Методическая разработка занятия по дисциплине ОГСЭ.02 История по теме «СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. XX века».
план-конспект урока по истории
В публикации представлена разработка технологической карты по дисциплине ОГСЭ.02 История для студентов СПО. Тема: «СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. XX века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sssr_vo_vtoroy_polovine_60-h_-_nachale_80-h_gg._xx_veka.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по дисциплине ОГСЭ.02 История по теме «СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. XX века».
Проектирование учебного занятия (ТК)
Учебная дисциплина/ Междисциплинарный курс | ОУД.04 История | |||
Специальность/профессия | 43.02.14 Гостиничное дело | |||
Тема учебного занятия | СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. XX века | |||
Преподаватель | Кропочева Ольга Александровна | |||
Цель учебного занятия | Сформировать у учащихся знания о развитии страны во второй половине 60-х – начале 80-х годов | |||
Задачи | ||||
Образовательная | сформировать у учащихся знания о развитии страны в данный период | |||
Развивающая | развить мыслительные навыки установления причинно-следственные связей, проведения аналогий, использование индуктивного и дедуктивного методов познания, в ходе исследовательской работы на этапе урока | |||
Воспитательная | воспитать чувство уважения к собеседнику, аккуратность в записях, ясность и четкость в формулировках | |||
Тип учебного занятия | Усвоение новых знаний | |||
Вид учебного занятия | Комбинированный | |||
Методы обучения | Наглядный, частично-поисковый, практический | |||
Междисциплинарные связи | Обществознание, литература | |||
Результаты обучения на учебном занятии | ||||
Результат обучения | Показатели результата | |||
1 | Умеют определять, что такое «застой», «коллективное руководство», «диссидент», «номенклатура», «ротация»; | Тест | ||
2 | Знают об изменениях политической системы в 1964-82 гг; | Тест | ||
3 | Умеют самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую информацию | Выполнение практической работы по теме | ||
4 | Умеют формулировать собственную точку зрения; аргументированно высказывать свое мнение, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, понимать причины успеха в учебе, выделять главное. | Выполнение практической работы по теме | ||
Формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии | ||||
ОК 02 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; | |||
ОК 03 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; | |||
ОК 04 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; | |||
ОК 05 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; | |||
ОК 06 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |||
Учебно-методическое обеспечение учебного занятия | Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 История по специальности 43.02.14 Гостиничное дело | |||
Средства обучения | Проектор, компьютер, мультимедийная доска. | |||
Информационное обеспечение | 1. История, В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков: учебник; 2. Данилов А.А. История России в таблицах: XX век. 9-11 классы: справочное пособие; 3. «Экономическое развитие СССР». Документы: Ф.М. Бурлацкий отрывок из главы XIV «Брежнев: Крушение "Оттепели". Размышления о природе политического лидерства»; |
Содержание этапов учебного занятия
№ | Структурный этап занятия | Время | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Ожидаемый результат (показатели) |
1 | Организационный момент | 5 | Подготовка учащихся к работе на уроке. Эмоциональный настрой. | Проверка готовности учащихся к уроку. Преподаватель озвучивает план и тему урока. Подводит учащихся к формулированию цели урока. | Рассаживаются по рабочим местам. Записывают тему и план занятия в тетрадь. | Записи в тетради | Понимают значение знаний для человека и принимают его. Принимают учебную задачу. |
2 | Целеполагание учебной деятельности и актуализация знаний | 10 | Подготовка к изучению нового материала Совместная постановка цели урока. | Беседа по теме: Основные этапы развития СССР в период с середины 60-х до середины 80-х г.г. Проверка опережающего задания. Представление подготовленных материалов (презентации) Вывод: Наряду с явными успехами развития СССР наблюдается нарастание застойных, кризисных явлений наблюдались во всех сферах жизни советского общества. | Формулируют цель занятия. Выступают с подготовленными материалами. Формулируют вывод | Записи в тетрадях. Устный опрос. | Применяют правила делового сотрудничества; анализируют представленные материалы, делают выводы. Формулируют ответы на вопросы учителя; Осуществляют поиск необходимой информации. |
3 | Изучение нового материала | 25 | Выбор способа и средств реализации учебной деятельности. Построение и фиксация нового знания. | Работа по тексту учебника и доп.материалам. Преподаватель предлагает обсуждение темы по вопросам: 1.Как изменилась политическая ситуация в стране после отставки Н.С.Хрущева? 2. Какие качества Л.И.Брежнева как политика позволили ему занять высшие посты в КПСС и в Советском государстве? Заполнение таблицы Работа по тексту учебника: 1. 1965 г. иногда называют годом реформ. Что нового внесла реформа промышленности и с\х в экономическую жизнь страны? Как вы понимаете термин «хозрасчет»? Работа с документом: 1. Какое из данных определений периода правления Л.И.Брежнева: «застой» или «время упущенных возможностей» более точное и почему?
