Программа коррекционного курса логопедических занятий с учащимися с ТНР, 2 класс
рабочая программа

Козлова Оксана Алексеевна

Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 2 класса. АООП обучающихся с ТНР (вар.5.1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnyy_kurs_tnr_2_klass.docx55.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС (ОНР, 2 уровень речевого развития)

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

2 КЛАСС.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
  • АООП образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Важность данного курса в системе обучения детей с общим недоразвитием речи состоит в том, что в процессе его освоения происходит развитие и коррекция всех компонентов речевой деятельности, обеспечивается пропедевтика и восполнение пробелов в освоении курсов русского языка и литературного чтения, а также осуществляется профилактика дисграфии и дислексии.

Цель курса: развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся.

Задачи курса - формирование у детей с речевыми нарушениями следующих составляющих речевой компетенции:

  • лексическо-грамматической, фонетической, диалогической, монологической;
  • овладение устной и письменной формами речи и умением применять их в различных жизненных ситуациях.

Общая характеристика курса

Коррекционный курс направлен на достижение задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов:

  • развить психофизиологические механизмы, лежащие в основе устной речи: оптимальный для речи тип физиологического дыхания,  речевое дыхание, голос, артикуляторную моторику, чувство ритма, слуховое восприятие;
  • обучить нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка;
  • сформировать просодические компоненты речи (темп, ритм, паузацию, интонационную выразительность, логическое ударение);
  • развить функции фонематической системы (включающие процессы звукового анализа, синтеза, восприятия и представления);
  • способствовать компенсации  нарушений звукослоговой структуры  слова;
  • сформировать, развить и обогатить лексико-грамматический строй речи (уточнить значения слов, способствовать овладению продуктивными и непродуктивными способами словоизменения и словообразования, связи слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций предложений);
  • развить  коммуникативную функцию речи: формировать умение планировать собственное связное высказывание; самостоятельно определять и адекватно использовать языковые средства в соответствии с коммуникативной установкой и задачами коммуникации;
  • способствовать компенсации нарушения чтения и письма.

Место коррекционного курса в учебном плане

На прохождение курса отводиться 3 ч в неделю. Всего 102 часа в год. Занятия индивидуальные.

Целевые ориентиры содержания коррекционного курса

Индивидуальные логопедические занятия играют важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, способствуют социальной адаптации и развитию личности ребенка с ТНР. Своевременное овладение правильной речью является одним из главных условий формирования полноценной личности ребенка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе.

Индивидуальные логопедические занятия позволяют максимально успешно усвоить как «академический» компонент образовательных программ, так и «жизненные компетенции» позволяющие ребенку овладеть  знаниями, умениями и навыками необходимыми для успешной социализации.

Личностные и предметные результаты

Личностные результаты

Универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы на достаточном уровне

Самоопределение

- компетентности в реализации основ гражданской

идентичности в поступках и деятельности;

- адекватного понимания причин успешности/

неуспешности учебной деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений

и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Смыслообразование

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Нравственно-этическое оценивание

- морального сознания на конвенциональном уровне,

способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках,

направленных на помощь и обеспечение благополучия

Предметные результаты

Задача реализации курса

Выпускник научится на достаточном уровне

1. Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: 

а) оптимального для речи типа физиологического дыхания,  речевого дыхания,

б) голоса,

в) артикуляторной моторики,

г) чувства ритма

  • воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты
  • демонстрировать сформированные произносительные навыки (четкое произношение, адекватную интонацию, соблюдение ритма) на материале стихотворений и связных текстов

2. Развитие слухового восприятия, функций фонематической системы.

а) смыслоразличи-тельная функция

  • различать на слух слова с близкими по артикуляционным и акустическим признакам фонемами

б) слухопроизноси-тельная дифференциация фонем

  • дифференцировать твердые/мягкие, звонкие/глухие, свистящие/шипящие согласные
  • повторять воспринятый на слух слоговой ряд из 3 слогов

в) фонематический анализ и синтез

  • определять последовательность, количество, место звука в словах сложной звукослоговой структуры
  • осуществлять перенос ударения с одного слога на другой при образовании грамматических форм;
  • составлять схему четырехсложного

слова со стечением согласных;

  • синтезу слов из 5-6 слогов, 6-7 звуков

3. Обучение нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова).

