Макет к сказке К.И.Чуковского" Цыпленок" .Конспект серии уроков предметно-практического обучения в 1 классе школы I вида.
план-конспект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket._konspekt_uroka..doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект серии уроков ППО в 1 классе по теме : макет к сказке К.И.Чуковского « Цыплёнок» ( в рамках проекта « Читаем Чуковского» в начальной школе).
1 урок.
Задачи:
- развивать речь учащихся;
- обучать учащихся отбирать необходимые для работы материалы и инструменты, составлять заявку;
- учить общаться друг с другом;
- развивать эмоционально-волевую сферу
Оборудование: эскиз макета, карточки с планом работы над каждой деталью, пластилин, бумажная масса для папье – маше, цветная бумага, краски, кисточки, палочки, проволока, клей, салфетка, баночки с водой.
этап урока | речь учителя | речь учащихся | примечания |
1. Организация начала урока 2. Сообщение темы урока. 4.Физкультминутка. 5. Составление заявки. 6. Итог урока. | - Гоша, скажи ребятам, что прозвенел звонок и попроси их сесть на место. - Наденьте наушники. - Послушайте. Как вы слышите? За экраном называет имена детей. - Послушайте вопрос. За экраном: - Какой сейчас урок? - Повтори, Аня. За экраном - Будем беседовать. - Посмотрите. Это слово. Буквы разбежались. Составьте слово правильно. - Верно. Вы догадались. Почему « цыпленок »? - Отвечай, Кристина. - Скажи по- другому, Лиза. За экраном - Кто автор сказки? - Отвечай, Гоша. - Как сказать иначе? - Аня, попроси ребят назвать героев сказки. - Ребята, посмотрите. Расскажи об этом, Лиза. - Мы будем делать макет. Скажем вместе. Мы будем делать макет. - Что нам нужно сделать? - Будем отдыхать. Встаньте. Я укажу на героя, а вы покажите, как он двигается и говорит. - Сядьте. За экраном: Будем продолжать работу. - Из чего можно изготовить землю и грядки? Выберите. - Можно из пластилина. А еще? - Мы будем делать землю и грядки из бумажной массы. ( показывает учащимся приготовленную массу, дает потрогать ее ). - Мы будем лепить землю и грядки. - Скажем вместе. Мы будем лепить землю и грядки. -Из чего мы будем делать фигурки животных и овощи? За экраном: - Отвечай, Аня. - Скажи полным ответом., Лиза. - Верно. Посмотрите. Из чего можно изготовить забор? - Скажем вместе. Мы будем изготавливать ( мастерить) забор из палочек. - Подумайте, что нам нужно еще для работы? - Кто может рассказать заявку с начала до конца? - Я хочу послушать Гошу. - Что мы делали на уроке? За экраном: - Отвечай, Лиза. За экраном - Прозвенел звонок. Встаньте. - Вы работали отлично. Идите на перемену. | Ребята, прозвенел звонок. Сядьте на место, положите руки перед собой. Я сел(а) ровно, я положил(а) руки на парту, я поставил(а) ноги ровно. - Я надел(а) наушники. - Я услышал(а). Я слышу, вы позвали меня. Вы позвали Лизу. Эмма, тебя зовет И.М, - Я знаю. Я хочу попробовать. - Сейчас урок деятельности. - Сейчас урок деятельности. - Я согласна ( согласен) с Аней. Аня ответила верно( без ошибок) , Правильно, Аня. - Я понял(а). И.М. сказала, что мы будем беседовать ( разговаривать). - Я понял(а). Я могу. Выберите меня. Я знаю. Это слово «цыплёнок ». Я догадался. - Я понял. Спросите меня. - Мы читали сказку « Цыпленок». - На уроке чтения мы читали сказку « Цыпленок» - Я хочу. Спросите меня. Я не понял(а). Повторите еще раз. - Теперь услышал(а). Кто автор сказки? - Сказку написал Корней Иванович Чуковский. - Автор сказки Чуковский. - Ребята, кто герои сказки? ( назовите героев сказки). - Цыпленок. - Мама курица. - Лягушка. - Черный кот. - Петух. -На картинке изображен дом. Около домика стоят ( находятся) цыпленок и курица. Лягушка сидит в пруду. Петух сидит на заборе. Кот ловит рыбу в пруду. - Я понял(а). Мы будем делать макет - Нам нужно сделать землю, пруд, забор, цветочки, грядки, петуха, цыпленка, курицу, лягушку и кота. - Я понял(а). Будем продолжать работу. - Я не знаю. - Может быть, из пластилина? - Я не знаю. И,М,, скажите нам. - Интересно. - Бумажная масса мокрая. - Как мы будем делать землю? - Я догадался. Я знаю ответ. Выберите меня. - Я думаю, из пластилина. Я согласна с Аней. Аня права. - Мы будем лепить фигурки животных из пластилина. -Я думаю, из веточек. - Нет, из палочек. - Правильно. Из палочек. Дети предлагают свои варианты. - Я знаю. Я хочу. Выберите меня, пожалуйста. - Мы будем изготавливать макет. Для работы нам нужны: бумажная масса , пластилин, веточки, краски, коробка, клей, проволока, салфетка, баночка с водой. -Сегодня на уроке мы беседовали, рассматривали картинку, составляли заявку. - Я услышал(а). И.