Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир"
рабочая программа
Программа предназначена для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, которые обучаются по СИПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osm.docx | 62.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»
«Рассмотрено» Руководитель М.О. _________ О. А. Ястребцева Протокол № ___ от «____»________20 ____ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР ГОКУ СКШ № 4 г. Иркутска ________ Н.С. Полоскова «____»_______20_____ г. | «Утверждаю» Директор ГОКУ СКШ № 4г. Иркутска __________И.В. Анучин Приказ № ___ от «___»____20_____ г. |
Рабочая учебная программа
«Окружающий социальный мир»
(наименование учебного предмета / курса)
для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, 1 «И» класс
(ступень образования / класс)
на 2018-2019 уч. год.
(срок реализации программы)
Программу составила: Притчина Е. А.
(Ф.И.О. учителя)
Иркутск
2018 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП. Программа разработана на основе:
- Требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП 2 варианта.
- Программы формирования базовых учебных действий.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012года N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014 года) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014 года).
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Учебный план ГОКУ Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска.
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира.
Дети с умеренной умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний, в том числе и по предмету «Окружающий социальный мир». Они имеют слабое представление о себе, семье, ближайшем окружении, не всегда умеют решать каждодневные жизненные задачи. Первоклассники не знают и не понимают нормы поведения в разных местах и ситуациях, не ориентируются в знакомых, домашних условиях и общественных местах. Не знают и не соблюдают санитарно- гигиенические навыки. Обучающимся 1 класса недоступно понятие Родина, страна, отечество. Они не понимают смысл традиций и обычаев. Недостатки познавательной деятельности сказываются на запоминании названий предметов быта, продуктов их назначений и правил использования. Им недоступны такие процессы, как анализ, синтез обобщение, классификация.
Рабочая программа для 1 класса составлена на основе разработанных СИПРов обучающихся, имеющих разный уровень усвоения образовательной программы (достаточный, минимальный), сформированности интегративных качеств личности, физического развития и психосоматического здоровья, проходящих обучение в четырех подгруппах. Согласно СИПРам, календарно-тематический план был разработан таким образом, что расширение объема изучаемого материала и увеличение его сложности происходит в медленном темпе с учетом особенностей обучающихся и требует большого разнообразия дидактических упражнений и наглядных средств. Изучаемый материал постоянно повторяется в различных предметно-практических и игровых ситуациях. Программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.
Цель обучения по предмету «Окружающий социальный мир»: формирование элементарных представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи:
- Формирование у ребенка элементарных типовых моделей поведения в различных ситуациях в классе, школе.
- Формирование умения ориентироваться в доме, квартире, во дворе.
- Формирование у ребенка норм поведения в различных ситуациях во дворе.
- Формирование знаний о простых предметах обихода.
- Формирование знаний о назначении предметов быта.
- Обучение называнию предметов, находящихся в классе.
- Формировать умение называть продукты питания
- Формирование гигиенических навыков, правил поведения в столовой.
- Обучение нормам и правилам поведения в общественном транспорте.
Срок реализации программы – 1год.
- Общая характеристика учебного предмета
Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».
В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, ее культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др.
Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа предмета «Окружающий социальный мир» рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю, 33 учебных недели. В системе предметов «Окружающий социальный мир» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана.
РАЗДЕЛЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
Школа | 5 |
Квартира, дом, двор | 5 |
Предметы быта | 5 |
Продукты питания | 5 |
Предметы, изготовленные человеком | 5 |
Транспорт | 3 |
Традиции, обычаи | 2 |
Страна | 3 |
Итого | 33 |
Четверть | Кол-во часов |
1 четверть | 8 |
2 четверть | 8 |
3 четверть | 10 |
4 четверть | 7 |
Итого | 33 |
4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты освоения программы могут включать:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Возможные предметные результаты должны отражать:
1) Представления о мире, созданном руками человека
- Интерес к объектам, созданным человеком.
- Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.
- Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
- Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).
- Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
- Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
- Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.
3) Развитие межличностных и групповых отношений.
- Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
- Умение находить друзей на основе личных симпатий.
- Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
- Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
- Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.
- Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.
- Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.
- Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.
5) Представления об обязанностях и правах ребенка.
- Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.
- Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.
6) Представление о стране проживания Россия.
- Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.
- Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).
- Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.
Разделы и критерии | Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Школа | Узнавать, различать помещений школы. Знать назначения помещений школы. Находить нужное помещений в школе. Знать и называть профессий людей, работающих в школе. Знать и соблюдать правила поведения на территории школы. Знать назначения зон класса. Правильная посадка за партой. Поддержание порядка в классе. Учебные вещи и их назначение. Обращение с ними. Знать распорядок школьного дня. Знание школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, рюкзак, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. | Уметь показывать школьные принадлежности: школьная доска, парта, мел, рюкзак, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знать их назначение. Знать назначения помещений школы. Находить нужное помещений в школе. Знать и показывать на сюжетной картинке профессий людей, работающих в школе. |
Квартира, дом, двор | Узнавать, различать части дома: стена, крыша, окно, дверь потолок, пол. Узнавать различные типы домов: одноэтажный многоэтажный, каменный, деревянный. Узнавать, различать помещения квартиры: комната спальная, игровая, столовая, ванная комната, санузел. Знать функциональное назначение помещений квартиры. Узнавать, различать части территории двора: место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, газон. Знание, соблюдение правил безопасности и поведения во дворе. | Различать и показывать части дома: стена крыша, окно, дверь, потолок, пол. Различать и показывать помещения, квартиры комната, спальная, игровая, столовая, ванная комната, санузел. Знать функциональное назначение помещений квартиры. |
Предметы быта | Узнавать, различать электробытовые приборы: телевизор, утюг, лампа. Знать назначения электроприборов. Узнавать, различать предметы мебели: стол, стул, диван, шкаф, кресло, кровать. Знать назначения предметов мебели. Узнавать, различать предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, блюдце. Знать назначения предметов посуды. | Различать и показывать электробытовые приборы: телевизор, утюг, лампа. Различать и показывать предметы мебели: стол, стул, диван, шкаф, кресло, кровать. Различать и показывать предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, блюдце. |
Продукты питания | Узнавать, различать напитки: вода, чай, сок, компот. Узнавать упаковки с напитком. Узнавать, различать молочные продукты: молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло по внешнему виду, на вкус. Закреплять навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать еду, уметь есть опрятно. Знать, что нельзя есть неспелые, а также немытые фрукты, овощи. Уметь садиться за стол и выходить из-за стола, задвигать за собой стул, говорить «спасибо». | Показывать различные напитки, молочные продукты и другие продукты питания. Закреплять навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать еду, уметь есть опрятно. Уметь садиться за стол и выходить из-за стола, задвигать за собой стул, говорить «спасибо». |
Предметы и материалы, изготовленные человеком | Различать виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Узнавать и называть предметы, изготовленных из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Узнавать, различать инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Узнавать и называть предметы, изготовленных из дерева: стол, полка, деревянные игрушки, двери. Узнавать и называть предметы, изготовленных из стекла: стакан, оконное стекло, зеркало. Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. | Узнавать и показывать предметы, изготовленных из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Показывать инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Узнавать и показывать предметы, изготовленных из дерева: стол, полка, деревянные игрушки, двери. из стекла: стакан, стекло, зеркало. |
Транспорт | Узнавание, различение наземного транспорта: машина, автобус. Знание назначения наземного транспорта. Узнавание специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь. Знание назначения специального транспорта. Знание, соблюдение правил поведения в общественном транспорте. | Узнавать и показывать различные виды транспорта. |
Традиции и обычаи | Знание традиций и атрибутов праздников: Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха. Знание школьных традиций. | Различать и показывать атрибуты праздников. |
Страна | Знание названия государства, города, в котором мы живем. Узнавание президента РФ. Знание названия столицы России. | Знать название государства в котором мы живем. |
- Содержание учебного предмета
Школа
- Узнавание, различение помещений школы.
- Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы.
- Знание профессий людей, работающих в школе.
- Узнавание участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание, соблюдение правил поведения на территории школы.
- Знание назначения зон класса.
- Правильная посадка за партой.
- Поддержание порядка в классе.
- Учебные вещи и их назначение. Обращение с ними.
- Знание распорядка школьного дня.
- Узнавание школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, рюкзак, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования.
Квартира, дом, двор
- Узнавание, различение частей дома: стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол.
- Узнавание, различение типов домов: одноэтажный, многоэтажный, каменный, деревянный.
- Узнавание, различение помещений квартиры: комната, спальная, игровая, столовая, ванная комната, санузел. Знание функционального назначения помещений квартиры.
- Узнавание, различение частей территории двора: место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, газон.
- Знание, соблюдение правил безопасности и поведения во дворе.
Предметы быта
- Узнавание, различение электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа. Знание назначения электроприборов.
- Узнавание, различение предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, кресло, кровать. Знание назначения предметов мебели.
- Узнавание, различение предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, блюдце. Знание назначения предметов посуды.
Продукты питания
- Узнавание, различение напитков: вода, чай, сок, компот.
- Узнавание упаковок с напитком.
- Узнавание, различение молочных продуктов: молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло по внешнему виду, на вкус.
- Закреплять навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать
еду, уметь есть опрятно.
- Знать, что нельзя есть неспелые, а также немытые фрукты, овощи.
- Уметь садиться за стол и выходить из-за стола, задвигать за собой стул, говорить «спасибо».
Предметы и материалы, изготовленные человеком
- Узнавание видов бумаги по плотности: альбомный лист, картон.
- Узнавание предметов, изготовленных из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга.
- Узнавание, различение инструментов, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш.
- Узнавание предметов, изготовленных из дерева: стол, полка, деревянные игрушки, двери.
- Узнавание предметов, изготовленных из стекла: стакан, оконное стекло, зеркало.
- Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла.
Транспорт
- Узнавание, различение наземного транспорта: машина, автобус. Знание назначения наземного транспорта.
- Узнавание специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь. Знание назначения специального
транспорта.
- Знание, соблюдение правил поведения в общественном транспорте.
Традиции, обычаи
- Знание традиций и атрибутов праздников: Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха.
- Знание школьных традиций.
Страна
- Знание названия государства, города, в котором мы живем.
- Узнавание президента РФ.
- Знание названия столицы России.