  • произносить свистящие, шипящие, аффрикаты, сонорные звуки в прямых, обратных, закрытых слогах и слогах со стечением согласных

4. Коррекция нарушений звукослоговой структуры  слова.

  • воспроизводить слоговые ряды (из 4-5 слогов) с меняющимся ударением с  оппозиционными звуками
  • воспроизводить серии слогов со стечением согласных и оппозиционными свуками   (шос-шус-шас, рал-лар-рал)
  • четко и правильно произносить звуки в многосложных словах с закрытыми слогами, стечением согласных и наличием оппозиционных звуков  (кораблекрушение,  мороженщица, подтверждение)

5. Формирование просодических компонентов речи:

 а) темпа

б) ритма,

в) паузации,

г) интонации

д) логического ударения

  • научится воспроизводить сложный ритмический рисунок (// - // - / - ///) и составлять простой, выделяя сильную долю (используя знакомое стихотворение)
  • использовать паузу для интонационной организации речи;
  • воспроизводить предложения и тексты плавно,  эмоционально выразительно;
  • интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений воспроизводить предложения и тексты

6. Профилактика нарушений чтения и письма

  • обозначать мягкость согласных звуков с помощью Ь, букв и, е, ё, ю, я.
  • сравнивать звуковой и буквенный состав слова

Содержание коррекционного курса

Рабочая программа направлена на коррекцию устной речи обучающихся и профилактику и коррекцию дисграфии и дислексии. Работа по компенсации нарушенного речевого развития строится в несколько этапов.

№ этапа

Назначение этапа

Цель этапа

Содержание деятельности

I

Диагностический

Выявление индивидуальных речевых нарушений

  • обследование речи детей;
  • постановка логопедического заключения

II

Подготовительный

Подготовка к коррекции нарушенного звукопроизношения, к обучению чтению и письму

  • развитие мелкой и речевой моторики, просодических компонентов речи;
  • уточнение артикуляции правильно произносимых звуков;
  • дифференциация сохранных звуков на слух и в произнесении;
  • развитие речеслухового восприятия, элементарных форм фонематического анализа;
  • развитие зрительно-пространственных функций

III

Основной

Коррекция нарушенного речевого развития

  • постановка, автоматизация звуков в речи;
  • дифференциация фонетически близких звуков;
  • дальнейшее развитие речевой моторики, слогового и фонематического анализа и синтеза;
  • формирование лексики и грамматического строя речи

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию нового, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное воздействие на формирование средств языка (фонетики, фонематики, лексики, грамматики) и связной речи.  

Звукопроизношение. Формирование навыков правильного произношения проходит в несколько этапов.

На первом этапе используются неречевые упражнения, предполагающие развитие орального праксиса. Они включают комплекс артикуляционной гимнастики, изучение артикуляции звуков (постановку звуков) и слоговые упражнения. Эти виды предусматривают в основном развитие моторики органов артикуляционного аппарата.

Второй этап – развитие фонематического восприятия – очень тесно связан с артикуляционными упражнениями. Дети учатся слышать разницу между фонемами, т. е. дифференцировать их на слух, опираясь на артикуляционные и акустические признаки звуков.

Третий этап – этап интеграции, т. е. дети приобретают навыки соединения фонемы в коротких высказываниях в соответствии с позиционными условиями.

Заключительный этап – автоматизация, т. е. переход правильного произношения в привычное настолько, что оно не требует специального времени и обеспечивается двумя категориями факторов: бессознательными – посредством слушания (аудирования) и воспроизведения (говорения) и сознательными – посредством усвоения фонологических признаков звуков и особенностей их артикуляционного уклада.

