Конспект логопедического занятия "Различение К и Г в словах и предложениях"
план-конспект урока по теме
Конспект логопедического занятия составлен с учётом специфики работы с учащимися коррекционной школы VII вида. К конспекту даётся в дополнение презентация к этому занятию. Развивается внимание, фонематический слух, учатся сравнивать на слух эти звуки, зрительно, тактильно. Через сравнение запоминают произношение, вклбчают эти звуки в речь, Развивается мышление, обогащается словарь, развивается грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlichay_k_i_g.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация г — к
Конспект занятия
Тема. Различение звуков и букв г — к.
Цель. Научить учащихся различать звуки и буквы г — к в слогах, словах и предложениях. Развитие внимания, памяти, мышления на основе анализа и синтеза слов, обогащение словаря на основе изучения названий предметов и названий предметных картин, развитие техники чтения, навыка анализа и синтеза слов и навыка грамотного письма.
Оборудование: слоговая таблица для чтения, предметные картины, кроссворды, таблицы, электронная игра «Весёлая азбука», компьютер, сигнальные карточки, экран.
Оборудование. Плакаты, схемы, буквы.
Ход занятия.
Организационный момент.
У нас сегодня гости. Повернулись к ним, улыбнулись. Мы рады, что у нас много дорогих гостей. Теперь закрыли глазки. Повторяйте вместе со мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив, сообразителен и уверен в себе». Открыли глаза. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, чтобы получилось занятие интересное и полезное.
Логопед. Как подают голос гуси? (га-га-га). А как куры созывают цыплят? (ко-ко-ко).
Учащиеся делятся на две группы: «гуси» и «куры». Логопед дает сигнал: «Гуси». Учащиеся-«гуси» подают голос и садятся во второй ряд. По сигналу: «Куры» — учащиеся-«куры» садятся в первый ряд. Назовите первые звуки следующих слов: год, груша, глаза – г; кот, куры, крот – к.
Логопед выясняет у учащихся, догадались ли они, с какими звуками будем сегодня работать. Учащиеся. Со звуками гик.
Выделение звуков г, к из слов.
Звуки к и г согласные, заднеязычные.
К – глухой звук, г – звонкий. (Сравнение произношения, использование слухового внимания и тактильного ощущения).
Работа с сигнальными карточками. Учащиеся показывают синего и красного цвета карточки на звуки к и г.
А на что похожи буквы к и г? (На доске рассматриваются печатные и прописные буквы к и г). На экране появляются слайды с изображениями предметов схожих с изучаемыми буквами. Учащиеся сами находят эти предметы, сравнивают, делают выводы.
Где «спряталась» буква К? Найди её
Найди «Г»
Пишем буквы в воздухе, на ладони, на спине соседа.
Слоговой лабиринт. Чтение слогов по таблице со слайда на экране. Слушаем фрагменты из «Весёлой азбуки» со звуками к и г, повторяем за диктором.
Чтение стихотворения «Миша забил гол». Сравнение, выводы. Чтение пар слов с доски: кол -гол, Галина – калина, укол – угол, кора –гора, икра – игра, колос – голос, деньки – деньги. Сравнение, работа по слайдам с предметными картинами, придумывание устно предложений.
Физкультпауза. Игра «Куры и гуси».
Задание на экране: вставить пропущенные слова в предложения. Запись предложений в тетрадях.
Задание на карточках: вставь пропущенные буквы. Проверка задания. Выводы.
Определение места звуков к и г в словах. Работа по звуковой линейке. Цветные квадратики ставятся под соответствующие цифры, в зависимости от места звуков в слове.
Найди слова по схеме. К предметным картинам должны подобрать соответствующие схемы.
Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова
Тема: Формирование и развитие слогового анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры.Лексическая тема: дикие животные....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /л/ в словах и предложениях"
Материал могут использовать учителя-логопеды. В процессе занятия закрепляется правильное произношение звука/л/ в словах и предложениях; формируется умение согласовывать существительное ...
Конспект открытого урока "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях".
Урок рекомендован для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 1класс. В ходе урока использовались различные методы и приемы работы на развитие зрительного внимания, памяти, мыслител...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация Ч-Щ в словах и предложениях"
Занятие для детей с нарушениями зрения....
Открытое логопедическое занятие Дифференциация Ц-Ч в словах и предложениях.
Занятие для детей с нарушением речи и зрения. Используются различные виды двятельности....
Открытое логопедическое занятие Дифференциация Ц-Ч в словах и предложениях.
Занятие для детей с нарушениями речи и зрения....
Конспект логопедического занятия. «Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях».
Развитие артикуляционной подвижности, фонематического восприятия, автоматизация произношения звука [ч]...
Комментарии
Различай К и Г.
Разнообразие форм и методов. Поэтапное изучение и включение в речь