Программа коррекционных занятий 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Удовенко  Лариса  Викторовна

Цель программы: формирование основ проектного мышления.  

 

Познавательные задачи:

·         формирование у школьников психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности;

·         формирование у школьников представлений о типах проблемных ситуаций и подходов к их решению;

·         Формирование положительной мотивации к обучению.

 

Развивающие задачи:

·         Развитие речи  

·         Развитие творческого мышления мышления  

·         Развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе

·         Развитие социально-психологических качеств личности.

 

Воспитательные задачи:

·                    Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

·                    Воспитание самостоятельности при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца.

·                    Формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7_klass.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                                                   приказом  от «___» __________ 20____ г.                                                                                                                

________________________ Т.В. Дидич                                                                                                                 № _____

 «___» __________ 20____ г.

Рабочая программа коррекционных занятий

для обучающихся 7 «г»

2019 – 2020  учебный год  

Учитель: Удовенко Л.В.

Квалификационная категория: высшая

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № ___ от «     » __________ 201__ г.

г. Советский

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка.

Одной из важнейших задач среднего образования в соответствии с ФГОС  является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с задержкой психического развития.

Данная программа для детей с задержкой психического развития направлена на  развитие  навыков проектного подхода к проблемам, конкретнее — формирование основ проектного мышления.

Под проектным мышлением в данном курсе понимается способность рассматривать проблемную ситуацию как задачу с последующим построением деятельности, направленной на ее решение.

  Рабочая программа разработана на основе: Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья",    «Программы  развития  проектного  мышления  у  младших  подростков»  Битяновой М.Р.  и  Бегловой Т.В.  М.: Генезис, 2005.

Цель программы: формирование основ проектного мышления.   

Познавательные задачи:

  • формирование у школьников психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности;
  • формирование у школьников представлений о типах проблемных ситуаций и подходов к их решению;
  • Формирование положительной мотивации к обучению.

Развивающие задачи:

  • Развитие речи  
  • Развитие творческого мышления мышления  
  • Развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе
  • Развитие социально-психологических качеств личности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
  • Воспитание самостоятельности при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца.
  • Формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;

 

Краткие сведения о категории детей с задержкой психического развития.

Учащихся с задержкой психического развития отличают ярко выраженные особенности познавательной деятельности: низкий уровень интеллектуальной активности (умственные операции недостаточно сформированы: в частности, дети с трудом обобщают и абстрагируют признаки предметов); некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция поведения, вследствие чего детям трудно подчиняться требованиям учителя); речевая активность низкая, скуден запас знаний об окружающей действительности, спонтанная речь отличается бедностью словаря;  запоминание механическое. Эти учащиеся характеризуются эмоциональной неустойчивостью, наличием импульсивных реакций, неадекватной самооценкой.  

    У  детей  данной  категории  все  основные  психические  новообразования  возраста  формируются  с  запаздыванием  и  имеют  качественное  своеобразие.  Для  них характерна значительная  неоднородность  нарушенных  и  сохранных  звеньев  психической деятельности, а так же ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической  деятельности.  Такие  дети  не  имеют   нарушений отдельных анализаторов и крупных поражений мозговых  структур,  но  отличаются  незрелостью   сложных форм поведения,  целенаправленной  деятельности  на  фоне  быстрой  истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности.

 

Место коррекционного курса в учебном плане

В 7 классе на коррекционный курс отводится 1 час в неделю, 32  учебные недели (с 27 сентября).

Личностные, метапредметные результаты освоения коррекционного курса

Личностные результаты: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;  формирование познавательной активности; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; развитие навыков сотрудничества со  сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково-символических средств представления информации; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, т.е. таких психологических качеств и умений, без которых успешно учебная деятельность осуществляться не может; развитие   умения отвечать и задавать вопросы.

Планируемые результаты освоения курса

Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

   В результате у обучающихся формируются навыки сотрудничества. Подростки знакомятся с понятием проблемной ситуации, их типами, учатся находить адекватные решения проблемных ситуаций.  Это позволяет  им достигать значительных успехов в социализации и своём развитии.

 

Тематическое планирование.

         

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего
часов

Основные виды учебной
деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающая направленность

1.

Я познаю себя

Относиться позитивно к своему Я.