Просодика. Развитие умения регулировать темп речи в зависимости от содержания высказывания, с учетом пауз между речевыми отрезками.

Развитие интонационной выразительности речи включающую в себя: мелодику (повышение и понижение голоса при произнесении фразы), фразовое и логическое ударения (выделение паузами, повышением голоса, большей напряженностью и долготой произношения в зависимости от смысла высказывания), тембр речи (звуковую окраску, отражающую эмоциональные оттенки)

Фонематические процессы. Определение наличия данного звука в слове, его позиции по отношению к началу, середине или концу слова. Определение линейной последовательности и количества звуков в слове. Различение слов, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности. Различение  близких по звучанию, но разных по значению слов.

Совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных.

Усвоение  и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

Лексико-грамматический строй. Уточнение и расширение запаса представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создание достаточного запаса словарных образов. Введение накопленных представлений и пассивного речевого запаса в активный словарь. Развитие понимания обобщающего значения слов, формирование доступных родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение активного словаря обучающихся, обогащение его словами обозначающими предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Сопоставление предметов и явлений, и на этой основе обеспечение понимания и использования в речи слов-синонимов и слов-антонимов. Расширение понимания значения простых предлогов и обучение  их правильному использованию в самостоятельной речи. Обеспечение усвоения притяжательных и определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных, их использование в экспрессивной речи.

Обучение использованию в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода прошедшего времени.  

Практическое усвоение некоторых способов словообразования и на этой основе использование в экспрессивной речи существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глаголов с различными приставками.

Формирование  умения пользоваться несклоняемыми существительными. Совершенствование навыка согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование  умения составлять простые и сложные предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

Развитие связной речи и речевого общения. Воспитание  активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствование  умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Обучение составлению рассказа-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связному рассказу о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. Развитие  навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. Развитие коммуникативной функции речи.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Основные виды деятельности

Диагностика

1

Обследование устной речи

Обследование устной речи по Т. А. Фотековой, проверка уровня развития навыка чтения

2

Обследование письменной речи

Диктант

Коррекционные занятия

3-4

Артикуляционная гимнастика.

Звуко-буквенный анализ слов.

Разучивание комплекса артикуляционных упражнений. Звуковой анализ слов с опорой на схему.

Соблюдать речевой этикет в ситуации общения. Выполнять действия по подражанию. Запоминать ряд звуков и соединять их в слово.

5-6

Артикуляционная гимнастика.

Слоговой анализ и синтез слов.

Определение количества слогов в слове. Составление слов из слогов.

Определять количество и порядок слогов в слове. Выполнять движения. Контролировать свои действия.

7-8

Постановка звука [р].

Словоизменение.

Упражнения в изменении формы слова.

Вставлять слова в предложения и словосочетания.

9-14

Автоматизация звука [р] в словах.

Словообразование

Предложение.

Образование слов с помощью суффиксов.

Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом.

13-15

Звук [о]. Буква О. Осенний пейзаж

Выполнение заданий, связанных с написанием буквы (печатной, письменной, строчной, прописной) и направленных на запоминание начертания букв. Характеристика звука. Звуковой анализ слов с изучаемым звуком.

Беседа по лексической теме.

Уточнение значения слов, активизация словаря.

Работа с пословицами и поговорками.

Установление сходства и различий предметов.

Классификация предметов.

Составление предложений. Работа над четкостью произнесения слов и фраз.

Определять место звука в слове. Анализировать слово с опорой на схему.

Соотносить звук и букву. Воспроизводить форму буквы.

Отвечать на вопросы. Сравнивать, группировать предметы. Объяснять смысл пословиц. Составлять предложения. Исправлять и объяснять ошибки. Слушать и определять количество слов в предложении.

16-17

Буква Е. Дети собирают грибы.

Соединение слогов в слово. Анализ слов.

Установление родовых и видовых отношений. Подбор антонимов.

Подбирать слова на заданную букву. Следить за правильностью произнесения фраз.

