Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир"
рабочая программа
Программа предназначена для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, которые обучаются по СИПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»
«Рассмотрено» Руководитель М.О. _________ О. А. Ястребцева Протокол № ___ от «____»________20 ____ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР ГОКУ СКШ № 4 г. Иркутска ________ Н.С. Полоскова «____»_______20_____ г. | «Утверждаю» Директор ГОКУ СКШ № 4г. Иркутска __________И.В. Анучин Приказ № ___ от «___»____20_____ г. |
Рабочая учебная программа
«Окружающий социальный мир»
(наименование учебного предмета / курса)
для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, 1 «И» класс
(ступень образования / класс)
на 2018-2019 уч. год.
(срок реализации программы)
Программу составила: Притчина Е. А.
(Ф.И.О. учителя)
Иркутск
2018 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП. Программа разработана на основе:
- Требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП 2 варианта.
- Программы формирования базовых учебных действий.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012года N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014 года) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014 года).
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Учебный план ГОКУ Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска.
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира.
Дети с умеренной умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний, в том числе и по предмету «Окружающий социальный мир». Они имеют слабое представление о себе, семье, ближайшем окружении, не всегда умеют решать каждодневные жизненные задачи. Первоклассники не знают и не понимают нормы поведения в разных местах и ситуациях, не ориентируются в знакомых, домашних условиях и общественных местах. Не знают и не соблюдают санитарно- гигиенические навыки. Обучающимся 1 класса недоступно понятие Родина, страна, отечество. Они не понимают смысл традиций и обычаев. Недостатки познавательной деятельности сказываются на запоминании названий предметов быта, продуктов их назначений и правил использования. Им недоступны такие процессы, как анализ, синтез обобщение, классификация.
Рабочая программа для 1 класса составлена на основе разработанных СИПРов обучающихся, имеющих разный уровень усвоения образовательной программы (достаточный, минимальный), сформированности интегративных качеств личности, физического развития и психосоматического здоровья, проходящих обучение в четырех подгруппах. Согласно СИПРам, календарно-тематический план был разработан таким образом, что расширение объема изучаемого материала и увеличение его сложности происходит в медленном темпе с учетом особенностей обучающихся и требует большого разнообразия дидактических упражнений и наглядных средств. Изучаемый материал постоянно повторяется в различных предметно-практических и игровых ситуациях. Программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.
Цель обучения по предмету «Окружающий социальный мир»: формирование элементарных представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи:
- Формирование у ребенка элементарных типовых моделей поведения в различных ситуациях в классе, школе.
- Формирование умения ориентироваться в доме, квартире, во дворе.
- Формирование у ребенка норм поведения в различных ситуациях во дворе.
- Формирование знаний о простых предметах обихода.
- Формирование знаний о назначении предметов быта.
- Обучение называнию предметов, находящихся в классе.
- Формировать умение называть продукты питания
- Формирование гигиенических навыков, правил поведения в столовой.
- Обучение нормам и правилам поведения в общественном транспорте.
Срок реализации программы – 1год.
- Общая характеристика учебного предмета
Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».
В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, ее культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др.
Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа предмета «Окружающий социальный мир» рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю, 33 учебных недели. В системе предметов «Окружающий социальный мир» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана.
РАЗДЕЛЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
Школа | 5 |
Квартира, дом, двор | 5 |
Предметы быта | 5 |
Продукты питания | 5 |
Предметы, изготовленные человеком | 5 |
Транспорт | 3 |
Традиции, обычаи | 2 |
Страна | 3 |
Итого | 33 |
Четверть | Кол-во часов |
1 четверть | 8 |
2 четверть | 8 |
3 четверть | 10 |
4 четверть | 7 |
Итого | 33 |
4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты освоения программы могут включать:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Возможные предметные результаты должны отражать:
1) Представления о мире, созданном руками человека
- Интерес к объектам, созданным человеком.
- Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.
- Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
- Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).
- Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
- Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
- Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.
3) Развитие межличностных и групповых отношений.
- Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
- Умение находить друзей на основе личных симпатий.
- Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
- Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
- Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.
- Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.
- Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.
- Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.
5) Представления об обязанностях и правах ребенка.
- Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.
- Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.
6) Представление о стране проживания Россия.
- Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.
- Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).
- Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.
Разделы и критерии | Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Школа | Узнавать, различать помещений школы. Знать назначения помещений школы. Находить нужное помещений в школе. Знать и называть профессий людей, работающих в школе. Знать и соблюдать правила поведения на территории школы. Знать назначения зон класса. Правильная посадка за партой. Поддержание порядка в классе. Учебные вещи и их назначение. Обращение с ними. Знать распорядок школьного дня. Знание школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, рюкзак, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. | Уметь показывать школьные принадлежности: школьная доска, парта, мел, рюкзак, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знать их назначение. Знать назначения помещений школы. Находить нужное помещений в школе. Знать и показывать на сюжетной картинке профессий людей, работающих в школе. |
Квартира, дом, двор | Узнавать, различать части дома: стена, крыша, окно, дверь потолок, пол. Узнавать различные типы домов: одноэтажный многоэтажный, каменный, деревянный. Узнавать, различать помещения квартиры: комната спальная, игровая, столовая, ванная комната, санузел. Знать функциональное назначение помещений квартиры. Узнавать, различать части территории двора: место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, газон. Знание, соблюдение правил безопасности и поведения во дворе. | Различать и показывать части дома: стена крыша, окно, дверь, потолок, пол. Различать и показывать помещения, квартиры комната, спальная, игровая, столовая, ванная комната, санузел. Знать функциональное назначение помещений квартиры. |
Предметы быта | Узнавать, различать электробытовые приборы: телевизор, утюг, лампа. Знать назначения электроприборов. Узнавать, различать предметы мебели: стол, стул, диван, шкаф, кресло, кровать. Знать назначения предметов мебели. Узнавать, различать предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, блюдце. Знать назначения предметов посуды. | Различать и показывать электробытовые приборы: телевизор, утюг, лампа. Различать и показывать предметы мебели: стол, стул, диван, шкаф, кресло, кровать. Различать и показывать предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, блюдце. |
Продукты питания | Узнавать, различать напитки: вода, чай, сок, компот. Узнавать упаковки с напитком. Узнавать, различать молочные продукты: молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло по внешнему виду, на вкус. Закреплять навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать еду, уметь есть опрятно. Знать, что нельзя есть неспелые, а также немытые фрукты, овощи. Уметь садиться за стол и выходить из-за стола, задвигать за собой стул, говорить «спасибо». | Показывать различные напитки, молочные продукты и другие продукты питания. Закреплять навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать еду, уметь есть опрятно. Уметь садиться за стол и выходить из-за стола, задвигать за собой стул, говорить «спасибо». |
Предметы и материалы, изготовленные человеком | Различать виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Узнавать и называть предметы, изготовленных из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Узнавать, различать инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Узнавать и называть предметы, изготовленных из дерева: стол, полка, деревянные игрушки, двери. Узнавать и называть предметы, изготовленных из стекла: стакан, оконное стекло, зеркало. Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. | Узнавать и показывать предметы, изготовленных из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Показывать инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Узнавать и показывать предметы, изготовленных из дерева: стол, полка, деревянные игрушки, двери. из стекла: стакан, стекло, зеркало. |
Транспорт | Узнавание, различение наземного транспорта: машина, автобус. Знание назначения наземного транспорта. Узнавание специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь. Знание назначения специального транспорта. Знание, соблюдение правил поведения в общественном транспорте. | Узнавать и показывать различные виды транспорта. |
Традиции и обычаи | Знание традиций и атрибутов праздников: Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха. Знание школьных традиций. | Различать и показывать атрибуты праздников. |
Страна | Знание названия государства, города, в котором мы живем. Узнавание президента РФ. Знание названия столицы России. | Знать название государства в котором мы живем. |
- Содержание учебного предмета
Школа
- Узнавание, различение помещений школы.
- Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы.
- Знание профессий людей, работающих в школе.
- Узнавание участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание, соблюдение правил поведения на территории школы.
- Знание назначения зон класса.
- Правильная посадка за партой.
- Поддержание порядка в классе.
- Учебные вещи и их назначение. Обращение с ними.
- Знание распорядка школьного дня.
- Узнавание школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, рюкзак, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования.
Квартира, дом, двор
- Узнавание, различение частей дома: стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол.
- Узнавание, различение типов домов: одноэтажный, многоэтажный, каменный, деревянный.
- Узнавание, различение помещений квартиры: комната, спальная, игровая, столовая, ванная комната, санузел. Знание функционального назначения помещений квартиры.
- Узнавание, различение частей территории двора: место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, газон.
- Знание, соблюдение правил безопасности и поведения во дворе.
Предметы быта
- Узнавание, различение электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа. Знание назначения электроприборов.
- Узнавание, различение предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, кресло, кровать. Знание назначения предметов мебели.
- Узнавание, различение предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, блюдце. Знание назначения предметов посуды.
Продукты питания
- Узнавание, различение напитков: вода, чай, сок, компот.
- Узнавание упаковок с напитком.
- Узнавание, различение молочных продуктов: молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло по внешнему виду, на вкус.
- Закреплять навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать
еду, уметь есть опрятно.
- Знать, что нельзя есть неспелые, а также немытые фрукты, овощи.
- Уметь садиться за стол и выходить из-за стола, задвигать за собой стул, говорить «спасибо».
Предметы и материалы, изготовленные человеком
- Узнавание видов бумаги по плотности: альбомный лист, картон.
- Узнавание предметов, изготовленных из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга.
- Узнавание, различение инструментов, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш.
- Узнавание предметов, изготовленных из дерева: стол, полка, деревянные игрушки, двери.
- Узнавание предметов, изготовленных из стекла: стакан, оконное стекло, зеркало.
- Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла.
Транспорт
- Узнавание, различение наземного транспорта: машина, автобус. Знание назначения наземного транспорта.
- Узнавание специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь. Знание назначения специального
транспорта.
- Знание, соблюдение правил поведения в общественном транспорте.
Традиции, обычаи
- Знание традиций и атрибутов праздников: Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха.
- Знание школьных традиций.
Страна
- Знание названия государства, города, в котором мы живем.
- Узнавание президента РФ.
- Знание названия столицы России.
6. Календарно тематическое планирование
(4 группа)
Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | Виды деятельности | |
I четверть 8 ч. | |||||
1 | Школа | Здравствуй школа! Я - ученик | 1 | 05.09 | Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию» |
2 | Школа | Здравствуй школа! Я - ученик | 1 | 12.09 | Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию» |
3 | Школа | Мой класс. Моя парта. | 1 | 19.09 | Узнают о предметах и основных зонах класса. Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?». Д/ игра « Что неправильно в классе?» |
4 | Школа | Мой класс. Моя парта. | 1 | 26.09 | Узнают о предметах и основных зонах класса. Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?». Д/ игра « Что неправильно в классе?» |
5 | Школа | Учебные принадлежности. | 1 | 03.10 | д/и «Угадай-ка» |
6 | Квартира, дом, двор | Дом. | 1 | 10.10 | Узнают о частях дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи» |
