КОНСУЛЬТАЦИЯ «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»
консультация
В последнее время часто речь идет о применении инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных методов и технологий работы с детьми, которые обеспечивали бы их комфортное пребывание и развитие в условиях ДОУ.
Одна из таких технологий – это песочная терапия. Наряду с другими средствами для развития мелкой моторики рук нас как специалистов привлек кинетический песок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pesok.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Дюртюли Детский сад № 7 «Звездочка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
на тему
«Использование кинетического песка в работе
с детьми с ОВЗ»
Подготовила: учитель-логопед
Ямалова.А.Ш.
2023 г.
В последнее время часто речь идет о применении инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных методов и технологий работы с детьми, которые обеспечивали бы их комфортное пребывание и развитие в условиях ДОУ.
Одна из таких технологий – это песочная терапия. Наряду с другими средствами для развития мелкой моторики рук нас как специалистов привлек кинетический песок.
Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. По -другому его ещё называют «живой песок», и это неудивительно: внешне и по свойствам он похож на влажный морской песок, но стоит только взять его в руки, как он словно «течет» сквозь пальцы. Подвижен он как сухой песок, но обладает свойствами влажного песка, так как он довольно рыхлый.
Почему кинетический песок полезен для коррекционной работы с детьми?
Песок - универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее воздействие на детей.
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!».
Таким образом, цель использования игр с кинетическим песком - развитие познавательной сферы и мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ.
Следует указать, что метод песочной терапии по своей эффективности является очень перспективным.
Игра с песком - одно из самых предпочитаемых занятий детей. Но игра с песком - не только времяпрепровождение. Это много новых эмоций и большой развивающий потенциал. Ребенок сам тянется к песку, нужно только добавить творческую составляющую, и из обычные действия с песком придают образовательному процессу новизну.
Песочная терапия способствует:
- развитию мелкой моторики рук ребенка (при различных действиях с предметами, фигурками, песком);
- развитию воображения и фантазии (дети способны придумывать удивительные сценарий игр, создать на песке интересные сооружение);
- развитию речи (проговаривание диалогов сказочных героев);
- развитию целенаправленных действий (создание сюжета действия и воплощение его в реальность);
- развитию коммуникативных навыков (взаимодействие со сверстниками в ходе игры);
- нормализации эмоционально-волевой сферы (с «проживанием» волнующей ситуации исчезают проблемы, страхи);
- созданию гармоничных отношений между взрослым и ребенком.
Для организации игр с песком необходимо:
Песочница (деревянный ящик); игровой и бросовый материал; миниатюрные игрушки; маленькие формочки; формы для лепки из пластилина (контуры); формочки для печенья и прочие кондитерские приспособления (например, игрушечный кондитерский набор с формочками, скалкой, фигурным ножом); стаканчики- пирамидка, можно лепить куличи разных размеров, вырезать круги и кольца разных диаметров, фигурки от сортера (пластмассовые).
Игрушки для сюжетных игр: по песку можно передвигать: маленькие машины, спецтехнику, грузовики, вагоны для погрузки; мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов, тематических наборов); различные камешки (достаточно крупные); небольшие совочки и пластмассовые ложки разного размера; стеки для лепки, пластмассовые ножи.
Возможен подбор дидактического материала по лексическим темам.
Предлагаю варианты игр, используемых в ходе коррекционной работы с был с детьми ОВЗ.
Игры с кинетическим песком:
«Знакомство с живым песком»
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка.
«Волшебный мячик»
Цель: продолжать закреплять представления о свойствах кинетического песка – сохранять отпечатки, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре песочницы, способствовать активизации творческой активности.
«Отпечатки», «Угадай-ка», «Раскатай тесто».
Можно разнообразить игры детей, взяв формы для печенья, возможно организовать игру в кондитера : «Мы кондитеры», «Геометрические фигуры»
«Волшебные камешки»,
Сюжетно – ролевые игры
В ходе игр со строительным материалом можно подключить экскаваторы, самосвалы.
Детям нравятся «секретики»- мелкие игрушки, которые педагог прячет в песок, а дети их ищут.
Не менее полезен кинетический песок и для педагогов. Игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук помогает раскрепоститься, снять напряжение, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.
Таким образом, использование игр с кинетическим песком в ходе организации коррекционно-развивающего сопровождения детей с ОВЗ повышает уровень мотивации и заинтересованности детей в ходе коррекционно-образовательной деятельности, способствует развитию мелкой моторики пальце рук, расширению запаса знаний и представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, воображения, мыслительных процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кинетического песка в работе учителя-логопеда.
В статье представлен опыт работы с инновационным материалом - кинетическим песком, описаны его возможности и свойства. А также дана подборка речевых игр и упражнений, которые могут быть использованы н...
Консультация для родителей "Знакомство с кинетическим песком".
Кинетический песок – это удивительный и таинственный материал, потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания. Количество игр с этим матер...
Консультация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОО"
В материале консультации представлены:: артикуляционная гимнастика, фонетическая зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж,гимнастика для глаз, Су-Джок-терапия,биоэнергопластика, кинезиолог...
Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта
В статье описаны упражнения, направленные на развитие речевой деятельности у школьников с нарушениями интеллектуального развития....
Презентация на тему "Использование кинетического песка в работе учителя с детьми с ОВЗ"
В данной презентации представлен опыт работы по использованию кинетического песка в работе учителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Статья на тему "Использование кинетического песка в работе учителя"
В данной статье представлен опыт работы по использованию кинетического песка в работе учителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта
Рассматриваются различне игры с песком, направленные на стимуляцию речевого развития у ребенка, имеющими интеллектуальные нарушения....