18

Чтение. Буквы О,Ф,К

Упрочение звуко – буквенных связей. Формирование графического образа букв. Узнавание буквы в контексте слога. Развитие фонематического восприятия. Формирование метаязыковых навыков.

Различать буквы, соотносить со звуками. Упражняться в чтении слогов и слов.

19-20

Звук [а], буква А. Животные птицы готовятся к зиме.

Установление правильного порядка слов в предложении. Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Верификация предложений.

Добавлять в предложение пропущенное слово.

21-22

Звук [и], буква И.

Зимний пейзаж.

Подбор пары слов с учетом лексической и грамматической связи.

Наблюдать за произнесением звука и называть его особенности. Объяснять образование сложных слов.

23

Чтение. Буквы О,Ф,К

Уточнение и развитие пространственных представлений.

Читать слоги и слова.

24-25

Звуки [ н] и [н,], буква Н.

Дети кормят птиц.

Характеристика согласного твердого и мягкого звуков. Определение места звука в группе слов. Подбор слова по иносказательному описанию. Называние известных сказок.

Составлять предложение из 4 слов. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок.

26-27

Звуки [т] и [ т,], буква Т.

Дети лепят снеговика.

Подбор слов на твердый или мягкий согласный звук.

Подбирать частные названия к общему. Вставлять в предложение пропущенные предлоги.

28

Чтение. Буквы А, М, Т.

Заполнение слоговых таблиц.

Читать слоги и слова. Печатать слоги.

29-30

Звуки [с] и [с,], букваС.

Весенний пейзаж.

Называние весенних месяцев, праздников. Подбор детьми загадок о весне.

Вставлять в предложение пропущенные предлоги. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Анализировать слово с опорой на схему.

31-32

Звуки [ р] и [ р,], буква Р.

Звери и их детеныши.

Классификация предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Выбор правильного предложения с учетом причинно — следственных связей.

Подбирать к прилагательным существительные. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающие понятия.

33

Чтение. Буквы Н, П,Ш.

Упражнение в чтении на выдохе, на скорость. Чтение коротких слов. Составление слов из букв.

Читать слоги и слова. Составлять слова из букв.

34-35

Звуки [в ] и [ в ,], буква В.

Дети вешают скворечник.

Соединение слогов в слово, звуков в слово. Подбор к общим понятиям частных. Составление короткого рассказа.

Запоминать ряд звуков и соединять их в слово. Запоминать группу из пяти слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Исправлять и объяснять ошибку в предложении.

36-37

Звуки [ л] и [ л ,], буква Л.

Летний пейзаж.

Придумывание загадок по теме. Составление предложения со словом. Добавление в предложение пропущенного слова. Работа с готовым связным речевым высказыванием.

Приводить примеры загадок о лете.

38

Чтение. Буквы Л,Д,Ж,Е.

Придумывать предложения с заданными словами. Выкладывать буквы из счетных палочек.

Называть и показывать названный слог в таблице.

39-40

Звуки [ к] и [ к ,], буква К.

Луг. Стадо.

Звуковой анализ слов с опорой на схему. Составление короткого рассказа.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно — падежных конструкций.

41-42

Звуки [м] и [м,], буква М.

Отдых людей.

Завершение предложения. Исправление ошибок в предложениях.

Показывать на картинке предмет по названому действию. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера.

43

Чтение. Буквы Л,Д,Ж,Е.

Выполнение заданий по выкладыванию букв из счетных палочек.

Читать слоги на время.

44-45

Звуки [д] и [д,], буква Д.

Двор.

Сравнение двух предметов по нескольким признакам.

Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом.

46-47

Звуки [п ] и [п,], буква П.

Домашние птицы и животные.

Наблюдение за образованием сложных слов. Ответы на вопросы по сюжетной картинке.

Объяснять смыслустойчивых выражений. Вставлять в предложения пропущенныепредлоги.

48

Чтение. Буквы С,В,Ю.

Маркировка заданных букв в таблице.

Читать слоги и слова.  Составлять и записывать предложения.

49-50

Звук [у], буква У. Домашние животные.