М. сказала, что был звонок. - Прозвенел звонок. | На доске слово ЦЫПЛЁНОК из магнитных букв вразбивку. Учитель повторяет фразу за экраном. Учитель показывает иллюстрацию. На доске – основа описания: На картинке изображен (что?) …. Около домика ( что делают?) цыпленок и курица. Лягушка сидит ( где? в чем?) в …. Петух сидит ( где? на чем?) …. Кот ( что делает?) … рыбу в пруду. На доске по ходу перечисления появляются таблички с названиями деталей макета. Учитель указывает на изображение героя сказки, ребята изображают персонаж. Учитель показывает приготовленный заранее набор материалов и инструментов для работы. Опираясь на эскиз макета и предлагаемый набор материалов и инструментов для работы, учащиеся составляют заявку: Мы будем изготавливать макет. Для работы нам нужны: бумажная масса , пластилин, палочки, краски, клей, проволока, салфетка, баночка с водой, основа. |
Урок 2.
Задачи:
- учить прогнозировать свою деятельность, составлять план работы;
- учить записывать план в тетрадь;
- воспитывать внимательное и уважительное отношение друг к другу;
этап урока | речь учителя | речь учащихся | примечания |
1. Организация начала урока.
| - Прозвенел звонок. Начинаем урок. - Кто хочет быть « маленьким учителем»? - Иди к доске, Аня. У.: - Попроси ребят сесть на место. М,у.: - Ребята, сядьте на место, поставьте ноги ровно, положите руки перед собой. У.: - Попроси ребят надеть наушники. М,у.: - Ребята, наденьте наушники. У.: - Спроси, какой сейчас урок по расписанию. М,у.: - Ребята, какой сейчас урок? У.: - Попроси ребят вспомнить тему урока. М,у.: - Ребята, какая тема урока? - Отвечай, Кристина. У. Скажем вместе. Тема урока – « Макет к сказке « Цыпленок»». У. : - Как отвечали ребята, Аня? М,у.: - Ребята ответили верно. Витя ошибся. - Сядь на место. Ты хорошо работала « маленьким учителем». - Мы будем делать макет. За экраном: -Что мы сделали на прошлом уроке? - Кто хочет повторить заявку? - Отвечай, Гоша. - Вы согласны? - Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? - Верно. Скажем вместе. Сначала нужно сделать землю. - Что нужно сделать потом? - Что вы будете делать после этого? Прочитаем план работы вместе. За экраном. - Будем писать. - Откройте тетради, запишите число и тему урока. - Будем отдыхать. Очень долго мы писали.. Мышцы тела все устали. Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули, Повернулись вправо, влево- Стало гибким наше тело. И на стуле скок, скок, скок, Ну, как будто колобок. А теперь попляшут ножки. Побежали по дорожке - Будем продолжать работу. - Спросите меня, кто будет делать землю. За экраном: - Эмма. - Кого ты хочешь лепить, Кристина? - Гоша, спроси Лизу, кого она хочет лепить? - Аня, спроси Гошу, кого он хочет лепить? - Посоветуй Гоше. - Кого ты будешь лепить, Витя? - Кто будет лепить цыплёнка? - Скажи полным ответом. - Скажем хором. Сегодня на уроке мы составили план работы над макетом и распределили работу. За экраном: - Прозвенел звонок. - Спросите меня, как вы работали на уроке. | - Я понял(а). - Был звонок. - Начинается урок. - Выберите меня! Я хочу! Спросите меня! Я хочу быть « маленьким учителем»! - И.М. выбрала Аню. - Мне обидно, но я потерплю. - Я сел(а) ровно. Я поставил(а)ноги ровно. Я положил(а) руки на парту. - Я надел(а) наушники. - Сейчас урок деятельности. - Я знаю. Спроси меня! Выбери меня! - Тема урока «Макет к сказке «Цыпленок»». - На прошлом уроке мы составили заявку. - Я хочу повторить. Выберите меня. Мне не терпится отвечать. - Мы будем изготавливать макет. Для работы нам нужны: бумажная масса , пластилин, веточки, краски, коробка, клей, проволока, салфетка, стек, баночка с водой. - Я согласна. Гоша ответил верно. Я не заметила ошибку. - Я думаю, сначала нужно сделать землю и грядки. - Я думаю, нужно слепить фигурки животных. - Потом нужно изготовить забор. - После этого надо раскрасить землю. - Потом надо слепить морковь и капусту. - Затем нужно расположить фигурки на макете. - Я услышал(а). Мы будем писать. - Я открыл(а) тетрадь, записал(а) число и тему урока. - Я буду писать аккуратно. Я буду стараться. - Я выполнил(а) задание. Я написал(а) план работы. Я написал(а) аккуратно( без ошибок). Я (не) успел(а) записать план работы. - И.