Программа коррекционного курса логопедических занятий с учащимися с ЗПР, 5 -9 класс
рабочая программа
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 5-9 класса с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционный курс, 5-9 класс, ЗПР | 43.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий
для учащихся 5 – 9 классов
(Нарушение чтения и письма, обусловленное СНР у учащихся с ЗПР)
Логопедическая работа в школе с учащимися с ОВЗ является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Это связано с тем, что нарушения речевого развития у детей с ЗПР носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику. У обучающихся отмечаются в остаточной степени выраженности дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, нейродинамики и др. У учащихся с ЗПР повышена психическая истощаемость, что приводит к снижению умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам.
Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03. 2004 г. № 1089); методиками логопедического сопровождения учащихся, методическими рекомендациями для учителей-логопедов Н.Н. Яковлевой, Т.А. Ткаченко, Е.В. Мазановой, И.А. Морозовой, О.В. Елецкой, Н.Ю. Горбачевской, О. А. Ишимовой, Л.Н. Ефименковой.
Цель курса: создание условий для преодоления нарушений чтения и письма, профилактики и преодоления дизорфографии, развития навыков учебной деятельности у обучающихся 5 – 9 классов.
Основные задачи:
- РЕЧЕВЫЕ:
- коррекция дисграфии, дислексии;
- профилактика и (или) коррекция дизорфографии;
- формирование и развитие фонематических, морфологических, грамматических, морфемных представлений;
- развитие орфографической зоркости, отработка алгоритмов решения орфографических задач;
- уточнение значений слов и обогащение словарного запаса посредством накопления новых слов, относящихся к разным частям речи;
- формирование правильного звукопроизношения.
- НЕРЕЧЕВЫЕ:
- совершенствование умений и навыков планирования и организации деятельности;
- совершенствование умение произвольно управлять вниманием; регулировать темп деятельности, синхронизировать свою работу с работой группы;
- совершенствование навыков самоконтроля и самопроверки;
- совершенствование коммуникативных навыков в процессе учебной деятельности;
- повышение мотивации к обучению и преодолению учебных затруднений;
- совершенствование умения осуществлять рефлексию в процессе учебной деятельности.
Общая характеристика специального (коррекционного) курса
В соответствии с поставленными целями и задачами в программе можно выделить три основных направления коррекционной работы. Работа по направлениям строится параллельно с работой над освоением грамматических тем.
Коррекция нарушений чтения и письма
- Развитие орфографической зоркости
- Формирование грамматических, фонематических, морфологических и морфемных представлений
- Отработка алгоритмов решения орфографических задач
- Работа над словарными словами
- Развитие навыков интонированного, осмысленного чтения
Обучение «учению»
- Совершенствование умения правильно воспринимать словесную или письменную инструкцию
- Совершенствование умения планировать действия по выполнению задания
- Совершенствование умения осуществлять итоговый самоконтроль
- Совершенствование умения общаться в учебной ситуации
- Совершенствование способности к самостоятельной оценке результатов своей деятельности
Развитие неречевых функций
- Совершенствование квазипространственных представлений;
- Совершенствование зрительно – моторных координаций;
- Совершенствование сукцессивных функций;
- Совершенствование гностических функций;
- Совершенствование мнестических функций;
- Совершенствование когнитивных функций.
Выбор грамматических тем соответствует основным темам программы по русскому языку 5 -9 классов. В каждом классе предусмотрены часы для закрепления и повторения пройденного.
В начале каждого занятия выполняется при необходимости артикуляционная гимнастика и упражнения для автоматизации звуков в словах и предложениях.
Место коррекционного курса в учебном плане
На прохождение курса отводиться 2 ч в неделю в каждом классе. Всего 68 часов в год.
