КОНСУЛЬТАЦИЯ «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»
консультация

Ямалова Альфира Шавкатовна

В последнее время часто речь идет о применении инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных методов и технологий работы с детьми, которые обеспечивали бы их комфортное пребывание и развитие в условиях ДОУ.

Одна из таких технологий – это песочная терапия. Наряду с другими средствами для развития мелкой моторики рук нас как специалистов привлек кинетический песок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pesok.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Дюртюли Детский сад № 7 «Звездочка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

на тему

«Использование кинетического песка в работе 

с детьми с ОВЗ»

                                                             Подготовила: учитель-логопед

Ямалова.А.Ш.

2023 г.

В последнее время часто речь идет о применении инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных методов и технологий работы с детьми, которые обеспечивали бы их комфортное пребывание и развитие в условиях ДОУ.

Одна из таких технологий – это песочная терапия. Наряду с другими средствами для развития мелкой моторики рук нас как специалистов привлек кинетический песок.

Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. По -другому его ещё называют «живой песок», и это неудивительно: внешне и по свойствам он похож на влажный морской песок, но стоит только взять его в руки, как он словно «течет» сквозь пальцы. Подвижен он как сухой песок, но обладает свойствами влажного песка, так как он довольно рыхлый.

Почему кинетический песок полезен для коррекционной работы с детьми?

Песок - универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее воздействие на детей.

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!».

Таким образом, цель использования игр с кинетическим песком - развитие познавательной сферы и мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ.

Следует указать, что метод песочной терапии по своей эффективности является очень перспективным.

Игра с песком - одно из самых предпочитаемых занятий детей. Но игра с песком - не только времяпрепровождение. Это много новых эмоций и большой развивающий потенциал. Ребенок сам тянется к песку, нужно только добавить творческую составляющую, и из обычные действия с песком придают образовательному процессу новизну.

Песочная терапия способствует:

- развитию мелкой моторики рук ребенка (при различных действиях с предметами, фигурками, песком);

- развитию воображения и фантазии (дети способны придумывать удивительные сценарий игр, создать на песке интересные сооружение);

- развитию речи (проговаривание диалогов сказочных героев);

- развитию целенаправленных действий (создание сюжета действия и воплощение его в реальность);

- развитию коммуникативных навыков (взаимодействие со сверстниками в ходе игры);

- нормализации эмоционально-волевой сферы (с «проживанием» волнующей ситуации исчезают проблемы, страхи);

- созданию гармоничных отношений между взрослым и ребенком.

Для организации игр с песком необходимо:

Песочница (деревянный ящик); игровой и бросовый материал; миниатюрные игрушки; маленькие формочки; формы для лепки из пластилина (контуры); формочки для печенья и прочие кондитерские приспособления (например, игрушечный кондитерский набор с формочками, скалкой, фигурным ножом); стаканчики- пирамидка, можно лепить куличи разных размеров, вырезать круги и кольца разных диаметров, фигурки от сортера (пластмассовые).

Игрушки для сюжетных игр: по песку можно передвигать: маленькие машины, спецтехнику, грузовики, вагоны для погрузки; мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов, тематических наборов); различные камешки (достаточно крупные); небольшие совочки и пластмассовые ложки разного размера; стеки для лепки, пластмассовые ножи.

Возможен подбор дидактического материала по лексическим темам.

Предлагаю варианты игр, используемых в ходе коррекционной работы с был с детьми ОВЗ.

Игры с кинетическим песком:

«Знакомство с живым песком»

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка.

«Волшебный мячик»

Цель: продолжать закреплять представления о свойствах кинетического песка – сохранять отпечатки, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре песочницы, способствовать активизации творческой активности.

«Отпечатки», «Угадай-ка», «Раскатай тесто».

Можно разнообразить игры детей, взяв формы для печенья, возможно организовать игру в кондитера : «Мы кондитеры», «Геометрические фигуры»

«Волшебные камешки»,

Сюжетно – ролевые игры

В ходе игр со строительным материалом можно подключить экскаваторы, самосвалы.

Детям нравятся «секретики»- мелкие игрушки, которые педагог прячет в песок, а дети их ищут.

Не менее полезен кинетический песок и для педагогов. Игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук помогает раскрепоститься, снять напряжение, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

Таким образом, использование игр с кинетическим песком в ходе организации коррекционно-развивающего сопровождения детей с ОВЗ повышает уровень мотивации и заинтересованности детей в ходе коррекционно-образовательной деятельности, способствует развитию мелкой моторики пальце рук, расширению запаса знаний и представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, воображения, мыслительных процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинетического песка в работе учителя-логопеда.

В статье представлен опыт работы с инновационным материалом - кинетическим песком, описаны его возможности и свойства. А также дана подборка речевых игр и упражнений, которые могут быть использованы н...

Консультация для родителей "Знакомство с кинетическим песком".

Кинетический песок – это удивительный и таинственный материал, потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания. Количество игр с этим матер...

Консультация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОО"

В материале консультации представлены:: артикуляционная гимнастика, фонетическая зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж,гимнастика для глаз, Су-Джок-терапия,биоэнергопластика, кинезиолог...

Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта

В статье описаны упражнения, направленные на развитие речевой деятельности у школьников с нарушениями интеллектуального развития....

Презентация на тему "Использование кинетического песка в работе учителя с детьми с ОВЗ"

В данной презентации представлен опыт работы по использованию кинетического песка в работе учителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Статья на тему "Использование кинетического песка в работе учителя"

В данной статье представлен опыт работы по использованию кинетического песка в работе учителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта

Рассматриваются различне игры с песком, направленные на стимуляцию речевого развития у ребенка, имеющими интеллектуальные нарушения....