Называние известных сказок о животных. Деление слов на слоги.

Приводить примеры сказок по теме. Называть особенности произнесения гласного звука.

51-52

Буква Я. Улица.

Подбор слов на букву. Рассказ учителя об истории создания светофора. Описание маршрута движения с использованием различных предлогов.

Следить за правильностью произнесения фразы. Определять место буквы Я в слове.

53

Чтение.  Буквы К, З,Э.

Читать и объяснять значение слов.

Читать слоги.  Составлять слова из слогов и букв.

54-55

Звук [ ы], буква ы. Люди.

Подбор слов со звуком в середине слова. Завершение предложения.

Называть особенности звука.

Сравнивать предметы иобъяснять сходство и различие между ними. Пересказывать небольшие тексты. Приводить примеры.

56-57

Звуки [г] и [г,], буква Г.

Комната.

Определение частей, составляющих целое. Описание комнаты сиспользованием нескольких признаков. Составление предложения из группы слов. Характеристика согласного звука.

Отбирать характерные признаки, функции, качества комнаты и составлять короткий описательный рассказ о комнате. Следить за правильностью образования существительных, обозначающих профессию.

58

Чтение. Буквы И,У,ы.

Составление схем предложений.

Составлять схемы предложений.

59-60

Звуки [з] и [з,], буква З.

Комната с мебелью.

Подбор пары слов с учетом с учетом лексической и грамматической связи.

Подбирать обобщающие понятия. Составлять предложения из 5 слов.

61-62

Звуки [б ] и [б,], буква Б.

Семья.

Работа с поговорками о семье и доме.

Называть группу предметов одним словом. Показывать на картинке предметы с учетом особенностей логико — грамматической конструкции в словосочетании.

63

Чтение. Буквы Р,Г,Б.

Составление и чтение открытых и закрытых слогов.

Читать слова и предложения. Составлять схемы предложения.

64-65

Звук [ч], буква Ч. Сквер.

Работа с загадками и поговорками.

Исправлять и объяснять ошибки.

67-68

Звук [ й], буква й.  Сквер. Люди.

Особенности произнесения, уточнение артикуляции звука.

Выбирать правильно сосотавленное предложение и объяснять свой выбор.

69

Чтение. Буквы Ч,Щ,Ц.

Чтение слогов, слов, предложений.

Читать слова и предложения.

70-71

Звуки [х] и [х,], буква Х.

Подбор антонимов и синонимов.

Наблюдать за произнесением согласного звука и называть особенности.

72-73

Звук [ж], буква Ж. Африка. Дикие животные.

Особенности произнесения, уточнение артикуляции звука. Исправление ошибок в предложении с учетом синтаксической и лексической сочетаемости слов.

Делить слово наслоги, на звуки. Запоминать группу из 6 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении.

74

Чтение. Буквы Ч,Щ,Ц.

Маркировка букв по заданию.

Читать слова и предложения.

75-76

Звук [ш], буква Ш. Цирк. Фокусник.

Слушание рассказа взрослого. Добавление пропущенного слова в предложение.

Отвечать на вопросы. Отгадывать загадки.

77-78

Буква Ю

Подбор слов с буквой Ю.

Слоговой анализ и синтез слов.

79-80

Звук [ц], буква Ц.

Особенности произнесения и артикуляции звука.

Выделять последний звук в слове.

81

Чтение. Буквы Я,Ё.

Чтение слов парами на время.

Читать слова и предложения.

82

Конфликт тем: Зимний пейзаж – Дети собирают грибы.

Название зимних и осенних месяцев.

Называть времена года, месяцы года. Находить различия между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем.

83-84

Звук [э], буква Э.

Подбор слов со звуком. Характеристика звука.

Называть особенности звука. Составлять связное речевое высказывание.

85-86

Звук [щ], буква Щ.

Определение последнего звука в словах. Характеристика звука.

Анализировать слово с опорой на схему. Исправлять и объяснять ошибку в предложении.

87

Чтение. Проверь себя.

