Конспект урока по труду во 2 классе коррекционной школы
план-конспект урока на тему
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Оригами «Кораблик».
Цель урока: познакомить с историей появления техники оригами; научить складывать кораблик в технике оригами, познакомить со средствами передвижения на воде.
Задачи урока:
1. Образовательные: дать понятие «оригами», формировать навыки складывания бумаги при изготовлении простых форм путем сгибания по прямым линиям; формировать практические приемы и умения работы карандашом; обучить приему наклеивания деталей на бумажную основу.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, развивать моторику рук, координацию движений рук и глаз, расширять кругозор, развивать интерес к предмету.
3. Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование урока: квадратные листы бумаги, цветные карандаши, клей. У учителя: технологическая карта по изготовлению корабля, материалы необходимые для изготовления изделия, презентация «Оригами», презентация «Водный транспорт», видеоролик «Самые большие корабли в мире», компьютер.
План урока
- Организационный момент.
- Основная часть.
2.1. Знакомство с темой: история появления техники «оригами».
2.2. Изготовление оригами «Кораблик»
2.3. Физминутка.
2.4. Изготовление композиции.
3. Подведение итогов.
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Корректировка осанки, информация о необходимых инструментах и материалах на столе.
- Основная часть.
2.1. Знакомство с темой. История появления техники «оригами».
Оригами — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
В истории происхождения оригами многое до сих пор остается неясным. Часть историков утверждает, что искусство оригами впервые появилось в Китае, непосредственно связывая его с появлением бумаги. Однако, доказательств в пользу того, что китайцы использовали бумагу, чтобы складывать из нее фигурки, не найдено. Другие ученые утверждают, что оригами проистекает из Японии и, что еще до появления бумаги, японцы складывали фигурки из ткани и других материалов. Так или иначе, именно в Японии, благодаря ее культурным особенностям, стремлению увидеть красоту, скрытую в каждой вещи, оригами получило широкое распространение.
Японцы использовали бумажные фигурки для того, чтобы передать то или иное послание другому человеку. Например, записки, сложенные в форме бабочки, журавля или цветка были символом дружбы и доброго пожелания. Листы бумаги, на которых написано послание, складывались в причудливые фигуры. Только человек, владеющий искусством оригами, мог аккуратно развернуть и прочитать послание, не предназначенное для посторонних глаз. По мере того, как бумага перестала быть предметом роскоши, оригами начало распространяться и среди простого народа. Именно тогда были изобретены ставшие теперь классическими фигурки оригами, например, журавлик (цуру) – традиционный японский символ счастья и долголетия. Оригами стало традицией, передаваемой из поколения в поколение.
2.2. Изготовление оригами «Кораблик»
Вы любите путешествовать?
Что вам нравится в путешествии?
На чем обычно путешествуют по морю? (пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта)
Как можно назвать все это одним словом? Правильно, транспорт. Это водный транспорт.
Мы с вами отправимся в морское путешествие на корабле и для этого сложим его.
(раздает листы бумага)
Перед вами на столах листы бумаги. Что они вам напоминают?
Верно. Кораблики мы будем делать из квадратного листа бумаги.
Возьмите квадратный лист бумаги, согните его пополам справа налево и разогните.
Согните лист пополам сверху вниз и разогните.
Загните правый нижний край к линии центра и разогните.
Загните левый нижний край к линии центра и разогните.
Сложите изделие пополам назад. Нижний угол при этом нужно поднять вверх.
Загните нижний уголок назад.
Корабль готов!
2.3. Физминутка.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке. .
2.4. Изготовление композиции.
Ребята, а сейчас попробуйте нарисовать, где будет путешествовать наш корабль. По реке или по морю? Мимо каких мест он будет проплывать. Какие города, острова, сказочные королевства встретятся на его пути? Дайте название своему кораблю.
3. Подведение итогов.
Итак, наша работа завершена.
Давайте расположим наши работы на доске, используя магниты. А теперь посмотрим, что у нас получилось.
Как вы назвали свои композиции?
Что нового мы узнали сегодня на уроке?
Вы отлично поработали, давайте посмотрим в заключении небольшой фильм про самые большие корабли в мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Название предмета: Труд
Тема урока: Оригами «Кораблик».