6. Календарно тематическое планирование
(4 группа)
Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | Виды деятельности | |
I четверть 8 ч. | |||||
1 | Школа | Здравствуй школа! Я - ученик | 1 | 05.09 | Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию» |
2 | Школа | Здравствуй школа! Я - ученик | 1 | 12.09 | Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию» |
3 | Школа | Мой класс. Моя парта. | 1 | 19.09 | Узнают о предметах и основных зонах класса. Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?». Д/ игра « Что неправильно в классе?» |
4 | Школа | Мой класс. Моя парта. | 1 | 26.09 | Узнают о предметах и основных зонах класса. Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?». Д/ игра « Что неправильно в классе?» |
5 | Школа | Учебные принадлежности. | 1 | 03.10 | д/и «Угадай-ка» |
6 | Квартира, дом, двор | Дом. | 1 | 10.10 | Узнают о частях дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи» |
7 | Квартира, дом, двор | Дом. | 1 | 17.10 | Узнают о частях дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи» |
8 | Квартира, дом, двор | Квартира | 1 | 24.10 | д/и «У вас в гостях» |
II четверть 8 ч. | |||||
9 | Квартира, дом, двор | Квартира | 1 | 07.11 | д/и «У вас в гостях» |
10 | Квартира, дом, двор | Двор | 1 | 14.11 | Узнают о частях двора. Покажи и назови, как правильно. |
11 | Предметы быта | Электробытовые приборы-телевизор, утюг, лампа. | 1 | 21.11 | Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний» |
12 | Предметы быта | Правила безопасности с электроприборами. | 1 | 28.11 | д/и «Покажи и назови» |
13 | Предметы быта | Предметы мебели – стол, стул. | 1 | 05.12 | Называют/показывают предметы мебели - стол, стул, диван. Назначение. Д/и «Убери лишнее», «Четвертый лишний» |
14 | Предметы быта | Предметы мебели – диван. | 1 | 12.12 | Называют/показывают предметы мебели - стол, стул, диван. Назначение. Д/и «Убери лишнее», «Четвертый лишний» |
15 | Предметы быта | Предметы посуды: стакан, кружка. | 1 | 19.12 | Загадки, Д/и «Найди правильный ответ». Слушание стих. «Федорино горе», беседа. |
16 | Предметы быта | Предметы посуды: тарелка, блюдце, ложка. | 1 | 26.12 | Загадки, Д/и «Найди правильный ответ». Слушание стих. «Федорино горе», беседа. |
III четверть 10 ч. | |||||
17 | Продукты питания | Напитки. | 1 | 09.01 | Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию». «Выбери нужный напиток» |
18 | Продукты питания | Напитки. | 1 | 16.01 | Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию». «Выбери нужный напиток» |
19 | Продукты питания | Молочные продукты. | 1 | 23.01 | Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток» |
20 | Продукты питания | Молочные продукты. | 1 | 30.01 | Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток» |
21 | Продукты питания | Правила поведения за столом. | 1 | 06.02 | Навыки: мыть руки, правильно держать ложку. Ею пользоваться. Садиться за стол, выходить из-за стола. Спелые и неспелые овощи и фрукты. Д/и «Выбери ответ», «Можно и нельзя» |
22 | Транспорт | Наземный транспорт. | 1 | 13.02 | Машина, автобус. Назначение. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме. Д/и «Кто лучше знает?» |
23 | Транспорт | Специальный транспорт. | 1 | 27.02 | Пожарная машина, скорая помощь. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме. Д/и «Кто лучше знает?» |
24 | Транспорт | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | 06.03 | Практическое занятие, игра «Кто правильно?» |
25 | Обычаи | Традиции и атрибуты Государственных праздников | 1 | 13.03 | Традиции и атрибуты праздника: Новый год, День Победы, 8 марта, 23 февраля, Пасха. Знание школьных традиций. Беседа, Д/ игра «Что перепутал Ваня?» |
26 | Обычаи | Традиции и обычаи школы | 1 | 20.03 | Школьные традиции. Практические упражнения. |
IV четверть 7 ч. | |||||
27 | Предметы, изготовленные человеком | Бумага. Предметы из бумаги. | 1 | 03.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
28 | Предметы, изготовленные человеком | Инструменты, для работы с бумагой. | 1 | 10.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