Тренировка в чтении букв на скорость.

Читать буквы на время.

88

Конфликт тем: Осенний пейзаж – дети лепят снеговика.

Сравнение и противопоставление

содержания сюжетных картинок. Сравнение двух предметов по нескольким признакам.

Составлять предложения из 7 слов. Запоминать группы слов, устойчивых выражений и устанавливать их правильный порядок.

89-90

Звуки [ф] и [ф,], буква Ф.

Определение первого звука в словах. Характеристика звука.

Называть особенности звука. Делить слова на слоги.

91

Чтение. Проверь себя.

Тренировка чтения слов различной слоговой структуры на скорость.

Читать слова на время.

92-93

Буква Ё.

Подбор слов с буквой Ё.

Слоговой анализ и синтез слов.

94

Конфликт тем: Летний пейзаж. Дети кормят зимующих птиц.

Составление короткой сказки. Составление предложения со словами. Исправление допущенных ошибок.

Составлять словосочетания имя существительное+ имя прилагательное. Выбирать правильно составленное предложение.

95

Чтение. Проверь себя.

Выкладывание букв из счетных палочек на время.

Выкладывать из счетных палочек и называть буквы .

96-97

Буква Ь. Буква Ъ.

Выбор слов с буквами. Анализ слов с опорой на схемы.

Анализ слов с опорой на схему.

98

Конфликт тем: Весенний пейзаж. Летний отдых людей.

Сравнение и противопоставление  

сюжетных картинок. Восстановление порядка слов в пословицах.

Находить отличия и называть причины несоответствия.

99

Чтение. Проверь себя.

Печатанье букв на время.

Писать печатные буквы на время.

100

Списывание с печатного текста.

Списывать печатный текст.

101

Письмо под диктовку.

Писать диктанат.

102

Чтение.

Проверка уровня развития навыка чтения.

Читать на время, отвечать на вопросы по тексту.

Материально – техническое обеспечение

Тетради-помощницы для учащихся:

О. А. Ишимова, А. А. Алмазова. Развитие речи. Письмо.

О. А. Ишимова, Е. В. Дерябина Письмо. Различаю гласные звуки. Правильно пишу.

О. А. Ишимова. Чтение. От буквы к слогу и словам.

О. А. Ишимова. Чтение. От слога к слову.

О. А. Ишимова. Чтение. Читаю словами.

Разноцветные фишки, полоски для составления схем.

Разнообразный демонстрационный материал.

Серии сюжетных картин.

Логопедическое зеркало.

Доска с набором магнитов.

Магнитофон и набор аудиозаписей.

Диктофон для фиксации результатов диагностики.

Электронные пособия:

«Букварь», 1С Образовательная коллекция.

«Скоро в школу. Учимся читать»

«Уроки письма для дошколят», IDCOMPANY


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционного курса логопедических занятий с учащимися с ТНР, 1 класс

Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование к логопедическим занятиям с учащимися 1 класса. АООП для обучающихся с ТНР (вар.5.1)...

Программа коррекционного курса логопедических занятий с учащимися с ЗПР, 2 класс

Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 2 класса. АООП обучающихся с ЗПР (вар. 7.1)...

Программа коррекционного курса логопедических занятий с учащимися с ЗПР, 4 класс

Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 4 класса. АООП обучающихся с ЗПР (вар.7.1)...

Программа коррекционного курса логопедических занятий с учащимися с ЗПР, 5 -9 класс

Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 5-9 класса с ЗПР....

Программа коррекционного курса логопедических занятий с учащимися с ТНР, 4 класс

Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 4 класса. АООП обучающихся с ТНР (вар.5.1)...

Программа коррекционного курса логопедических занятий с учащимися с УО, 4 класс

Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 4 класса. АООП обучающихся с УО (вар.1)...

Рабочая программа Коррекционного курса «Логопедические занятия» для учащейся АООП 2 класса (вариант 7.2)

Рабочая программаКоррекционного курса «Логопедические занятия» для учащейся АООП  2 класса (вариант 7.2)...