КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА "ЛЬ"
план-конспект
Предварительный просмотр:
ЗВУК «ЛЬ» закрепление звука в речи ЗВУКА
ДОБРОЕ УТРО!
Физминутка «Часы»
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик- так, тик-так.
(наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так.
(раскачивания туловища)
Налево – раз, направо – раз,
Тик-так, тик-так.
(наклоны туловища влево – вправо)
Мы тоже можем так.
«Фокус» («Дуем с чашечки»)
Я «чашку» выведу вперед,
С нее подую вверх.
И теплый воздух обдает
Мой носик, например.
Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край
языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.
«Не разбей чашечку»
Широко открыт мой рот,
Ходит «чашка» взад-вперед.
Цель: производить движения языком в форме чашечки, не разрушая ее. Развивать мускулатуру и подвижность языка.
Описание: Придать языку форму «чашечки» и двигать его: выдвигать вперёд и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 секунд, не разбирая «чашечки».
«Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны)
Зубы верхние – смотри:
Чищу «чашкой» изнутри.
Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать
подъем языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние
зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.
«Покусаем язычок»
Выдвигай свой язык,
Чтоб лениться не привык.
И от кончика до корня
Я кусаю все проворней.
Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык.
Варианты: 1. Покусать кончик языка. 2. Покусать середину языка. 3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ- на аллее тополя
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ- я пилой дрова пилю
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ- стоит лампа на столе.
Ли-ли-ли-ли- прилетели журавли.
ИРГА В МЯЧ СО СЛОВАМИ:
Улитка, ключ, неваляшка, руль, лиса, колесо, коляска, телевизор, соль, альбом, карусель.
Ищем слова в которых звук «Ль» в начале, в середине, в конце?
Отгадываем загадки.
Беленькие горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Нам запах свежести лесной,
Приносит позднею весной,
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (Ландыш)
Сидит в ложке,
Свесив ножки. (Лапша)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится… (Ластик)
Как ему работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ластик )
Пишем букву «Л» на столе пальцем, на столе в воздухе выкладываем из палочек.
ЧИСТОГОВОРКА:
Дядя Коля дочку Поле
Подарил щеночка колли
Но щенок породы колли
Убегал от Поли в поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».
Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний лес. Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах у дошкольников
· Закрепит зь нания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Продолжить работу по формирован...
Конспект занятия "Закрепление танцевальной композиции, прогон. Стретчинг".
Конспект занятия по аэробике для групп 3 года обучения по теме: "Закрепление танцевальной композиции, прогон. Стретчинг"....
Конспект занятия "Закрепление способов создания композиции в технике пейп - арт"
Конспект занятия "Закрепление способов создания композиции в технике пейп - арт"...
Конспект занятия "Закрепление произношения звука С в слогах и словах"
С помощью развивающих упражнений у воспитанников закрепляется произношение звука С...
Конспект занятия.«Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов»
Конспект урока...
Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению звука Ш
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель занятия: закрепление звука Ш в начале слова. В занятии используются разнообразные задания, что позволяет решать различные коррекционные зад...