Конспект занятия.«Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов»
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_tehnike_pryzhka_v_dlinu_s_7-9_shagov_razbega.docx | 48.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по учебному предмету «Физическая культура»
в 5 классе
по теме «Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов»
Наименование УМК, автор «Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского»
Аннотация
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе по теме «Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов» - 7-й урок I-ой четверти раздела «Легкая атлетика». Обучение предмету ведется из расчета 3 часа в неделю (102 часа в учебном году). Разработка урока составлена на основе программы курса «Физическая культуры» для 5 – 9 классов В.И. Лях.
Актуальность представленного материала заключается в том, что он обеспечивает овладение обучающимися новыми знаниями и умениями через практическую деятельность.
В методической разработке прослеживается четкая структура урока в соответствии с заявленным типом. Используются различные методы обучения: словесный, демонстрационный, практический и формы организации учебно-познавательной деятельности школьников: фронтальная, парная и индивидуальная.
Содержание урока направлено на формирование у обучающихся умений выполнять прыжок в длину с 7-9 шагов разбега и закрепление умений выполнять метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов,
Методическая разработка урока способствует формированию у обучающихся умений осуществлять само- и взаимооценку деятельности.
В технологической карте отражены виды деятельности обучающихся как на уроке, так и на отдельных его этапах, проблемные задания, направленные на достижение образовательной цели, а также элементы, связанные с достижениями личностного результата.
При планировании урока учтены требования системно-деятельностного подхода, которые подразумевают, что обучающиеся овладевают новыми компетенциями, опираясь на навыки, полученные на уроках ранее.
Класс | 5 |
Раздел | Легкая атлетика. |
Тема | Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. |
Тип урока | Комплексный |
Цели | Образовательная: - обучить технике прыжка в длину с 7-9 шагов с разбега, закрепить технику метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Развивающая: развивать: - скоростно-силовые и координационные способности; - умение самостоятельно составлять комплекс ОРУ; - умение осуществлять само- и взаимооценку. Воспитательная: воспитывать: - дисциплинированность, целеустремленность; - чувство товарищества и коллективизма, взаимопомощь; - бережное отношение к спортивному инвентарю. |
Планируемые результаты | Предметные: выполнять метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов, прыжок в длину с 7-9 шагов разбега; определять расстояние разбега, толчковую ногу, координировать работу рук и ног при выполнении прыжка. Метапредметные: определять цели своего обучения, осуществлять само- и взаимооценку, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: соблюдать требования техники безопасности, ответственно относиться к учению, уважительно и доброжелательно относиться к окружающим, вести диалог и достигать в нем взаимопонимания, владеть способами спортивной деятельности. |
Методы обучения | Словесный, демонстрационный, практический. |
Место проведения | Спортивная площадка. |
Инвентарь | Прыжковая яма, рулетка, грабли, мячи, конус, карточки, свисток, передвижная классная доска, сводный оценочный лист. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Подготовительная часть урока - 12 мин. Организационный момент | Построение. Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие. | Выполняют команды, приветствуют учителя, дежурный сдаёт рапорт. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование. |
Определение темы и целей урока | - Давайте вместе сформулируем тему урока, используя слова-подсказки (расположены на передвижной доске): 1. обучение, 7-9 шагов прыжок, разбег; 2. метание, теннисный, закрепление, мяч, 4-5 бросковых шагов. - И так, тема сегодняшнего урока «Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов». - Подумайте, какие будут цели урока. В этом вам помогут слова: изучить и закрепить. - А сейчас вы поработаете в парах. Перед вами таблички с возможными элементами прыжка в длину с разбега: старт, разбег, стартовый разгон, отталкивание, финиш, приземление. Определите фазы прыжка в длину с разбега, объясните свой выбор. - Но прежде, чем мы перейдем к практическому изучению новой темы урока, выполним разминку. | Определяют тему урока. Определяют цели урока:
Оценивают свою деятельность по определению темы и целей урока (оценочный лист расположен на передвижной классной доске) (приложение 1). Работают в парах, определяют фазы прыжка в длину с разбега. В сводный оценочный лист за правильный ответ выставляют друг другу оценки. | Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих мыслей, владение речью. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; оценивать свою деятельность. Познавательные: извлекать необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять целеполагание. |
Выполнение строевых упражнений и бега. |
Осуществляет контроль выполнения заданий. | Выполняют разминку. | Личностные: проявлять дисциплинированность, осуществлять смыслообразование. Регулятивные: принимать учебную задачу для выполнения упражнений. Познавательные: устанавливать роль разминки и выполнять физические упражнения при подготовке организма к основным упражнениям. |
Комплекс ОРУ | 1). И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо. 2). И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе, 1- наклон вправо с поворотом туловища направо,
3-4 - наклон влево с поворотом туловища влево. 3). И.п. – основная стойка, руки на поясе, 1, 2, 3 - наклон вперёд, 4 – И.п. 4). И.п. – основная стойка, руки вперед,
