КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТРУДУ «ГОСПОЖА ПУГОВИЦА» 4 КЛАСС
план-конспект урока

Гришенина Наталия Сергеевна
  • Познакомить учащихся с историей пуговицы, их видами; показать значимость применения различных видов пуговиц в одежде. Учить применять полученные знания в практической деятельности.
  • Совершенствовать эстетические взгляды при оформлении одежды, воспитывать бережливость, аккуратность. Формировать навыки самоконтроля, трудовой дисциплины.
  • Улучшать сенсорные и моторные навыки учащихся. Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, связную речь. Обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Швейное дело18.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТРУДУ «ГОСПОЖА ПУГОВИЦА» 4 КЛАСС

МКОУ Кудринская ОШ

Урок швейного дела в 4 классе

Учитель: Гришенина Н.С.

Тема урока: «Госпожа Пуговица»

Цель урока: Ознакомление с применением различных видов пуговиц при изготовлении швейных изделий.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с историей пуговицы, их видами; показать значимость применения различных видов пуговиц в одежде. Учить применять полученные знания в практической деятельности.
  • Совершенствовать эстетические взгляды при оформлении одежды, воспитывать бережливость, аккуратность. Формировать навыки самоконтроля, трудовой дисциплины.
  • Улучшать сенсорные и моторные навыки учащихся. Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, связную речь. Обогащение словарного запаса.

Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; экран; презентация к уроку «История пуговицы + фантазия»; пронумерованные наборы пуговиц: по величине, цвету, форме, назначению, из различных материалов; буклет «Виды пуговиц»; набор пуговиц для практических заданий; картина «Загадка»; швейные изделия с различным применением пуговиц; Госпожа пуговица в шкатулке и пьедестал; запись на доске «Пуговица – очень важная деталь в одежде»; карточки с названием видов пуговиц; карточка-задание продолжи слова «Пугов…выпус… с уш… и со сквоз…отвер… .»; вывеска «БЮРО ЗНАКОМСТВ».

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня мы познакомимся с одним очень важным в нашей жизни предметом, отгадайте каким. Вот загадка: «Что за мышки из норок выглядывают?» (Вывешивается картинка, где из петель выглядывают мышки.)

- Правильно. Пуговицы.

- И так предметом изучения на уроке будет… «ПУГОВИЦА». И не просто пуговица, а госпожа пуговица (из красивой шкатулки достается большая пуговица). Вот она (показ), красавица! Привлекательная, важная, необходимая, ну чем не госпожа. Поэтому ей сегодня – почетное место, вот здесь (пуговица кладется на специальный пьедестал).

Открыть тему урока

II. Основная часть

- Что такое пуговица кто скажет? (Ответы детей)

Затем открыть запись на доске и вместе прочитать.

- «Пуговица – очень важная деталь в одежде».

- Для чего применяют пуговицы в нашей одежде? (Для застегивания отделки).

Рассмотреть изделия и определить для чего здесь пуговицы.

ВЫВОД: пуговицы служат, только для застегивания, только для отделки или одновременно для застегивания и отделки.

- Каждый день мы застегиваем на пуговицы рубашки, юбки, брюки, блузки и так далее и не задумываемся, что пуговиц когда - то вообще не было.

Тары – бары, то да се, понимаем всех и все.

Чары – мары, чудо бор, начинаем разговор.

Обращаясь пуговице

- Пуговка открой секрет:

Как явилась ты на свет?

Кто тебя придумать смог,

Наш малюсенький дружок?

- Оказывается, первобытный человек шкуры скреплял кусочком дерева или кости, или делал дырку и просовывал в нее другую часть своей одежды, или перевязывал травой.

- Затем люди начали использовать различные завязки, пояса, шнурки, булавки. Пока не изобрели пуговицу.

- Первые пуговицы были сделаны из деревянных сучков, косточек, камушков, которые привязывали нитками.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ «История пуговицы»

- Интересно? (Ответы учащихся)

- Познакомились с историей, а теперь отправимся в бюро знакомств, чтобы узнать как можно больше о современной пуговице.

