Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
материал на тему

Кутузова Наталья Валерьевна

Настоящий комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 050144     Дошкольное образование.Квалификационный экзамен сочетает в себе  комплексное  практическое задание и портфолио, как дополнительное средство проверки сформированности ПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_pm_04_kutuzova.doc559 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНИ»

социально-педагогический профиль

«СОГЛАСОВАНО»:

Руководитель МКУ УСЗН г.о.Сызрань

Шекунова Н.В.____________

«___» ____________ 2014г.

«УТВЕРЖДАЮ»:

Зам. директора по УПР (руководитель социально-педагогического профиля) ГБОУ СПО «ГК г.Сызрани»

____________Н.В.Ульянова

«___» ____________ 2014г.

Комплект контрольно-оценочных средств

по оценке освоения итоговых образовательных результатов

ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками

образовательного учреждения

основной профессиональной образовательной программы

по специальности среднего профессионального образования

050144     Дошкольное образование

Сызрань

2014 г.

Разработчики:

ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» преподаватель  Кутузова Н.В.

Эксперт от работодателя:

ГБОУ СОШ № 3 Зав. структурным подразделением Зобкова М.Г.

Протокол/акт согласования комплекта оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю

ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

№ ___    от ___________  2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

4

2.

Паспорт комплекта оценочных средств

6

3.

Процедуры оценки:

3.1.Выполнение практического задания

3. 2. Подготовка и оценка  портфолио

7

4.

Сводная оценочная таблица результатов освоения вида профессиональной деятельности

45

5.

Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю

46

6.

Инструкция для кандидата по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю.

51

7.

Инструкция для эксперта-экзаменатора по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю.

53

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящий комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 050144     Дошкольное образование.

Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения являются: 

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050144     Дошкольное образование, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009г. №480;

программа ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения по специальности 050144     Дошкольное образование, утвержденная и согласованная ПЦК педагогики, психологии и частных методик школьного образования  ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» (протокол № 1 от 7.08.2013 г.);  

-Положение о региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, утвержденное приказом министерства и науки Самарской области; от 16.07.2014 №229-од;

- Положение о квалификационном экзамене в региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения;

-Положение  о текущем контроле знаний и  промежуточной аттестации обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Губернский колледж г. Сызрани» от 23.11.2012 г. №176-0

Квалификационный экзамен сочетает в себе  комплексное  практическое задание и портфолио, как дополнительное средство проверки сформированности ПК.

На основании графика учебного процесса при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 050144     Дошкольное образование по очной форме обучения  дата проведения итоговой оценочной процедуры по ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения 29 декабря 2014 года.

Инструментарий оценки, входящий в комплект оценочных средств, содержит:

-Порядок выполнения серии практических заданий (Приложение 1).

-Критерии оценки ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. (Приложение 10).

-Критерии оценки ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. (Приложение 4).

-Критерии оценки ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении (Приложение 11).

-Критерии оценки ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. (Приложение 5).

-Критерии оценки ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. (Приложение 12).

-Сводная таблица оценки сформированности ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. (Приложение 15).

-Сводная таблица оценки сформированности ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. (Приложение 7).

-Сводная таблица оценки сформированности ПК4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении (Приложение 16).

-Сводная таблица оценки сформированности ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. (Приложение 8).

-Сводная таблица оценки сформированности ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. (Приложение 17).

-Сводная оценочная таблица результатов освоения вида профессиональной деятельности (Приложение 20)

-Условия положительного\отрицательного заключения по результатам оценки  итоговых  образовательных результатов по профессиональному модулю

(Приложение 21).

-Инструкция для кандидата по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю (Приложение 22)

-Инструкция для эксперта-экзаменатора по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ( Приложение 23)

Оценка проводится  методом сопоставления параметров продемонстрированных кандидатом характеристик  продукта деятельности  с заданными эталонами и стандартами по критериям

Для оценки итоговых образовательных результатов ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения проводится квалификационный экзамен.

Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по профессиональному модулю установлено пороговое значение показателя, при котором принимается положительное решение, констатирующее сформированность ПК и освоение кандидатом ВПД, - не менее 70 %.

При отрицательном значении хотя бы по одной профессиональной компетенции из состава итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю, принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол квалификационного экзамена и в сводные оценочные таблицы, подписываются всеми членами аттестационно-квалификационной комиссии.

В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:

ВПД - вид профессиональной деятельности;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

ПК.4.1

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

ПК.4.2

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

ПК.4.3

Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении

ПК.4.4

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними

ПК.4.5

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой


2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Вид профессиональной деятельности 

ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения 

2.2. Оцениваемые профессиональные компетенции 

ПК.4.1

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

ПК.4.2

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

ПК.4.3

Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении

ПК.4.4

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними

ПК.4.5

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой

2.3. Итоговые образовательные результаты по ПМ, предъявляемые к оценке, показатели, критерии и инструменты их оценки

Предмет(ы) оценивания

Объект(ы) оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки показателей

Инструменты оценки

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

Оценивается продукт – социальный паспорт группы.

Оценивается продукт – план родительских собраний на полугодие.

Показатель 1

По результатам диагностических методов составляет социальный паспорт группы.

Показатель 2.

Определяет цель и задачи работы воспитателя с родителями.

Показатель 3.

Составляет план родительских собраний на полугодие

  1. Анализирует социальный паспорт ДОУ.
  2. Составляет социальный паспорт группы.
  3. Формулирует цель и задачи работы воспитателя с родителями на полугодие.
  4. Определяет тематику родительских собраний в соответствии с целями и задачами работы воспитателя с родителями.
  5. Составляет план родительских собраний в группе ДОУ на полугодие.