2 - наклон вперёд, 3 – присед, 4 – И.п. 5). И.п. – основная стойка, руки на поясе, 1 - присед, руки вперёд, 2 - И.п., 3 - присед, руки в стороны, 4 - И.п., 5 - присед, руки за голову, 6 - И.п., 7 - присед, руки вверх, 8 - И.п. 6). И.п. - основная стойка, руки на поясе, 1-3 – три прыжка на месте, 4 – прыжком – поворот кругом, вправо, 1-4 -то же влево. 7). И.п. - основная стойка, руки на поясе, 1- присед, руки на пол, 2- прыжок назад в упор лежа, 3- прыжок в присед, 4 - И.п. 8). Прыжки с подтягиванием коленей к груди. 9). Подскоки на обеих ногах: - прыжок, приземлиться в присед; - прыжок вверх выпрямившись, приземлиться в присед и т. д., движения руками вверх; - «попрыгунчик» - прыжок ноги врозь, хлопок руками о бедра; прыжок ноги вместе, хлопок руками над головой; - «лягушка», в упоре присев прыжки на двух ногах; - восстановительная ходьба. Осуществляет контроль выполнения ОРУ. | Учащиеся из шеренги перестраиваются в круг с интервалом 1 шаг. Выполняют ОРУ. | |
Основная часть урока - 25 мин. Изучение нового материала | - Перед тем как перейти к основной части урока, вспомним правила ТБ при выполнении прыжка в длину. Учитель объясняет и демонстрирует технику прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. | Повторяют ТБ. Знакомятся с техникой прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. | Познавательные: извлекать необходимую информацию; осуществлять самоконтроль техники выполнения упражнений. Регулятивные УУД: анализировать и объективно оценивать деятельность свою и одноклассников, находить возможности и способы их улучшения; соблюдать технику безопасности. Коммуникативные: планировать и взаимодействовать со сверстниками и учителем; осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: нести ответственность за общее дело, смыслообразование. |
Первичное закрепление изученного материала | - Сейчас вы потренируетесь выполнять прыжок. 1. Подводящие упражнения: 1) прыжок с приседа. 2) прыжок с 2–3 шагов; 3) прыжок с 3-5 шагов разбега; 2. Основной прыжок - прыжок с 7-9 шагов разбега. Контролирует выполнение упражнений, исправляет ошибки. Оценивает правильность выполнения прыжка с 7-9 шагов разбега. | По сигналу учителя выполняют прыжки. В сводный оценочный лист выставляют оценки за прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. | |
Метание теннисного мяча на дальность | -Теперь переходим к закреплению техники метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. - Давайте повторим технику метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. - Назовите правила ТБ при метании теннисного мяча на дальность. Организует метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Оценивает правильность выполнения метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. | Описывают технику метания теннисного мяча на дальность. Повторяют ТБ. Выполняют метание теннисного мяча. В сводный оценочный лист выставляют оценки за метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. | |
Подвижная игра | - Ребята, давайте поиграем в игру «Тяни в круг». - Вспомните правила игры. Организует подвижную игру «Тяни в круг». Следит за ходом проведения игры, исправляет нарушения. | Называют правила игры «Тяни в круг». Играют в игру «Тяни в круг», соблюдают правила. | |
Заключительная часть урока - 8 мин. Подведение итогов урока. | Проводит беседу по вопросам: - Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? - Смогли мы их достичь? - Какие виды прыжков в длину вы уже знаете? - Какие качества развивает прыжок в длину с разбега? Выставляет оценки за урок, аргументируя их. | Отвечают на вопросы. | Познавательные: осуществлять анализ и рефлексию способов и условий деятельности. Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку правильности выполнения действий. Коммуникативные: выражать свои мысли, слушать. Личностные: понимать значение занятий физической культурой.
|
Домашнее задание | Задает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению: составить комплекс ОРУ из 5 упражнений на развитие силы рук или ног по выбору. | Записывают домашнее задание, слушают инструктаж по его выполнению. | |
Рефлексия | - Закончите предложения: Сегодня на уроке у меня получилось…. Самым сложным на уроке для меня было… Мне понравилось… | Осуществляют рефлексию. |
Литература:
- Виленский, М.Я.Физическая культура: 5-7 классы [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций /М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова, В.А. Соколкина, Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова, А.Н. Крайнов, З.В. Гребенщикова, Н.С. Алешина, М.В. Маслов; под ред. М.Я. Виленкского. – 3-е изд.. – М: Просвещение, 2014. – 239 с.: ил.
- Настольная книга учителя физической культуры [Текст]:/ Под ред. Проф. Л.Б. Кофмана; Авт-сост. Г.И. Погадаев.- М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
- Энциклопедия для детей. Т.20. Спорт. [Текст] / Главн. редактор В.А. Володин – М.: Аванта +, 2001. – 624с.: ил.
- http://publekc.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-fizicheskoj-kuleture-tema-p/index.html
- https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-prizhok-v-dlinu-s-razbega-2101727.html
- https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/05/29/pryzhki-v-dlinu-s-razbega-sognuv-nogi-metanie-malogo
- https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2017/11/12/pryzhok-v-dlinu-s-razbega-sposobom-sognuv-nogi
- https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/11/16/tehnologicheskaya-karta-uroka-fizicheskoy-kultury-v-5
- https://docplayer.ru/26907667-Urok-osnovnaya-forma-raboty-po-fizicheskoy-kulture-v-shkole-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
Приложение 1.
Сводный оценочный лист
№п/п | Фамилия, имя обучающегося | Оценка | Общая оценка за урок | |||
Определение темы и целей урока | Определение фаз прыжка в длину с разбега | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега | Метание теннисного мяча на дальность | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Лёгкая атлетика. Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.(ФГОС)
Раздел программы: Лёгкая атлетика.Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.Тип урока: уроки «открытия» нового зна...
Конспект и технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 2 класса по теме: "Метание теннисного мяча в цель"
Материал содержит конспект урока для учащихся 2 класса по теме: "Метание теннисного мяча в цель", а также технологическую карту данного урока....
МЕТАНИЕ ТЕННИСНОГО МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11 КЛАСС
Метание теннисного мяча...
Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс
Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс...
Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Техника метания малого мяча на дальность.
Конспект урока по физической культуры в 1 классе...