29 | Предметы, изготовленные человеком | Предметы, изготовленные из дерева. | 1 | 17.04 | Стол, полка, деревянные игрушки, двери. Слушание отрывков из детской энциклопедии, др. литературы. Д/ игра « Найди деревянный предмет» |
30 | Предметы, изготовленные человеком | Предметы, изготовленные из стекла. Правила безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. | 1 | 24.04 | Стакан, оконное стекло, зеркало. Правила техники безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Слушание отрывков из детской энциклопедии, др. литературы. Д/ игра « Найди стеклянный предмет» «Можно-нельзя» |
31 | Страна | Наша страна – Россия. | 1 | 15.05 | Название государства, города. Президент. Столица России. Беседа. Д/и «Найди правильный ответ» |
32 | Страна | Наша страна – Россия. | 1 | 22.05 | Название государства, города. Президент. Столица России. Беседа. Д/и «Найди правильный ответ» |
33 | Итоговый урок | 1 | 29.05 | Подведение итогов. |
(3 группа)
Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
I четверть 8 ч. | |||||
1 | Школа | Здравствуй школа! Я - ученик | 1 | 05.09 | Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию» |
2 | Школа | Здравствуй школа! Я - ученик | 1 | 12.09 | Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию» |
3 | Школа | Мой класс. Моя парта. | 1 | 19.09 | Узнают о предметах и основных зонах класса. Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?». Д/ игра « Что неправильно в классе?» |
4 | Школа | Мой класс. Моя парта. | 1 | 26.09 | Узнают о предметах и основных зонах класса. Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?». Д/ игра « Что неправильно в классе?» |
5 | Школа | Учебные принадлежности. | 1 | 03.10 | д/и «Угадай-ка» |
6 | Квартира, дом, двор | Дом. | 1 | 10.10 | Узнают о частях дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи» |
7 | Квартира, дом, двор | Дом. | 1 | 17.10 | Узнают о частях дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи» |
8 | Квартира, дом, двор | Квартира | 1 | 24.10 | д/и «У вас в гостях» |
II четверть 8 ч. | |||||
9 | Квартира, дом, двор | Квартира | 1 | 07.11 | д/и «У вас в гостях» |
10 | Квартира, дом, двор | Двор | 1 | 14.11 | Узнают о частях двора. Покажи и назови, как правильно. |
11 | Предметы быта | Электробытовые приборы-телевизор. | 1 | 21.11 | Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний» |
12 | Предметы быта | Электробытовые приборы- утюг, лампа. | 1 | 28.11 | Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний» |
13 | Предметы быта | Предметы мебели – стол, стул. | 1 | 05.12 | Называют/показывают предметы мебели - стол, стул, диван. Назначение. Д/и «Убери лишнее», « Четвертый лишний» |
14 | Предметы быта | Предметы мебели – диван. | 1 | 12.12 | Называют/показывают предметы мебели - стол, стул, диван. Назначение. Д/и «Убери лишнее», « Четвертый лишний» |
15 | Предметы быта | Предметы посуды: стакан, кружка. | 1 | 19.12 | Загадки, Д/и «Найди правильный ответ» Слушание стих. «Федорино горе», беседа. |
16 | Предметы быта | Предметы посуды: тарелка, блюдце, ложка. | 1 | 26.12 | Загадки, Д/и «Найди правильный ответ» Слушание стих. «Федорино горе», беседа. |
III четверть 10 ч. | |||||
17 | Продукты питания | Напитки. | 1 | 09.01 | Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток». |
18 | Продукты питания | Напитки. | 1 | 16.01 | Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток». |
19 | Продукты питания | Молочные продукты. | 1 | 23.01 | Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток» |
20 | Продукты питания | Молочные продукты. | 1 | 30.01 | Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток» |
21 | Продукты питания | Правила поведения за столом. | 1 | 06.02 | Навыки: мыть руки, правильно держать ложку. Ею пользоваться. Садиться за стол, выходить из-за стола. Спелые и неспелые овощи и фрукты. Д/и «Выбери ответ», «Можно и нельзя» |
22 | Транспорт | Наземный транспорт. | 1 | 13.02 | Машина, автобус. Назначение. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме. Д/и «Кто лучше знает?» |
23 | Транспорт | Специальный транспорт. | 1 | 27.02 | Пожарная машина, скорая помощь. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме. Д/и «Кто лучше знает?» |
