Технологическая карта дефектологического занятия "Сезоны года"
план-конспект
Технологическая карта дефектологического занятия "Сезоны года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_karta_defektologa.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия учителя-дефектолога
Должность, ФИО педагога | *** | |||
Дата | *** | |||
Класс | 4 | |||
Предмет | Коррекционный курс | |||
Тема | Восприятие времени. Сезоны года. Месяцы. | |||
Тип урока | Коррекционно-развивающее занятие | |||
Цель урока | Сформировать представление о последовательности месяцев календарного года. | |||
1.Образовательные: - Формировать представления о временных интервалах: месяц, год; - Систематизировать последовательность и основные признаки сезонов года; - Продолжать развивать умение составлять модель календарного года. 2.Коррекционно-развивающие: - Развивать познавательный интерес и логическое мышление. - Развивать слуховое и зрительное внимание, память. - Развитие знаний о временных эталонах путём выполнения упражнений. 3.Воспитывающие: - Воспитывать интерес к учебе, предмету; - Воспитывать самостоятельность; нравственные качества; - Воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе. | ||||
Планируемые предметные результаты | - Называть времена года и месяцы в правильной последовательности; - Соотносить времена года и месяцы; - Характеризовать природные явления в разные времена года; - Проявлять интерес к изучению сезонов года, к учебному материалу; | |||
БУД | Личностные: учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. | |||
Регулятивные: принимать учебную задачу; контролировать свою деятельность. | ||||
Познавательные: называть времена года и месяцы в последовательности; делать выводы о природных явлениях. | ||||
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, уметь работать в группе и в парах. | ||||
Основные понятия, словарь | Времена года. Осенние, зимние, весенние и летние месяцы. Сезонные изменения. Календарь. | |||
Оборудование | Календарь «Времена года», картон, клей, шаблоны. | |||
Ход урока | ||||
№п/п | Дидактическая цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1.Организационно-подготовительный этап | Подготовка учащихся к работе. Активизация имеющихся знаний, мыслительных операций (анализ, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов. Организация образовательного пространства. -Все улыбочкой вздохнем и занятие начнем. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побеседуем о времени. - А что такое время? - А как можно узнать время Конечно, время можно определить по часам. Но еще время мы определяем и по дням, месяцам, годам и сезону. 1. Упражнение на развитие слухового восприятия и памяти «Угадай праздник?» (загадки) | Приветствие, дети дарят друг другу улыбку. Ответы обучающихся. | |
2. Основной этап | Коррекция пробелов в знаниях: закрепить полученные знания, при помощи развивающих упражнений. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий в практической деятельности. | Направление деятельности наводящими вопросами. 2. Упражнение на развитие слуховой памяти и мышления. «Какое это время года» Задание: отгадай время года по его описанию. - признаки осени: на улице холодно, часто идут дожди. Листья желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края. Люди собирают урожай овощей и фруктов. - признаки зимы: зимой морозы, снегопады. Когда снег рыхлый, из него можно лепить снежки. Бывает снег рассыпчатый. Водоёмы покрыты льдом. Лед твёрдый, холодный и скользкий. - признаки весны: становится теплее, снег тает, текут ручьи. Появляются цветы, трава, на деревьях и кустарниках распускаются листья. Возвращаются из тёплых стран птицы. Они поют, строят гнёзда. - признаки лета: солнце ярко светит, становится жарко. Цветут растения. Люди купаются в водоёмах. В гнёздах появляются птенцы. -У нас всего 4 сезона. В каждом сезоне по 3 месяца. - Какие месяцы вы знаете? - Месяцы собираются во времена года. Они идут друг за другом и собираются в один год. Всего 12 месяцев. Посмотрите на календарь. -Запомните: 1 –январь…и т.д. - Весь порядок месяцев называют календарём. Просмотр видео урока» «12 месяцев». 3. Упражнение на развитие зрительного внимания «Собери по номерам» Задание: соотнести номер к месяцу. - Каким по счёту месяцем в году является октябрь? - Назовите соседей октября. 4. Упражнение на развитие логического мышления «Путаница» (Отгадывание небылиц) Задание: я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить, то чего не бывает. «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Осенью наступает жаркая погода. Цветут подснежники, созревает клубника. День удлиняется. Солнце греет сильнее». Предупреждение утомляемости: физ.минутка «Четыре сезона». 5. Упражнение на развитие восприятия времени и последовательности временных эталонов «Составь календарь». Практическая деятельность: Поделка из бумаги «Календарь». - У вас на столах есть табличка-календарь. Я предлагаю вам сделать свой календарь. В левой колонке есть названия сезона, а в правую колонку вы наклеиваете название месяцев. | Обучающиеся отвечают на вопросы. -К упр. 2: ребёнок, который верно ответил на задание, получает картинку с ответом и закрепляет его на доске. -К упр. 3: дид. игра «ПАЗЛЫ», (задание выполняется в парах). -К упр. 4: каждый ребёнок составляет предложение (рассуждение) по одному из предложенных описаний. Физ. минутка выполняется под музыкальное сопровождение. - К упр. 5: выполняется самостоятельно, с опорой на наглядный материал. | Плакат «Календарь. Месяцы». Картинки «Сезоны года», показ видео урока «12 месяцев», Д/И «Пазлы». |
3.Заключительный этап. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. Подведение итогов, обобщение полученного опыта. | 6. Упражнение на развитие слухового внимания «Угадай сезон года» Я сначала называю месяцы «декабрь, январь, февраль..», а вы называете соответствующий сезон года. Вывод: 4 сезона, 12 месяцев в году. •вопросы на понимание изученного материала; •оценка работы учащихся. - Молодцы ребята, вы очень хорошо работали на занятии, и сейчас я хочу вам предложить раскрасить раскраски «Времена года – весна». | Обучающиеся становятся в полукруг. Отвечают на вопросы. | Игра с мячом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта урока "Музыка в годы ВОВ. Вспомним всех поименно"
Цель урока - осмысление роли музыки в годы Великой Отечественной войны. Произведение Николая Савкова "Седьмая симфония" и отдельные музыкальные фрагменты Ленинградской симфонии, в том числе эпизод наш...
Технологическая карта тренировочного занятия по спортивным играм (волейбол) для 3-4 года обучения
В результате освоения занятия у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и пре...
Технологическая карта урока "Урал в годы Великой Отечественной войны"
В работе представленная технологическая карта урока для 8 класса "Урал в годы Великой Отечественной войны"...
технологическая карта 5 класс Сезоны
УМК: «Английский в фокусе»Учебник: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. «Английский в фокусе-5», класс: 5бТема урока: Сезоны.Цели урока: создание условий для осознани...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»
Технологическая карта учебного занятия по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"
Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...