М., кто будет делать землю? - Я услышал(а). Вы назвали Эмму. - Вы назвали меня. Я буду делать землю. Ура! Я рада. - Я буду лепить петуха. - Кристина будет лепить ( выбрала) петуха. - Кого ты хочешь лепить, Лиза? - Мне нравится курица. Я буду лепить курицу. - Лиза выбрала курицу. - Гоша, кого ты хочешь лепить? -Выбери кота. - Да, мне нравится кот. Я буду лепить кота. - Гоша хочет лепить кота. - Я хочу лепить лягушку. - Витя выбрал лягушку. - Аня. - Аня будет лепить цыпленка. - Я понял(а). Я услышал(а). Был звонок. - И.М., как я работал(а) на уроке? | Учитель дает « маленькому учителю» поручения, тот передает их ребятам. Основы вопросов могут быть записаны на карточке. По мере ответа ученика на доску помещаются таблички с названиями материалов и инструментов. На доске расположен деформированный план работы. По мере рассуждения пункты занимают свое место:
Учащиеся записывают план работы в тетради. На доске основа ответа, фразы, выражающие эмоциональное отношение к продукту деятельности. Имена детей – за экраном. Учитель оценивает работу учащихся. |
3 урок.
Задачи:
- учить просить необходимые для работы материалы и инструменты;
- учить работать по индивидуальному плану, используя иллюстрации – подсказки;
- учить писать отчет о выполненной работе;
- воспитывать коммуникативную культуру, правила поведения в коллективе.
этап урока | речь учителя | речь учащихся | примечания |
1. Организационный момент. | - Наденьте наушники. - Лиза, скажи ребятам, чтобы они внимательно смотрели на меня. - Аня, спроси у ребят, они готовы к уроку? За экраном: - Какой сейчас урок? - Скажи иначе, Гоша. За экраном: - Кто помнит тему урока? За экраном: - Отвечай, Кристина. -Чем мы занимались на прошлом уроке? - Что ещё мы делали на прошлом уроке? - Скажем вместе. На прошлом уроке мы составили план работы и распределили работу. За экраном: - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? - Верно. Скажем вместе. Мы будем делать макет по плану. Прочитайте первый пункт плана. - Кто будет лепить землю? - Какой второй пункт плана? - Кто будет лепить животных? - Возьмите, что вам нужно для работы. - Гоша, спроси Аню, что еще нужно для работы. - Ребята, прочитайте первый пункт плана. -Открой тетрадь, приготовь ручку. - Напиши, как ты лепил(а) … - Что мы делали сегодня на уроке? - У тебя получился красивый кот, Гоша. - Тебе нравится курица, Лиза? - Завтра мы будем продолжать работу. За экраном - Снимите наушники. Идите в коридор. | - Я надел(а) наушники. - Ребята, И.М. сказала, чтобы вы внимательно смотрели на нее. - Я буду внимательно смотреть на Вас. - Ребята, вы готовы к уроку? - Да, я готов(а) к уроку. Я приготовил(а) … - Сейчас урок деятельности. - Я хочу сказать по-другому. - Сейчас урок ППО. - Я помню. Спросите, пожалуйста, меня. Я хочу отвечать. - Макет « Цыплёнок». - Тема прошлого урока « Макет к сказке « Цыплёнок». - На прошлом уроке мы составили план работы и написали план в тетрадь. - Мы распределили работу. - Я думаю, мы будем делать макет. - Слепить землю и грядки из бумажной массы. - Эмма будет лепить. - Слепить фигурки животных из пластилина. - Я. - Я буду лепить. - Гоша будет лепить кота … - И.М., можно взять бумажную массу? - И.М., я буду лепить цыплёнка. Мне понадобится желтый пластилин и чуть-чуть красного. - Я буду лепить кота. Дайте мне, пожалуйста, черный пластилин и белый пластилин. - Аня, что еще нужно? - Ой, забыла. Я не взял(а) салфетку. ( Аналогично раздаются материалы всем учащимся). Учащиеся читают первый пункт плана, выполняют поручение и отчитываются о работе: - Я взял большой кусок желтого пластилина. - Я взял(а) большой кусок зеленого пластилина. - Я оторвал(а) большой кусок бумажной массы… ( Аналогично проводится работа по всем пунктам плана). В конце работы дети отчитываются: - Я слепил(а) … - Я открыл(а) тетрадь. Я при готовил(а) ручку. - На уроке мы делали делали землю и животных. - Да, красивый. - Мне нравится кот. - Гоша слепил красивого кота. - Да, мне очень нравится курица. - Лиза слепила аккуратно. - Мы будем продолжать работу завтра. - Я снял(а) наушники. | Дети подходят к столу учителя и выбирают необходимые им материалы и инструменты. Учитель раздает карточки с подробным планом работы над каждой деталью макета. Пункты плана сопровождаются иллюстрациями. Учащиеся приступают к письменной работе по мере выполнения задания. При работе они опираются на карточки с планом изготовления своей поделки. |
4 урок.