Знать свои личностные особенности: сильные и слабые стороны.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование самосознания и адекватной самооценки.

 Формирование позитивного взгляда на жизнь.

2.

Способы запоминания.

Анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать полученную информацию.

Использовать мнемотехнические  приёмы для запоминания необходимой информации.

Развитие произвольной памяти.

Развитие концентрации внимания, саморегуляции и самоконтроля.

Развитие внутреннего плана действия.

3.

Учимся сотрудничать  

2ч.

Развитие эмпатии.

Развитие умения понимать  чувства  других людей и сопереживать им.

  Формирование умения распознавать и описывать свои чувства и эмоции,  и чувства  других людей, качества характера.

Учимся распознавать проблемы

9ч.

Анализировать проблему и вычленять её суть.

Знать типы проблемных ситуаций и подходы к их решению.

Переформулировать проблему в задачу собственной деятельности.

Спланировать шаги по решению задачи.

Оценивать полученный результат с точки зрения поставленной задачи.

Развитие основ проектного мышления.

Развитие социально-психологических качеств личности.

Развитие умения отстаивать свою позицию.

Учимся решать проблемы

5ч.

 Диагностика

3ч.

Выполнять тестовые задания.  Действовать по  устной   инструкции.

ИТОГО

32ч.

 

Приложение

Календарно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год (7 класс)

п/п

Тема урока

Дата проведения

по плану

по факту

Самопознание. Образ цели.

27.09

Методика «Карта сказочной страны» (образ цели)

4.10

Анализ методики «Карта сказочной страны»

11.10

Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности.

18.10

Я и мой характер: сильные и слабые стороны.

25.10

Способы запоминания: ассоциации, метод последовательных ассоциаций.

8.11

Знакомство с методом пространственного распределения.

15.11

Тренинг использования метода пространственного расположения для запоминания цепочки слов.

22.11

Знакомство с методом запоминания иностранных слов.

29.11

Отработка  метода запоминания иностранных слов и варианты его использования.

6.12

Знакомство с методом запоминания стихов.

13.12

Тренинг использования изученной мнемотехники для запоминания стихов.

20.12

Закрепление изученных способов запоминания.

10.01

Учимся решать проблемы вместе.

17.01

Учимся договариваться и уступать

24.01

Проблемы, похожие на мозаику

31.01

Проблемы, похожие на многослойное желе

7.02

Проблемы, похожие на многослойное желе

14.02

Проблемы, похожие на снежинку

21.02

Проблемы, похожие на снежинку

28.02

Проблемы, похожие на снежинку

6.03

Проблемы, похожие на притчу о слоне

13.03

Проблемы, похожие на олимпийские кольца

20.03

Проблемы, похожие на олимпийские кольца

3.04

Учимся распознавать проблемы

10.04

Учимся распознавать проблемы

17.04

Учимся находить решение проблемы

24.04

Учимся находить решение проблемы

8.05

Учимся находить решение проблемы

15.05

Диагностика интеллектуального развития.

22.05

Диагностика интеллектуального развития.

29.05

Диагностика эмоционально-волевой сферы.

29.05

ИТОГО

32ч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционных занятий «Стилистика и культура речи 9 класс»

Настоящая программа имеет целью подготовить выпускников 9 класса к письменному экзамену по русскому языку (изложение с элементами сочинения), обогатить речь учащихся, научить различать виды стил...

Программа коррекционных занятий по русскому языку для учащихся 7 класса

Программа коррекционных занятий по русскому языку предназначена для учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья...

Программа коррекционных занятий «Экологический час» 5-6 класс для детей с ОВЗ

Один из важнейших принципов программы - краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные, региональные и глобальные экологические проблемы. В связи с этим в содержание б...

Программа коррекционных занятий по направлению «Творческое воображение» (5-6) классы

Данная программа разработана для учащихся 5-6 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Она позволяет организовать конструктивно-художественную деятельность ребёнка, стим...

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс)

Цель программы:на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представлен...

Рабочие программы коррекционных занятий для 7 классов

рабочие программы коррекционных занятий для 7 классов по русскому языку и литературе....

Рабочая программа коррекционных занятий по математике 2020-2021 учебный год (6 класс)

Рабочая программа коррекционных занятий по математике 2020-2021 учебный год (6 класс)...