класс | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | итого |
количество часов в учебном году | 68 ч | 68 ч | 68 ч | 68 ч | 68 ч | 340 ч |
количество часов в неделю | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч | |
обследование состояния устной и письменной речи | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 10 ч |
проверочные работы | 6 | 5 | 4 | 4 | 4 | 23 |
Планируемые результаты
Предметные результаты
- усвоить основные понятия курса русского языка (фонетические, лексические, грамматические), представляющие основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношения и функции;
- овладеть основными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
Личностные результаты
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои ошибки, поступки;
- овладеть навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности;
- формирование установки к работе на результат.
Метапредметные результаты
- уметь ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, обращаясь за помощью к учителю или сверстникам);
- уметь полноценно участвовать в работе в паре, в малой группе;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- уметь задавать вопросы.
Содержание логопедических занятий
Диагностика. Логопедическая диагностика: вводная, промежуточная, итоговая (изучение состояния устной, письменной речи и неречевых функций). Используется модифицированная теестовая методика Т. А. Фотековой (Речевая карта для учащихся среднего и старшего школьного возраста). Кроме того, проводятся диагностические работы: диктанты, списывания, тесты.
Фонетика. Графика.
Развитие фонематических представлений (дифференциация гласных и согласных, согласных по различным основаниям; обозначение мягкости согласных буквами Ь, Ю, Я, И, Е, Ё; транскрипция). Упражнения для совершенствования графомоторной координации.
Орфография. Развитие орфографической зоркости, отработка алгоритмов решения орфографических задач (повторение изученных орфограмм).
Морфемика и морфология. Развитие морфологических морфемных и лексико-грамматических представлений (состав слова, части речи, орфограммы в различных частях слова, дифференциация корней «-лаг-»-«-лож-», «-раст-/-ращ-»-«-рос-»; чередование гласных в корнях -кос-, -кас-; -гор-, -гар-. дифференциация приставок на з-с; суффиксальные орфограммы; суффиксы наречий (правило окна) и глаголов.
Синтаксис. Развитие анализа структуры предложения. Грамматическая основа. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Обращение. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания.
Связная речь. Чтение. Упражнения в составлении предложений (с заданными словами, на различные темы). Устный рассказ, пересказ. Упражнения для развития навыка чтения.
Оценка планируемых результатов
- Оценка динамики индивидуальных достижений проводится на основании сопоставительных данных первичной и контрольной диагностики: по методике О.Б. Иншаковой;
- Уровень усвоения по разделам программы оценивается по результатам проверочных работ.
Обучающийся 5 – 7 класса должен знать:
понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «словосочетание», «предложение», «рассказ».
роль гласных и согласных и слове;
смысловые и грамматические признаки слов-предметов, действий, отношений, признаков;
вопросительные слова к словам-предметам, действиям, признака
условно - графические схемы слов и предложений; принцип построения простого предложения и возможность его распространения;
существительные изменяются по числам и падежам;
глаголы изменяются по числам, родам и временам;
возможности использования способов словообразования.
Обучающийся должен уметь: говорить фонетически внятно, членораздельно, выразительно;
производить фонетический разбор; делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в словах различной слоговой структуры, определять характер звуков: гласные /ударные, безударные/, согласные /звонкие - глухие, твердые - мягкие/, соотносить количество звуков и букв в словах;
образовывать нужную в предложении форму словаиспользовать в предложении слова различных частей речи /существительные, глаголы, прилагательные/, устанавливать связь между ними по вопросам;
отвечать на вопросы, используя слова вопроса;
составлять предложения по опорным словам по картинкам и сериям картинок, по графической схеме;
группировать слова, словосочетания, предложения по заданному признаку;
пользоваться формами словообразования и словоизменения для точности выражения мысли; использовать грамматические, конструкции словосочетаний с существительными /по типу согласования/ и с глаголами /по типу управления и примыкания/.
Обучающийся 8 – 9 класса должен знать: структуру и грамматические признаки простых распространенных предложений;
характеристику частей речи, их формы, возможности употребления в предложениях;
признаки однокоренных слов, синтаксическая роль разных морфемных частей слова; одно и то же смысловое содержание может оформляться разными речевыми средствами;
различные по структуре высказывания могут иметь сходное по смыслу содержание;
запас вариативных выражений с одинаковым смысловым значением обогащает речь; грамматические средства изменения существительных, прилагательных, глаголов; связь частей речи и значения формы каждой части речи для выполнения синтаксической роли.
