Презентация на тему "Использование кинетического песка в работе учителя с детьми с ОВЗ"
презентация к уроку

Зенина Наталья Васильевна

В данной презентации представлен опыт работы по использованию кинетического песка в работе учителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кинетического песка в работе учителя с детьми с ОВЗ Зенина Наталья Васильевна Учитель ГБОУ №432

Слайд 2

Введение ФГОС дает возможность всем детям проявить свою индивидуальность, каждый ребенок развивается тем темпом, который характерен именно для него, в том числе и ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Нетрадиционные методики в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы. Так, например, широкие возможности для коррекции различных речевых нарушений представляет кинетический песок .

Слайд 3

Кинетический песок – это инновационная арт-терапевтическая техника, основным инструментом которой является уникальный по своему составу песок.

Слайд 4

Абсолютно безвреден. Обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсических веществ. Легко собирается с поверхности, оставляя ее чистой. При сжатии и уплотнении объем песка уменьшается практически в два раза. Образовавшаяся форма сохраняется в течении длительного времени. Можно работать на любой поверхности. Количество игр и упражнений безгранично.

Слайд 5

Перенос традиционных логопедических заданий в песочницу даёт большой коррекционный, воспитательный и образовательный эффект: развиваются представления об окружающем мире, пространственная ориентация и тактильно-кинестетическая чувствительность; совершенствуется координация движений и мелкая моторика; дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, начинают спонтанно импровизировать, передавая интонацию, темп и ритм речи логопеда; развиваются все познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление; дети получают первый опыт самоанализа, учатся понимать себя и других; песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с детьми с ОВЗ.

Слайд 6

Игры-задания с песком можно использовать как для индивидуальной работы, так и для коррекционно-развивающих занятий с группой детей.

Слайд 7

Условия организации качественной работы: Определить уместность и степень эффективности использования кинетического песка работе с ребенком. Выявить противопоказания для работы с песком (кожные заболевания, порезы на руках, аллергия). Пройти специальную подготовку. Творчески подойти к проведению занятий .

Слайд 8

Необходимый материал: 1.Песочница (ящик для песка) прямоугольной или овальной формы, специальный контейнер или просто поверхность стола. 2.Набор игрового материала (миниатюрные игрушки на различные лексические темы, природный материал, формочки).

Слайд 9

Правила поведения во время занятий с песком: Нельзя выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросаться песком в других детей. Нельзя брать песок в рот. После занятий рекомендуется помыть руки.

Слайд 10

Опыт работы показал, что использование кинетического песка на занятиях с детьми с ОВЗ позволяет повысить эффективность занятий и даёт положительные результаты. У детей значительно возрастает интерес к занятиям. У первоклассников легко проходит адаптационный период к школе. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Возбужденные, гиперактивные дети быстро успокаиваются. Песок позволяет дольше сохранять работоспособность ребенка. Занимаясь с песком вместе с детьми, логопед пытается передать ученикам свои знания и жизненный опыт. Игры с песком дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, открывают потенциальные возможности ребенка, развивают творчество и фантазию, что является базой для достижения максимально возможных положительных результатов в развитии школьника с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы учителя с детьми, занимающимися по индивидуальной программе

Работа педагога с детьми, занимающимися по индивидуальной программе (надомное обучение), во многом отличается от работы учителя на уроке с целым классом....

Проектная работа «Система работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения предмета «Математика»».

Новая жизнь требует новых знаний: люди должны уметь применять математические знания в различных областях: оплачивать коммунальные услуги, выбирать выгодные условия кредитования, понимать, как ра...

Использование кинетического песка в работе учителя-логопеда.

В статье представлен опыт работы с инновационным материалом - кинетическим песком, описаны его возможности и свойства. А также дана подборка речевых игр и упражнений, которые могут быть использованы н...

Статья на тему "Использование кинетического песка в работе учителя"

В данной статье представлен опыт работы по использованию кинетического песка в работе учителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Артикуляционная гимнастика с песком в работе учителя-логопеда

Представлен материал, который может использовать педагог, при работе с детьми с ОВЗ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»

В последнее время часто речь идет о применении инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает пед...