Презентация "Система работы с технологической картой по произношению на занятиях по ФРС и ПСР"
методическая разработка

В презентации приведены методические рекомендации по произношению на занятиях по ФРС и ПСР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта930.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема выступления Система работы с технологической картой по произношению на занятиях ФРС и ПСР Презентацию подготовила учитель-дефектолог Шестёркина Т.М. ГКОУ РО РОЦОНУ

Слайд 2

Технологическая карта – это новый педагогический инструмент, позволяющий учителю в работе с учащимися достичь планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Понятие технологической карты напрямую связано с технологическим подходом в современном образовании .

Слайд 4

Преимущества технологической карты: Позволяет организовать эффективный образовательный процесс Сокращает время педагога на подготовку к образовательной деятельности Обеспечивает интеграцию образовательных областей и видов деятельности неслышащих учащихся в соответствии с требованиями ФГОС Повышает эффективность восприятия информации, понимание и усвоение её в целом

Слайд 5

Структура технологической карты : 1.Изображение звука. 2.Профиль артикуляции. Описание артикуляционного уклада. 3Подготовительные упражнения. 4. Постановка звука. 5.Автоматизация звука в слогах. 6.Автоматизация звука в словах. (картинки) 7.Автоматизация звука в предложениях. (картинки) 8. Автоматизация звука в связной речи (загадки, пословицы, рассказы …) 9. Дифференциация звуков изолированных. 10.Дифференциация звуков в слогах. 11. Дифференциация звуков в словах. 12. Дифференциация звуков в предложениях (картинки) 13. Дифференциация звуков в связной речи. (стихи, потешки …). 14.Дефекты произношения звука. 15. Коррекция дефектов произношения звука.

Слайд 6

Технологическая карта Звук «Т»

Слайд 7

О ПИСАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УКЛАДА ЗВУКА «Т». Губы разомкнуты и принимают положение, зависящее от следующего звука. Верхние и нижние резцы сближены. Язык в первый момент образует своим передним краем смычку с верхними резцами, а боковыми краями прилегает к верхним коренным зубам, в следующий момент смычка взрывается. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки разомкнуты .

Слайд 8

П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Поддувание пушинок, кусочков ваты, султанчиков и т.д. «Лопаточка ». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. «Вкусное варенье». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, затем втянуть язык в рот, к центру нёба.Следить за тем, чтобы язык не сужался, его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. «Чашечка». Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края и кончик языка подняты вверх. Спинка языка вогнута и образует ложбинку у верхних резцов.

Слайд 9

П ОСТАНОВКА ЗВУКА «Т» Способ №1. Основан на подражании. Ученик воспринимает и воспроизводит то, что демонстрирует ему учитель, пользуясь сохранными анализаторми . Способ №2. Предложить ученику произнести слог па сначала обычным способом, а затем просунув между губами распластанный язык. Язык должен полностью смыкаться с верхней и нижней губами. Получив межгубное т в слоге, следует предложить ученику, пользуясь межгубной артикуляцией, произнести слово Тата . Затем перейти к нормальному зазубному т. Для этого во время произнесения слога та слегка приподнять шпателем верхнюю губу, язык автоматически прижимается к верхним зубам. Толчок воздуха ученик осязает на поднесённой ко рту руке.

Слайд 10

А ВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА « Т » В СЛОГАХ. Начальная позиция ТА-ТА-ТА ТО-ТО-ТО ТУ-ТУ-ТУ ТЫ-ТЫ-ТЫ ТА-ТО-ТУ ТА-ТО-ТЫ ТУ-ТЫ-ТО ТА-ТУ-ТЫ ТЫ-ТА-ТУ ТУ-ТА-ТО Интервальная позиция АТА-АТА-АТА ОТО-ОТО-ОТО УТУ-УТУ-УТУ ЫТЫ-ЫТЫ-ЫТЫ АТА-ОТУ-ЫТА ОТУ-УТА-АТО УТА-ОТА- УТО ОТЫ-УТО-АТУ АТЫ-УТО-ОТА УТЫ-ОТУ-АТО Конечная позиция АТ-АТ-АТ ОТ-ОТ-ОТ УТ-УТ-УТ ЫТ-ЫТ-ЫТ АТ-ОТ-УТ ОТ-УТ-АТ УТ-АТ-ОТ АТ-ОТ-ЫТ ЫТ-АТ-ОТ УТ-ЫТ-ОТ Сочетание с согласными ТРА-ТРО-ТРУ-ТРЫ ТВА-ТВО-ТВУ-ТВЫ ТЛА-ТЛО-ТЛУ-ТЛЫ ТВУ-ТВЫ-ТВА-ТВО ТМА-ТМО-ТМУ-ТМЫ ТНА-ТНО-ТНЫ-ТНУ ОТН-УТН-АТН-ЫТН АТЛ-ОТЛ-УТЛ-ЫТЛ МТА-МТО-МТ-МТЫ НТА-НТО-НТУ-НТЫ

