Программа коррекционных занятий 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Цель программы: формирование основ проектного мышления.
Познавательные задачи:
· формирование у школьников психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности;
· формирование у школьников представлений о типах проблемных ситуаций и подходов к их решению;
· Формирование положительной мотивации к обучению.
Развивающие задачи:
· Развитие речи
· Развитие творческого мышления мышления
· Развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе
· Развитие социально-психологических качеств личности.
Воспитательные задачи:
· Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
· Воспитание самостоятельности при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца.
· Формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7_klass.docx | 38.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом от «___» __________ 20____ г.
________________________ Т.В. Дидич № _____
«___» __________ 20____ г.
Рабочая программа коррекционных занятий
для обучающихся 7 «г»
2019 – 2020 учебный год
Учитель: Удовенко Л.В.
Квалификационная категория: высшая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № ___ от « » __________ 201__ г.
г. Советский
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка.
Одной из важнейших задач среднего образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с задержкой психического развития.
Данная программа для детей с задержкой психического развития направлена на развитие навыков проектного подхода к проблемам, конкретнее — формирование основ проектного мышления.
Под проектным мышлением в данном курсе понимается способность рассматривать проблемную ситуацию как задачу с последующим построением деятельности, направленной на ее решение.
Рабочая программа разработана на основе: Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", «Программы развития проектного мышления у младших подростков» Битяновой М.Р. и Бегловой Т.В. М.: Генезис, 2005.
Цель программы: формирование основ проектного мышления.
Познавательные задачи:
- формирование у школьников психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности;
- формирование у школьников представлений о типах проблемных ситуаций и подходов к их решению;
- Формирование положительной мотивации к обучению.
Развивающие задачи:
- Развитие речи
- Развитие творческого мышления мышления
- Развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе
- Развитие социально-психологических качеств личности.
Воспитательные задачи:
- Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца.
- Формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;
Краткие сведения о категории детей с задержкой психического развития.
Учащихся с задержкой психического развития отличают ярко выраженные особенности познавательной деятельности: низкий уровень интеллектуальной активности (умственные операции недостаточно сформированы: в частности, дети с трудом обобщают и абстрагируют признаки предметов); некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция поведения, вследствие чего детям трудно подчиняться требованиям учителя); речевая активность низкая, скуден запас знаний об окружающей действительности, спонтанная речь отличается бедностью словаря; запоминание механическое. Эти учащиеся характеризуются эмоциональной неустойчивостью, наличием импульсивных реакций, неадекватной самооценкой.
У детей данной категории все основные психические новообразования возраста формируются с запаздыванием и имеют качественное своеобразие. Для них характерна значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности, а так же ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности. Такие дети не имеют нарушений отдельных анализаторов и крупных поражений мозговых структур, но отличаются незрелостью сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности.
Место коррекционного курса в учебном плане
В 7 классе на коррекционный курс отводится 1 час в неделю, 32 учебные недели (с 27 сентября).
Личностные, метапредметные результаты освоения коррекционного курса
Личностные результаты: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии; формирование познавательной активности; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково-символических средств представления информации; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, т.е. таких психологических качеств и умений, без которых успешно учебная деятельность осуществляться не может; развитие умения отвечать и задавать вопросы.