Материалы

портфолио.

Ответ на практическое задание.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Оценивается продукт – план-конспект консультации для родителей на основе результатов анкетирования.

Оценивается продукт – конспект консультации для родителей.

Оценивается продукт – буклет (памятка) для родителей.

Показатель 4.

Анализирует результаты представленной анкеты и составляет план-конспект консультации для родителей.

Показатель 5.

Разрабатывает конспект консультации для родителей.

Показатель 6.

Разрабатывает буклет (памятку) для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

2.1. Анализирует результаты представленной анкеты родителей дошкольников, делает выводы.

2.2. Определяет цель консультации родителей исходя из результатов анкеты.

2.3. Составляет план-конспект консультации для родителей в соответствии с целью.

2.4. Разрабатывает конспект консультации для родителей по теме, предложенной воспитателем ДОУ.

2.5. Разрабатывает буклет (памятку) для родителей воспитанников ДОУ  по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Материалы

портфолио.

Ответ на практическое задание.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении

Оценивается продукт – конспект родительского собрания.

Оценивается продукт – анализ проведения родительского собрания в дневнике.

Показатель 7.

Разрабатывает конспект родительского собрания.

Показатель 8.

В соответствии с конспектом, проводит родительское собрание в группе ДОУ

3.1. В соответствии с заявленной темой формулирует цель и задачи родительского собрания.

3.2. Разрабатывает конспект родительского собрания в соответствии с темой, целью и задачами.

3.3. Готовит наглядный материал для родительского собрания.

3.4. Проводит родительское собрание в группе ДОУ.

Материалы

портфолио.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними

Оценивается продукт – анкета для родителей.

Оценивается продукт – интерпретация результатов анкетирования родителей.

Оценивается продукт – анализ конспекта родительского собрания.

Показатель 9.

 Разрабатывает анкету для родителей детей дошкольного возраста.

Показатель 10.

Анализирует результаты анкетирования, делает выводы.

Показатель 11.

Определяет достоинства и недостатки предложенного конспекта родительского собрания

4.1. В соответствии с целью диагностики разрабатывает анкету для родителей детей дошкольного возраста.

4.2. На основании заполненного родителями бланка анкеты анализирует результаты анкетирования и делает выводы.

4.3. Предлагает рекомендации для родителей по результатам анкеты.

4.4. Определяет достоинства и недостатки предложенного конспекта родительского собрания

Материалы

портфолио.

Ответ на практическое задание.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой

Оценивается продукт – конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОУ

Оценивается продукт - наглядные пособия, презентацию, буклеты и т.д. для сотрудников ДОУ.

Показатель 12.

Разрабатывает конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОУ.

Показатель 13.

Оформляет наглядные пособия, презентацию, буклеты и т.д. для сотрудников ДОУ.

5.1. Формулирует цель и задачи работы с сотрудниками ДОУ.

5.2. Определяет формы и методы работы с сотрудниками ДОУ

5.3. Разрабатывает конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОУ.

5.4. Оформляет наглядные пособия, презентацию, буклеты и т.д. для сотрудников ДОУ.

Материалы

портфолио.

2.4. Требования к кадровому обеспечению оценки

Кадровое обеспечение

Характеристика

Эксперт-экзаменатор

Зам. директора по УПР (руководитель социально-педагогического профиля) ГБОУ СПО «ГК г.Сызрани» Н.В.Ульянова

Эксперт-экзаменатор

Зав. отделом по учебной работе СПП ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» Дугина Е.П.

Эксперт-экзаменатор

Методист СПП ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» Дудакова Я. А.

Эксперт-экзаменатор

Педагог-психолог  ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»  Сураева С. Г

Эксперт-экзаменатор

Учитель начальных классов  ГБОУ СОШ №4 г.Сызрани …………..

Ассистент

        


  1. ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ  

Задание для оценки сформированности ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

 

Задание1:

На основе анализа представленного социального паспорта группы, разработать календарно-тематический план проведения родительских собраний на полугодие.

Условия выполнения комплексного практического задания:

Расходные материалы в расчете на одного кандидата:

  1. Бумага, формат А4 – 1 лист.

Оборудование на одного обучающегося:

  1. Ученический стол,
  2. Стул

Дополнительная  документация:

1. Социальный паспорт группы.

Вопросы, по которым разрешено консультирование кандидата:

  1. Объем плана-конспекта

Нормы времени на одного кандидата:

Основное: 40 минут

Дополнительное: 10 минут

Итого: 50 мин.

Место выполнения задания:

- ГБОУ СПО «ГК г.Сызрани», пр. 50 лет Октября, д.11, аудитория № 49

Инструмент оценки сформированности ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями:

Порядок выполнения задания: (Приложение 1)

Критерии оценки показателей сформированности ПК 4.1. Определять цели и задачи и планировать работу с родителями. (Приложение 4.)

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК4.1. Определять цели и задачи и планировать работу с родителями. (Приложение 7).

Задание для оценки сформированности ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

Задание 2:

Вариант 1:

Разработать план-конспект консультации для родителей, учитывая результаты анкетирования родителей по вопросам семейного воспитания.

Вариант 2:

Разработать план-конспект консультации для родителей, учитывая результаты анкетирования родителей по вопросам психического и физического развития ребенка.

Условия выполнения комплексного практического задания:

Расходные материалы в расчете на одного кандидата:

  1. Бумага, формат А4 – 1 лист.