7 | Квартира, дом, двор | Дом. | 1 | 17.10 | Узнают о частях дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи» |
8 | Квартира, дом, двор | Квартира | 1 | 24.10 | д/и «У вас в гостях» |
II четверть 8 ч. | |||||
9 | Квартира, дом, двор | Квартира | 1 | 07.11 | д/и «У вас в гостях» |
10 | Квартира, дом, двор | Двор | 1 | 14.11 | Узнают о частях двора. Покажи и назови, как правильно. |
11 | Предметы быта | Электробытовые приборы-телевизор, утюг, лампа. | 1 | 21.11 | Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний» |
12 | Предметы быта | Правила безопасности с электроприборами. | 1 | 28.11 | д/и «Покажи и назови» |
13 | Предметы быта | Предметы мебели – стол, стул. | 1 | 05.12 | Называют/показывают предметы мебели - стол, стул, диван. Назначение. Д/и «Убери лишнее», «Четвертый лишний» |
14 | Предметы быта | Предметы мебели – диван. | 1 | 12.12 | Называют/показывают предметы мебели - стол, стул, диван. Назначение. Д/и «Убери лишнее», «Четвертый лишний» |
15 | Предметы быта | Предметы посуды: стакан, кружка. | 1 | 19.12 | Загадки, Д/и «Найди правильный ответ». Слушание стих. «Федорино горе», беседа. |
16 | Предметы быта | Предметы посуды: тарелка, блюдце, ложка. | 1 | 26.12 | Загадки, Д/и «Найди правильный ответ». Слушание стих. «Федорино горе», беседа. |
III четверть 10 ч. | |||||
17 | Продукты питания | Напитки. | 1 | 09.01 | Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию». «Выбери нужный напиток» |
18 | Продукты питания | Напитки. | 1 | 16.01 | Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию». «Выбери нужный напиток» |
19 | Продукты питания | Молочные продукты. | 1 | 23.01 | Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток» |
20 | Продукты питания | Молочные продукты. | 1 | 30.01 | Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток» |
21 | Продукты питания | Правила поведения за столом. | 1 | 06.02 | Навыки: мыть руки, правильно держать ложку. Ею пользоваться. Садиться за стол, выходить из-за стола. Спелые и неспелые овощи и фрукты. Д/и «Выбери ответ», «Можно и нельзя» |
22 | Транспорт | Наземный транспорт. | 1 | 13.02 | Машина, автобус. Назначение. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме. Д/и «Кто лучше знает?» |
23 | Транспорт | Специальный транспорт. | 1 | 27.02 | Пожарная машина, скорая помощь. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме. Д/и «Кто лучше знает?» |
24 | Транспорт | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | 06.03 | Практическое занятие, игра «Кто правильно?» |
25 | Обычаи | Традиции и атрибуты Государственных праздников | 1 | 13.03 | Традиции и атрибуты праздника: Новый год, День Победы, 8 марта, 23 февраля, Пасха. Знание школьных традиций. Беседа, Д/ игра «Что перепутал Ваня?» |
26 | Обычаи | Традиции и обычаи школы | 1 | 20.03 | Школьные традиции. Практические упражнения. |
IV четверть 7 ч. | |||||
27 | Предметы, изготовленные человеком | Бумага. Предметы из бумаги. | 1 | 03.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
28 | Предметы, изготовленные человеком | Инструменты, для работы с бумагой. | 1 | 10.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
29 | Предметы, изготовленные человеком | Предметы, изготовленные из дерева. | 1 | 17.04 | Стол, полка, деревянные игрушки, двери. Слушание отрывков из детской энциклопедии, др. литературы. Д/ игра « Найди деревянный предмет» |
30 | Предметы, изготовленные человеком | Предметы, изготовленные из стекла. Правила безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. | 1 | 24.04 | Стакан, оконное стекло, зеркало. Правила техники безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Слушание отрывков из детской энциклопедии, др. литературы. Д/ игра « Найди стеклянный предмет» «Можно-нельзя» |
31 | Страна | Наша страна – Россия. | 1 | 15.05 | Название государства, города. Президент. Столица России. Беседа. Д/и «Найди правильный ответ» |
32 | Страна | Наша страна – Россия. | 1 | 22.05 | Название государства, города. Президент. Столица России. Беседа. Д/и «Найди правильный ответ» |
33 | Итоговый урок | 1 | 29.05 | Подведение итогов. |
