План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы».
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Семенов Иван Александрович

План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы». знакомит ребят с последовательностью работ по осенней обработке почвы. Для учителей является готовым методическим пособием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Барско – Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».

План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы».

                                                                                                                       

                                                                                                                               Учитель: Семенов И. А.

сентябрь 2015

Тема урока: Осенняя обработка почвы.

Цель урока: Формирование у учащихся умения и навыка осенней обработки почвы.

Задачи урока: 

Образовательная:

1. Формирование знаний у учащихся о значении осенней перекопки почвы.

2. Формирование рабочей позы, рабочего движения.

3. Ознакомить учеников с правилами перекапывания почвы..

Коррекционно – развививающая: 

1. Развитие общетрудовых умений (соблюдение требований охраны труда, правильный выбор инвентаря).

2. Развитие  логического мышления путем выполнения задания в соответствии с планом работы и правилами перекапывания почвы.

3. Развитие связной речи путем включения детей в беседу.

4. Развитие произвольного внимания.

5. Развитие моторики.

Воспитательная: Воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Лопата, ведро для собора сорняков и  камней.

                                                      Ход урока.

1.Организационный момент.

- приветствую учеников;

- проверяю списочный состав класса (дежурный докладывает об отсутствующих);

- проверяю учеников на готовность к уроку (все ребята должны находиться в спецодежде);

2. Актуализация знаний посредством  повторения ранее изученного материала.

Учитель:

- Ребята давайте вспомним, какие операции по обработке почвы мы выполняли с вами весной?

Дети:

- Перекапывание, разбивание комков, боронование и разравнивание, уплотнение.

Учитель:

- Правильно ребята. Давайте подумаем, для чего делают столько операций весною, зачем?

Дети:

- Рыхлая почва плотнее облегает семена, и как следствие семена лучше прорастают в рыхлой почве, корень быстрее развивается и зацепляется за почву, происходит укоренение растения. Выравнивание почвы, помогает избежать перепадов высот, а значит, почва при поливе пропитывается влагой равномерно, не происходит скопление воды в ямах. При бороновании мы нарушаем корневую систему сорняков, а также нарушаем прорастание семян сорных растений.

3. Изложение нового материала.

Учитель:

- А надо ли делать столько операций осенью (ведь осенью мы не сеем ни чего), и нужно ли вообще обрабатывать осенью почву, если мы и так будем её обрабатывать весной?

Дети:

- Дают ответы.

Учитель:

Я выслушиваю ответы и подвожу итог. Осенняя обработка почвы сводится к 1 операции перекапыванию почвы. Осенняя обработка почвы очень важна для будущего урожая.

Цель перекапывания почвы.

Результат

Создать глубокий рыхлый слой почвы.

В рыхлый слой почвы лучше проникают вода и воздух, почва лучше прогревается.

Заделать в почву удобрения, остатки растений.

Почва обогащается питательными веществами.

Заделать на глубину  семена сорняков, вынести на поверхность  корни сорняков.

Уменьшается количество сорняков, так как многие семена с большой глубины не прорастут весной, а корни сорняков на поверхности почвы погибнут от морозов и иссушения.

Вынести на поверхность спрятавшихся на зиму в почву насекомых-вредителей, и заделать на глубину тех, которые  зимуют на почвы.

Уменьшается количество насекомых-вредителей.

Создать бугры, неровности на поверхности поля.

Зимой на полях задерживается снег  и от этого увеличивается запас влаги в почве.

Учитель:

Ребята, перед тем как мы с вами приступим к работе с сельскохозяйственным инвентарем, давайте вспомним технику безопасности.

Ученики рассказывают  ТБ.

Учитель:

А теперь ребята, внимательно посмотрите, как правильно выполнять осеннюю перекопку почвы. Показываю правила и последовательность перекопки почвы. Затем расставляю учеников на места работы.

Дети:

Начинают практическую работу.

4. Практическая работа.

Ребята выполняют перекапывание почвы. Я осуществляю текущий инструктаж (поправляю ошибки при перекапывании почвы), особо уделяю внимание правильной рабочей позе и правилах перекапывания почвы.

5.Подведение итогов.  

-  что было пройдено на уроке и для чего нам это пригодится;

- что было легко и не очень (каждый высказывает свое мнение)

- оценка за урок. Учитывается активность учеников в обсуждении материала, правильность  ответов, а так же качество и скорость выполнения практической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"

На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам  и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....

конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"

конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...

План- конспект урока ручного труда" Новогодний подарок"

Сформировать у детей представление о зиме, зимних праздниках и новогодних традициях....

План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: "Обработка вытачек в цельнокроеном платье", 9 класс.

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и  носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо...

План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: "Обработка вытачек в цельнокроеном платье", 9 класс.

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и  носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо...

План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Устройство токарного станка по обработке древесины"

План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Устройство токарного станка по обработке древесины"...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...