Задачи:
- учить работать бригадами;
- закреплять значение глаголов раскрасить, вырезать, приклеить, названия цветов;
- учить общаться друг с другом при помощи разговорной речи.
этап урока | речь учителя | речь учащихся | примечание |
1. Организация начала урока. | - Сядьте прямо. Положите руки на парту. - Наденьте наушники. За экраном: - Вы готовы к уроку? - Кристина, напомни ребятам, чтобы они работали на уроке активно, не отвлекались. За экраном: - Чем мы занимались на прошлом уроке? - Скажи точнее, Лиза. - Прочитайте план работы. Мы все успели? - Будем работать бригадами. Разделитесь на две бригады. - Первая бригада будет раскрашивать. Вторая бригада будет делать забор. Что будет делать первая бригада? - Чем будет заниматься вторая бригада? - Гоша будет бригадиром в первой бригаде. - Лиза – бригадир второй бригады. - Что вам нужно для работы? - Попросите у меня. - Возьмите в шкафу. - А вам что нужно? - Гоша, попроси Аню взять кисточки и клей в шкафу. А краски на столе. - Будем работать по плану. Гоша, прочитай первый пункт. - Гоша, скажи поручение ребятам.
- Что делают ребята, Гоша? - А ты что будешь делать? - Что вы сделали? - Мы все успели? - Урок закончился. - Можно идти на перемену. | - Я сел(а) прямо. Я положил(а) руки на парту. - Я надел(а) наушники. -Да, я готов(а) к уроку. - Я приготовилась к уроку. - Ребята, работайте активно. Не отвлекайтесь. - Я не буду отвлекаться. - Я буду работать активно. - На прошлом уроке мы делали макет. - Мы слепили землю и грядки и животных. - Нет, мы не успели раскрасить землю. - Ещё мы не сделали забор. - Первый, второй, первый, второй… - Мы будем раскрашивать. И приклеивать пруд. - Мы будем делать забор. - Я – бригадир. - Я тоже бригадир. Б: -Для работы нам нужны палочки и проволока. Б: - И.М,, дайте нам, пожалуйста, палочки и проволоку. Б: - Кристина, возьми в шкафу палочки и проволоку. - Я приготовил(а) палочки и проволоку. Б: - Дайте нам, пожалуйста, кисточки, краски и клей. Б: - Аня, возьми кисточки и клей в шкафу. Эмма, возьми краски на столе. - Я взял(а) кисточки в шкафу. - Я взял(а) краски на столе. Б. – И.М., первая ( вторая ) бригада готовы к работе. - Вырезать из бумаги пруд и приклеить. Раскрасить траву зеленой краской. - Аня, раскрась траву зеленой краской. Эмма, вырежи из бумаги пруд и приклей. ( ученики дают пооперационные отчеты бригадиру). - Аня раскрашивает, и Эмма раскрашивает. - Я буду раскрашивать грядки в черный цвет. Аналогично проводится работа со второй бригадой. Б:- И.М., мы раскрасили макет и приклеили пруд. Б: - И.М., мы сделали забор. - Да, было трудно, но интересно. -Нет, мы не успели. - Надо расположить животных на макете. - Я понял(а). Урок закончился. | На доске план работы над макетом. Бригадирам выдаются планы работы « Как раскрасить землю», « Как сделать забор» |
5 урок.
Задачи.
