Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах у дошкольников
план-конспект на тему

Плотникова Людмила Николаевна

·         Закрепит зь нания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном).

·         Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах

Задачи:

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном).
  • Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Методы и приёмы руководства: вопросы, обследование, сравнение, эффективное поощрение.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, магнитная доска, мягкая игрушка Медведя.

Раздаточный материал: небольшие карточки с изображением предметов разной формы: круглой, овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной.

Ход занятия:

Педагог:- Ребятки, посмотрите, к нам Мишка пришёл! Здравствуй, Мишка!

(За Мишку говорю сама, изменяя голос).

Мишка (радостно): - Да, я к вам в гости пришёл и принёс угощенье - вкусное печенье. Угощайтесь! Беру корзину:

Педагог: - Спасибо тебе, Мишка! (заглядываем в неё). Дети смеются: "Это же не печенье! Ты что, Мишка, не знаешь?"

Мишка (огорчённо): - Нет, не знаю.

Педагог: - Что же делать, ребятки?! Кто же Мишке поможет, расскажет, как называют такие фигуры? (Мы поможем! Я знаю! Я хочу рассказать!)

Педагог: - Чтобы Мишка всё понял и запомнил, надо ему рассказать про каждую фигуру всё по порядку.

Беру из корзинки фигуры и первым показываю детям круг:

Педагог: - Как называется  эта фигура? (Круг). А как вы узнали? (Нет уголков; похож на тарелочку, на колесо). Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе. Дети рисуют в воздухе, а я обвожу фигуру по краю:

Педагог: - Пальчик бежит и нигде не останавливается. Иди, Дима, скажи Мишке, как называют такую фигуру. Ребёнок подходит к Мишке и говорит: "Мишка, это круг, у него нет уголков. Он похож на колесо". 

На столах лежат разные картинки. Найди такую картинку, на которой нарисован предмет круглой формы.  Мальчик выбирает, приносит картинку и показывает Мишке, мне и кладет в корзину. Прикрепляю фигуру на магнитную доску или это может сделать ребёнок. Следующим беру квадрат:

Педагог: - А как называют такую фигуру? (Квадрат). Как узнали, что квадрат? (У него есть углы, похож на кубик). Правильно. Покажите Мишке как квадрат рисовать. Дети также рисуют в воздухе пальчиком, а я обвожу стороны квадрата:

В: - Бежит пальчик, повернул и в другую сторону побежал, опять повернул и дальше бежит и т.д. Кто хочет повторить Мишке, как называют такую фигуру? Иди, Снежана, скажи. Девочка подходит к Мишке и говорит: "Мишка, это квадрат, он похож на кубик. Ещё у него углы есть". Выбери картинку, на которой предмет квадратной формы. Девочка выбирает, приносят картинку и показывает Мишке, мне и кладет в корзину. Прикрепляю фигурку на магнитную доску рядом с кругом. Дальше беру овал:

Педагог: - А вот эту фигуру называют...

Мишка (перебивает): Я знаю, я запомнил! Это - круг! (Дети смеются)

Педагог: - Нет, это не круг, хотя очень похож. Он похож на вытянутый круг, а называют его ...овал (дети отвечают полилогом). Нарисуем? (Рисуют).

Педагог: - Саша, скажи Мишке ещё раз, как называется эта  фигура? (Овал, он похож на вытянутый круг). Иди, выбери картинку, на которой предмет овальной формы. Саша  выбирает, приносит картинку и показывает Мишке, мне и кладет в корзину. Фигуру овала прикрепляю на доску в ряд с другими.

Показываю следующую фигуру - треугольник:

Педагог: - Как называют такую фигуру? (Треугольник). Как узнали? (Три угла, похож на крышу дома). А как узнали, что три угла? Посчитали. Иди, Даниэл, повтори для Мишки. (Треугольник. У него три угла, на крышу похож). Найди картинку, на которой предмет треугольной формы. Мальчик выбирает, приносит картинку и показывает Мишке, мне и кладет в корзину. Фигуру треугольника также прикрепляю на доску в ряд с другими.

Последним показываю прямоугольник:

Педагог: - А вот такая фигура как называется? (Прямоугольник). Как можно узнать прямоугольник? (Похож на кирпичик, тоже углы есть, квадрат растянуть и получится прямоугольник). Найдите картинку, на которой нарисован предмет прямоугольной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Фигуру прямоугольника прикрепляю на доску в ряд с другими.

Педагог: - С какими фигурами мы сегодня познакомили Мишку? Дети перечисляют, а я указываю на каждую (на магнитной доске) последовательно.

Педагог: - Вот теперь, Мишка, ты знаешь, как называют каждую фигуру?!

Мишка: - Спасибо, ребятки, что научили меня. Теперь я всем лесным зверюшкам расскажу и покажу картинки.

Педагог: - Иди, Мишка, к своим друзьям, а у  нас переменка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»

Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»...

конспект занятия на элективном курсе «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС...

Конспект занятия «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур».

Занятие направлено на закрепление знаний об основных геометрических фигурах и цветах....

Закрепление представлений о геометрических фигурах в семье (в период самоизоляции)

В период самоизоляции или болезни многие  дети и родители находятся дома. Чтобы дети  не забыли  полученные знания, я подготовила презентацию, которая поможет закрепить представления об...

Коррекционно - развивающее занятие «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур».

по курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей с ЗПР и легкой степенью умственной отсталости...

Конспект открытого урока «Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель занятия: закрепить, систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах и обеспечить обучающимся возможност...

Конспект открытого урока "В гостях у геометрических фигур"

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Продолжать закреплять навык узнавания геометрических фигур...