Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению звука Ш
план-конспект
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель занятия: закрепление звука Ш в начале слова. В занятии используются разнообразные задания, что позволяет решать различные коррекционные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 425.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия,
направленного на закрепление произношения звука Ш в словах
Цель: автоматизация звука Ш в начале слова.
Коррекционно-образовательные задачи:
- формировать правильное произношение звука Ш в начале слова;
- формировать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов;
- формировать фонематическое восприятие;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать умение сравнивать, выделять главное, синтезировать отдельные части в единое целое;
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать способность понимания инструкций и четко их выполнять;
- развивать речедвигательные и слуховые ощущения;
- совершенствовать мышление, память, зрительное восприятие.
- расширять и активизировать словарь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение осуществлять самоконтроль;
- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
Материал: счетные палочки, картинный материал, волшебные обводилки Зегебарт Г.М., маркеры
- Организационный момент.
Чтоб язычок не заплетался,
Надо нам тренироваться.
- Артикуляционная гимнастика (картинки бублика, банки с вареньем, чашки):
упр.Бублик: Бублик губками схвати
И немного подержи.
упр. Чашка: А теперь мы выпьем чаю,
Чашку новую достанем.
упр. Вкусное варенье: Варенье к чаю подают
Очень сладок ягод вкус.
- Изолированное произнесение звука:
А сейчас, ты не спеши, а немного пошипи. (картинка с изображением змейки, волшебные обводилки Зегебарт, маркеры). Ребенок произносит звук Ш и двумя руками обводит
- Произнесение звука в слогах.
- Работа со счетными палочками. Сколько палочек смотри, столько ты слог ША (ШУ, ШО, ШИ, ШЕ) скажи.
- Из палочек выложить ритмический рисунок . Инструкция: «Повтори, как я».
- Закрепление звука Ш в словах:
- Назови предмет по его половинке и дорисуй:
шапка штаны
шуба шорты
Назови, что лишнее? Шапка –это головной убор. А шуба, шорты, штаны – одежда.
- Продолжи :
Человек носит шапку, а гномик …… (шапочку)
Человек носит шубу, а гномик ……..(шубку)
Человек носит шорты, а гномик ……..(шортики)
Человек носит штаны, а гномик …… (штанишки)
- Собери слово из звуков (картинки девочки и шарика):
Ш, А, Р – шар
Ш, У, Р, А – Шура
- Составь предложение по картинке:
У Шуры красный шар.
- Итог занятия. Ты хорошо потрудился и лучше звук Ш говорить научился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи: - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».
Аннотация:Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л » составлено учителем – логопедом Тукаевой Г.Г.для детей подготовительной к школе группы и направлено на автоматизацию поставленн...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Коспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] будет полезен учителя-логопедам дошкольных образовательных учреждений, может быть интересен родителям детей с нарушениями речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р
Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Коррекционно-образовательные:- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.- Уточн...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука на тему "Путешествие в Африку"
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием технологии "лэпбук"....

Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению звука Р
В данном конспекте описано занятие по закреплению поставленного звука Р. Звук закрепляется в начале слова. В занятии уделяется внимание развитию мелкой и общей моторики, совершенствуются навыки ...