Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир»
рабочая программа (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbo.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для ученика 6 класса Балашова Никиты.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена на основе
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;
-приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов (по 20 минут 2 раза в неделю). При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.
Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащегося; повышение уровня общего развития и воспитание максимально возможного уровня самостоятельности.
В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с РАС испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Обучение ребенка жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.
Цель программы обучения: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи программы обучения:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);
- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Личностные результаты:
- осознание себя, своего «Я», осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
- первоначальное осмысление социального окружения.
- развитие самостоятельности.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком: о доме, школе, о расположенных в них рядом объектах, о транспорте и т.д.
- усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице.
- Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
Учебно-тематический план
№ урока | Тема урока |
1 | Я -ученик. Правила поведения на уроке, в школе. |
2 | Школьные принадлежности (ознакомление, назначение). |
3 | Предметы вокруг нас (созданы человеком). |
4 | Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики). Свойства игрушек (мягкие- твердые; музыкальные). |
5 | Одежда. |
6 | Мебель (назначение, виды). |
7 | Члены семьи. |
8 | Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери". |
9 | Мой дом (квартира). Назначение комнат. |
10 | Посуда (Тарелка, чашка, ложка). |
11 | Помощники в доме (бытовые приборы: утюг, пылесос, чайник). |
12 | Игровые действия: стирка, чаепитие. |
13 | Двор. Игровая и спортивная площадки. Уличное движение. Светофор. |
14 | Виды и значение транспорта. Автобус. |
15 | «Я – человек». «Моё имя». «Кто я?». «Все люди разные». |
16 | «Мои руки». «Уход за руками». |
17 | «Мои ноги» «Уход за ногами». |
18 | «Мой рот и язычок» «Уход за полостью рта». |
19 | «Мои зубки» «Уход за зубами». |
20 | «Мои глаза» «Уход за глазами». |
21 | «Мои уши» «Уход за ушами». |
22 | «Мой нос». «Уход за носом». |
23 | «Умывальная комната» «Атрибуты в умывальной комнате» |
24 | «Туалет», «Раковина», «Унитаз». |
25 | «Нужды человека». |
26 | «Снятие нижнего белья», «Одевание нижнего белья». «Изнаночная и лицевая сторона». |
27 | «Водные процедуры, душ». |
28 | «Изучаем своё тело». |
29 | «Моё не моё», «Мои не мои». |
30 | «Возрастные изменения». |
31 | «Виды одежды» (нижняя одежда и верхняя одежда). |
32 | «Виды обуви» «Виды застежек». |
33 | «Утро», «День», «Вечер», «Режим дня». |
34 | «Мои данные» «Моя семья». «Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь?» |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Я -ученик. Правила поведения на уроке, в школе. | 2 | 04.09 07.09 | |
2 | Школьные принадлежности (ознакомление, назначение). | 2 | 11.09 14.09 | |
3 | Предметы вокруг нас (созданы человеком). | 2 | 18.09 21.09 | |
4 | Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики). Свойства игрушек (мягкие- твердые; музыкальные). | 2 | 25.09 28.09 | |
5 | Одежда. | 2 | 02.10 05.10 | |
6 | Мебель (назначение, виды). | 2 | 09.10 12.10 | |
7 | Члены семьи. | 2 | 16.10 19.10 | |
8 | Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери". | 2 | 23.10 26.10 | |
9 | Мой дом (квартира). Назначение комнат. | 2 | 30.10 02.11 | |
10 | Посуда (Тарелка, чашка, ложка). | 2 | 13.11 16.11 | |
11 | Помощники в доме (бытовые приборы: утюг, пылесос, чайник). | 2 | 20.11 23.11 | |
12 | Игровые действия: стирка, чаепитие. | 2 | 27.11 30.11 | |
13 | Двор. Игровая и спортивная площадки. Уличное движение. Светофор. | 2 | 04.12 07.12 | |
14 | Виды и значение транспорта. Автобус. | 2 | 11.12 14.12 | |
15 | «Я – человек». «Моё имя». «Кто я?». «Все люди разные». | 2 | 18.12 21.12 | |
16 | «Мои руки». «Уход за руками». | 2 | 25.12 28.12 | |
17 | «Мои ноги» «Уход за ногами». | 2 | 11.01 15.01 | |
18 | «Мой рот и язычок» «Уход за полостью рта». | 2 | 18.01 22.01 | |
19 | «Мои зубки» «Уход за зубами». | 2 | 25.09 29.09 | |
20 | «Мои глаза» «Уход за глазами». | 2 | 01.02 05.02 | |
21 | «Мои уши» «Уход за ушами». | 2 | 08.02 12.02 | |
22 | «Мой нос». «Уход за носом». | 2 | 15.02 19.02 | |
23 | «Умывальная комната» «Атрибуты в умывальной комнате» | 2 | 22.02 26.02 | |
24 | «Туалет», «Раковина», «Унитаз». | 2 | 01.03 05.03 | |
25 | «Нужды человека». | 2 | 12.03 15.03 | |
26 | «Снятие нижнего белья», «Одевание нижнего белья». «Изнаночная и лицевая сторона». | 2 | 19.03 22.03 | |
27 | «Водные процедуры, душ». | 2 | 05.04 09.04 | |
28 | «Изучаем своё тело». | 2 | 12.04 16.04 | |
29 | «Моё не моё», «Мои не мои». | 2 | 19.04 23.04 | |
30 | «Возрастные изменения». | 2 | 26.04 30.04 | |
31 | «Виды одежды» (нижняя одежда и верхняя одежда). | 2 | 07.05 14.05 | |
32 | «Виды обуви» «Виды застежек». | 2 | 17.05 21.05 | |
33 | «Утро», «День», «Вечер», «Режим дня». | 2 | 24.05 28.05 | |
34 | «Мои данные» «Моя семья». «Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь?» | 2 | 31.05 |
Учебно-методический комплекс
1. Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Тетрадь с печатной основой для индивидуальных и групповых Коррекционных занятий. Ассоциация ХХI век. Смоленск
2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка,- Екатеринбург: «АРГО»
3. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»
4. Иллюстрированный дидактический материал (приложение к методическому пособию «Комплексное развитие детей с синдромом Дауна»).
5. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».
6. Тематический словарь в картинках: «Домашние и дикие животные средне полосы», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Грибы и ягоды», «Цветы и деревья», «Электробытовая техника», «Город, улица, дом, квартира, мебель», «Одежда», «Обувь», «Инструменты», «Профессии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 6 класс.
Рабочая программа ФГОС по предмету "Окружающий социальный мир", школа VIII вида, 2 класс...
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир"
Программа предназначена для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, которые обучаются по СИПР....
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 5 класс
АООП по предмету "Окружающий социальный мир" для работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями ( II вариант)....
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 7 класс.
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир»
Личностные результаты:- любовь к родным и близким, к своей школе;- представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;- представ...
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)...