Обучающийся должен уметь:
включать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи, в состав предложений разных структур; определять синтаксическую роль слова по той или иной его части /окончанию, суффиксу, приставке/;
различать существительные мужеского, женского и среднего рода по их связям с другими словами в предложении;
определять значение наиболее употребляемых существительных с мягким знаком; изменять грамматическую форму слов в зависимости от ее значения в составе предложения;
составлять простые и сложные предложения и ситуативной речи; пользоваться приемами словообразования и словоизменения для выражения отношений между словами; определять тему рассказа по содержанию.
Материально – техническое обеспечение
Для учащихся:
О. А. Ишимова. Чтение. Читаю словами.
О. А. Ишимова. Чтение. Читаю и понимаю.
Разноцветные фишки, полоски для составления схем.
Разнообразный демонстрационный материал.
Серии сюжетных картин.
Логопедическое зеркало.
Электронные пособия:
«Я пишу грамотно» 1С: Образовательная коллекция.
Для учителя:
Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.
Елецкая О.В. Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова у школьников с нарушениями письменной речи// Логопед, 2005 - №1
Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР/ практическое пособие для логопедов. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003г.
О. Б. Иншакова. Методика выявления дизорфографии у младших школьников. – М.: В. Секачев, 2014 г
Ишимова О. А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Програмно – методические материалы. М.: Просвещение, 2014 г.
Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.- М.: Просвещение, 1991.
Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н. Н. Яковлевой. — СПб.: СПбАППО,2004.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида.
Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: Аркти, 2002.
Тематическое планирование
5 класс (68 часов)
№ | Тема коррекционного занятия | Кол-во часов |
1 | Обследование состояния произносительной, лексико-грамматической сторон речи, связной речи. | 1 |
2,3 | Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений. | 2 |
Развитие фонематического анализа и синтеза Гласные звуки и буквы | ||
4,5 | Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 2 |
6,7 | Гласные после шипящих и Ц. | 2 |
Согласные звуки и буквы | ||
8,9 | Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и в середине слова) | 2 |
10,11 | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных двумя способами: гласными второго ряда и мягким знаком. | 2 |
12,13 | Разделительный мягкий знак. | 2 |
14,15 | Разделительный твёрдый знак. Дифференциация разделительного мягкого и твёрдого знаков. | 2 |
16,17 | Непроизносимые согласные. | 2 |
18,19 | Удвоенные согласные. | 2 |
20 | Проверочная работа | 1 |
Морфемика и словообразование | ||
21 | Основа слова и окончание. | 1 |
22,23 | Корень слова. Однокоренные слова. | 2 |
24,25,26 | Приставка. Роль приставки в изменении значения слова. Слова с приставками, противоположными и близкими по значению. | 3 |
27,28 | Суффикс. Образование качественных прилагательных с помощью различных суффиксов (-н-, -ив-, -лив-,-чик-, -оват-, -еват-). | 2 |
29,30 | Образование относительных прилагательных (-ов-,-ев-, -н-, -ян-, -ск-, -енн-). | 2 |
31 | Образование притяжательных прилагательных (-инн-, …). | 1 |
32 | Проверочная работа | 1 |
Словоизменение Имя существительное | ||
33 | Изменение существительных по числам. | 1 |
34,35 | Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (В.п., Р.п., Т.п.) | 2 |
36,37 | Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (Д.п., П.п.) | 2 |
38 | Закрепление пройденного | 1 |
Имя прилагательное | ||
39,40 | Род имён прилагательных. | 2 |
41 | Изменение прилагательных по числам. | 1 |
42,43 | Согласование прилагательных с существительными в роде. | 2 |
44,45 | Согласование прилагательных с существительными в числе. | 2 |