2. Какой уровень жизни имели советские люди в тот период (зарплата, цены, жилье)? Задание классу: -Какой вывод можно сделать на основании изученных материалов? (приложение 2-3)
6. Этот период характеризуется развитием инакомыслия в стране. В чем причины возникновения диссидентского движения в СССР? Почему его оформление приходится именно на середину 60-х- начало 70-х годов? 7. Почему возникла необходимость принятия новой Конституции 1977 года? Какие противоречия содержались в Конституции СССР? Почему многие положения Конституции существовали только на бумаге? | Отвечают на вопрос Определяют термин «номенклатура» Определяют термин «хозрасчет»; заполняют таблицу «Экономические реформы 1965 г.» Определяют термин «застой» и причины «застоя» Отвечают на вопрос Вывод: большинство советских семей в то время малообеспеченными себя не чувствовали (вспоминаем интервью с родителями). Но в то же время СССР находился на 77 месте в мире по личному потреблению. Определяют понятие термина «диссидент». Определяют причины диссидентского движения Отвечают на вопросы | Беседа. Устный опрос Записи в рабочих тетрадях Записи в рабочих тетрадях Устный опрос. Записи в рабочих тетрадях Устный опрос Устный опрос. Запись в рабочих тетрадях Устный опрос. Запись в рабочих тетрадях Устный опрос | Строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации. Вступают в коллективное учебное сотрудничество. Удерживают цель деятельности до получения ее результата; Работают с представленными материалами, вступают в речевое общение. Участвуют в коллективном обсуждении вопросов: обмениваются мнениями, слушают друг друга. |
4 | Закрепление материала | 30 | Применение нового знания в типовых заданиях. Включение нового знания в систему знаний | Вывод: Время правления Брежнева принято называть периодом «застоя» потому, что реальная власть принадлежала партаппарату; органам государственной безопасности; различным структурам ВПК. Во власть постепенно проникали представители теневой экономики и мафиозные структуры. Это не могло не сказываться на судьбах простых людей. Вынужденные приспосабливаться к политической и идеологической реальности, они привычно повторяли государственные лозунги, при этом могли думать иначе, а свою повседневную жизнь строили на основе общечеловеческих истин и «житейской мудрости». Качество жизни все более ухудшалось, промышленность и сельское хозяйство находились в упадке. Огромные средства страна тратила на вооружение и участие в региональных конфликтов. Написание эссе по проблемному вопросу: Наша страна оказалась в тупике развитого социализма. Что дальше? | Учащиеся формулируют вывод об итогах развития СССР в период «застоя» Учащиеся пишут эссе, выражают свою точку зрения | Беседа. Устный опрос Написание эссе, беседа по результатам | Участвуют в коллективном обсуждении вопросов: обмениваются мнениями, слушают друг друга. |
5 | Рефлексивно-оценочный этап | 15 | Соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | Обобщающая беседа по теме урока. Предлагает вернуться к целям урока, сделать вывод, достигли целей или нет. Вывод: Итогом «застойного периода» стало осознание обществом необходимости перемен. | Работа с тестом и кроссвордом Вспоминают цели, делают вывод об их достижении | Оценивание учащихся за работу на уроке | Осуществляют поиск необходимой информации Оценивают собственную учебную деятельность. Умеют оценивать свою работу на уроке. |
6 | Домашнее задание | 5 | Предлагает обязательное задание для всех и дополнительное. | Слушают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по дисциплине: "английский язык" на тему: "Роберт Бернс, великий сын Шотландии". "Robert Burns, the great son of Scotland", предназначенная для учащихся 1 курса.
Методическая разработка занятия по дисциплине: "английский язык" на тему: "Роберт Бернс, великий сын Шотландии". "Robert Burns, the great son of Scotland", предназначенная для учащихся 1 курса....
Методическая разработка занятия по дисциплине «Экологические основы природопользования»
Учебная встреча проводится в рамках изучения дисциплины «Экологические основы природопользования» и представляет собой повторительно-обобщающий урок по I и II разделам вышеуказанной дисциплины (I разд...
Методическая разработка занятия по дисциплине «Моделирование и художественное оформление одежды», тема "Выполнение наколки юбки"
АннотацияДанная работа рассчитана для изучения педагогами колледжа по специальности модельер – конструктор и возможного применения в практической деятельности. В методической разработке представ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100801 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ)»НА ТЕМУ: «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ БЕРЛИНА»
Тип занятия: комбинированное (моноцелевое) Вид занятия: объяснительно-иллюстративное занятие с элементами игры Цели занятия: развивающие - развитие логического мышления, умения выбирать лексически...
Методическая разработка занятия по дисциплине История по теме: «Борьба Руси с западными завоевателями»
Данная методическая разработка предназначена для организации аудиторной работы студентов при изучении раздела: Борьба Руси за независимость в XIII-XIV вв.Предлагаемая методичес...
Методическая разработка занятия по дисциплине История по теме: «Блокада Ленинграда»
Предлагаемая методическая разработка содержит конспект урока , презентацию к уроку, исторические источники. Урок должен способствовать развитию у студентов умений воссоздавать образы прошл...
Методическая разработка занятия по дисциплине "История" по теме "Саратов в годы Великой Отечественной войны"
Методическая разработка занятия по дисциплине "История" по теме "Саратов в годы Великой Отечественной войны"...