Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 7 класс.
рабочая программа
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
7.Календарно – тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Тема | Кол. час | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа | |||||||||
Школа | |||||||||||||||
1. | Правила поведения в классе. Поддержание порядка. | 1 | Территория. Сад, спортивная, игровая площадка | Наблюдают, отвечают на вопросы учителя. | Формирование представлений о себе как обучающемся в коллективе одноклассников. | ||||||||||
2 | Учебные вещи. Правила пользования, бережное отношение. | 1 | Учебные вещи | Отгадывают загадки, рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. | Получение представления о профессиях людей, работающих в школе | ||||||||||
3 | Соблюдение правил поведения на территории школы | 1 | Поведение | Чтение и обсуждение сказки «Сказка о хорошем поведении» А. Владимирская. | Учить соблюдению правил учебного поведения. | ||||||||||
4 | Соблюдение распорядка школьного дня | 1 | Режим | Работа с картинками. Игра «Что лишнее?» | Коррекция памяти ,внимания через яркую наглядность. | ||||||||||
5 | Соблюдение правил учебного поведения. | 1 | Поведение | Беседа по просмотру мультфильма. Игра «Плохо-хорошо» | Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений. | ||||||||||
6. | Перемены в школе. Их назначение. | 1 | Перемена, правила поведения | Работа с картинками. Выбор ситуаций | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении | ||||||||||
7 | Порядок в классе. Дежурные и их обязанности. | 1 | Порядок | Беседа | Формирование представлений о себе как обучающемся в коллективе одноклассников. | ||||||||||
8 | Люди разных профессий, работающих в школе. | 1 | Учитель повар уборщица слесарь библиотекарь | Отгадывают кроссворд по загадкам и картинкам | Формирование представлений о дружеских взаимоотношениях с одноклассниками, старшими. | ||||||||||
9 | Мой дом. | 1 | Семья дом | Работа с картинками | Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении. Формирование представлений о школьных принадлежностях | ||||||||||
10 | Мой дом. Помещения квартиры. | 1 | Помещение квартира дом | Отгадывание загадок , рисование. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять существенные признаки. | ||||||||||
11 | Комната. | 1 | Комната | Работа с картинками, ответы на вопросы, рисунки | Коррекция зрительного восприятия через формирование умения соотносить предметы | ||||||||||
12 | Мой домашний адрес. | 1 | Адрес | Работа с картинками, ответы на вопросы | Коррекция устной речи | ||||||||||
13 | Правила пользования лифтом | 1 | Ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта | Просмотр видеофильма | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | ||||||||||
14 | Правила безопасности, поведения в местах общего пользования в доме. | 1 | Не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода | Беседа после просмотра учебного фильма | Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения | ||||||||||
15 | Различение частей территории двора | 1 | Спортивная игровая площадка | Ответы на вопросы. рисунки | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. Воспитание нравственных качеств | ||||||||||
16 | Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе. | 1 | Место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон | Ответы на вопросы по картинкам, рисунки | Коррекция пространственной ориентировки учащихся | ||||||||||
2четверть – 16ч | |||||||||||||||
17 | Государство, в котором мы живем. | 1 | Государство родина страна | Просмотр презентации беседа | Формирование представления о государстве Россия и государственной символике. | ||||||||||
18 | Р.К. Город Магнитогорск. Достопримечательности города | 1 | Просмотр презентации беседа, рисунки | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | |||||||||||
19 | Соблюдение правил поведения на улице | 1 | Поведение | Беседа | Привитие навыков соблюдения правил пользования общественным транспортом | ||||||||||
20 | Достопримечательностей своего города Р.К. | 1 | памятник героям | Просмотр презентации беседа, рисование картинок | Коррекция связной устной речи через формирования умения выражать свои впечатления | ||||||||||
21 | Мой город. Дома, магазины. | 1 | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | ||||||||||||
22 | Правила поведения в общественных местах (магазинах, кафе). | 1 | Общественные места | Повторяют правила поведения в общественных местах | Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения | ||||||||||
