презентации для родителей и сотрудников Центра
презентация к уроку
презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_oshibok_v_vospitanii.ppt | 186.5 КБ |
krizisnye_situatsii.ppt | 857.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 ошибка. Обещание больше не любить Мнение родителей. Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло? Как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу! Мнение психологов. Обещание больше не любить своего малыша — одно из сильнейших средств воздействия. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствую фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка. Намного лучше сказать так: «Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю».
2 ошибка. Безразличие «Делай что хочешь, мне всё равно». Мнение родителей. Зачем напрягаться, спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребёнок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое. Мнение психологов. Никогда не надо оказывать малышу, что вам всё равно, чем он занимается. Ребёнок, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнёт проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребёнок ждёт, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребёнком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».
3 ошибка. Слишком много строгости «Ты должен делать то, что я тебе сказал, потому что я в доме главный». Мнение родителей. Дети должны слушаться старших беспрекословно - это самый важный принцип в воспитании. Дискуссии здесь недопустимы. Не важно, сколько ребёнку - 6 или 16 лет, детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею. Мнение психологов. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они делают то, что от них требуется. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребёнок может беспрекословно исполнять всё, когда вы рядом, и плевать на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно всё обсудим — почему и зачем».
4 ошибка. Детей надо баловать «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам». Мнение родителей. Мы готовы всё сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство — такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворённость — в наших силах избавить малышей от всех этих трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребёнка. Мнение психологов. Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот — он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу» — вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну
5 ошибка. Навязанная роль «Мой ребёнок — мой лучший друг». Мнение родителей. Ребёнок — главное в нашей жизни, он такой смышлёный, с ним можно говорить обо всём. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый. Мнение психологов. Дети готовы сделать всё, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешёнными.
6 ошибка. Качество воспитания зависит от количества денег Мнение родителей. Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребёнка, постоянно приходится ему во всём отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями. Мнение психологов. Любовь не купить за деньги — звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают всё, чтобы ребёнок ни в чём не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведённый вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребёнка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.
7 ошибка. Наполеоновские планы «Мой ребёнок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс». Мнение родителей. Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам — дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдёт время, и они оценят старания взрослых. Мнение психологов. К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своём воображении, разбивается о полное нежелание ребёнка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш ещё маленький и слушается взрослых, но затем, желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами. А это может быть не только злоупотребление тяжёлым роком в ночные часы, но и приём наркотиков. Заполняя день ребёнка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.
8 ошибка. Слишком мало ласки «Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребёнка». Мнение родителей. Приласкать младшую сестрёнку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Обнять папу? Да на это нет времени. А ещё многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев — есть более серьёзные и нужные вещи. Мнение психологов. Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните: желание получить ласку должно в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно — это может оттолкнуть их.
9 ошибка. Зависимость воспитания от настроения «Можно или нет? Это зависит от настроения». Мнение родителей. Неприятности на работе, плохие отношения в семье... Как часто взрослые выпускают пар на ребёнке. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом купить малышу давно обещанную игрушку, и всё будет в порядке. Мнение психологов. Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создаёт у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребёнок может понять только одно: всё равно, что я делаю, главное — какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребёнком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать всё, что тебе заблагорассудится, если плохое — постарайся быть ко мне снисходительным».
10 ошибка. Слишком мало времени для воспитания ребёнка «К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя». Мнение родителей. Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и школу, готовят для них, стирают, покупают всё, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними. Мнение психологов. Взрослые часто забывают простую истину: если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку, почитайте, поговорите.
Спасибо, что внимательно просмотрели и прослушали информацию
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОРЕ утраты. Фазы горя. 1. Шок. Оцепенение. 2. Фаза поиска. 3. Фаза острого горя. 4.Фаза отсроченных толчков. 5.Выход. Завершающая стадия.
Соматические нарушения Нарушение дыхания Симптомы физического переутомления Утрата аппетита Нарушения сна, кошмары, бессонница Симптоматика той болезни, от которой умер близкий
Изменения в психической сфере Чувство вины, самообвинение, Стыд Уход в себя Депрессия Погруженность в образ умершего Ощущение опустошённости Раздражительность, гнев Страх собственной смерти, болезни, травмы Проблемы с сосредоточенностью Пессимизм относительно будущего
Поведенческие реакции «Прилипание» к родителям Отказ от хождения в школу (сад) Не хотят спать ОДНИ или находиться дома Агрессивность Уничтожение вещей
Тяжелые реакции Поведение как будто ничего не случилось Сильные рыдания Неприятие того, что близкий умер
Что осложняет процесс горевания Скрываемая, неполная информация «Чувства не обсуждаются» Конфликты с близким перед его смертью Невыполненные обещания Определённые обстоятельства смерти близкого Ситуации «непохороненных»
Как помочь ребёнку преодолеть горе Сохранить ритм жизни Говорить о чувствах Отвечать на вопросы Участвовать в ритуале прощания Поощрять рассказы ребёнка (о травматическом событии) Отделить травму от события Успокоить (за здоровье членов семьи и т.д.) Рассказать о том, где его умерший родитель.