46,47 | Изменениепо падежам прилагательных с основой на шипящие –ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин. | 2 |
48 | Закрепление пройденного | 1 |
Глагол | ||
49,50 | Изменение глаголов по временам. | 2 |
51 | Изменение глаголов по числам. | 1 |
52,53 | Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. | 2 |
54 | Согласование глаголов с существительными в числе. | 1 |
55,56 | Согласование глаголов прошедшего времени с именем существительным. | 2 |
57 | Закрепление пройденного | 1 |
58 | Проверочная работа | 1 |
Развитие анализа структуры предложения | ||
59,60,61 | Предложение. Грамматическая основа. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. | 3 |
62,63 | Обращение. | 2 |
64,65 | Прямая и косвенная речь. | 2 |
66,67 | Проверочная работа. Работа над ошибками. | 2 |
68 | Диагностика устной речи. Обобщающее занятие. | 1 |
Всего: | 68 часов |
Тематическое планирование
6 класс (68 часов)
№ | Тема коррекционного занятия | Кол-во часов |
1,2 | Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант. | 2 |
3,4 | Обследование состояния произносительной, лексико-грамматической сторон речи, связной речи. | 2 |
Развитие фонематического анализа и синтеза Гласные звуки и буквы | ||
5-9 | Чередование гласных О-А в корнях -лож-, -лаг-;-рос-, -раст-, -ращ-. | 5 |
10-14 | Чередование гласных О-А в корнях -кос-, -кас-; -гор-, -гар-. | 5 |
15-17 | Правописание гласных в приставках –пре-, -при-. | 3 |
Согласные звуки и буквы | ||
18-21 | Правописание согласных в приставках. | 4 |
Твёрдые и мягкие согласные | ||
22-24 | Употребление мягкого знака для обозначения грамматических форм. | 3 |
25 | Проверочная работа. | 1 |
Развитие слогового анализа и синтеза | ||
26-28 | Правописание сложных слов. | 3 |
Словообразование | ||
29-31 | Сложные слова. Сложносокращённые слова. | 3 |
Словоизменение Имя существительное | ||
32-35 | Несклоняемые имена существительные. | 4 |
Имя прилагательное | ||
36-39 | Степени сравнения имени прилагательных. | 4 |
Имя числительное | ||
40-42 | Согласование порядковых числительных с существительными. | 3 |
Местоимение | ||
43-45 | Согласование местоимений с существительными. | 3 |
Глагол | ||
46-52 | Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глаголов. Окончания глаголов | 7 |
53-54 | Закрепление пройденного. Проверочная работа | 2 |
Развитие анализа структуры предложения | ||
55-58 | Работа со сплошным текстом. Членение сплошного текста на предложения. | 4 |
59-61 | Составление текста из предложений, данных в разбивку. | 3 |
62-64 | Составление текста из деформированных предложений. | 3 |
65-66 | Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками. | 2 |
67-68 | Закрепление изученного | 2 |
Всего: | 68 часов |
Тематическое планирование
7 класс (68 часов)
№ | Тема коррекционного занятия | Кол-во часов |
1,2 | Письменная работа, включающая в себя диктант. | 2 |
3 | Обследование состояния произносительной, лексико-грамматической сторон речи, связной речи. | 1 |
Развитие фонематического анализа и синтеза Гласные звуки и буквы | ||
4,5 | Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-. | 2 |
6,7 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 2 |
8,9 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 2 |
10,11 | Правописание гласных в полных и кратких страдательных причастиях. | 2 |
12,13 | Наречие. Конечные гласные наречий. | 2 |
14,15 | Согласные звуки и буквы | |
16,17 | Правописание согласной буквы Н в суффиксах причастий. | 2 |
18,19 | Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е. | 2 |
20 | Проверочная работа | 1 |
Развитие анализа структуры предложений | ||
21 | Причастие как особая форма глагола. | 1 |
22 | Причастный оборот. | 1 |
23,24 | Анализ предложений с причастным оборотом. | 2 |
25 | Деепричастие как особая форма глагола. | 1 |
26 | Деепричастный оборот. | 1 |
28 | Анализ предложений с деепричастным оборотом. | 2 |
29 | Наречие как часть речи. | 1 |