Слайд 11

А ВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА « Т » В СЛОВАХ. ТАПОЧКИ – ТА__ПОЧ - КИ - ТАПОЧКИ ТЫКВА – ТЫ__КВА - ТЫКВА ТУМБОЧКА- ТУ__М-БО-ЧКА-ТУМБОЧКА ЛОПАТА – ЛО-ПА__ТА - ЛОПАТА ПЛАТОК – ПЛА – ТО__К - ПЛАТОК АИСТ – А__ИСТ - АИСТ ТРАМВАЙ – ТРА__МВАЙ – ТРАМВАЙ КОФТА – КО__ФТА - КОФТА ТЕЛЕВИЗОР-ТЕ-ЛЕ-ВИ__ЗОР-ТЕЛЕВИЗОР КАПУСТА-КА-ПУ__С-ТА-КАПУСТА ИГРАЕТ-ИГ-РА__ЕТ-ИГРАЕТ КАПИТАН-КА-ПИ-ТА__Н-КАПИТАН ЗОНТ ПОРТФЕЛЬ-ПОРТ-ФЕ__ЛЬ-ПОРТФЕЛЬ КИТ ВЕТКА-ВЕ__ТКА-ВЕТКА

Слайд 12

А ВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА « Т» В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Т ОМА КОРМИТ КОТА. Т ОЛЯ СМОТРИ ТЕЛЕВИЗОР. С ВЕТА ВАРИТ СУП. Н А ТАРЕЛКЕ ТОРТ. Т ИМА ПОЛИВАЕТ ЦВЕТОК. Р ИТА НАКРЫВАЕТ СТОЛ. Т ИГР СИДИТ В КЛЕТКЕ. У ТАНИ ТЮЛЬПАНЫ. Л ЕТИТ САМОЛЁТ. У АРТЁМА БОЛИТ ЖИВОТ.

Слайд 13

Автоматизация звука «Т» в связной речи. 1.ПУШИСТАЯ СЕРАЯ ВАТА ЛЕТИТ КУДА-ТО, ЧЕМ ВАТА НИЖЕ, ТЕМ ДОЖДИК БЛИЖЕ. (туча) 2.ЗОЛОТАЯ ГОЛОВА ВЕЛИКА, ТЯЖЕЛА, ЗОЛОТАЯ ГОЛОВА ВЕЛИКА, ТОЛЬКО ШЕЯ ТОНКА. (тыква) 3.КЛАНЯЕТСЯ, КЛАНЯЕТСЯ , ПРИДЁТ ДОМОЙ - РАСТЯНЕТСЯ . (топор) ПОСЛОВИЦА. ТРУС И ТАРАКАНА ПОСЧИТАЕТ ЗА ВЕЛИКАНА . ЗАГАДКИ.

Слайд 14

Д ИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ « Т » и « Д » В СЛОГАХ. ТА-ДА-ТА-ДА АТА-АДА АТЛА-АДЛА ТО-ДО-ТО-ДО ОТО-ОДО ОТЛО-ОДЛО ТУ-ДУ-ТУ-ДУ УТУ-УДУ УТЛУ-УДЛУ ТЫ-ДЫ-ТЫ-ДЫ ЫТЫ-ЫДЫ ЫТЛА-ЫДЛА ТА-ДА-ТО-ДО АТА-ОДО АТРА-АДРА ТО-ДО-ТА-ДА ОТО-УДУ ОТРА-ОДРА ТУ-ДУ-ТО-ДА ЫТЫ-АДА АТНА-УТУ-ОДО ТЫ-ДЫ-ТУ-ДУ УТЫ-АДЫ ОФТА-ОВДА ТО-ДО-ТЫ-ДЫ ОТУ-АДУ УПТА-УБДА ТУ-ДУ-ТА-ДА УТО-УДО СТРА-ЗДРА

Слайд 15

- Завтра я поеду отдыхать в лагерь. - А я скоро поеду к бабушке в деревню. Я буду ходить в лес за грибами и ягодами. - Мы с мамой будем отдыхать на даче. - А я в первый раз поеду на море. Я буду много купаться и загорать . Диалог

Слайд 16

. Технологическая карта позволяет педагогу: осмыслить и спроектировать последовательность работы по формированию произношения у неслышащих школьников; решить организационно-методические проблемы; освободить педагога от непродуктивной, рутинной работы; освободить время для творчества; реализовывать планируемые результаты ФГОС; обеспечить повышение качества образования.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для конструирования системы занятий

Технологическая карта для конструирования системы занятий по теме "Человек, среда его обитания, безопастность человека"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Оценка эффективности занятий физической культурой) для учащихся 9 класса

Тема: Оценка эффективности занятий физической культурой (Программа по физической культуре для учащихся основной школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2011 г.).Цель урока: Создать условия для осознани...

Технологическая карта и сценарий учебного занятия:: "Органы кровообращения"

Работа вкючает в себя технологическую карту урока, дидактическую карту урока и его психолого-педагогическое обоснование и сценарий проведения учебного занятия. В сценарии приведены ссылки на ЭОР, кото...

Технологическая карта построения индивидуального коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности «В гости осень к нам пришла»

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы индивидуального занятия с ребёнком средней группы....

технологическая карта урока по теме "Занятость и безработица"

технологическая карта урока по теме  безработица и занятость 10 класс, обществознание...

Технологическая карта теоретического и практического занятия

Технологическая карта теоретического и практического занятия на тему "Дифференцирование функции", также даны рекомендации по выполнению аудиторной самостоятельной работе студента...

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятияЦели занятия:Коррекционно – образовательная: развитие графомоторных навыков, развитие зрительно- моторной координации движе...