(3 группа)
Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
I четверть 8 ч. | |||||
1 | Школа | Здравствуй школа! Я - ученик | 1 | 05.09 | Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию» |
2 | Школа | Здравствуй школа! Я - ученик | 1 | 12.09 | Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию» |
3 | Школа | Мой класс. Моя парта. | 1 | 19.09 | Узнают о предметах и основных зонах класса. Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?». Д/ игра « Что неправильно в классе?» |
4 | Школа | Мой класс. Моя парта. | 1 | 26.09 | Узнают о предметах и основных зонах класса. Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?». Д/ игра « Что неправильно в классе?» |
5 | Школа | Учебные принадлежности. | 1 | 03.10 | д/и «Угадай-ка» |
6 | Квартира, дом, двор | Дом. | 1 | 10.10 | Узнают о частях дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи» |
7 | Квартира, дом, двор | Дом. | 1 | 17.10 | Узнают о частях дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи» |
8 | Квартира, дом, двор | Квартира | 1 | 24.10 | д/и «У вас в гостях» |
II четверть 8 ч. | |||||
9 | Квартира, дом, двор | Квартира | 1 | 07.11 | д/и «У вас в гостях» |
10 | Квартира, дом, двор | Двор | 1 | 14.11 | Узнают о частях двора. Покажи и назови, как правильно. |
11 | Предметы быта | Электробытовые приборы-телевизор. | 1 | 21.11 | Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний» |
12 | Предметы быта | Электробытовые приборы- утюг, лампа. | 1 | 28.11 | Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний» |
13 | Предметы быта | Предметы мебели – стол, стул. | 1 | 05.12 | Называют/показывают предметы мебели - стол, стул, диван. Назначение. Д/и «Убери лишнее», « Четвертый лишний» |
14 | Предметы быта | Предметы мебели – диван. | 1 | 12.12 | Называют/показывают предметы мебели - стол, стул, диван. Назначение. Д/и «Убери лишнее», « Четвертый лишний» |
15 | Предметы быта | Предметы посуды: стакан, кружка. | 1 | 19.12 | Загадки, Д/и «Найди правильный ответ» Слушание стих. «Федорино горе», беседа. |
16 | Предметы быта | Предметы посуды: тарелка, блюдце, ложка. | 1 | 26.12 | Загадки, Д/и «Найди правильный ответ» Слушание стих. «Федорино горе», беседа. |
III четверть 10 ч. | |||||
17 | Продукты питания | Напитки. | 1 | 09.01 | Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток». |
18 | Продукты питания | Напитки. | 1 | 16.01 | Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток». |
19 | Продукты питания | Молочные продукты. | 1 | 23.01 | Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток» |
20 | Продукты питания | Молочные продукты. | 1 | 30.01 | Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток» |
21 | Продукты питания | Правила поведения за столом. | 1 | 06.02 | Навыки: мыть руки, правильно держать ложку. Ею пользоваться. Садиться за стол, выходить из-за стола. Спелые и неспелые овощи и фрукты. Д/и «Выбери ответ», «Можно и нельзя» |
22 | Транспорт | Наземный транспорт. | 1 | 13.02 | Машина, автобус. Назначение. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме. Д/и «Кто лучше знает?» |
23 | Транспорт | Специальный транспорт. | 1 | 27.02 | Пожарная машина, скорая помощь. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме. Д/и «Кто лучше знает?» |
24 | Транспорт | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | 06.03 | Практическое занятие, игра «Кто правильно?». |
25 | Обычаи | Традиции и атрибуты Государственных праздников | 1 | 13.03 | Традиции и атрибуты праздника: Новый год, День Победы, 8 марта, 23 февраля, Пасха. Знание школьных традиций. Беседа, Д/ игра «Что перепутал Ваня?» |
26 | Обычаи | Традиции и обычаи школы | 1 | 20.03 | Школьные традиции. Практические упражнения. |
IV четверть 7 ч. | |||||
27 | Предметы, изготовленные человеком | Бумага. Предметы из бумаги. | 1 | 03.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
28 | Предметы, изготовленные человеком | Инструменты, для работы с бумагой. | 1 | 10.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
