Использование ИКТ на уроках предметно-практической направленности
презентация к уроку

Терехова Юлия Анатольевна

Презентация освещает вопросы применения учителем информационно-коммуникативных технологий на уроках предметно-практической направленности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terehovasamoobrazovanie_prezentatsiya.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель Терехова Ю.А ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» 2020 Использование ИКТ технологий на уроках предметно-практической направленности

Слайд 2

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Слайд 3

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Слайд 4

Использование информационно-коммуникативные технологий на уроках : - усиливают положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся. - позволяют проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивают наглядность - повышают объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивают дифференциациию обучения(почти индивидуализация). - расширяют возможность самостоятельной деятельности; - обеспечивают доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 5

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.

Слайд 6

ИКТ можно использовать как: . -индивидуальное средство обучения -средство организации контроля усвоения учебного материала -интерактивную доску на каждом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении и повторении

Слайд 7

Электронные ресурсы Презентации Microsoft Power Point Интернет ресурсы(библиотека МЭШ)

Слайд 8

Презентации позволяют учителю наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

Слайд 9

30 + 20 = 50(ф.) 90 – 50 = 40 (ф.)

Слайд 10

И спользованием ИКТ актуально и на уроках предметно-практической направленности. Ученики имеют возможность повторить теоретический материал, используя качественный иллюстративный материал, в виде тестов, приложений, аудио и видеофайлов . Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки.

Слайд 12

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Слайд 13

При работе с интерактивной доской возникают некоторые трудности: Наличие чисто технических проблем. При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине не все учителя сумеют найти верное решение проблемы. Временные затраты на подготовку урока . Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы. Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

Слайд 14

Основные способы использования интерактивных досок : делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений; использование групповых форм работы; совместная работа над документами, таблицами или изображениями; управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску) использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.; изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски; изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок; сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках; сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради; демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса; демонстрация картин, видеороликов, фильмов; создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши; создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.; возможность делать записи электронными чернилами; просматривать видеофрагменты, прослушивать аудиозаписи; выделять отдельные части экрана; вырезать и стирать, копировать и вставлять объекты, отменять или возвращать действия; листать страницы вперед и назад; поворачивать и перемещать объекты.

Слайд 15

Мое тело. Как оно устроено? " Мое тело. Как оно устроено?"- самая известная и популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.

Слайд 16

Использование ресурсов Интернет Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета); Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией; Дает возможности для профессионального роста; Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала; Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся. Далее приведу примеры использования Интернет-ресурсов для подготовки к урокам.

Слайд 17

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения; Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности; Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомомощи .

Слайд 18

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; Рост качества знаний.

Слайд 19

Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня -нормой работы. Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Учитель всегда должен помнить, что ИКТ – это не цель, а лишь средство обучения . Она должна применяться только там, где она действительно необходима!

Слайд 20

Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах. Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым. Существуют определенные ограничения по времени. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье . И все же компьютер - это наше будущее. Он помогает интеллектуальному росту ребенка, ускоряет процесс мышления. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер и не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное - живое общение.

Слайд 21

На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе — это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.

Слайд 22

Полезные сайты http://pedsovet.su/ http://www.proshkolu.ru / http://educat.msk.ru/ http://metodsovet.su/ http://www.uchportal.ru/ http://www.uroki.net /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет к сказке К.И.Чуковского" Цыпленок" .Конспект серии уроков предметно-практического обучения в 1 классе школы I вида.

В работе представлено подробное описание системы работы по созданию макета, на уроках применяются разнообразные формы организации деятельности детей....

Формирование речевого общения на уроках предметно-практического обучения.

Статья о формировании речевого общения на уроках ППО...

Урок предметно-практического обучения во 2 классе. Аппликация "Снеговик"

Урок прадметно-практического обучения в школе II вида....

Предметно-практическая направленность уроков математики как средство личностного развития детей с ОВЗ в целях успешной социализации в обществе.

Предметно-практическая направленность уроков математики способствует развитию у детей с интеллектуальной недостаточностью такие качества  личности, как трудолюбие, коллективизм, бережливость, пре...

Урок предметно- практической деятельности для детей со сложными дефектами в нестандартной форме по теме «Складывание из счётных палочек по картинке (дом, забор, дерево)».

Урок предметно- практической деятельности, конструирования, ручного труда для детей со сложными дефектами в нестандартной форме.Тема: «Складывание из счётных палочек  по картинке (дом, забор, дер...

Сообщение «Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»

«Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»...