Презентация - "Развитие связной речи"
презентация к уроку по теме

Филатова Елена Станиславовна

Развитие связной речи и формирование навыков коммуникативного общения у детей с особыми образовательными потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_-_razvitie_svyaznoy_rechi.ppt546.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи и формирование навыков коммуникативного общения у детей с особыми образовательными потребностями Е.С. Филатова, учитель-логопед МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска

Слайд 2

"В гостях у сказки" Творческое название проекта «Речь – великая сила. Она убеждает, обращает, принуждает» Р. Эмерсон

Слайд 3

Цель: Развитие связной речи детей посредством развивающих сказок; Развитие коммуникативных способностей детей в процессе обучения.

Слайд 4

Задачи: развитие у детей общих речевых навыков; обучение пересказу и составлению описательного рассказа с опорой на наглядность; обогащение и активизация словаря детей; развитие мелкой и общей моторики; воспитание любви к живой природе, гуманного отношения к людям, формирование взаимоотношения.

Слайд 5

Участники проекта: Учащиеся 1-4 классов МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Слайд 6

Учебные предметы: Развивающие сказки; Дидактические игры; Схемы и карточки для составления описательного рассказа; Иллюстрации и сюжетные картинки; Загадки, стихи; Психологические упражнения.

Слайд 7

Гипотеза Если у ребенка не развита связная речь, то будут снижены коммуникативные способности и познавательная активность.

Слайд 8

Аннотация проекта За последние годы приходится констатировать, что речь детей становится беднее и имеет частые нарушения. В системе коррекционного обучения предусматривается работа по развитию связной речи и формированию навыков коммуникативного общения. Развитие связной речи неотделимо в решении задач речевого развития. Одной из технологий развития связной речи является сказкотерапия. Воздействие сказки оказывается глубинным и устойчивым, она активизирует ресурсы личности и выводит ребенка на путь самостоятельных открытий. По мере увеличения возможностей для речевого общения, ребенок усваивает новые понятия, у него расширяется запас знаний и представлений о внешнем мире, формируется мышление. Коммуникативная функция речи способствует развитию навыков общения со сверстниками. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать коллектив воспитанников в изучении этого вопроса, убедить в его значимости.

Слайд 9

Проблемные вопросы Какой материал способствует развитию связной речи детей? Как повысить интерес детей к занятиям по развитию речи? Как помочь ребенку преодолеть отчужденное отношение к сверстникам, увидеть в них не противников, а близких людей? Как научить детей общаться?

Слайд 10

Темы самостоятельных исследований: Использование схем и карточек в составлении описательных рассказов. Организация экспериментальной деятельности на логопедических занятиях. Формирование внимания, развития памяти на занятиях. Развитие коммуникативных способностей детей.

Слайд 11

Ход исследования. Обследование детей. Изготовление дидактического материала. Занятия, индивидуальная работа. Результативность работы по развитию связной речи и формированию навыков коммуникативного общения детей.

Слайд 12

Результаты исследования. В результате занятий значительно развивается и обогащается речь детей. Разнообразие игр, игровых ситуаций повысило интерес детей к обучающей деятельности. Сказки «дарят» детям яркие образы, доставляют детям радость, помогают воспитанию эмпатии, доброго и заботливого отношения к окружающим.

Слайд 13

Выводы: Без развитой речи не может быть достигнуто развитие ребенка, без знания детьми родного языка нет воспитания личности. Чтобы достичь начальных целей в развитии связной речи у детей с особыми образовательными потребностями, нужно научить их пользоваться более развернутой фразой, использовать распространенные предложения, уточнять и расширять словарь, совершенствовать звукопроизношение. Внимание и доброжелательность сверстников преодолевают отчужденные позиции в отношении ребят и развивают коммуникативные способности.

Слайд 14

Информационные источники Нищева Н.В. «Разноцветные сказки». С-Пб «Детство-Пресс», 2003 Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи». С-Пб «Детство-Пресс», 1998 Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников» Научно-методический журнал «Логопед» Детская практическая психология. М. Гардарики, 2004 Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет». М. Генезис, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...

Презентация. Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.

Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений  на коррекционных занятиях. ...

Презентация "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"

Данная презентация создавалась для учителей - логопедов и воспитателей старших групп.  Материал представлен из опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада ко...

презентация "Развитие связной речи на уроках биологии"

В презентации показаны приёмы развития связной речи на уроках биологии, которые я использую при работе с детьми с ОВЗ....

Презентация "Развитие связной речи учащихся с НС на уроках математики"

Презентация к докладу "Развитие связной речи учащихся с НС на уроках математики"...

Развитие связной речи младших школьников.Предложение.Текст.формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.

Формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению....