Индивидуальная коррекционная деятельность "Автоматизация звука {Ш}"
план-конспект
Автоматизация звука [Ш] в связной речи
Коррекционно-образовательные цели:
Автоматизация звука [Ш] в стихах, связной речи
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие моторики органов артикуляторного аппарата; развитие самоконтроля, мышления, представления, памяти.
1. Артикуляционная гимнастика
- “Вкусное варенье”
- “Чашечка”
2. Повтори чистоговорку:
Ша-ша-ша- хороша лапша.
Шу-шу-шу- покушай лапшу.
Ши-ши-ши- лучше книжку напиши.
3. Послушай юмористическое стихотворение
Что у нас в лесу на букву Ш
Что у нас в лесу на букву Ш
Это шишка шлепнулась, шурша.
Шмель и шершень шумно шарят в кашке.
Шебуршат в шиповнике букашки.
Что еще в лесу на букву Ш?
Шум и шорох возле шалаша.
Ну, а если полон рот морошки-
Широежки и шороконожки!
- Повтори с интонацией стихотворение по строчкам.
4. Назови лишний предмет. Почему?
На столе предметные картинки:
Шарф, рубашка, шапка, шуба.
5. Послушай расказ “Маша и мишка”
На день рождения Маше подарили плюшевого мишку. Маша сшила ему штанишки, а бабушка связала шапочку. Вечером Маша вышла с мишкой на улицу. Там они увидели Мишу. У него была большая машина. Миша стал катать мишку на машине.
- перескажи рассказ.
6. Задание на дом.
Выучи чистоговорки.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыще.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша!
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что же шепчут камыши?
7. Итоги занятия.
Молодец, ты очень старался,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtom_sh.docx | 12.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [Ш] в связной речи
Коррекционно-образовательные цели:
Автоматизация звука [Ш] в стихах, связной речи
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие моторики органов артикуляторного аппарата; развитие самоконтроля, мышления, представления, памяти.
1. Артикуляционная гимнастика
- “Вкусное варенье”
- “Чашечка”
2. Повтори чистоговорку:
Ша-ша-ша- хороша лапша.
Шу-шу-шу- покушай лапшу.
Ши-ши-ши- лучше книжку напиши.
3. Послушай юмористическое стихотворение
Что у нас в лесу на букву Ш
Что у нас в лесу на букву Ш
Это шишка шлепнулась, шурша.
Шмель и шершень шумно шарят в кашке.
Шебуршат в шиповнике букашки.
Что еще в лесу на букву Ш?
Шум и шорох возле шалаша.
Ну, а если полон рот морошки-
Широежки и шороконожки!
- Повтори с интонацией стихотворение по строчкам.
4. Назови лишний предмет. Почему?
На столе предметные картинки:
Шарф, рубашка, шапка, шуба.
5. Послушай расказ “Маша и мишка”
На день рождения Маше подарили плюшевого мишку. Маша сшила ему штанишки, а бабушка связала шапочку. Вечером Маша вышла с мишкой на улицу. Там они увидели Мишу. У него была большая машина. Миша стал катать мишку на машине.
- перескажи рассказ.
6. Задание на дом.
Выучи чистоговорки.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыще.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша!
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что же шепчут камыши?
7. Итоги занятия.
Молодец, ты очень старался,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Дифференциации смешиваемых в письменной речи согласных звуков» для школ VIII вида.
Этап дифференциации звуков речи является обязательным этапом коррекции нарушений звукопроизношения во вспомогательной школе. Это обусловлено особенностями симптоматики нарушений звукопроизношени...
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Дифференциации смешиваемых в письменной речи согласных звуков» для школ VIII вида.
Этап дифференциации звуков речи является обязательным этапом коррекции нарушений звукопроизношения во вспомогательной школе. Это обусловлено особенностями симптоматики нарушений звукопроизношени...
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Дифференциации смешиваемых в письменной речи гласных звуков» для школ VIII вида.
Этап дифференциации звуков речи является обязательным этапом коррекции нарушений звукопроизношения во вспомогательной школе. Это обусловлено особенностями симптоматики нарушений звукопроизношени...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребёнком подг.группы с ТНР " Автоматизация звука Р"
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука Р" подготовительная группа...
Конспект индивидуальной коррекционной деятельности на автоматизацию звука [Р] с использованием БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях....
План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков с и ц. "Сказки учат нас добру"
В представленном материале прилагается конспект занятия, презентация к занятию, самоанализ занятия. На занятии мы будем различать звуки С и Ц в разных позициях в слогах, словах и фразах. Окунемся в ск...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"...