Оборудование на одного обучающегося:

  1. Ученический стол,
  2. Стул

Дополнительная  документация:

  1. Результаты анкеты для родителей по вопросам семейного воспитания.
  2. Результаты анкеты для родителей по вопросам психического и физического развития ребенка.

Вопросы, по которым разрешено консультирование кандидата:

  1. Объем плана-конспекта.

Нормы времени на одного кандидата:

Основное: 30 минут

Дополнительное: 10 минут

Итого: 40 мин.

Место выполнения задания:

- ГБОУ СПО «ГК г.Сызрани», пр. 50 лет Октября, д.11, аудитория № 49

Инструмент оценки сформированности ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

Порядок выполнения задания: (Приложение 2)

Критерии оценки показателей сформированности ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. (Приложение 5.)

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. (Приложение 8).

Задание для оценки сформированности ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними

Задание 3:

Вариант 1:

Проанализировать конспект родительского собрания в группе ДОУ

Условия выполнения комплексного практического задания:

Расходные материалы в расчете на одного кандидата:

  1. Бумага, формат А4 – 1 лист.

Оборудование на одного обучающегося:

  1. Ученический стол,
  2. Стул

Дополнительная  документация:

1. Конспект родительского собрания.

Вопросы, по которым разрешено консультирование кандидата

  1. Объем анализа конспекта родительского собрания.

Нормы времени на одного кандидата:

Основное: 30 минут

Дополнительное: 10 минут

Итого: 40 мин.

Место выполнения задания:

- ГБОУ СПО «ГК г.Сызрани», пр. 50 лет Октября, д.11, аудитория №  49

Инструмент оценки сформированности ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними:

Порядок выполнения задания: (Приложение 3)

Критерии оценки показателей сформированности ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними (Приложение 6.)

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. (Приложение 9).

        

Приложение 1

Порядок выполнения задания 1

  1. Внимательно прочитать задание и инструкцию к нему.
  2. Наметить план действий для выполнения задания:

- проанализировать социальный паспорт группы ДОУ;

- определить цели и задачи работы воспитателя с родителями на полугодие;

  1. Приступить к выполнению задания:

- сформулировать цель и задачи плана родительских собраний на полугодие;

- определить календарные сроки родительских собраний;

-составить план родительских собраний на полугодие.

  1. Представить результат выполнения работы  в  форме календарно-тематического  плана родительских собраний в группе ДОУ на полугодие
  2. Проверить  правильность, грамотность  готового ответа.
  3. Сдать оформленный ответ.

Приложение 2

Порядок выполнения задания 2

  1. Внимательно прочитать задание и инструкцию к нему.
  2. Наметить план действий для выполнения задания:

- проанализировать результаты анкетирования родителей, сделать выводы.

  1. Приступить к выполнению задания:

- сформулировать цель консультации родителей;

- определить план консультации родителей;

- разработать план-конспект консультации родителей воспитанников ДОУ

  1. Представить результат выполнения работы  в форме план-конспекта.
  2. Проверить  правильность, грамотность  готового ответа.
  3. Сдать оформленный ответ.

Приложение 3

Порядок выполнения задания 3

  1. Внимательно прочитать задание и инструкцию к нему.
  2. Провести анализ предложенного конспекта родительского собрания, следуя указанному в задании алгоритму.
  3. Представить результат выполнения работы  в форме развернутого анализа конспекта родительского собрания.
  4. Проверить  правильность, грамотность  готового ответа.
  5. Сдать оформленный ответ.

Приложение 4

Критерии оценки показателей сформированности ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

        

№ п\п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Показатель 1

По результатам диагностических методов составляет социальный паспорт группы.

1.1.

Анализирует социальный паспорт ДОУ.

Анализ социального паспорта ДОУ отсутствует/составлен неверно

0 баллов

Анализ проведен неточно, отсутствуют выводы.

1 балл

методически грамотно составлен анализ социального паспорта ДОУ

2 балла

1.2.

Составляет социальный паспорт группы.

Социальный паспорт группы ДОУ отсутствует/составлен неверно

0 баллов

Социальный паспорт группы составлен с ошибками

1 балл

Методически грамотно составлен социальный паспорт группы

2 балла

Показатель 2.

Определяет цель и задачи работы воспитателя с родителями.

2.1.

Формулирует цель работы воспитателя с родителями на полугодие.

Цель отсутствует/составлена методически не верно

0 баллов

Цель сформулирована неточно

1 балл

Цель составлена методически верно

2 балла

2.2.

Формулирует задачи работы с родителями на полугодие

Задачи не соответствуют цели

0 баллов

Задачи частично соответствуют цели

1 балл

Задачи полностью соответствуют цели

2 балла

Показатель 3.

Составляет план родительских собраний на полугодие

3.1.

Наличие плана

План отсутствует/составлен методически не верно

0 баллов

План составлен, но его структура не полностью  раскрывает содержание воспитательной работы

1 балл

План составлен методически верно

2 балла

3.2.

Определение направлений воспитательной работы

В плане не отражены направления воспитательной  работы/ указанные направления не соответствуют содержанию воспитания

0 баллов

Направления воспитательной работы в плане отражены частично

1 балл

Направления воспитательной работы отражены верно

2 балла

3.3.

Разнообразие форм  и тематики проведения родительских собраний

Тематика и формы проведения собраний не соответствуют возрасту детей

0 баллов

Тематика и формы проведения собраний соответствуют возрасту детей, но являются однообразными

1 балл

Тематика и формы проведения собраний соответствуют возрасту детей, и являются разнообразными

2 балла

Итого по ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

14 баллов

Приложение 5

Критерии оценки показателей сформированности ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

        

№ п\п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Показатель 4.