30,31 | Анализ предложений с наречиями. | 2 |
32-35 | Анализ предложений с предлогами (без, до, для, из, к, над, о(об), от, по, под, пред, при, про, у, с, через). | 4 |
36-38 | Анализ предложений со сложными предлогами (из-за, из-под, по-за, по-над). | 3 |
39,40 | Анализ предложений с производными предлогами (ввиду, вместо, вроде, вследствие, сверх, насчёт, в продолжение, в течение, в виде). | 2 |
41 | Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги. | 1 |
42 | Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги. | 1 |
43,44 | Распространение предложений. | 2 |
45-47 | Построение сложносочинённых предложений с союзами (и, а, но). | 3 |
48-50 | Построение сложноподчинённых предложений с союзами (чтобы, потому что, и т. д.). Их перестроение. | 3 |
51,52 | Закрепление пройденного | 2 |
Развитие анализа структуры текста | ||
53,54 | Текст. Дифференциация понятий «текст», «предложение». | 2 |
55,56 | Составление текста из деформированных предложений. | 2 |
57 | Тема текста и его основная мысль. Заглавие текста. | 1 |
58,59 | План. Пересказ текста по составленному плану. | 2 |
60,61 | Подробное изложение повествовательных текстов. | 2 |
62,63 | Подробное изложение с творческими дополнениями. | 2 |
64-66 | Сжатое изложение. Выборочное изложение. | 3 |
67 | Проверка результативности коррекционной работы. | 1 |
68 | Работа над ошибками. Обобщающее занятие. | 1 |
Всего: | 68 часов |
Тематическое планирование
8 класс (68 часов)
№ | Тема коррекционного занятия | Кол-во часов |
1,2 | Письменная работа, включающая в себя диктант. | 2 |
3 | Обследование состояния произносительной, лексико-грамматической сторон речи, связной речи. | 1 |
Повторение | ||
4 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 |
5 | Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и в середине слова) | 1 |
6 | Состав слова | 1 |
7 | Удвоенные согласные | 1 |
8 | Приставки и предлоги | 1 |
9 | Диктант | 1 |
Работа над предложением | ||
10 | Уточнение представлений о предложении. | 1 |
11 | Типы предложений по цели высказывания. | 1 |
12,13 | Главные и второстепенные члены предложений. | 2 |
14,15 | Нахождение слов, связанных с подлежащим. | 2 |
16,17 | Нахождение слов, связанных со сказуемым. | 2 |
18,19 | Конструирование простых предложений (нераспространённых, распространённых, с однородными членами). | 2 |
21,22 | Конструирование предложений с однородными членами. | 2 |
23,24 | Конструирование предложений с обращениями и вводными словами. | 2 |
25 | Способы передачи чужой речи. | 1 |
26,27 | Прямая и косвенная речь. | 2 |
28,29 | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе. | 2 |
30,31 | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде. | 2 |
32,33 | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже. | 2 |
34,35 | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице. | 2 |
36,37 | Связь слов в предложении, выраженная управлением. Конструирование предложений. | 2 |
38,39 | Связь слов в предложении, выраженная примыканием. Конструирование предложений. | 2 |
40 | Проверочная работа | 1 |
Работа над текстом | ||
41,42 | Пересказ по серии сюжетных картинок. | 2 |
43,44 | Пересказ по сюжетной картинке. | 2 |
45 | Что такое план. | 1 |
46 | Виды планов. | 1 |
47,48 | Пересказ по плану. | 2 |
49,50 | Изложение текста по вопросам и опорным словам. | 2 |
51,52 | Изложение текста по коллективно составленному плану. | 2 |
53,54 | Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | 2 |
55,56 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 2 |
57,58 | Текст – повествование. Составление рассказа. | 2 |
59,60 | Текст – описание. Составление рассказа. | 2 |
61,62 | Текст – рассуждение (объяснение). Составление рассказа. | 2 |
63,64 | Текст – рассуждение (доказательство). Составление рассказа. | 2 |
65,66 | Замена в тексте лица рассказчика. | 2 |
67 | Проверка результативности коррекционной работы. | 1 |
68 | Закрепление пройденного | 2 |
Всего: | 68 часов |