29 | Предметы, изготовленные человеком | Предметы, изготовленные из дерева. | 1 | 17.04 | Стол, полка, деревянные игрушки, двери. Слушание отрывков из детской энциклопедии, др. литературы. Д/ игра «Найди деревянный предмет» |
30 | Предметы, изготовленные человеком | Предметы, изготовленные из стекла. Правила безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. | 1 | 24.04 | Стакан, оконное стекло, зеркало. Правила техники безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Слушание отрывков из детской энциклопедии, др. литературы. Д/ игра « Найди стеклянный предмет», «Можно- нельзя» |
31 | Страна | Наша страна – Россия. | 1 | 15.05 | Название государства, города. Президент. Столица России. Беседа. Д/и «Найди правильный ответ» |
32 | Страна | Наша страна – Россия. | 1 | 22.05 | Название государства, города. Президент. Столица России. Беседа. Д/и «Найди правильный ответ» |
33 | Итоговый урок | 1 | 29.05 | Подведение итогов. |
(1-2 группы)
Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
I четверть 8 ч. | |||||
1 | Школа | Здравствуй школа! Я - ученик | 1 | 05.09 | Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию» |
2 | Школа | Здравствуй школа! Я - ученик | 1 | 12.09 | Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию» |
3 | Школа | Мой класс. Моя парта. | 1 | 19.09 | Узнают о предметах и основных зонах класса. Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?» Д/ игра « Что неправильно в классе?» |
4 | Школа | Мой класс. Моя парта. | 1 | 26.09 | Узнают о предметах и основных зонах класса. Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?» Д/ игра « Что неправильно в классе?» |
5 | Школа | Учебные принадлежности. | 1 | 03.10 | д/и «Угадай-ка» |
6 | Квартира, дом, двор | Дом. | 1 | 10.10 | Узнают о частях дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи» |
7 | Квартира, дом, двор | Дом. | 1 | 17.10 | Узнают о частях дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи» |
8 | Квартира, дом, двор | Квартира | 1 | 24.10 | д/и «У вас в гостях» |
II четверть 8 ч. | |||||
9 | Квартира, дом, двор | Квартира | 1 | 07.11 | д/и «У вас в гостях» |
10 | Квартира, дом, двор | Двор | 1 | 14.11 | Узнают о частях двора. Покажи и назови, как правильно. |
11 | Предметы быта | Электробытовые приборы-телевизор. | 1 | 21.11 | Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний» |
12 | Предметы быта | Электробытовые приборы- утюг. | 1 | 28.11 | Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний» |
13 | Предметы быта | Электробытовые приборы- лампа. | 1 | 05.12 | Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний» |
14 | Предметы быта | Предметы мебели – диван. | 1 | 12.12 | Называют/показывают предметы мебели - стол, стул, диван. Назначение. Д/и «Убери лишнее», « Четвертый лишний» |
15 | Предметы быта | Предметы посуды: стакан. | 1 | 19.12 | Загадки, Д/и «Найди правильный ответ». Слушание стих. «Федорино горе», беседа. |
16 | Предметы быта | Предметы посуды: кружка. | 1 | 26.12 | Загадки, Д/и «Найди правильный ответ». Слушание стих. «Федорино горе», беседа. |
III четверть 10 ч. | |||||
17 | Продукты питания | Напитки. | 1 | 09.01 | Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию», « Выбери нужный напиток» |
18 | Продукты питания | Напитки. | 1 | 16.01 | Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию», « Выбери нужный напиток» |
19 | Продукты питания | Молочные продукты. | 1 | 23.01 | Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток» |
20 | Продукты питания | Молочные продукты. | 1 | 30.01 | Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток» |
21 | Продукты питания | Правила поведения за столом. | 1 | 06.02 | Навыки: мыть руки, правильно держать ложку. Ею пользоваться. Садиться за стол, выходить из-за стола. Спелые и неспелые овощи и фрукты. Д/и «Выбери ответ», «Можно и нельзя» |
22 | Транспорт | Специальный транспорт. Пожарная машина | 1 | 13.02 | Пожарная машина. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме. Д/и «Кто лучше знает?» |
