КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА "ЛЬ"
план-конспект

ОСОТОВА ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЯ С ПОДБОРКОЙ ИГР!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_l.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК «ЛЬ» закрепление звука в речи ЗВУКА

ДОБРОЕ УТРО!

Физминутка «Часы»

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик- так, тик-так.

(наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так.

(раскачивания туловища)

Налево – раз, направо – раз,

Тик-так, тик-так.

(наклоны туловища влево – вправо)

Мы тоже можем так.

«Фокус» («Дуем с чашечки»)

Я «чашку» выведу вперед,

С нее подую вверх.

И теплый воздух обдает

Мой носик, например.

Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край

языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

«Не разбей чашечку»

Широко открыт мой рот,

Ходит «чашка» взад-вперед.

Цель: производить движения языком в форме чашечки, не разрушая ее. Развивать мускулатуру и подвижность языка.

Описание: Придать языку форму «чашечки» и двигать его: выдвигать вперёд и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 секунд, не разбирая «чашечки».

 «Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны)

Зубы верхние – смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать

подъем языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние

зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

 «Покусаем язычок»

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).

Описание:  Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык.

Варианты: 1. Покусать кончик языка. 2. Покусать середину языка. 3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ- на аллее тополя

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ- я пилой дрова пилю

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ- стоит лампа на столе.

Ли-ли-ли-ли- прилетели журавли.

ИРГА В МЯЧ СО СЛОВАМИ:

 Улитка, ключ, неваляшка, руль, лиса, колесо, коляска, телевизор, соль, альбом, карусель.

Ищем слова в которых звук «Ль» в начале, в середине, в конце?

Отгадываем загадки.

Беленькие горошки 
На зелёной ножке. 
(Ландыш)

Нам запах свежести лесной,
Приносит позднею весной,
Цветок душистый, нежный, 
Из кисти белоснежной. 
(Ландыш)

Сидит в ложке, 
Свесив ножки. 
(Лапша)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится… 
(Ластик)

Как ему работу дашь –
Зря трудился карандаш. 
(Ластик )

Пишем букву «Л» на столе пальцем, на столе в воздухе выкладываем из палочек.

ЧИСТОГОВОРКА:

Дядя Коля дочку Поле

Подарил щеночка колли

Но щенок породы колли

Убегал от Поли в поле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».

Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний  лес.  Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах у дошкольников

·         Закрепит зь нания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Продолжить работу по формирован...

Конспект занятия "Закрепление танцевальной композиции, прогон. Стретчинг".

Конспект занятия по аэробике для групп 3 года обучения по теме: "Закрепление танцевальной композиции, прогон. Стретчинг"....

Конспект занятия "Закрепление способов создания композиции в технике пейп - арт"

Конспект занятия "Закрепление способов создания композиции в технике пейп - арт"...

Конспект занятия "Закрепление произношения звука С в слогах и словах"

С помощью развивающих упражнений у воспитанников закрепляется произношение звука С...

Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению звука Ш

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель занятия: закрепление звука Ш в начале слова. В занятии используются разнообразные задания,  что позволяет решать различные коррекционные зад...