Тематическое планирование
9 класс (68 уроков)
№ | Тема коррекционного занятия | Кол-во часов |
1,2 | Письменная работа, включающая в себя диктант. | 2 |
3 | Обследование состояния произносительной, лексико-грамматической сторон речи, связной речи. | 1 |
Повторение | ||
4 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 |
5 | Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и в середине слова) | 1 |
6 | Непроизносимые согласные. | 1 |
7 | Состав слова | 1 |
8 | Чередование гласных О-А в корнях -лож-, -лаг-;-рос-, -раст-, -ращ-. | 1 |
9 | Чередование гласных О-А в корнях -кос-, -кас-; -гор-, -гар-. | 1 |
10 | Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-. | 1 |
11 | Диктант | 1 |
Работа над предложением | ||
12 | Уточнение представлений о предложении. | 1 |
13 | Типы предложений по цели высказывания. | 1 |
14 | Главные и второстепенные члены предложений. | 1 |
15-17 | Конструирование простых предложений (нераспространённых, распространённых, с однородными членами). | 3 |
18,19 | Конструирование сложных предложений с сочинительными союзами. | 2 |
20,21 | Конструирование сложных предложений с подчинительными союзами. | 2 |
22.23 | Конструирование бессоюзных сложных предложений. | 2 |
24,25 | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе. | 2 |
26,27 | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде. | 2 |
28,29 | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже. | 2 |
30,31 | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице. | 2 |
32,33 | Связь слов в предложении, выраженная управлением. Конструирование предложений. | 2 |
34,35 | Связь слов в предложении, выраженная примыканием. Конструирование предложений. | 2 |
36 | Проверочная работа | 1 |
Работа над текстом | ||
37 | Тема текста, основная мысль, опорные слова. | 1 |
38 | Типы текстов. | 1 |
39,40 | Структура текста. Понятие о микротеме. | 2 |
41 | План. Виды плана. | 1 |
42,43 | Составление планов разных видов. | 2 |
44,45 | Составление плана по данному тексту. | 2 |
46,47 | Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану. | 2 |
48,49 | Редактирование изложения. | 2 |
50,51 | Типы текста. Сравнительное описание. | 2 |
52,53 | Сочинение – сравнительное описание. | 2 |
54,55 | Редактирование сочинений. Речевые ошибки. | 2 |
56,57 | Типы текста. Повествование. | 2 |
58,59 | Типы текста. Рассуждение. | 2 |
60,61 | Сочинение – повествование с элементами рассуждения по циклу сюжетных рисунков. | 2 |
62,63 | Редактирование сочинения. | 2 |
64,65 | Проверка результативности коррекционной работы. | 2 |
66-68 | Закрепление пройденного | 3 |
Всего: | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционного курса логопедических занятий с учащимися с ТНР, 1 класс
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование к логопедическим занятиям с учащимися 1 класса. АООП для обучающихся с ТНР (вар.5.1)...
Программа коррекционного курса логопедических занятий с учащимися с ЗПР, 2 класс
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 2 класса. АООП обучающихся с ЗПР (вар. 7.1)...
Программа коррекционного курса логопедических занятий с учащимися с ЗПР, 4 класс
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 4 класса. АООП обучающихся с ЗПР (вар.7.1)...
Программа коррекционного курса логопедических занятий с учащимися с ТНР, 2 класс
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 2 класса. АООП обучающихся с ТНР (вар.5.1)...
Программа коррекционного курса логопедических занятий с учащимися с ТНР, 4 класс
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 4 класса. АООП обучающихся с ТНР (вар.5.1)...
Программа коррекционного курса логопедических занятий с учащимися с УО, 4 класс
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 4 класса. АООП обучающихся с УО (вар.1)...
Программа коррекционного курса логопедических занятий с учащимися с ЗПР, 1 класс
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 1 класса. АООП обучающихся с ЗПР (вар.7.1)...