Методическая разработка занятия по фонетической ритмике в 1 классе на тему " Физиологическое и речевое дыхание"
методическая разработка

Лосева Елена Геннадьевна

Дыхание- важнейшая функция жизнеобеспечения человека. Речевое дыхание включено в процесс речи, является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по фонетической ритмике в 1 классе на тему:        « Физиологическое и речевое дыхание»

Учитель-логопед: Лосева Е.Г.

ГБОУ №480 г. Санкт-Петербург

Цель: выработка правильного диафрагмального дыхания, тренировать синхронность носового и ротового дыхания.

Задачи:

- развитие длительного плавного вдоха, сильного плавного выдоха, умения управлять своим вдохом и выдохом;

- развитие речевого дыхания;

- развитие естественных движений (ходьба, бег, прыжки)

Ход занятия

1 Упражнения на развитие ходьбы.

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы  с использованием аудиозаписей музыки в ритме марша: в колонке по одному, ходьба парами, ходьба на – руки на пояс….

2 Речь с движением.

Упражнения: Раз, два, три, четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо поворот! Наклон назад, наклон вперёд!

- ходьба на внутренней и внешней стороне стопы:

Лёд на лёд, лёд на лёд. А по льду пингвин идёт! Скользкий лёд,(2 раза), но пингвин не упадёт!

- Упражнение на равновесие. (ходьба на носочках)

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, я её не разбужу!

- Ходьба на пятках

Тук. Тук (4 раза) Моих пяток слышен стук. Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут!

3 Упражнения на развитие физиологического дыхания.

Игра « Капитан»  ( таз с водой и бумажные кораблики)

Предлагается покататься из одного города в другой. Чтобы кораблик двигался на него надо дуть, не торопясь, сложив губы как для Ф. Кораблик двигается плавно. Но вот нал- учить делить слова на слоги, определять количество и последовательность слогов.етел ветер. Губы сложили ,как для П-П_П, но не надувая щёк дуем. - учить делить слова на слоги, определять количество и последовательность слогов.

4 Динамические дыхательные упражнения.

- подняться на носки, руки потянуть вверх-вдох, опуститься на полную ступню-выдох, руки на пояс.

- поворот туловища вправо, руки на уровне плеч- отводятся вправо- вдох, возвращение в исходное положение- выдох ( туловище прямо, руки внизу).

- поднять голову вверх- вдох, опустить медленно на грудь- выдох.

5 Игры на развитие речевого дыхания:

« Приятный запах» Дети по очереди подходят к вазочке и нюхают фрукты ( яблоко, мандарин, лимон) На выдохе произносят фразу  с выраженным удовольствием (Хорошо, очень приятный запах, очень ароматный фрукт…

6 Упражнения для развития диафрагмального дыхания. Фонационные упражнения.

Диафрагма- большая разграничительная мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.

- проговаривание на одном выдохе слогов

ЛА_ЛО_ЛУ

ЛА_ЛО_ЛУ_ЛЫ

ЛА_ЛО_ЛУ_ЛЫ_ЛИ

- проговаривание на одном выдохе слов и предложений.

Мама. Мама пришла. Мама пришла с работы. Мама пришла с работы усталая.

- проговаривание текстов с движением.

У нас славная осанка- мы свели лопатки.

Мы походим на носках и пойдем на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, ну а если надоест

То пойдем все косолапо, как медведи ходят в лес!

5 Итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 11 классе по теме "Орфоэпические нормы. Фонетический анализ слова"

Урок проводится с целью обобщения знаний, полученных в 5 - 9 классах по темам "Фонетика", "Орфоэпия"....

Методическая разработка занятия по подготовке обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации "Решение задач на проценты"

Данное занятие рассчитано для учащихся 9 классов и проводится во внеурочной деятельности по предмету математика, в целях подготовки к итоговой государственной аттестации.Цель данного занятия: повторит...

Методическая разработка занятия по подготовке обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации "Методы вычисления площадей плоских фигур"

Данное занятие предназначается для учащихся и учителей математики для подготовки к государственной итоговой аттестации. Цель данного занятия: повторить и систематизировать практические умения и навыки...

Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности «Человековедение» на тему «Путешествие к своему Я»

Итоговое занятие по курсу "Человековедение". Направлено на осмысление учащимися младшего подросткового возраста значимости самопознания, знания своих индивидуальных возможностей. В занятия в...

Методическая разработка занятия кружка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: “Победа, 75”.

Данное интегрированное занятие по английскому языку и истории по теме “Victory, 75” дисциплины Иностранный  язык (на основе проектной методики), представляет пример активного использо...

Методическая разработка занятия по дисциплине ОГСЭ.02 История по теме «СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. XX века».

В публикации представлена разработка технологической карты по дисциплине ОГСЭ.02 История для студентов СПО. Тема: «СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. XX века»....

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по финансовой грамотности на тему: «Кредиты и займы» для учащихся 8-9 классов

Цель занятия: осознание учащимися наличия финансовых рисков, ответственности за выплату кредита.Задачи:1)познакомить учащихся с принципами кредитования, видами кредита;2)развить навыки работы с различ...