Анализирует результаты представленной анкеты и составляет план-конспект консультации для родителей.

2.1.

Анализирует результаты представленной анкеты родителей дошкольников, делает выводы.

Анализ результатов анкеты не представлен

0 баллов

Анализ составлен с ошибками, выводы отсутствуют или не верны

1 балл

Анализ составлен грамотно

2 балла

2.2.

Определяет цель консультации родителей исходя из результатов анкеты.

Цель не соответствует результатам анкеты

0 баллов

Цель частично соответствует результатам анкеты

1 балл

Цель полностью соответствует результатам анкеты

2 балла

2.3.

Составляет план-конспект консультации для родителей в соответствии с целью.

План-конспект не соответствует цели

0 баллов

План-конспект частично соответствует цели, этапы не последовательны, форма лекции.

1 балл

План-конспект полностью соответствует цели, составлен правильно

2 балла

Показатель 5.

Разрабатывает конспект консультации для родителей.

2.4.

Формулирует цели и задачи консультации для родителей в соответствии с темой воспитателя.

Цель и задачи не соответствуют теме

0 баллов

Задачи не соответствуют цели, сформулированы не верно

1 балл

Цель и задачи соответствуют теме, сформулированы грамотно.

2 балла

2.5.

Разрабатывает конспект консультации для родителей по теме, предложенной воспитателем ДОУ.

Используемые методы однообразны, их использование нецелесообразно

0 баллов

Используемые методы однообразны, их использование педагогически обосновано

1 балл

Используемые методы разнообразны, их использование педагогически обосновано

2 балла

Показатель 6.

Разрабатывает буклет (памятку) для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

3.1.

Наличие буклета (памятки) для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Буклет (памятка) отсутствует/составлена методически не верно

0 баллов

Буклет (памятка) составлена, но не раскрывает тему

1 балл

Буклет (памятка) составлена методически верно, соответствует теме

2 балла

Итого по ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

12 баллов

Приложение 6

Критерии оценки показателей сформированности ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

№ п\п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Показатель 9.

Разрабатывает анкету для родителей детей дошкольного возраста.

4.1.

В соответствии с целью диагностики разрабатывает анкету для родителей детей дошкольного возраста.

Анкета не соответствует цели

0 баллов

Анкета частично раскрывает цель

1 балл

Анкета составлена грамотно, цели соответствует.

2 балла

4.2.

На основании заполненного родителями бланка анкеты анализирует результаты анкетирования и делает выводы.

Анализ анкетирования отсутствует

0 баллов

Анализ анкетирования составлен неверно, выводы сформулированы неграмотно

1 балл

Анализ составлен верно, выводы сформулированы грамотно

2 балла

4.3.

 Предлагает рекомендации для родителей по результатам анкеты.

Рекомендации отсутствуют

0 баллов

Рекомендации не соответствуют результатам анкеты

1 балл

Рекомендации сформулированы грамотно с учетом результатов анкеты

2 балла

Показатель 11.

Определяет достоинства и недостатки предложенного конспекта родительского собрания

4.4.

Определяет достоинства и недостатки предложенного конспекта родительского собрания

Достоинства и недостатки определены не верно

0 баллов

Достоинства и недостатки определены не полностью

1 балл

Достоинства и недостатки определены верно

2 балла

Итого по ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

8 баллов


Приложение 7

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

п/п

Ф.И.О.

кандидата

Критерии оценки показателей

Набрано баллов

%

Заключение

о сформированности

ПК 4.1.

1.1. Анализирует социальный паспорт ДОУ.

1.2. Составляет социальный паспорт группы.

2.1. Формулирует цель работы воспитателя с родителями на полугодие

2.2. Формулирует задачи работы с родителями на полугодие

3.1. Наличие плана

3.2. Определение направлений воспитательной работы

3.3. Разнообразие форм  и тематики проведения родительских собраний

Макс. количество баллов

2

2

2

2

2

2

2

14

1.

2.

3.

Эксперт-экзаменатор______________________________________Е.П. Дугина

Эксперт-экзаменатор______________________________________Т.М. Чернова

Эксперт-экзаменатор______________________________________ 

Дата проведения: «___»_____________ 20___г.

Приложение 8

Сводная оценочная таблица результатов сформированности  ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

п/п

Ф.И.О.

кандидата

Критерии оценки показателей

Набрано баллов

%

Заключение

о сформированности

ПК 4.2.

2.1. Анализирует результаты представленной анкеты родителей дошкольников, делает выводы.

2.2. Определяет цель консультации родителей исходя из результатов анкеты.

2.3. Составляет план-конспект консультации для родителей в соответствии с целью.

2.4 Формулирует цели и задачи консультации для родителей в соответствии с темой воспитателя.

2.5. Разрабатывает конспект консультации для родителей по теме, предложенной воспитателем ДОУ.

3.1. Наличие буклета (памятки) для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Макс. количество баллов

2

2

2

2

2

2

12

1.

2.

3.

Эксперт-экзаменатор______________________________________Е.П. Дугина

Эксперт-экзаменатор______________________________________Т.М. Чернова

Эксперт-экзаменатор______________________________________

Дата проведения: «___»_____________ 20___г.

Приложение 9

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

п/п

Ф.И.О.

кандидата

Критерии оценки показателей

Набрано баллов

%

Заключение

о сформированности

 ПК 3.6

4.1. В соответствии с целью диагностики разрабатывает анкету для родителей детей дошкольного возраста.

