Технологическая карта урока "Музыка в годы ВОВ. Вспомним всех поименно"
методическая разработка по музыке (7 класс) на тему
Цель урока - осмысление роли музыки в годы Великой Отечественной войны. Произведение Николая Савкова "Седьмая симфония" и отдельные музыкальные фрагменты Ленинградской симфонии, в том числе эпизод нашествия Дмитрия Шостаковича, помогут учащимся раскрыть художественный замысел 7 симфонии. Ребята узнают о деятельности фронтовых бригад в годы войны на примере выступлений Клавдии Шульженко и попробуют так же проникновенно исполнить песню "Синий платочек". В конце урока учащиеся смогут написать небольшое письмо-благодарность деятелям искусства, приближавшим победу. Письмо, сложенное треугольником, без марок и конверта непременно найдет своего адресата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trofimova_tehnologich._karta_uroka_._muzyka_v_gody_vov.docx | 19.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока музыки для 7 класса «Музыка в годы Великой Отечественной войны. Вспомним всех поименно…»
Тип урока: Комбинированный
Тема урока: «Музыка в годы Великой Отечественной войны. Вспомним всех поименно».
Цель урока: Осмысление роли музыки в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Личностные: Воспитывать творческую, способную к познанию и активному действию личность. Обучать продуктивному сотрудничеству со сверстниками при решении творческих музыкальных задач.
Предметные: Помочь учащимся раскрыть художественный замысел 7 симфонии Дмитрия Шостаковича на примере эпизода нашествия и стихотворения Николая Савкова «Седьмая симфония». Ознакомить с деятельностью фронтовых бригад в годы войны на примере выступлений Клавдии Шульженко. Способствовать развитию музыкальной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма в работе над песней «Синий платочек».
Метапредметные: Обучать способности реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбора способов решения проблем поискового характера. Обучать совместной деятельности на основе сотрудничества.
Вид урока: урок творческого познания.
Метод: погружения, сравнения, деятельностный подход.
Средства оснащения урока: Медиа-проектор, компьютер, экран, фортепиано.
Дидактическое обеспечение: раздаточный справочный материал, технологическая карта, мультимедийная презентация, нотный материал.
Приемы музыкальной деятельности учащихся: активное слушание, анализ, вокально-хоровая работа над песенным репертуаром, творческая деятельность.
Структурные элементы учебного занятия (технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС):
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
| Создание проблемной ситуации: познакомиться с предложенными стихотворными текстами (Савков «7 симфония» и Гамзатов «Немало есть песен на свете» и сформулировать тему урока. Фиксация новой учебной задачи. | Организовывает погружение в проблему. | Знакомятся со стихотворными текстами, пытаются сформулировать тему урока. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Высказывают свои предположения. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
| Исходя из полученной устной информации и прослушанного музыкального эпизода необходимо выяснить художественный замысел Ленинградской симфонии Дмитрия Шостаковича на примере эпизода нашествия и стихотворения Николая Савкова «Седьмая симфония» | Знакомит учащихся с творчеством Дмитрия Шостаковича, с историей создания 7 симфонии, рассказывает о премьере в Ленинграде. Организует устный коллективный анализ эпизода нашествия и стихотворения Николая Савкова. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Слушают, анализируют полученную информацию, доказывают, аргументируют свою точку зрения. При слушании музыкального произведения анализируют средства музыкальной выразительности, вспоминают музыкальную форму – вариации. Пытаются выявить художественный замысел 7 симфонии Дмитрия Шостаковича на примере эпизода нашествия | Осознанно строят речевые высказывания, выслушивают ответы одноклассников, рефлексия своих ответов. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения, подключают логическое мышление, эмоциональное восприятие, память, аналитическое мышление. |
| Выявить суть понятия «фронтовые бригады», их состав, места дислокации, значение для советских бойцов в годы войны. | С помощью наводящих вопросов организует обсуждение. (примерные вопросы: 1.В годы войны велико было значение концертных фронтовых бригад. Вслушайтесь в само название и вы поймете значение этого понятия. 2.Где выступали артисты? Почему выступали именно здесь: на палубах военных кораблей, в госпиталях..? 3.Как вы думаете, артисты каких жанров могли выступать перед советскими бойцами. 4.Почему выступления фронтовых бригад ждали с нетерпением?) | Пытаются разобраться в сути понятия, анализируют полученную информацию, задействуют ретроспективную память. Формируют понятие «фронтовой бригады». Определяют значение фронтовых бригад в годы войны. | Воспринимают ответы обучающихся. Дополняют. | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
| Первичный контроль за правильностью исполнения песни «Синий платочек». Коррекция в работе над песней. | Объяснение и показ распевок: обращать внимание на певческую установку, правильное дыхание, выстраивание унисона, плавное исполнение - кантилену, чистоту интонирования. Работа над песней: уточнение ритма, правильной интонации. Работа над выразительным исполнением песни. Самостоятельная коррекционная работа учащихся над песней. | Осуществляют работу по выполнению необходимых операций: контролируют чистоту интонирования, правильность исполнения ритма. Пытаются передать необходимое настроение в песне. Отдельно отрабатывают музыкальные фрагменты песни, в которых допущена ошибка. | Слушают друг друга в процессе пения – работа над ансамблем. | Осуществляют самоконтроль. |
| Контроль. | Диагностическая работа: письмо-благодарность композитору или исполнителям фронтовых бригад. | Пишут письмо, анализируют полученную на уроке информацию, высказывают свое собственное мнение. Получают новые навыки: (письмо опускается в «почтовый ящик» в виде фронтового треугольника). | Высказывают собственное мнение и формулируют свою позицию. Путем рефлексии на свои действия, корректируют формы совместной работы. | Оценивают собственную деятельность на уроке, во время различных этапов урока по результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вспомним всех поименно
Классный час, посвященный к 65 –летию Великой Отечественной войны«Вспомним их поименно»Классный руководитель: Ооржак Саяна Эрес-ооловна Цель: Воспитание у учащихся ч...
ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО...
Великая Отечественная война 22.06.1941 - 09.05.1945г.г.Афганская война 27.12.1979 - 15.02.1989г.г.Чеченская война 10.12.1994 - 16.08.1996г.г.; непонятный переходный период, а реально -...
Разработка классного часа на тему "Вспомним всех поименно..."
Данный классный час рекомендован для учащихся среднего звена по патриотическому воспитанию школьников в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню Победы. Использован краеведчексий материал....
«ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО…» (литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов, посвященная 10-летию выводы Советских войск из Афганистана)
литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов, посвященная 10-летию выводы Советских войск из Афганистана...
Советский тыл в годы войны...Вспомним всех поименно.
Урок разработан по ФГОС. Урок включает: презентацию( с видеофайлами), технологическую карту, рабочий лист ученика, приложения....
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...