24 | Транспорт | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | 06.03 | Практическое занятие, игра «Кто правильно?». |
25 | Обычаи | Традиции и атрибуты Государственных праздников | 1 | 13.03 | Традиции и атрибуты праздника: Новый год, День Победы, 8 марта, 23 февраля, Пасха. Знание школьных традиций. Беседа, Д/ игра «Что перепутал Ваня?» |
26 | Обычаи | Традиции и обычаи школы | 1 | 20.03 | Школьные традиции. Практические упражнения. |
IV четверть 7 ч. | |||||
27 | Предметы, изготовленные человеком | Бумага. Предметы из бумаги. | 1 | 03.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
28 | Предметы, изготовленные человеком | Инструменты, для работы с бумагой. | 1 | 10.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
29 | Предметы, изготовленные человеком | Предметы, изготовленные из дерева. | 1 | 17.04 | Стол, полка, деревянные игрушки, двери. Слушание отрывков из детской энциклопедии, др. литературы. Д/ игра «Найди деревянный предмет» |
30 | Предметы, изготовленные человеком | Предметы, изготовленные из стекла. Правила безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. | 1 | 24.04 | Стакан, оконное стекло, зеркало. Правила техники безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Слушание отрывков из детской энциклопедии, др. литературы. Д/ игра « Найди стеклянный предмет», «Можно- нельзя» |
31 | Страна | Наша страна – Россия. | 1 | 15.05 | Название государства, города. Президент. Столица России. Беседа. Д/и «Найди правильный ответ» |
32 | Страна | Наша страна – Россия. | 1 | 22.05 | Название государства, города. Президент. Столица России. Беседа. Д/и «Найди правильный ответ» |
33 | Итоговый урок | 1 | 29.05 | Подведение итогов. |
(1-2 группы)
Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
I четверть 8 ч. | |||||
1 | Школа | Здравствуй школа! Я - ученик | 1 | 05.09 | Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию» |
2 | Школа | Здравствуй школа! Я - ученик | 1 | 12.09 | Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию» |
3 | Школа | Мой класс. Моя парта. | 1 | 19.09 | Узнают о предметах и основных зонах класса. Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?» Д/ игра « Что неправильно в классе?» |
4 | Школа | Мой класс. Моя парта. | 1 | 26.09 | Узнают о предметах и основных зонах класса. Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?» Д/ игра « Что неправильно в классе?» |
5 | Школа | Учебные принадлежности. | 1 | 03.10 | д/и «Угадай-ка» |
6 | Квартира, дом, двор | Дом. | 1 | 10.10 | Узнают о частях дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи» |
7 | Квартира, дом, двор | Дом. | 1 | 17.10 | Узнают о частях дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи» |
8 | Квартира, дом, двор | Квартира | 1 | 24.10 | д/и «У вас в гостях» |
II четверть 8 ч. | |||||
9 | Квартира, дом, двор | Квартира | 1 | 07.11 | д/и «У вас в гостях» |
10 | Квартира, дом, двор | Двор | 1 | 14.11 | Узнают о частях двора. Покажи и назови, как правильно. |
11 | Предметы быта | Электробытовые приборы-телевизор. | 1 | 21.11 | Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний» |
12 | Предметы быта | Электробытовые приборы- утюг. | 1 | 28.11 | Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний» |
13 | Предметы быта | Электробытовые приборы- лампа. | 1 | 05.12 | Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний» |
14 | Предметы быта | Предметы мебели – диван. | 1 | 12.12 | Называют/показывают предметы мебели - стол, стул, диван. Назначение. Д/и «Убери лишнее», « Четвертый лишний» |
15 | Предметы быта | Предметы посуды: стакан. | 1 | 19.12 | Загадки, Д/и «Найди правильный ответ». Слушание стих. «Федорино горе», беседа. |
16 | Предметы быта | Предметы посуды: кружка. | 1 | 26.12 | Загадки, Д/и «Найди правильный ответ». Слушание стих. «Федорино горе», беседа. |
III четверть 10 ч. | |||||
17 | Продукты питания | Напитки. | 1 | 09.01 | Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию», « Выбери нужный напиток» |
18 | Продукты питания | Напитки. | 1 | 16.01 | Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию», « Выбери нужный напиток» |
19 | Продукты питания | Молочные продукты. | 1 | 23.01 | Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток» |