БЮРО ЗНАКОМСТВ

Учащимся открываются по порядку наборы пуговиц. Они самостоятельно рассматривают, сравнивают, анализируют и делают выводы. Вывод проговаривают хором.

  • Пуговицы бывают большие и маленькие.
  • Разных цветов.
  • По форме могут быть: круглые, овальные, треугольные, квадратные, прямоугольные, фигурные, объемные как шар.
  • Изготавливают из различных материалов: деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные (костяные, перламутровые из ракушек, роговые).

- Самый распространенный материал – железо, медь, алюминий, пластмассы, стекло, дерево.

  • Пуговицы выпускают со сквозными отверстиями и с ушком.

Рассмотреть

- Сквозные отверстия – значит насквозь пуговицы. Ушко похоже на петельку.

ЗАДАНИЕ. Каждая найдите по две пуговицы с двумя отверстиями и положите в соответствующую баночку. Три пуговицы с четырьмя отверстиями и с ушком по четыре штуки.

- ВЫВОД: Пугов…выпус… с уш… и со сквоз…отвер… .

  • Все пуговицы делятся на три большие группы: (читают хором) ОТДЕЛОЧНЫЕ, ОДЕЖНЫЕ, БЕЛЬЕВЫЕ.

Рассматривают пуговицы в буклете, определяют различие между группами и назначение.

ЗАДАНИЕ. Определить к какой группе пуговиц относится тот или иной набор пуговиц.

- В ОДЕЖНОЙ группе пуговиц есть особые пуговицы – ГЕРБОВЫЕ: для воинов в армии, для работников железнодорожного транспорта, гражданской авиации, полиции, работников лесной промышленности.

- Пуговица – маленький предмет, а как много о ней мы сегодня узнали. А теперь попробуем все что узнали, соединить в рассказ о пуговице.

III. Заключительная часть

Учащиеся рассказывают. Подводится итог по уроку. Оценить работу учащихся на уроке.

- А теперь посмотрим, как благодаря творчеству и фантазии люди создают удивительные, эксклюзивные предметы из различных пуговиц.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ «Пуговичная фантазия».

Литература: Интернет ресурсы.

1. Г.Г. Мозговая, Г.Б.Картушина «Технология. Швейное дело»

Просвещение 2014

2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида:1-4 кл./ под редакцией В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обслуживающего труда в 7 классе (ГУО) по теме "Виды и назначение обуви. Уход за обувью."

Задачи:- знакомить уч-ся с видами и назначением обуви, формировать навыки ухода за обувью;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещ...

конспект урока по труду в 1 классе (коррекционной) школы VIII вида, тема "Аист"

Тип урока: КомбинированныйТема: Лепка Аиста из отдельных частей пластилина.Цель: Научить детей лепить из отдельных частей пластилина птицу Аиста.Задачи:Учить детей формировать из пластилина объёмные г...

Конспект урока по труду во 2 классе коррекционной школы

КОНСПЕКТ УРОКА  Тема урока: Оригами  «Кораблик».Цель урока: познакомить с  историей  появления техники  оригами; научить складывать кораблик в технике оригами, познакомить со ...

План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы».

План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы». знакомит ребят с последовательностью работ по осенней обработке почвы. Для учителей является г...

Конспект урока "Люди труда" ОДНКНР 5 класс.

Конспект урока "Люди труда" по предмету ОДНКНР  для 5 класса.  Относится к разделу "Нравственные цености российского народа"....

Конспект урока ручной труда в 8 классе по теме: Аппликация из ниток «Обезьяна»

Тема урока: Аппликация из ниток «Обезьяна».Цели: Учить составлять аппликации с использованием использовать косичек.Задачи: Образовательные: Формирование навыка составления аппликаций.Форми...

Конспект урока «Суд над госпожой Простаковой »( по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»).

Конспект урока «Суд над госпожой Простаковой »( по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»)....