- учить давать и выполнять поручения;
- учить обобщать, давать отчет о выполненной работе;
- учить оценивать работу;
- учить составлять письменный отчет о своей работе.
этап урока | речь учителя | речь учащихся | примечания |
1. Организация начала урока. | - Приготовьтесь к уроку. - Наденьте аппараты. - Как вы слышите? За экраном: - Какой сейчас урок по счету? За экраном: - Какой сейчас урок по расписанию? - Отвечай, Эмма. - Гоша, спроси ребят, какая тема урока. За экраном: - Что мы делали на прошлом уроке? - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? - Верно. Мы будем располагать фигурки на макете. За экраном? - Кого лепил Витя? Посади лягушку в пруд. За экраном: - Лиза, позови Аню. - Аня, кого лепила Кристина? - Лиза, попроси Кристину поместить петуха на забор. За экраном. - Кого лепил Гоша? - Куда нужно поместить кота? - Эмма, попроси Гошу поместить кота у домика. - Кто лепил цыпленка? - Куда ты хочешь поместить цыпленка? - Лиза, поставь курицу рядом. За экраном: - Что мы сделали? - Расскажи, Лиза, как мы делали макет. За экраном: - Будем писать. - Приготовьте тетради и ручки. - Аня, попроси ребят написать отчет. - На уроке все работали хорошо. - Прозвенел звонок. - Снимите наушники. - Можно идти на перемену. | - Я готов(а) к уроку. - Я приготовилась к уроку. - Я надел(а) аппарат. - Я слышу. - Я не слышу. Сделайте, пожалуйста, громче. - Очень громко. Сделайте тише. - Сейчас третий урок. - Лиза ответила верно. Сейчас третий урок. - Я услышал(а). Спросите меня. - Сейчас урок деятельности. - Ребята, И.М. спросила, какая тема урока. - Тема урока – макет к сказке « Цыпленок». - Верно. Аня ответила правильно. - На прошлом уроке мы слепили землю и грядки, слепили животных, изготовили забор и раскрасили макет. - Я думаю, что мы будем располагать животных на макете. - Я думаю так же. - - Витя лепил лягушку. - У Вити лягушка. - Я слепил лягушку. - Я посадил лягушку в пруд. - Витя выполнил поручение верно ( без ошибок). - Аня, тебя зовет И.М. - Кристина лепила петуха. Кристина слепила красивого петуха. - Кристина, помести петуха на забор. - Я поместила петуха на забор. - Петух сидит на заборе. - Гоша слепил кота. - У Гоши черный кот. - Можно посадить кота около домика. - Пусть сидит тут, около домика. - Гоша, посади ( помести) кота около домика. - Я посадил кота у домика ( вот тут). - Цыпленка лепила Аня. - Аня лепила цыпленка. - Я хочу поместить цыпленка тут. - Аня поставила цыплёнка справа от домика. - Я поставила курицу рядом ( около). - Мы расположили фигурки на макете. - Сначала мы слепили землю и грядки из бумажной массы, потом слепили фигурки животных из пластилина, затем мы изготовили забор из проволоки, после этого мы раскрасили землю,, приклеили пруд и расположили животных на макете. Получился очень красивый макет - Да, и мне нравится макет. - Мне тоже нравится. Красивый макет. - Я услышал(а). Мы будем писать. - Я открыл(а) тетрадь и приготовил(а) ручку. - Ребята, напишите отчет. - Я понял. - Я буду писать чисто и аккуратно. - И.М., я написал(а) отчет, посмотрите, пожалуйста, мою работу. - Я работал(а) хорошо. - И я старался. - Я понял. Прозвенел звонок. Урок закончился. - Я снял(а) наушники. | На доске – опорные глаголы вперемешку, при ответе дети опираются на показ учителем готовых изделий. На данном этапе работы учащиеся пользуются словами- помощниками: помести – поместил(а) поставь – поставил(а) положи – положил(а) посади – посадил(а) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегригованный урок русского языка в 9 классе, школы VIII вида по теме: "Деловое письмо"
Данный материал разработан с целью обучения учащихся правильно заполнять деловые бумаги (заявление) для дальнейшей социальной адаптации...
рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида
календарно-тематическое планирование по трудовому обучению...
"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"
Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...
Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках способствуют развитию и коррекции интеллектуальных способностей учищихся : пространственного представления, логического мышления, развитие памяти, внимани...
Элементы проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Использование метода проектной деятельности на уроках ПТО учит учащихся общению в трудовом процессе, вырабатывает умение формулировать свои желания и потребности, развивает коммуникативные качества ли...
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 1 класс школа 8 вида.
Календарно- тематическое планирование уроков по трудовому обучению 1 класс школы 8 вида....