23 | Дорога из дома в школу. | 1 | Безопасность | Правила дородного движения повторяют | Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения | ||||||||||
24 | Правила дорожного движения | 1 | ПДД | Просмотр учебного фильма, отвечают на вопросы | Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения | ||||||||||
25 | Правила дорожного движения | 1 | ПДД | Разбор ситуации | Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения | ||||||||||
26 | Соблюдение правил поведения на улице | 1 | Поведение | Беседа | Привитие навыков соблюдения правил пользования общественным транспортом | ||||||||||
27 | Наземный транспорт | 1 | Рельсовый , безрельсовый | Просмотр презентации беседа. Загадки, рисунки | Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении. | ||||||||||
28 | Правила общения с другими пассажирами. | 1 | Просьбы Извинения благодарность | Активизация словаря, согласование фраз в составление рассказа | Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений. | 4 гр.- собирают разрезные картинки | |||||||||
29 | Правила предъявления проездного билета | 1 | Проездной билет | Обогащение словарного запаса | Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений. | 1гр составляют предложения по опорным словам | |||||||||
30 | Виды наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). | Рельсовый, безрельсовый | Беседа Загадки, рисунки | Коррекция устной речи через обогащение словаря | |||||||||||
31 | Воздушный транспорт | 1 | Воздушный транспорт | Просмотр презентации беседа, рисование картинок | Коррекция устной речи через обогащение словаря | ||||||||||
32 | Виды воздушного транспорта. | 1 | Хвост крылья лопасти нос | Просмотр презентации беседа, рисование картинок | Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении. | ||||||||||
3 четверть – 20ч | |||||||||||||||
33 | Подземный транспорт. | 1 | Метро | Просмотр презентации беседа, | |||||||||||
34 | Водный транспорт. | 1 | Лайнер | Отгадывание загадок, рисование. | Формирование представлений о наземном транспорте. Расширение кругозора. | ||||||||||
35 | Виды водного транспорта. | 1 | Корабль. катер яхта | Отгадывание загадок, рисование. | Коррекция мышления через анализ, сравнение. | ||||||||||
36 | Различение водного транспорта. Знание назначения водного транспорта. | 1 | Пассажирский. грузовой | Просмотр презентации беседа. Игра «Соотнеси картинки» | Коррекция устной речи через упражнения в употреблении новых слов. | ||||||||||
37 | Космический транспорт. | 1 | Ракета, космический корабль | Просмотр презентации беседа, | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | ||||||||||
38 | Профессии людей, работающих на транспорте | 1 | Профессии : водитель, контролер, машинист | Разгадывают загадки, выбирают картинки | Коррекция мыслительной деятельности через отгадывание загадок | ||||||||||
39-40 | Виды общественного транспорта. | 2 | Общественный транспорт: троллейбус трамвай, метро | Просмотр презентации беседа, | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении. | ||||||||||
41 | Соблюдение правил поведения в общественном транспорте. | 1 | Правила поведения. | Просмотр презентации беседа, Игра «Исключи не нужное» | Привитие навыков соблюдения правил в транспорте. | ||||||||||
42 | Виды специального транспорта | 1 | Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина | Разгадывают загадки, выбирают картинки | Коррекция речи через расширение и уточнение словаря | ||||||||||
43 | Профессии людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. | 1 | Пожарник. полицейский. врач | Игра «Кто лишний» «Соедини картики» | Формирование представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. | ||||||||||
44 | Пользование общественным транспортом. | 1 | Посадка в автобус, покупка билета | Сюжетно-ролевая игра | Привитие навыков соблюдения правил дорожного движения. | ||||||||||
45 | Бумага. Свойства бумаги. | 1 | Рвется , мнется, намокает глянцевая, бархатная | Просмотр презентации, ответы на вопросы учителя | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | ||||||||||
46 | Виды бумаги. Предметы из бумаги. | 1 | Картон | Просмотр презентации, ответы на вопросы учителя | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | ||||||||||
47 | Различение предметов, изготовленных из бумаги. | 1 | Салфетка, коробка, газета, книга | Отвечают на вопросы учителя | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений по запоминанию. | ||||||||||