23 | Транспорт | Специальный транспорт. Скорая помощь | 1 | 27.02 | Скорая помощь. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме. Д/и «Кто лучше знает?» |
24 | Транспорт | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | 06.03 | Практическое занятие, игра «Кто правильно?» |
25 | Обычаи | Традиции и атрибуты Государственных праздников | 1 | 13.03 | Традиции и атрибуты праздника: Новый год, День Победы, 8 марта, 23 февраля, Пасха. Знание школьных традиций. Беседа, Д/ игра «Что перепутал Ваня?» |
26 | Обычаи | Традиции и обычаи школы | 1 | 20.03 | Школьные традиции. Практические упражнения. |
IV четверть 7 ч. | |||||
27 | Предметы, изготовленные человеком | Бумага. Предметы из бумаги. Салфетка. | 1 | 03.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
28 | Предметы, изготовленные человеком | Бумага. Предметы из бумаги. Коробка. | 1 | 10.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
29 | Предметы, изготовленные человеком | Бумага. Предметы из бумаги. Газета. | 1 | 17.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
30 | Предметы, изготовленные человеком | Бумага. Предметы из бумаги. Книга. | 1 | 24.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
31 | Страна | Наша страна – Россия. | 1 | 15.05 | Название государства, города. Президент. Столица России. Беседа, Д/и «Найди правильный ответ» |
32 | Страна | Наша страна – Россия. | 1 | 22.05 | Название государства, города. Президент. Столица России. Беседа, Д/и «Найди правильный ответ» |
33 | Итоговый урок | 1 | 29.05 | Подведение итогов. |
- Согласно расписания, рабочая программа рассчитана на 33 часа.
- Описание учебно-методических средств обучения
№ п/п | УМС | Список (перечень) |
1 | Дидактическое обеспечение | Наглядные пособия: «Город», «Мебель», «Посуда», «Продукты». Предметные и сюжетные картинки, предметы окружающей действительности. |
2 | Методическое обеспечение |
Здравствуй, школа!: пособие для воспитателей детского сада по развитию речи детей/ А. Ф. Бойцова, И. Г. Васильева, Л. Б. Маклакова и др. |
3 | Материально-техническое обеспечение | Компьютер, разработки мультимедийных презентаций, специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся. Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются предметные и сюжетные картинки по темам; опорные таблицы для составления предложений. |
Лист коррекции
№ п/п | Тема урока | Дата | Причина | Согласование с заместителем директора по УР | |
план | факт | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-292193-1378568929.jpg)
Рабочая программа «Экономическая и социальная география мира» 10-11 классы
Рабочая программа к учебнику Максаковского В. П. "Экономическая и социальная география мира" (10 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-251814-1367765759.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности Социального направления «Занимательный английский»
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструкто...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-573059-1422208770.jpg)
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159192-1354808968.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь»
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской надпредметной программе «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь», которая прошла апробацию на Всерос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720910-1449329847.jpg)
Рабочая программа внеурочная деятельность социальное направление 5 класс "Мы разные, но все вместе..."
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-671871-1463727987.jpg)
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс
Программа адресована учителям социально-бытовой ориентировки (СБО) специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-11 классы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/01/picture-137471-1527837208.jpg)
рабочая программа учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
1. Паспорт раблчей программы2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины3. Примерный тематический планусловия реализации учебной дисциплины4.Контроль и оценка результатов...