конспект урока по труду в 1 классе (коррекционной) школы VIII вида, тема "Аист"
план-конспект урока на тему
Тип урока: Комбинированный
Тема: Лепка Аиста из отдельных частей пластилина.
Цель: Научить детей лепить из отдельных частей пластилина птицу Аиста.
Задачи:
- Учить детей формировать из пластилина объёмные геометрические фигуры.
- Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук
- Воспитать любовь и интерес к птицам.
Оборудование урока: магнитофон, запись голосов птиц, наглядные пособия: картинка с изображением аиста, схематичные картинки поэтапности работы с пластилином, доски, пластилин, зубные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по труду в 1 классе (коррекционной) школы VIII вида, тема "Аист" | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок труда в 1 классе учитель: В.С. Ермакова
Тип урока: Комбинированный
Тема: Лепка Аиста из отдельных частей пластилина.
Цель: Научить детей лепить из отдельных частей пластилина птицу Аиста.
Задачи:
- Учить детей формировать из пластилина объёмные геометрические фигуры.
- Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук
- Воспитать любовь и интерес к птицам.
Оборудование урока: магнитофон, запись голосов птиц, наглядные пособия: картинка с изображением аиста, схематичные картинки поэтапности работы с пластилином, доски, пластилин, зубные палочки.
Ход урока:
- Организационный этап
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке
Ребята, какой сейчас урок?
Какой он по счету?
Посмотрите на свой рабочий стол и скажите, чем мы сегодня будем заниматься?
- Подготовка к усвоению нового материала
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся.
А сейчас закройте глаза послушайте и потом мне скажете, что вы услышали (звучат голоса птиц)
Что вы услышали? ( Голоса птиц)
Правильно сегодня наш урок будет посвящен одной из этих птиц, а вот какой, попробуйте вы сами уга
Загадка
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Ответ: Аист
Правильно, это аист.
- Сообщение нового материала
Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе
Кто мне тогда скажет что мы будем сегодня лепить на уроке. (аиста)
Правильно: Тема сегодняшнего урока: Лепка аиста.
Я сейчас, я вам немного расскажу об этой птице. (дети рассматривают рисунок птицы)
Белый аист — самый известный из аистов. Это белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами.
Излюбленной пищей являются лягушки, жабы, ужи и гадюки, а также крупные кузнечики и саранча. Питаются аисты также дождевыми червями, майскими жуками, медведками, больной или дохлой мелкой рыбой, ящерицами, мелкими млекопитающими (в основном мышами, крысами, кротами, зайчатами и сусликами), очень редко мелкими птицами.
Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно, но, увидев добычу, быстро подбегают и хватают её. Воду для птенцов родители приносят в клюве. Птенцы подставляют свой раскрытый клюв, и вода переливается как бы из сосуда в сосуд.
Аисты во время перелета, могут спать до 15 минут не падая и не сбиваясь с курса. У них нет голоса и они не умеют петь, вместо звуков они щелкают своими клювами и это перещелкивание раздается очень далеко.
Послушайте, вот как описывает аистов в своем стихотворение, автор
О. Аленкина
Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.
Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.
Он свернуть не может с курса –
Верно движется вперёд.
Настоящее искусство
Продолжать во сне полёт!
Физминутка
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
Ребята с какой птицей мы сегодня с вами познакомились? Что нового вы узнали об этой птице?
Говорят если человек увидит аиста, то он принесет им счастье. А вы хотите быть счастливыми? Тогда давайте мы слепим каждый по аисту и у нас будет целое семейство этих великолепных птиц- чтобы мы тоже были счастливые .
Для начала, давайте рассмотрим, из каких частей состоит аист
(голова, шея, туловище, крылья, хвост, длинный красный клюв и длинные красные ноги)
А перед лепкой проведем пальчиковую гимнастику
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики (хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики (бабочка)
1,2,3,4,5 будем пальчики считать пересчет пальчиков
1,2,3,4,5 будем снова мы считать
1,2,3,4,5 мы закончили считать (хлополк)
Закрепление полученных знаний
Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу,
А сейчас мы рассмотрим схему, что делать по порядку при лепки аиста
(рассматривают схему)
Я предлагаю вам посмотреть образец, то, что у вас должно получиться, когда вы вылепите и соедините все детали.
Кто мне скажет, с какой детали мы начнем лепить аиста? ( с головы)
Какой формы голова у птицы?
Какой формы шея у птицы?
Какой формы туловище у птицы?
Какой формы крылья у птицы?
Какой формы хвост у птицы?
Какой формы ноги и клюв у птицы? Для этого нам понадобятся зубочистки, что бы аист устойчиво стоял и не падал
МАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
А теперь, давайте посмотрим и сравним своих аистов с образцом
Подведение итогов
Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
У всех ли получилось?
Кому было трудно?
Как ты думаешь, все ли у тебя получилось?
Что мы делали сегодня на уроке?
Что нового мы узнали на уроке?
Может ли вам пригодится то, что вы узнали о птицах аистах?
А теперь давайте, мы всех ваших птиц поселим в гнездо и надеюсь обязательно они нам принесут счастье
Оценки за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"
Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...
конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».
Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения. На уроке используются различные приемы обу...
Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"
На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...
конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"
конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"...
Конспект урока обществознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида Тема: «Конвенция о правах ребёнка»
Урок о важнейшем международном документе по защите прав детей, проведённый в 9 классе коррекционной школы....
Конспект урока геометрии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Симметрия. Осевая симметрия.
При разработке урока учтены возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Ход урока сопровождается презентацией, которая способствует наиболее качественному усвоению материала, ...
Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Высотная поясность в горах»
Урок с использованием презентации и коррекционных упражнений на развитие аналитико-синтетической деятельности....