4.2. На основании заполненного родителями бланка анкеты анализирует результаты анкетирования и делает выводы.

4.3. Предлагает рекомендации для родителей по результатам анкеты.

4.4. Определяет достоинства и недостатки предложенного конспекта родительского собрания

Макс. количество баллов

2

2

2

2

8

1.

2.

3.

Эксперт-экзаменатор______________________________________Е.П. Дугина

Эксперт-экзаменатор______________________________________Т.М. Чернова

Эксперт-экзаменатор______________________________________

Дата проведения: «___»_____________ 20___г.


  1. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОРТФОЛИО

Вид портфолио – портфолио  смешанного типа.

Требования к структуре портфолио:

1.Титульный лист

2. Содержание

3. Сведения об авторе:

- «Визитная карточка» 

- «Мои достижения» (материалы, свидетельствующие о признанных окружающими  и осознанных самим студентом достижений, жизненного, учебного и, может быть, профессионального и научного опыта по определённому ВПД).

- лист самооценки сформированности ПК

4. Содержательная часть портфолио

Обязательный материал:

- Социальный паспорт ДОУ.

- Социальный паспорт группы ДОУ.

- Диагностический материал (анкета для родителей).

- Заполненный родителями бланк анкеты.

- Интерпретация результатов анкеты для родителей.

- Конспект консультации для родителей.

- Конспект родительского собрания.

- Конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОУ.

- Буклет (памятка) для родителей.

  1.      Дополнительный материал:

- по усмотрению студента

5. Лист самоанализа и самооценки портфолио.

Технические требования к оформлению портфолио

        Вся информация должна быть напечатана машинописным способом на стандартных листах А4 через 1, 5 межстрочный интервал. Шрифт – Times New Roman, 14 кегль. Обязательно должны быть соблюдены поля: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм, правое – 10 мм.

      Нумерация страниц ведется с титульного листа, но проставляется с оглавления материалов, вынесенных на экспертизу, внизу по центру каждой страницы.

     Каждый вид материалов по конкретной теме складывается в отдельный файл. Название темы должно быть указано на специальном листе-разделителе. Все файлы собираются в пластиковую папку-скоросшиватель.

Критерии оценивания порфолио

Соответствие  техническим требованиям к оформлению портфолио

Соответствие требованиям к структуре портфолио

Аккуратность/ тщательность выполнения

Творческое оформление материалов

Задание для оценки сформированности ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

Задание: 1. По результатам диагностических методов составьте социальный паспорт группы.

 

Требования к накопляемости портфолио:

  1. Наличие социального паспорта ДОУ.
  2. Наличие социального паспорта группы.

Инструмент оценки сформированности ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

Критерии оценки показателей сформированности ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (Приложение 10)

Сводная оценочная таблица результатов сформированности  ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (Приложение 15)

Задание для оценки сформированности ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Задание 1:

Разработайте конспект консультации для родителей

Задание 2:

Подготовьте наглядность к консультации родителей.

Требования к накопляемости портфолио:

  1. Наличие конспекта консультации для родителей.
  2. Наличие буклета (памятки, компьютерной презентации и др.)

Инструмент оценки сформированности ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Критерии оценки показателей сформированности ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка (Приложение 11)

Сводная оценочная таблица результатов сформированности  ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка (Приложение 16)

Задание для оценки сформированности ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении

Задание 1: Разработайте конспект родительского собрания.

Задание 2: Проведите родительское собрание

Требования к накопляемости портфолио:

  1. Наличие конспекта родительского собрания.
  2. Наличие наглядности к родительскому собранию.
  3.  Анализ проведения родительского собрания в дневнике по практике.

Инструмент оценки сформированности ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении

Критерии оценки показателей сформированности ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. (Приложение 5)

Сводная оценочная таблица результатов сформированности ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. (Приложение 8)

Задание для оценки сформированности ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними

Задание 1: Проведите анкетирование родителей, проанализируйте результат

Требования к накопляемости портфолио:

  1. Анкета для родителей (текст)
  2. Бланк ответа родителей к анкете.
  3. Анализ результатов анкеты.

Инструмент оценки сформированности ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними

Критерии оценки показателей сформированности ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. (Приложение 12)

Сводная оценочная таблица результатов сформированности  ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. (Приложение 17)

Задание для оценки сформированности ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

Задание 1: Разработайте конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОУ

Требования к накопляемости портфолио:

1. Наличие конспекта нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОУ.

2. Наличие наглядного материала для сотрудников ДОУ.

Инструмент оценки сформированности ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой

Критерии оценки показателей сформированности ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. (Приложение 13)

Сводная оценочная таблица результатов сформированности  ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. (Приложение 18)

Приложение 10

Критерии оценки показателей сформированности ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении

№ п\п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Показатель 1. Проводит педагогическое наблюдение, диагностику, интерпретирует результаты педагогического наблюдения и диагностики.

3.1.

В соответствии с заявленной темой формулирует цель и задачи родительского собрания.

Цель и задачи сформулированы неверно/отсутствуют

0 баллов

Цель и задачи соответствуют теме не полностью

1 балл

Цель и задачи сформулированы грамотно и соответствуют теме

2 балла

3.2.

Разрабатывает конспект родительского собрания в соответствии с темой, целью и задачами.

Конспект отсутствует/составлен неграмотно

0 баллов

Конспект отражает цель и задачи частично

1 балл

Конспект составлен грамотно, соответствует цели и задачам

2 балла

3.3.

Готовит наглядный материал для родительского собрания.

