Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир»
методическая разработка (7 класс)
Личностные результаты:
- любовь к родным и близким, к своей школе;
- представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;
- представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
Предметные результаты:
Ориентирование в помещениях школы, классов самостоятельно;
Умение ориентироваться в классе, в помещениях школы и школьной территории.
Соблюдение правил учебного поведения.
Обращение (соответственно возможностям ребенка) за помощью к взрослым, когда ситуация этого требует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir_7_klass.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП ОО с РАС
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лисянская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МКОУ
Протокол № 1 _______ Деревянкина С.Е. Лисянская СОШ
от «30» августа 2018г. «30»августа 2018 г ________Кириченко Е.В. Руководитель МО Приказ № __ от 30.08.2018 г.
_______ Деревянкина С.Е.
Рабочая программа
учебного предмета
«Окружающий социальный мир»
7 класс
2018-2019 учебный год
Суркова Е.А.,
социальный педагог
с.Лиски, 2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- любовь к родным и близким, к своей школе;
- представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;
- представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
Предметные результаты:
Ориентирование в помещениях школы, классов самостоятельно;
Умение ориентироваться в классе, в помещениях школы и школьной территории.
Соблюдение правил учебного поведения.
Обращение (соответственно возможностям ребенка) за помощью к взрослым, когда ситуация этого требует.
Представления о профессиях людей, работающих в школе.
Представление о себе как обучающемся в коллективесверстников.
Представление о дружеских взаимоотношениях.
Следование правилам поведения.
Ученик узнает:
Расположение помещений школы.
План эвакуации.
Основные правила поведения в школе.
Устав школы.
Адрес проживания.
Предметы быта.
Правила пользования электрическими приборами, обращения с огнем
Полные имена всех членов семьи.
Права и обязанности членов семьи. Условия проживания семьи. Требования к жилищу. Нормы содержание детей.
Способы приготовления пищи.
Гигиенические требования к приготовлению пищи.
Виды медицинской помощи.
Правила поведения в магазине.
Последовательность приобретения товара.
Виды транспорта.
Правила поведения в транспорте.
Правила безопасности.
Общепринятые нормы поведения.
Ответственность за поступки в подростковом возрасте.
Права ребенка-подростка.
Возможные виды занятости
Содержание учебного предмета
Школа (3 ч.)
Здание школы. Расположение помещений. План эвакуации.
Основные правила поведения в школе. устав школы. Общение с учителями и сверстниками.
Дом(5 ч.)
Адрес проживания. Гигиеническое содержание дома. Предметы быта. Помощники в быту. Безопасное поведение. Правила пользования электрическими приборами. Обращение с огнем. Опасные предметы.
Семья(4)
Родственные связи. Полные имена всех членов семьи.
Права и обязанности членов семьи. Права и обязанности детей. Права и обязанности родителей.
Условия проживания семьи. Требования к жилищу. Нормы содержание детей.
Здоровье(5 ч.)
Личная гигиена. Личные принадлежности. Туалет. Стирка. Уборка.
Питание. Продукты питания. Способы приготовления пищи. Гигиенические требования к приготовлению пищи. Культура питания.
Образ жизни. Двигательная активность. Вредные привычки.
Медицинская помощь. Виды медицинской помощи. Полезные навыки
Окружающий мир(5 ч.)
Торговля. Правила поведения в магазине. Последовательность приобретения товара.
Транспорт. Виды транспорта. Правила поведения в транспорте. Правила безопасности.
Культура поведения. Общение. Поведение. Общепринятые нормы поведения.
Человек и закон. Ответственность за поступки в подростковом возрасте. Права ребенка-подростка.
Занятость(6 ч.)
Обучение в школе. Необходимость школьного обучения.
Хобби. Любимое дело.
Спорт. Секции. Участие в соревнованиях. Возможности инфраструктуры.
Творчество. Направления деятельности.
Профессии. Виды профессий. Способы получения профессии. Трудоустройство
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета "Основы социальной жизни"
в 7 классе на 2018-2019 учебный год
№ п.п. | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
Школа (3 ч.) | |||
Здание школы | 7.09 | ||
Основные правила поведения в школе | 14.09 | ||
Практическая работа № 1 по теме :"Школа" | 21.09 | ||
Дом(5 ч.) | |||
Адрес проживания | 28.09 | ||
Гигиеническое содержание дома | 5.10 | ||
Предметы быта | 12.10 | ||
Безопасное поведение | 19.10 | ||
Практическая работа № 2 по теме :"Дом" | 26.10 | ||
Семья(4) | |||
Родственные связи | 9.11 | ||
Права и обязанности членов семьи | 16.11 | ||
Условия проживания семьи | 23.11 | ||
Практическая работа № 3 по теме :"Семья" | 30.11 | ||
Здоровье(5 ч.) | |||
Личная гигиена | 7.12 | ||
Питание | 14.12 | ||
Образ жизни | 21.12 | ||
Медицинская помощь | 28.12 | ||
Практическая работа № 4 по теме :"Здоровье" | 18.01 | ||
Окружающий мир(5 ч.) | |||
Торговля | 25.01 | ||
Транспорт | 1.02 | ||
Культура поведения | 8.02 | ||
Человек и закон | 15.02 | ||
Практическая работа № 5 по теме :"Окружающий мир" | 22.02 | ||
Занятость(6 ч.) | |||
Обучение в школе | 1.03 | ||
Хобби | 8.03 | ||
Спорт | 15.03 | ||
Творчество | 22.03 | ||
Профессии | 5.04 | ||
Практическая работа №7 по теме "Занятость" | 12.04 | ||
Повторение(7 ч.) | |||
Школа | 19.04 | ||
Дом | 26.04 | ||
Семья | 3.05 | ||
Здоровье | 10.05 | ||
Окружающий мир | 17.05 | ||
Занятость | 24.05 | ||
Итоговый урок. | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» 5 класс для детей с ОВЗ
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» разработана для обучающихся 5-го класса с умственной и тяжелой умственной отсталостью на основе авторской программы &laqu...
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 6 класс.
Рабочая программа ФГОС по предмету "Окружающий социальный мир", школа VIII вида, 2 класс...
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир"
Программа предназначена для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, которые обучаются по СИПР....
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 5 класс
АООП по предмету "Окружающий социальный мир" для работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями ( II вариант)....
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 7 класс.
Рабочая программа...
Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой...
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....