Конспект индивидуального занятия"Строители"
план-конспект
Цель данного индивидуального занятия - дифференциация звуков [р] и [л] в слогах, словах и предложениях. Материал предназначен для работы с ребенком 6-7 лет с нарушениями речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы для детей с ТНР; учитель-логопед - Пышкарова Марина Альбертовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего вида №91 «Речецветик».
Тема «Дифференциация звуков [р] – [л]»
Цель – дифференцировать звуки [р] и [л] по акустическим и артикуляционным признакам.
Задачи:
- уточнить артикуляцию звуков [л], [р];
- закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах и предложениях;
- упражнять в составлении предложений по опорным словам,
- в согласовании числительных с прилагательными и существительными мужского и среднего рода;
- закрепить знание букв;
- развивать фонематический слух на основе различения звуков;
- корригировать слуховое внимание и память путем выполнения заданий педагога;
- корригировать мышление на основе замены одного звука другим, посредством составления целого из частей;
- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, осуществлять контроль за собственной речью.
Словарь: рулон, иностранцы.
Материал: разрезанный на 10 частей дом, картинки с изображением иностранцев, города Архангельска, пяти зеркал и пяти рулонов, разрезные буквы Р и Л, мяч, 2 строительные каски, карточка с правильно и неправильно написанными буквами Р и Л, карандаш, дидактическое пособие «Говорящие катушки».
Ход:
- Сюрпризный момент.
- Сегодня я хочу предложить тебе побыть строителями. Согласен? Будем надевать каски? Итак, мы - строители. Нам нужно построить дом. Я как начальник стройки буду давать тебе различные задания, за правильное выполнение которых ты будешь получать по одной детали дома. Если ты соберешь все детали, то в конце занятия из этих частей, ты сможешь составить дом. А помогать нам в строительстве будут 2 звука, отгадай какие?!
Выделяю голосом звуки [р] и [л] в словах: город, парк, проспект, двор, сквер; поселок, переулок, площадь.
- 1. Артикуляция звуков
- Для того, чтобы начать строительство, расскажи, как правильно произносятся звуки [р] и [л], что нам помогает их произносить?
Р – Губы: открыты. Зубы: разомкнуты. Язык: кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами. Воздушная струя: проходит посередине и с силой подается на кончик языка, заставляя его вибрировать.
Л – губы — раскрыты, занимают нейтральное положение или же положение, необходимое последующего звука; зубы — разомкнуты; язык — кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны.
2. Дидактическое пособие «Говорящие катушки»
- Услышали звуки иностранцы и прилетели на самолете ЛЛЛЛЛ, на машине РРРРР.
3. Дидактическое упражнение «Запомни-повтори песенки иностранцев»
ла-ла-ра
лу-ру-лу
ол-ор-ор
ыр-ыл-ыр
трэ-трэ-тлэ
про-пло-про
4. Дидактическое упражнение «Замени звук» (с мячом)
рак – лак
рама – лама
рожки – ложки
игла – игра
блошка – брошка
жил – жир
5. Дидактическое упражнение «Собери букву»
6. Дидактическое упражнение «Помоги иностранцам сосчитать зеркала и рулоны»
7. Кинезиологическое упражнение «Фонарики»
8. Дидактическое упражнение «Зачеркни букву»
9. Составь предложение по опорным словам: Архангельск, иностранцы.
10. Упражнение «Научи иностранцев правильно произносить скороговорку»
У орла два крыла.
III. Итог. Из полученных в ходе игры деталей, ребенок «строит» дом для иностранцев.
- Молодец, дом построен! А это значит, что все задания ты выполнил правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в 2 классе.
Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....
Конспект индивидуального занятия в 1 классе.
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...
Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.
Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные на развитие сенсомоторики детей с ОНР...
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...