Социальный проект как эффективный способ погружения родителей в пространство Центра внешкольной работы
статья на тему
В статье рассказывается о совместной работе над проектом "Новогодняя сказка" с обучающимися и родителями. Описываются эффекты такого рода взаимодействия и результативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект как эффективный способ
погружения родителей в пространство Центра внешкольной работы
"Культура изобрела два эффективных для воспитания человека института - школу и семью", - это изречение известного философа М. С. Кагана привело нас к мысли о том, что воспитание обучающихся в школе, учреждении дополнительного образования и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс, который может вывести нас на эффективные результаты.
Начался совместный поиск неформального контакта и взаимопонимания с родителями, основаниями которого выступили бы социальное партнёрство, сотрудничество.
С нашей точки зрения, социальный проект идеально соответствует миссии «мягкого погружения» родителей в пространство учреждения, где все участники включены в единый творческий процесс и основой которого является сотрудничество.
Основной же задачей вовлечения родителей в социальный проект является не столько поиск и создание условий для неформального контакта, сколько организация неформального контакта родителей с собственным ребёнком.
Идея совместного триединства обучающихся, родителей и педагогов нашла своё воплощение в декабре 2014 года, с премьерой проекта "Тайна Деда Мороза".
Проект представлял собой создание и постановку музыкальной новогодней сказки. Родители, дети и педагоги совместно проходили все этапы реализации: подготовительный - основной - заключительный, от замысла до воплощения; от работы над сценарием до показа сказки на сцене.
Совместный проект родителей, детей и педагогов стал переходным от понятия "работа с родителями" к понятию "взаимодействие" с ними. Традиционные формы работы с родителями, такие как родительские собрания, индивидуальные консультации претерпели изменения. Монолог педагога, сменился диалогом с родителями, общением на равных, где ни одна сторона не обладала бы правом указывать и контролировать, но обе стороны имели возможность предлагать и содействовать. Таким образом, сохранив традиционные формы работы, в условиях нового проекта мы сконцентрировались на взаимодействии родитель-ребёнок-педагог.
Подготовка фото, видеоматериала, костюмов, проработка характеристик образов оказалась лишь верхушкой айсберга. У родителей появилась возможность не только взглянуть на работу детей в проекте изнутри, но и, оказавшись на месте детей, лучше понять всю сложность творческого поиска, ощутить собственную ответственность за общий результат. Теперь уже не только педагогам, но и детям во многом пришлось помогать своим родителям в преодолении страхов, скованности в процессе раскрытия образа персонажа, неуверенности, боязни сцены в связи с отсутствием опыта сценических выступлений. Именно дети, сами преодолевающие эти страхи перед каждым новым выступлением, в данной ситуации быстрее предлагали помощь, подбирали нужные, искренние слова, чтобы приободрить своих пап и мам, становясь для них на сцене надёжной опорой.
Такое взаимодействие позволило сформировать позитивные эмоциональные отношения, созидательное общение между детьми, родителями и педагогами. Через совместное сценическое творчество с родителями и детьми мы перешли к новому этапу взаимодействия, построенному на безусловном доверии, взаимопонимании, помощи и поддержке друг друга.
Ещё одной трудностью постановки "Музыкальной сказки" являлось отсутствие у родителей певческой практики. А в музыкальном спектакле значительное число музыкальных номеров. В этой ситуации снова на помощь педагогу приходят юные помощники – их собственные дети. Помимо репетиций нотный материал и сценический текст прорабатывались с родителями в домашних условиях с участием детей. Данная практика сказалась не только на профессиональной подготовке родителей, но и позволила им раскрыть свой образ более эмоционально.
Таким образом, основными результатами погружения родителей в пространство Центра можно считать:
- совершенствование методов и форм взаимодействия с родителями и
обучающимися;
- повышение уровня воспитательных компетенций родителей;
- укрепление сотрудничества педагогов и родителей.
Но все-таки основной эффект и результат от такого взаимодействия мы видим в объединении совместных усилий родителей и педагогов в воспитании детей в новом для нас сообществе родитель-ребёнок-педагог.
Привлекая родителей к совместным проектам, формируя доверительные, доброжелательные отношения между родителями и детьми, мы создаем единое образовательное пространство, в котором не только развиваются навыки и умения детей, но и обогащаются воспитательные умения родителей. В лице родителей мы получили не просто лишнюю пару рук в организации, подготовке и проведении мероприятия, но и надёжных партнёров. В лице детей - искренних помощников не только для педагогов, но и для собственных родителей. Работа над проектом научила нас лучше слышать и понимать друг друга, сплотила командный дух детской хоровой студии «Преображение». Триединый командный дух – дети, родители, педагоги,- в котором все сердца бьются как одно, в унисон, делая наш проект одушевлённым (живым) организмом, где каждый участник – неотъемлемый значимый элемент большого дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как эффективный способ развития познавательных навыков,творческого мышления и коммуникативных способностей суворовцев
А КТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА РАСКРЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЦЕССА В УСЛОВИЯХ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА...

«Метод проектов как эффективный способ развития познавательных навыков учеников начальной школы»
Метод проектов является часто обсуждаемой темой. Метод проектов можно применять не только для обобщающего урока, ...

Проект с родителями, как эффективный способ сетевого взаимодействия
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8923514","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"373","style":"float: left;","width":"480"}}]]Сегодня сетевое взаимодейств...

Организация учебного пространства при интерактивном обучении как эффективный способ повышения мотивации на уроках английского языка
Существуют определенные положения, обуславливающие эффективность интерактивного обучения. Важнейшее - организация учебного пространства....

Проект: «Плавание – эффективный способ укрепления здоровья и развития двигательной активности подростков в условиях Севера»
Здоровье детей - богатство нации. Этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точек планеты. Сегодн...

Вебинар "Особенности восприятия и мышления ребёнка с РАС. Эффективные способы взаимодействия и поддержки в образовательном пространстве."
Вебинар прошел 4.12.2018 с продолжительностью 1 час....
- Мне нравится (1)