников с интеллектуальной недостаточностью....
Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности».
Индивуально-подгрупповое открытое занятие для детей с ТМНР и интелектуальной недостаточностью....