конспект урока по труду в 1 классе (коррекционной) школы VIII вида, тема "Аист"
план-конспект урока на тему

Ермакова Виктория Сергеевна

Тип урока: Комбинированный

Тема: Лепка Аиста из отдельных частей пластилина.

Цель: Научить детей лепить из отдельных частей пластилина птицу Аиста.

Задачи:

  1. Учить детей формировать из пластилина объёмные геометрические фигуры.
  2. Корригировать и развивать  мелкую моторику пальцев рук
  3. Воспитать любовь и интерес к птицам.

Оборудование урока: магнитофон, запись голосов птиц, наглядные пособия: картинка с изображением аиста, схематичные картинки поэтапности работы с пластилином, доски, пластилин, зубные палочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок труда в 1 классе                                учитель: В.С. Ермакова

Тип урока: Комбинированный

Тема: Лепка Аиста из отдельных частей пластилина.

Цель: Научить детей лепить из отдельных частей пластилина птицу Аиста.

Задачи:

  1. Учить детей формировать из пластилина объёмные геометрические фигуры.
  2. Корригировать и развивать  мелкую моторику пальцев рук
  3. Воспитать любовь и интерес к птицам.

Оборудование урока: магнитофон, запись голосов птиц, наглядные пособия: картинка с изображением аиста, схематичные картинки поэтапности работы с пластилином, доски, пластилин, зубные палочки.

Ход урока:

  1. Организационный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке

Ребята, какой сейчас урок?

Какой он по счету?

Посмотрите на свой рабочий стол и скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

  1. Подготовка к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся.

А сейчас закройте глаза послушайте и потом мне скажете,  что вы услышали                             (звучат голоса птиц)

Что вы услышали? ( Голоса птиц)

Правильно сегодня наш урок будет посвящен одной из этих птиц, а вот какой, попробуйте вы сами уга

Загадка

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Ответ: Аист

Правильно, это аист.

  1. Сообщение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе

Кто мне тогда скажет что мы будем сегодня лепить на уроке. (аиста)

Правильно: Тема сегодняшнего урока: Лепка аиста.

Я сейчас, я  вам  немного расскажу об этой птице.  (дети рассматривают рисунок птицы)

Белый аист — самый известный из аистов. Это белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами.

Излюбленной пищей  являются лягушки, жабы, ужи и гадюки, а также крупные кузнечики и саранча. Питаются аисты также дождевыми червями, майскими жуками, медведками, больной или дохлой мелкой рыбой, ящерицами, мелкими млекопитающими (в основном мышами, крысами, кротами, зайчатами и сусликами), очень редко мелкими птицами.

Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно, но, увидев добычу, быстро подбегают и хватают её. Воду для птенцов родители приносят в клюве. Птенцы подставляют свой раскрытый клюв, и вода переливается как бы из сосуда в сосуд.

 Аисты во время перелета, могут спать до 15 минут не падая и не сбиваясь с курса. У них нет голоса и они не умеют петь, вместо звуков они щелкают своими клювами и это перещелкивание раздается очень далеко.

 Послушайте, вот как описывает аистов в своем стихотворение, автор


О. Аленкина


Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.
Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.
Он свернуть не может с курса –
Верно движется вперёд.
Настоящее искусство
Продолжать во сне полёт!

Физминутка

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

Ребята  с какой птицей мы сегодня с вами познакомились? Что нового вы узнали об этой птице?

Говорят если человек увидит аиста, то он  принесет им  счастье. А вы хотите быть счастливыми?  Тогда давайте мы слепим каждый по аисту и у нас будет целое семейство этих великолепных птиц- чтобы мы тоже были счастливые .

 Для начала, давайте рассмотрим, из каких частей состоит аист

(голова, шея, туловище, крылья, хвост, длинный красный клюв и длинные красные ноги)

А перед лепкой проведем пальчиковую гимнастику

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики          (хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики   (бабочка)

1,2,3,4,5 будем пальчики считать     пересчет пальчиков

1,2,3,4,5 будем снова мы считать

1,2,3,4,5 мы закончили считать (хлополк)

  1. Закрепление полученных знаний

Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу,

А сейчас мы  рассмотрим схему, что делать по порядку при  лепки аиста

(рассматривают схему)

Я предлагаю вам посмотреть образец, то, что у вас должно получиться, когда вы вылепите и соедините все детали.

Кто мне скажет, с какой детали мы начнем лепить аиста? ( с головы)

Какой формы  голова  у птицы?

Какой формы  шея  у птицы?

Какой формы  туловище  у птицы?

Какой формы  крылья  у птицы?

Какой формы  хвост  у птицы?

Какой формы  ноги и клюв  у птицы? Для этого нам понадобятся зубочистки, что бы аист устойчиво стоял и не падал

МАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

А теперь,  давайте посмотрим и сравним своих аистов с образцом

  1. Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

У всех ли получилось?

Кому было трудно?

Как ты думаешь, все ли у тебя получилось?

Что мы делали сегодня на уроке?

 Что нового мы узнали на уроке?

Может ли вам пригодится то, что вы узнали о птицах аистах?

А теперь давайте, мы всех ваших птиц поселим в гнездо и надеюсь обязательно они нам принесут счастье

Оценки за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"

Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...

конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"

На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...

конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"

конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"...

Конспект урока обществознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида Тема: «Конвенция о правах ребёнка»

Урок о важнейшем международном документе по защите прав детей, проведённый в 9 классе коррекционной школы....

Конспект урока геометрии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Симметрия. Осевая симметрия.

При разработке урока учтены возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Ход урока сопровождается презентацией, которая способствует наиболее качественному усвоению материала, ...

Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Высотная поясность в горах»

Урок с использованием презентации и коррекционных упражнений на развитие аналитико-синтетической деятельности....