Наглядность отсутствует/не соответствует теме

0 баллов

Наглядность оформлена не эстетично/имеются ошибки в содержании

1 балл

Наглядность соответствует теме и требованиям к оформлению и содержанию

2 балла

Показатель 8.

В соответствии с конспектом, проводит родительское собрание в группе ДОУ

3.4.

Проводит родительское собрание в группе ДОУ.

Имеет неудовлетворительную отметку за проведение родительского собрания

0 баллов

В анализе за проведение родительского собрания отмечаются недостатки, получил отметку «удовлетворительно»

1 балл

В анализе отмечены достоинства проведения, отметка «хорошо» и «отлично»

2 балла

Итого по  4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении 

8 баллов

Приложение 11

Критерии оценки показателей сформированности ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой  

№ п\п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Показатель 12.

Разрабатывает конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОУ.

5.1.

Формулирует цель и задачи работы с сотрудниками ДОУ.

Цель является абстрактной, задачи не соответствуют цели

0 баллов 

Цель является четкой, но не достижимой,

1 балл

Цель конкретна, задачи соответствуют цели, сформулированы грамотно

2 балла

5.2.

Определяет формы и методы работы с сотрудниками ДОУ

Форма и методы работы традиционные/не соответствуют  цели

0 баллов

Выбраны нетрадиционные формы и методы работы, имеются недостатки в содержании

1 балл

Выбраны нетрадиционные формы и методы работы, соответствуют теме и позволяют достичь цель

2 балла

5.3.

Разрабатывает конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОУ.

Конспект разработан в традиционной форме/не соответствует цели

0 баллов

Конспект нетрадиционной формы работы, имеются недостатки

1 балл

Конспект разработан грамотно, в нетрадиционной форме

2 балла

Показатель 13.

Оформляет наглядные пособия, презентацию, буклеты и т.д. для сотрудников ДОУ.

5.4.

Оформляет наглядные пособия, презентацию, буклеты и т.д. для сотрудников ДОУ.

Наглядность отсутствует/оформлена неэстетично

0 баллов

Наглядность соответствует теме, имеются недостатки

1 балл

Наглядность отвечает всем требованиям и соответствует теме

2 балла

Итого по  ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой  

8 баллов


Приложение 15

Сводная оценочная таблица результатов сформированности  ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

п/п

Ф.И.О.

кандидата

Критерии оценки показателей

Набрано баллов

%

Заключение

о сформированности

ПК 4.3.

3.1. В соответствии с заявленной темой формулирует цель и задачи родительского собрания.

3.2. Разрабатывает конспект родительского собрания в соответствии с темой, целью и задачами.

3.3. Готовит наглядный материал для родительского собрания.

3.4. Проводит родительское собрание в группе ДОУ.

Макс. количество баллов

2

2

2

2

8

1.

2.

3.

Эксперт-экзаменатор______________________________________Е.П. Дугина

Эксперт-экзаменатор______________________________________Т.М. Чернова

Эксперт-экзаменатор______________________________________

Дата проведения: «___»_____________ 20___г.

Приложение 16

Сводная оценочная таблица результатов сформированности  ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой  

п/п

Ф.И.О.

кандидата

Критерии оценки показателей

Набрано баллов

%

Заключение

о сформированности

ПК 4.5.

5.1. Формулирует цель и задачи работы с сотрудниками ДОУ.

5.2. Определяет формы и методы работы с сотрудниками ДОУ

5.3. Разрабатывает конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОУ.

5.4. Оформляет наглядные пособия, презентацию, буклеты и т.д. для сотрудников ДОУ.

Макс. количество баллов

2

2

2

2

8

1.

2.

3.

Эксперт-экзаменатор______________________________________Е.П. Дугина

Эксперт-экзаменатор______________________________________Т.М. Чернова

Эксперт-экзаменатор______________________________________

Дата проведения: «___»_____________ 20___г.

Приложение 20

  1. Сводная оценочная таблица результатов освоения вида профессиональной деятельности

ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками

образовательного учреждения

Наименование ОУ: ГБОУ СПО «ГК г.Сызрани»

Дата проведения: «___» _____ 20___ года

п/п

Ф.И.О.

кандидата

Итоги сформированности

ПК 4.1.

Итоги сформированности

ПК 4.2.

Итоги сформированности

ПК 4.3.

Итоги сформированности

ПК 4.4.

Итоги сформированности

ПК 4.5.

Итоги оценки освоения

Фактическое кол-во набран-ных баллов

% выполнения

Заключение о сформированности ПК 3.1.

Фактическое кол-во набранных баллов

% выполнения

Заключение о сформированности ПК 3.2.

Фактическое кол-во набранных баллов

% выполнения

Заключение о сформированности ПК 3.3.

Фактическое кол-во набранных баллов

% выполнения

Заключение о сформированности ПК 3.4.

Фактическое кол-во набранных баллов

% выполнения

Заключение о сформированности ПК 3.5.

Фактическое кол-во набранных баллов

% выполнения

Заключение об освоении ВПД

Макс. количество баллов

14

12

8

8

8

50

1

2

3

Эксперт-экзаменатор______________________________________Е.П. Дугина

Эксперт-экзаменатор______________________________________Т.М. Чернова

Эксперт-экзаменатор_____________________________________


Приложение 21

  1. Условия положительного\отрицательного заключения по результатам оценки  итоговых  образовательных результатов по профессиональному модулю

Вид профессиональной  деятельности считается освоенным при получении положительного заключения о сформированности каждой профессиональной компетенции.

