Урок предметно-практического обучения во 2 классе. Аппликация "Снеговик"
план-конспект урока по теме

Абросимова Галина Анатольевна

Урок прадметно-практического обучения в школе II вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_2_klass.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-практическое обучение 2 класс.

Тема урока: аппликация «Снеговик»

Цель: выполнение аппликации «Снеговик» с использованием синтепона и бумаги.

Образовательные задачи:

-развивать навыки и умения работы с различными материалами: картон, бумага, синтепон;

- развивать мелкую моторику и точность выполнения операций с ножницами, шаблоном;

-развивать мыслительные операции обучающихся в ходе предметной деятельности-умение анализировать, планировать свою деятельность;

-формировать правила безопасной работы с инструментами, умение поддерживать порядок на рабочем месте.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать слуховое восприятие, произносительные навыки обучающихся на материале урока;

- корректировать, развивать личностные качества обучающихся, их эмоционально- волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивость).

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности, любовь к труду;

-воспитывать аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к материалам.

Ход урока.

[Какой сейчас урок?]

Сейчас урок труда

Спросите меня [что мы будем делать на уроке?]

Галина Анатольевна, что мы будем делать на уроке?

[Мы будем делать аппликацию]

[Что мы будем делать?]

Мы будем делать аппликацию

А хотите узнать какую?

Для этого надо отгадать загадку.

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе.

Читает учитель, затем дети хором.

Правильно, это снеговик. Вывешивается образец.

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Мы будем:

-учиться выполнять аппликацию из бумаги и синтепона;

-учиться украшать работу;

-соблюдать правила безопасной работы с инструментами;

-чётко и внятно говорить и внимательно слушать.

Обратите внимание, оценивать вашу работу на уроке я буду по следующим критериям.

Повесить на доску.

  1. Активность на уроке.
  2. Качество работы:

- аккуратность;

- точность;

-красочность.

Анализ образца.

Из скольких частей состоит снеговик?

Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Сколько нам потребуется кругов?

Чем они отличаются?

Вспомним, как называется материал?

СИН ТЕ ПОН

СИНТЕПОН

Написание заявки.

Я буду делать…..

Для работы мне нужны:

Материалы….

Инструменты….

Какие материалы нужны для работы? Картон, синтепон, цветная бумага. Проверьте, все ли материалы есть у вас.

Попросите меня….

Какие инструменты нужны для работы? Клей, ножницы.

Денис, раздай клей. Артём, расскажи правила безопасной работы с ножницами.

Не оставлять ножницы открытыми.

Передавать только в закрытом положении.

Раздай ножницы.

План работы

Вывешивается в разбивку.

Приколоть шаблон круга к синтепону

Вырезать круг.  (повторить 3 раза)

Приклеить круг на картон.

Украсить снеговика.

Что мы будем делать сначала?

Что мы будем делать потом?

Затем мы…

И в конце мы украсим снеговика по своему усмотрению.

 Как можно украсить снеговика?

Подумайте, какие ещё приспособления нам нужны для работы? Шаблон и иголка.

Какие правила безопасной работы с иглами вы знаете:

-хранить иглу в игольнице;

- не брать иглу в рот;

Не втыкать иглу в одежду;

Не отвлекаться во время работы с иглой.

Раздать иглы и шаблоны.

Физкультминутка.

Практическая работа.

Дети поэтапно выполняю работу. Делают отчёт о проделанной работе.

Вопросы к детям.

Что ты делаешь? Что ты вырезаешь? Что ты сделал? С каким материалом ты работаешь?

Что мы сделали?  Мы выполнили аппликацию.

Отчёт о работе.

Я сделал(а)…….

Сначала я ……

Потом я…..

Затем я …….

В конце я …….

Где мы можем применить свою аппликацию?

Оцените сами свою работу на уроке.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет к сказке К.И.Чуковского" Цыпленок" .Конспект серии уроков предметно-практического обучения в 1 классе школы I вида.

В работе представлено подробное описание системы работы по созданию макета, на уроках применяются разнообразные формы организации деятельности детей....

Формирование речевого общения на уроках предметно-практического обучения.

Статья о формировании речевого общения на уроках ППО...

Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"

Это конспект занятия, адресованный педагогам, работающим с детьми  с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"

Конспекты адресованы педагогам,работающим с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

Урок предметно- практической деятельности для детей со сложными дефектами в нестандартной форме по теме «Складывание из счётных палочек по картинке (дом, забор, дерево)».

Урок предметно- практической деятельности, конструирования, ручного труда для детей со сложными дефектами в нестандартной форме.Тема: «Складывание из счётных палочек  по картинке (дом, забор, дер...

Использование ИКТ на уроках предметно-практической направленности

Презентация освещает вопросы применения учителем информационно-коммуникативных технологий на уроках предметно-практической направленности ....