Как не нужно говорить « Мама хотела, чтобы ты был весёлым…» «Дедушка уснул навсегда» «Бабушка после того, как её увезли в больницу» «Не беспокойся, я никогда не умру» «Бабушка была больна…» « Уже прошло два года с тех пор, как умер дедушка. Все уже успокоились, но почему ты до сих пор расстроен?» «Не могу представить себе, что наша семья будет счастлива без него (неё)» «Твой брат (умерший), никогда не перечил мне, если я просила его помочь мне. В отличии от тебя» « Мы поговорим об этом позднее»
Смерть домашнего животного Что нужно принять во внимание. Сообщить о смерти животного, используя простые и понятные слова. Если ребёнок не видел труп – показать место обследования (у ветеринара) захоронения. 3. Принять решение об усыплении животного без участия ребёнка. 4. Используйте смерть животного в качестве основы для беседы с ребёнком о смерти вообще. 5.Не стоит сразу заводить другое домашнее животное.
Травма и реакции на посттравматическое событие
Травма – крайне сильный источник стресса вне области обыкновенного человеческого опыта , который очень неприятени вызывает симптомы Вторичная (опосредованная) травма – реакция на описание травматических событий. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) – характерный симптомокомплекс, развивающийся после Психологической травмы.
Особенности травматического события Внезапность Отсутствие похожего опыта Длительность Недостаток контроля Горе и утрата Экспозиция смерти Моральная неуверенность Поведение во время события Масштаб разрушения
От чего зависит состояние защитных сил личности
От стрессоустойчивости человека! Молодцы! Знаете!
«ТРИ КИТА» стрессоустойчивости Ощущение важности своего существования Чувство независимости и способности влиять на собственную жизнь Открытости и интереса к изменениям, отношения к ним не как к угрозе, а как к потенциальной возможности развития
Фазы развития ПТСР Отчаянье Отрицание Навязчивость Прорабатывание Завершение
Когда имеет смысл искать профессиональную помощь? Когда у Вас есть хронические, физические и телесные нарушения, а никаких медицинских причин не находят Вы полностью поглощены мыслями о пережитом Вы чувствуете себя очень одиноким и боитесь Вам очень трудно принимать решения и сконцентрироваться на чем-то Вы испытываете чувство безнадёжности, депрессию или гнев Вы надеетесь. Что лекарственные средства, алкоголь или какие-то другие вещества успокоят вашу боль физическую или душевную Ваша жизнь идёт наперекосяк: семейные конфликты, утрата дружбы, проблемы на работе, в школе.
Задачи психолога ПОМОЧЬ: Принять реальность утраты Заново приспособиться к действительности Вернуть эмоциональную энергию и вложить её в другие отношения
Этапы процесса сопровождения Диагностика Построение программы сопровождения Реализация программы Анализ
Диагностика Диагностическое интервью Тест Личко Тест Люшера Тест Кеттела Проективные методики (ДДЧ, Несуществующее животное, Карта страны, Контуры тела, Общий рисунок) Методика Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич ) Методика ШКАЛА СНИЖЕННОГО НАСТРОЕНИЯ — СУБДЕПРЕССИИ (ШСНС)
Индивидуальная программа сопровождения Длительность: от 2 до 6 мес (15 занятий либо 6, но по 3-4 часа). !!! После 12 занятия ребёнок получает представление о том, как пользоваться полученными навыками Включает: диагностику, психокоррекцию, реабилитацию, работу с родителями
Конечный результат должен выгладеть примерно так!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая гостиная для родителей в ОКУ «Центр «Ступени»
В материале представлена система совместных психолого-педагогических занятий с родителями, основной целью которых является развитие личности ребенка с помощью родителей и при их активном участиии...
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Настоящий комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного уч...
Социальный проект как эффективный способ погружения родителей в пространство Центра внешкольной работы
В статье рассказывается о совместной работе над проектом "Новогодняя сказка" с обучающимися и родителями. Описываются эффекты такого рода взаимодействия и результативность....
Презентация «Продуктивное социальное партнерство детей, родителей и педагогов «Центра детского творчества»».
Система работы с родителями в дополнительном образовании на примере МКУДО "Центр детского творчества"...
Доклад по теме «Продуктивное социальное партнерство детей, родителей и педагогов «Центра детского творчества»».
Описание опыта работы по социлаьному партнёрству в МКУДО "ЦДТ"...
Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.
Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...
презентация к беседе с сотрудниками
quot;Профилактика рака молочной железы"...