Цель урока: познакомить с историей появления техники оригами; научить складывать кораблик в технике оригами, познакомить со средствами передвижения на воде.
Задачи урока:
1. Образовательные: дать понятие «оригами», формировать навыки складывания бумаги при изготовлении простых форм путем сгибания по прямым линиям; формировать практические приемы и умения работы карандашом; обучить приему наклеивания деталей на бумажную основу.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, развивать моторику рук, координацию движений рук и глаз, расширять кругозор, развивать интерес к предмету.
3. Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование урока: квадратные листы бумаги, цветные карандаши, клей. У учителя: технологическая карта по изготовлению корабля, материалы необходимые для изготовления изделия, презентация «Оригами», презентация «Водный транспорт», видеоролик «Самые большие корабли в мире», компьютер.
План урока
- Организационный момент.
- Основная часть.
2.1. Знакомство с темой: история появления техники «оригами».
2.2. Изготовление оригами «Кораблик»
2.3. Физминутка.
2.4. Изготовление композиции.
3. Подведение итогов.
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Корректировка осанки, информация о необходимых инструментах и материалах на столе.
- Основная часть.
2.1. Знакомство с темой. История появления техники «оригами». Оригами — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. В истории происхождения оригами многое до сих пор остается неясным. Часть историков утверждает, что искусство оригами впервые появилось в Китае, непосредственно связывая его с появлением бумаги. Однако, доказательств в пользу того, что китайцы использовали бумагу, чтобы складывать из нее фигурки, не найдено. Другие ученые утверждают, что оригами проистекает из Японии и, что еще до появления бумаги, японцы складывали фигурки из ткани и других материалов. Так или иначе, именно в Японии, благодаря ее культурным особенностям, стремлению увидеть красоту, скрытую в каждой вещи, оригами получило широкое распространение. Японцы использовали бумажные фигурки для того, чтобы передать то или иное послание другому человеку. Например, записки, сложенные в форме бабочки, журавля или цветка были символом дружбы и доброго пожелания. Листы бумаги, на которых написано послание, складывались в причудливые фигуры. Только человек, владеющий искусством оригами, мог аккуратно развернуть и прочитать послание, не предназначенное для посторонних глаз. По мере того, как бумага перестала быть предметом роскоши, оригами начало распространяться и среди простого народа. Именно тогда были изобретены ставшие теперь классическими фигурки оригами, например, журавлик (цуру) – традиционный японский символ счастья и долголетия. Оригами стало традицией, передаваемой из поколения в поколение. |
2.2. Изготовление оригами «Кораблик» Вы любите путешествовать? Что вам нравится в путешествии? На чем обычно путешествуют по морю? (пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта) Как можно назвать все это одним словом? Правильно, транспорт. Это водный транспорт. Мы с вами отправимся в морское путешествие на корабле и для этого сложим его. (раздает листы бумага) Перед вами на столах листы бумаги. Что они вам напоминают? Верно. Кораблики мы будем делать из квадратного листа бумаги. Возьмите квадратный лист бумаги, согните его пополам справа налево и разогните. Согните лист пополам сверху вниз и разогните. Загните правый нижний край к линии центра и разогните. Загните левый нижний край к линии центра и разогните. Сложите изделие пополам назад. Нижний угол при этом нужно поднять вверх. Загните нижний уголок назад. Корабль готов! |
2.3. Физминутка. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны) Рыбки плавали, ныряли В голубой морской воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. . |
2.4. Изготовление композиции. Ребята, а сейчас попробуйте нарисовать, где будет путешествовать наш корабль. По реке или по морю? Мимо каких мест он будет проплывать. Какие города, острова, сказочные королевства встретятся на его пути? Дайте название своему кораблю. |
3. Подведение итогов. Итак, наша работа завершена. Давайте расположим наши работы на доске, используя магниты. А теперь посмотрим, что у нас получилось. Как вы назвали свои композиции? Что нового мы узнали сегодня на уроке? Вы отлично поработали, давайте посмотрим в заключении небольшой фильм про самые большие корабли в мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....
Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....
Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....
Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"
Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...
Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы. Тема "М.В.Ломоносов"
Урок - путешествие с элементами игровой деятельности....
Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»
Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...
конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».
Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения. На уроке используются различные приемы обу...