Для положительного заключения о сформированности каждой профессиональной компетенции и об освоении ВПД установлено пороговое значение показателя – не менее 70 %.

При отрицательном заключении хотя бы по одной профессиональной компетенции из состава итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю, принимается решение  «вид профессиональной деятельности не освоен».

Максимальное количество баллов по оценке ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями составляет 14 баллов. Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции обучающийся должен набрать не менее 10  баллов, что составляет более 70 % (Таблица 1).

Таблица 1.

Оценочная шкала по профессиональной компетенции ПК 4.1.

Набрано баллов

< 10 баллов

≥ 10 баллов

Доля (в%) от максимального возможного количества баллов

< 70 %

70 %

Заключение о сформированности ПК 4.1.

ПК 4.1.

не сформирована

ПК 4.1. сформирована

Максимальное количество баллов по оценке ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка составляет 12 баллов. Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции обучающийся должен набрать не менее 8 баллов, что составляет более 70 % (Таблица 2).

Таблица 2.

Оценочная шкала по профессиональной компетенции ПК 4.2.

Набрано баллов

< 8 баллов

≥ 8 баллов

Доля (в%) от максимального возможного количества баллов

< 70 %

70 %

Заключение о сформированности ПК 4.2.

ПК 4.2.

не сформирована

ПК 4.2. сформирована

Максимальное количество баллов по оценке ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении составляет 8 баллов. Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции обучающийся должен набрать не менее 6 баллов, что составляет более 70 % (Таблица 3).

Таблица 3.

Оценочная шкала по профессиональной компетенции ПК 4.3.

Набрано баллов

< 6 баллов

≥ 6 баллов

Доля (в%) от максимального возможного количества баллов

< 70 %

70 %

Заключение о сформированности ПК 4.3.

ПК 4.3.

не сформирована

ПК 4.3. сформирована

Максимальное количество баллов по оценке ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними составляет 8 баллов. Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции обучающийся должен набрать не менее 6 баллов, что составляет более 70 % (Таблица 4).

Таблица 4.

Оценочная шкала по профессиональной компетенции ПК 4.4. 

Набрано баллов

< 6 баллов

≥ 6 баллов

Доля (в%) от максимального возможного количества баллов

< 70 %

70 %

Заключение о сформированности ПК 4.4.

ПК 4.4.

не сформирована

ПК 4.4. сформирована

Максимальное количество баллов по оценке ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой ПК составляет 8 баллов. Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции обучающийся должен набрать не менее 6 баллов, что составляет более 70 % (Таблица 5).

Таблица 5

Оценочная шкала по профессиональной компетенции ПК 4.5.

Набрано баллов

< 6 баллов

6 баллов

Доля (в%) от максимального возможного количества баллов

< 70 %

70 %

Заключение о сформированности ПК 4.5.

ПК 4.5.

не сформирована

ПК 4.5. сформирована

Суммарное максимальное количество баллов по оценке освоения ВПД ПМ.03 Классное руководство составляет 50 баллов. Для принятия положительного решения об освоении вида профессиональной деятельности  ПМ.03 Классное руководство кандидат  должен набрать не менее 35 баллов, что составляет 70 % (Таблица 9).

Таблица 9

Оценочная шкала  освоения ВПД ПМ. ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Набрано

баллов

            < 35 баллов

≥ 35 баллов

Доля (в%) от максимального возможного количества баллов

< 70 %

≥ 70 %

Заключение об освоении   ВПД

 ВПД ПМ.04 не освоен

  ВПД ПМ.04 освоен

Приложение 22

  1. Инструкция для кандидата по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю

Комплексное практическое задание по оценке ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Задание № 1

Инструкция к выполнению задания

1. Внимательно прочитайте задание.

2.Определите порядок его выполнения.

3. Воспользуйтесь дополнительными методическими источниками.

4. Максимальное время выполнения задания  60 мин.

Задание№2

Инструкция к выполнению задания

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Выполните задание в соответствии с предложенной инструкцией.
  3. Максимальное время выполнения задания  40  мин.

Задание № 3

Инструкция к выполнению задания

1. Внимательно прочитайте задание

2 Выполните задание в соответствии с предложенной инструкцией.

3 Максимальное время выполнения задания  40  мин.

Оборудование на одного обучающегося:

Ученический стол, стул

Расходные материалы в расчете на одного обучающегося:

Бумага, формат А4 – 3 листа.

Норма времени на одного обучающегося:

Общее время на выполнение заданий – 2ч. 30 мин.

Порядок выполнения комплексного практического задания

  1. Получить и изучить задание.
  2. Внимательно прочитать задание и инструкцию к нему.
  3. Выбрать  необходимые для работы  методические пособия.
  4. Приступить к выполнению задания. Выполнить работу в соответствии с нормой времени.
  5. Представить результат выполнения работы  в соответствующей форме.
  6. Проверить  правильность, грамотность  готового ответа.
  7. Сдать оформленный ответ.

Приложение 23

  1. Инструкция для эксперта-экзаменатора по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю

Комплексное практическое задание по оценке ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Вариант 1

Задание1: Разработайте план родительских собраний на основе анализа социального паспорта группы на полугодие (социальный паспорт средней группы ДОУ прилагается)

Задание 2: На основе результатов анкетирования родителей разработайте план-конспект консультации для родителей (результаты анкетирования родителей старшей группы ДОУ прилагается).

