Конспект индивидуальной коррекционной деятельности на автоматизацию звука [Р] с использованием БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
план-конспект

Шабардина Юлия Николаевна

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности на автоматизацию звука [Р] с использованием БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Цели:  -Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях.

                 -Развивать развивать память, мышление, внимание.

                 -Воспитывать воспитывать усидчивость, самостоятельность..

Оборудование: зеркало для индивидуальной работы, картинка с изображением «Винни-Пуха».

Содержание деятельности:

1.Орг. момент.

-Сегодняшнее занятие пройдет в компании знаменитого медведя по имени Винни-Пух.

2. Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики.

-Сейчас мы отправимся в путешествие вместе с Винни-Пухом. (комплекс «Винни-Пух»).

Жил на свете Винни - Пух.

Проснулся он утром рано

и пошел чистить зубы. ( сделать улыбку, приоткрыть рот,

двигать кончиком языка за нижними зубами влево – вправо, обе руки правая и левая вместе).

Он позавтракал

и отправился

в гости к Пятачку

на своей лошадке. ( цоканье языком, соединять ладони перед собой: одна рука «язык», вторая – «нёбо»).

По дороге он увидел дуб,

в котором жили пчёлы,

он решил туда забраться

и отведать мёду,

испачкал свои губы

и начал их облизывать. ( открыть рот, облизать напряженным языком губы по кругу «нарисовать» круг ладонями перед собой).

Винни – Пух вскочил на свою лошадку

и помчался к домику Пятачка.

Перед домиком Пятачка

было четыре ступеньки.

Винни-Пух стал по ним

подниматься.( рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз ).

Поднялся он к двери

и стал стучаться. (улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук "д"пальцем одной руки стучать в ладонь другой руки).

Пятачок открыл дверь.

Винни,привет,

мы тебя так ждали,

проходи у нас так весело,

ослик Иа играет на гармошке. ( улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот движение вверх и вниз , правая и левая вместе).

3.Повтори

чистоговорки

Ра-ра-ра-высокая гора

Ро-ро-ро-гусиное перо

Ру-ру-ру-ручку я беру

Ра-ра-ра-сильная жара

Ро-ро-ро-чёрное крыло

Ры-ры-ры-красные шары

Ру-ру-ру-начинай игру

Ры-ры-ры-разожгли костры

Ар-ар-ар-новый самовар

Ёр-ёр-ёр-торопится шофёр

Ор-ор-ор-загудел мотор

Ир-ир-ир-розовый зефир

Ур-ур-ур- Рома тянет шнур

Ор-ор-ор-на окне узор

Ир-ир-ир-Рая пьёт кефир

4. Игра «Назови картинки».

-Винни-Пух придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].

Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.

5.Игра «Большой-маленький»

-Винни-Пух предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Перо – перышко

Барабан-

Корова-

Рыба-

Арбуз-

Шар-

Ракета-

Роза-

Огород-

Ракушка-

Морковь-

6. Игра «Рифмушки»

-Винни-Пух предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.

• Как бы мне пошла корона,

Важно каркает… (ворона).

• Захотела кошка спать,

Вот и лезет на… (кровать).

• Научись держать в порядке,

Свои книжки и … (тетрадки).

• Юра тащит вкусный груз,

Замечательный … (арбуз).

• Им летом по горам,

В шубе бегает… (баран).

• Испугался кот собак,

Задом пятится как … (рак).

• Пришел домой художник наш,

Он взял тетрадь и … (карандаш).

9.Итог занятия:

Ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Винни-Пух очень доволен, что ты ему помогла научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи:          - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука С

Цель: Автоматизировать звук[с] в слогах и словах. Задачи:   - Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».

Аннотация:Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л » составлено учителем – логопедом Тукаевой Г.Г.для детей подготовительной к школе группы и направлено на автоматизацию поставленн...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизации звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"...