20 | Продукты питания | Молочные продукты. | 1 | 30.01 | Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток» |
21 | Продукты питания | Правила поведения за столом. | 1 | 06.02 | Навыки: мыть руки, правильно держать ложку. Ею пользоваться. Садиться за стол, выходить из-за стола. Спелые и неспелые овощи и фрукты. Д/и «Выбери ответ», «Можно и нельзя» |
22 | Транспорт | Специальный транспорт. Пожарная машина | 1 | 13.02 | Пожарная машина. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме. Д/и «Кто лучше знает?» |
23 | Транспорт | Специальный транспорт. Скорая помощь | 1 | 27.02 | Скорая помощь. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме. Д/и «Кто лучше знает?» |
24 | Транспорт | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | 06.03 | Практическое занятие, игра «Кто правильно?» |
25 | Обычаи | Традиции и атрибуты Государственных праздников | 1 | 13.03 | Традиции и атрибуты праздника: Новый год, День Победы, 8 марта, 23 февраля, Пасха. Знание школьных традиций. Беседа, Д/ игра «Что перепутал Ваня?» |
26 | Обычаи | Традиции и обычаи школы | 1 | 20.03 | Школьные традиции. Практические упражнения. |
IV четверть 7 ч. | |||||
27 | Предметы, изготовленные человеком | Бумага. Предметы из бумаги. Салфетка. | 1 | 03.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
28 | Предметы, изготовленные человеком | Бумага. Предметы из бумаги. Коробка. | 1 | 10.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
29 | Предметы, изготовленные человеком | Бумага. Предметы из бумаги. Газета. | 1 | 17.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
30 | Предметы, изготовленные человеком | Бумага. Предметы из бумаги. Книга. | 1 | 24.04 | Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения. |
31 | Страна | Наша страна – Россия. | 1 | 15.05 | Название государства, города. Президент. Столица России. Беседа, Д/и «Найди правильный ответ» |
32 | Страна | Наша страна – Россия. | 1 | 22.05 | Название государства, города. Президент. Столица России. Беседа, Д/и «Найди правильный ответ» |
33 | Итоговый урок | 1 | 29.05 | Подведение итогов. |
- Согласно расписания, рабочая программа рассчитана на 33 часа.
- Описание учебно-методических средств обучения
№ п/п | УМС | Список (перечень) |
1 | Дидактическое обеспечение | Наглядные пособия: «Город», «Мебель», «Посуда», «Продукты». Предметные и сюжетные картинки, предметы окружающей действительности. |
2 | Методическое обеспечение |
Здравствуй, школа!: пособие для воспитателей детского сада по развитию речи детей/ А. Ф. Бойцова, И. Г. Васильева, Л. Б. Маклакова и др. |
3 | Материально-техническое обеспечение | Компьютер, разработки мультимедийных презентаций, специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся. Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются предметные и сюжетные картинки по темам; опорные таблицы для составления предложений. |
Лист коррекции
№ п/п | Тема урока | Дата | Причина | Согласование с заместителем директора по УР | |
план | факт | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Экономическая и социальная география мира» 10-11 классы
Рабочая программа к учебнику Максаковского В. П. "Экономическая и социальная география мира" (10 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности Социального направления «Занимательный английский»
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструкто...
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь»
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской надпредметной программе «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь», которая прошла апробацию на Всерос...
Рабочая программа внеурочная деятельность социальное направление 5 класс "Мы разные, но все вместе..."
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс
Программа адресована учителям социально-бытовой ориентировки (СБО) специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-11 классы....
рабочая программа учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
1. Паспорт раблчей программы2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины3. Примерный тематический планусловия реализации учебной дисциплины4.Контроль и оценка результатов...