Задание 3:

Проанализируйте конспект родительского собрания (конспект родительского собрания в подготовительной группе прилагается)

Вариант 2

Задание1: Разработайте план родительских собраний на основе анализа социального паспорта группы на полугодие (социальный паспорт старшей группы ДОУ прилагается)

Задание 2: На основе результатов анкетирования родителей разработайте план-конспект консультации для родителей (результаты анкетирования родителей подготовительной группы ДОУ прилагается).

Задание 3:

Проанализируйте конспект родительского собрания (конспект родительского собрания в средней группе прилагается)

Вариант 3

Задание1: Разработайте план родительских собраний на основе анализа социального паспорта группы на полугодие (социальный паспорт подготовительной  группы ДОУ прилагается)

Задание 2: На основе результатов анкетирования родителей разработайте план-конспект консультации для родителей (результаты анкетирования родителей средней группы ДОУ прилагается).

Задание 3:

Проанализируйте конспект родительского собрания (конспект родительского собрания в старшей группе прилагается)

Структура портфолио

1.Титульный лист

2. Содержание

3. Сведения об авторе:

- «Визитная карточка» 

- «Мои достижения» (материалы, свидетельствующие о признанных окружающими  и осознанных самим студентом достижений, жизненного, учебного и, может быть, профессионального и научного опыта по определённому ВПД).

- лист самооценки сформированности ПК

4. Содержательная часть портфолио

Обязательный материал:

- Социальный паспорт ДОУ.

- Социальный паспорт группы ДОУ.

- Диагностический материал (анкета для родителей).

- Заполненный родителями бланк анкеты.

- Интерпретация результатов анкеты для родителей.

- Конспект консультации для родителей.

- Конспект родительского собрания.

- Конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОУ.

- Буклет (памятка) для родителей.

Оценочный лист результатов практики

     Дополнительный материал:

- по усмотрению студента

5. Лист самоанализа и самооценки портфолио.

Оборудование на одного обучающегося:

Ученический стол, стул

Расходные материалы в расчете на одного обучающегося:

Бумага, формат А4 – 3 листа.

Норма времени на одного обучающегося:

Общее время на выполнение заданий – 2ч. 30 мин.

Порядок выполнения комплексного практического задания

  1. Получить и изучить задание.
  2. Внимательно прочитать задание и инструкцию к нему.
  3. Выбрать  необходимые для работы программные документы  и методические пособия.
  4. Приступить к выполнению задания:  открыть соответствующий раздел программы, методического пособия, ознакомиться со  структурой конспекта. Выполнить работу в соответствии с нормой времени.
  5. Представить результат выполнения работы  в соответствующей форме.
  6. Проверить  правильность, грамотность  готового ответа.
  7. Сдать оформленный ответ.

Принятие решения о сформированности профессиональных компетенций:

- Оценивание в баллах ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

 производить по критериям Приложения 10, результаты заносить в                                    таблицу (Приложение).

- Оценивание в баллах ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

производить по критериям Приложения 4, результаты заносить                        в таблицу (Приложение).

- Оценивание в баллах ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении

производить по критериям Приложения 11, результаты заносить в таблицу (Приложение).

- Оценивание в баллах ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними

производить по критериям Приложения 5, результаты заносить в таблицу (Приложение).

- Оценивание в баллах ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой

производить по критериям Приложения 12, результаты заносить в таблицу (Приложение).

производить по критериям Приложения 14, результаты заносить в таблицу (Приложение).

- При принятии решения о сформированности / несформированности ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3.,ПК 4.4., ПК 4.5.  руководствоваться Таблицами 1,2,3,4,5, Условий положительного/отрицательного заключения по освоению профессионального модуля (Приложение).

- После оценивания ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3.,ПК 4.4., ПК4.5. оформить Сводную оценочную  таблицу результатов освоения вида профессиональной деятельности  (Приложение 20).  

- После оценивания ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3.,ПК 4.4., ПК 4.5 оформить Сводные  оценочные таблицы  результатов сформированности  ПК (Приложения  15, 7, 16, 8, 17, - соответственно).  

- При принятии решения об освоении / не освоении вида профессиональной деятельности / профессионального модуля ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения руководствоваться Таблицами 1,2,3,4,5 Условий положительного/отрицательного заключения по освоению профессионального модуля.

-При выставлении оценки руководствоваться шкалой перевода результатов  квалификационной аттестации  по профессиональным модулям в рамках региональной системы квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения.

Шкала перевода результатов  квалификационной аттестации  по профессиональным модулям в рамках региональной системы квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения

Результат квалификационного экзамена, в % (в баллах)

Результат квалификационного экзамена, в баллах

до 69 % (до 35 балла)

2 (неудовлетворительно)

от 70% до 79 % (36-40 баллов)

3 (удовлетворительно)

от 80% до 89 % (41-45 баллов)

4 (хорошо)

90% и выше (46 баллов и выше)

5 (отлично)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Литература»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Литература» основной профессиональной образовательной программы по професс...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля

Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ. 5.2.2.Организация процесса приготовления и приготовление сложн...

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История по специальности: 22.02.06 Сварочное производство

Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История по специальности среднего профессионального образования: 22.02.06 ...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины ОГСЭ.05 Физическая культура

Комплект контрольно-оценочных средствдля оценки освоения итоговых образовательных результатовдисциплиныОГСЭ.05 Физическая культураобразовательной программы среднего профессионального образования...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» по специальности 53.02.01

Комплект контрольно-оценочных средств разработан для проверки освоения профессиональных и общих компетенций по междисциплинарному курсу "Основы дирижерской техники", 1 курс 1 семестр, форма ...

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Дискретная математика

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Дискретная математика по специальности среднего профессионального образования 44....