Планируемые результаты освоения курса
Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
В результате у обучающихся формируются навыки сотрудничества. Подростки знакомятся с понятием проблемной ситуации, их типами, учатся находить адекватные решения проблемных ситуаций. Это позволяет им достигать значительных успехов в социализации и своём развитии.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего | Основные виды учебной | Коррекционно-развивающая направленность |
1. | Я познаю себя | 5ч | Относиться позитивно к своему Я. Знать свои личностные особенности: сильные и слабые стороны. Формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование самосознания и адекватной самооценки. Формирование позитивного взгляда на жизнь. |
2. | Способы запоминания. | 8ч | Анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать полученную информацию. Использовать мнемотехнические приёмы для запоминания необходимой информации. | Развитие произвольной памяти. Развитие концентрации внимания, саморегуляции и самоконтроля. Развитие внутреннего плана действия. |
3. | Учимся сотрудничать | 2ч. | Развитие эмпатии. Развитие умения понимать чувства других людей и сопереживать им. Формирование умения распознавать и описывать свои чувства и эмоции, и чувства других людей, качества характера. | |
Учимся распознавать проблемы | 9ч. | Анализировать проблему и вычленять её суть. Знать типы проблемных ситуаций и подходы к их решению. Переформулировать проблему в задачу собственной деятельности. Спланировать шаги по решению задачи. Оценивать полученный результат с точки зрения поставленной задачи. | Развитие основ проектного мышления. Развитие социально-психологических качеств личности. Развитие умения отстаивать свою позицию. | |
Учимся решать проблемы | 5ч. | |||
Диагностика | 3ч. | Выполнять тестовые задания. Действовать по устной инструкции. | ||
ИТОГО | 32ч. |
Приложение
Календарно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год (7 класс)
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||
Самопознание. Образ цели. | 27.09 | ||
Методика «Карта сказочной страны» (образ цели) | 4.10 | ||
Анализ методики «Карта сказочной страны» | 11.10 | ||
Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности. | 18.10 | ||
Я и мой характер: сильные и слабые стороны. | 25.10 | ||
Способы запоминания: ассоциации, метод последовательных ассоциаций. | 8.11 | ||
Знакомство с методом пространственного распределения. | 15.11 | ||
Тренинг использования метода пространственного расположения для запоминания цепочки слов. | 22.11 | ||
Знакомство с методом запоминания иностранных слов. | 29.11 | ||
Отработка метода запоминания иностранных слов и варианты его использования. | 6.12 | ||
Знакомство с методом запоминания стихов. | 13.12 | ||
Тренинг использования изученной мнемотехники для запоминания стихов. | 20.12 | ||
Закрепление изученных способов запоминания. | 10.01 | ||
Учимся решать проблемы вместе. | 17.01 | ||
Учимся договариваться и уступать | 24.01 | ||
Проблемы, похожие на мозаику | 31.01 | ||
Проблемы, похожие на многослойное желе | 7.02 | ||
Проблемы, похожие на многослойное желе | 14.02 | ||
Проблемы, похожие на снежинку | 21.02 | ||
Проблемы, похожие на снежинку | 28.02 | ||
Проблемы, похожие на снежинку | 6.03 | ||
Проблемы, похожие на притчу о слоне | 13.03 | ||
Проблемы, похожие на олимпийские кольца | 20.03 | ||
Проблемы, похожие на олимпийские кольца | 3.04 | ||
Учимся распознавать проблемы | 10.04 | ||
Учимся распознавать проблемы | 17.04 | ||
Учимся находить решение проблемы | 24.04 | ||
Учимся находить решение проблемы | 8.05 | ||
Учимся находить решение проблемы | 15.05 | ||
Диагностика интеллектуального развития. | 22.05 | ||
Диагностика интеллектуального развития. | 29.05 | ||
Диагностика эмоционально-волевой сферы. | 29.05 | ||
ИТОГО | 32ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционных занятий «Стилистика и культура речи 9 класс»
Настоящая программа имеет целью подготовить выпускников 9 класса к письменному экзамену по русскому языку (изложение с элементами сочинения), обогатить речь учащихся, научить различать виды стил...
Программа коррекционных занятий по русскому языку для учащихся 7 класса
Программа коррекционных занятий по русскому языку предназначена для учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья...
Программа коррекционных занятий «Экологический час» 5-6 класс для детей с ОВЗ
Один из важнейших принципов программы - краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные, региональные и глобальные экологические проблемы. В связи с этим в содержание б...
Программа коррекционных занятий по направлению «Творческое воображение» (5-6) классы
Данная программа разработана для учащихся 5-6 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Она позволяет организовать конструктивно-художественную деятельность ребёнка, стим...
Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс)
Цель программы:на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представлен...
Рабочие программы коррекционных занятий для 7 классов
рабочие программы коррекционных занятий для 7 классов по русскому языку и литературе....
Рабочая программа коррекционных занятий по математике 2020-2021 учебный год (6 класс)
Рабочая программа коррекционных занятий по математике 2020-2021 учебный год (6 класс)...