48 | Инструменты для работы с бумагой. | 1 | Ножницы , шило для бумаги, фигурный дырокол | Работа с таблицей, картинками | |||||||||||
49 | Узнавание инструментов, с помощью которых работают с бумагой | 1 | Ножницы , шило для бумаги, фигурный дырокол | Отгадывание загадок, рисование. | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | ||||||||||
50 | Представление о стекле. Свойства стекла. | 1 | Прозрачность , хрупкость | Просмотр презентации | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | ||||||||||
51 | Узнавание предметов, изготовленных из стекла | 1 | Ваза , стакан, оконное стекло, очки | Д\и «Что из чего? | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | ||||||||||
52 | Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла | 1 | Безопасность | Беседа после просмотра учебного фильма | Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения | ||||||||||
4 четверть -16 ч | |||||||||||||||
53 | Предметы из резины. | 1 | Резина сапоги, игрушки | Узнают сведения о резине, правила пользования с предметами. Отвечают на вопросы. | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | ||||||||||
54 | Предметы из дерева. | 1 | Мебель посуда | Узнают сведения о дереве, правила пользования с предметами. Отвечают на вопросы. | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | ||||||||||
55 | Инструменты при работе с деревом. | 1 | Пила, молоток. | Отгадывают загадки, опираясь на картинки, отвечают на вопросы | Расширение круга общих представлений об окружающем мире | ||||||||||
56 | Узнавание предметов, изготовленных из дерева. | 1 | Отгадывают загадки, опираясь на картинки, отвечают на вопросы | Расширение круга общих представлений об окружающем мире | |||||||||||
57 | Предметы из ткани | 1 | Одежда, постельное белье. | Узнают сведения о ткани, правила пользования с предметами. Отвечают на вопросы. | Расширение круга общих представлений об окружающем мире | ||||||||||
58 | Электроприборы. | 1 | Безопасность | Беседа после просмотра учебного фильма | Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения | ||||||||||
59 | Электроприборы. | 1 | Электроприборы. | Загадки, рисунки | Коррекция пространственной ориентировки учащихся | ||||||||||
60 | Предметы мебели. | 1 | Мебель | Загадки, просмотр презентации Ди. «Что лишнее» | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | ||||||||||
61 | Предметы мебели. | 1 | Табурет , комод | Работа с картинками, беседа. рисунки | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | ||||||||||
62 | Предметы посуды. | 1 | Кастрюля | Просмотр презентации. беседа | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | ||||||||||
63 | Предметы посуды. | 1 | сковорода | Просмотр учебного фильма, отгадывание загадок Д/и « Что лишнее? | Коррекция пространственной ориентировки учащихся | ||||||||||
64 | Напитки – вода, чай, сок, какао. | 1 | Напитки Вода , чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе | Отгадывание загадок Ответы на вопросы учителя, работа с картинками | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | ||||||||||
65 | Молочные продукты. | 1 | Кефир снежок | Беседа о пользе молочных продуктах Игра «Что к чему относится» | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | ||||||||||
66 | Мясные продукты. | 1 | Мясные продукты | Работа по учебнику, ответы на вопросы учителя | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | ||||||||||
67 | Рыбные продукты | 1 | Рыбные продукты | Работа по учебнику, ответы на вопросы учителя | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | ||||||||||
68 | Мучные продукты. | 1 | Мучные продукты. | Работа по учебнику, ответы на вопросы учителя | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Обществознание 6 класс на основе авторской программы А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российс...

Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку. и развернутое календарное планирование....

Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....

Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование....

Рабочая программа по предмету «Технология» 5 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....

Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование....

Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию.Программа составлена для общеобразовательного класса, который сформирован из учащихся с различной трудовой п...