Урок предметно-практического обучения во 2 классе. Аппликация "Снеговик"
план-конспект урока по теме
Урок прадметно-практического обучения в школе II вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_2_klass.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-практическое обучение 2 класс.
Тема урока: аппликация «Снеговик»
Цель: выполнение аппликации «Снеговик» с использованием синтепона и бумаги.
Образовательные задачи:
-развивать навыки и умения работы с различными материалами: картон, бумага, синтепон;
- развивать мелкую моторику и точность выполнения операций с ножницами, шаблоном;
-развивать мыслительные операции обучающихся в ходе предметной деятельности-умение анализировать, планировать свою деятельность;
-формировать правила безопасной работы с инструментами, умение поддерживать порядок на рабочем месте.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать слуховое восприятие, произносительные навыки обучающихся на материале урока;
- корректировать, развивать личностные качества обучающихся, их эмоционально- волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивость).
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности, любовь к труду;
-воспитывать аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к материалам.
Ход урока.
[Какой сейчас урок?]
Сейчас урок труда
Спросите меня [что мы будем делать на уроке?]
Галина Анатольевна, что мы будем делать на уроке?
[Мы будем делать аппликацию]
[Что мы будем делать?]
Мы будем делать аппликацию
А хотите узнать какую?
Для этого надо отгадать загадку.
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе.
Читает учитель, затем дети хором.
Правильно, это снеговик. Вывешивается образец.
Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
Мы будем:
-учиться выполнять аппликацию из бумаги и синтепона;
-учиться украшать работу;
-соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
-чётко и внятно говорить и внимательно слушать.
Обратите внимание, оценивать вашу работу на уроке я буду по следующим критериям.
Повесить на доску.
- Активность на уроке.
- Качество работы:
- аккуратность;
- точность;
-красочность.
Анализ образца.
Из скольких частей состоит снеговик?
Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Сколько нам потребуется кругов?
Чем они отличаются?
Вспомним, как называется материал?
СИН ТЕ ПОН
СИНТЕПОН
Написание заявки.
Я буду делать…..
Для работы мне нужны:
Материалы….
Инструменты….
Какие материалы нужны для работы? Картон, синтепон, цветная бумага. Проверьте, все ли материалы есть у вас.
Попросите меня….
Какие инструменты нужны для работы? Клей, ножницы.
Денис, раздай клей. Артём, расскажи правила безопасной работы с ножницами.
Не оставлять ножницы открытыми.
Передавать только в закрытом положении.
Раздай ножницы.
План работы
Вывешивается в разбивку.
Приколоть шаблон круга к синтепону
Вырезать круг. (повторить 3 раза)
Приклеить круг на картон.
Украсить снеговика.
Что мы будем делать сначала?
Что мы будем делать потом?
Затем мы…
И в конце мы украсим снеговика по своему усмотрению.
Как можно украсить снеговика?
Подумайте, какие ещё приспособления нам нужны для работы? Шаблон и иголка.
Какие правила безопасной работы с иглами вы знаете:
-хранить иглу в игольнице;
- не брать иглу в рот;
Не втыкать иглу в одежду;
Не отвлекаться во время работы с иглой.
Раздать иглы и шаблоны.
Физкультминутка.
Практическая работа.
Дети поэтапно выполняю работу. Делают отчёт о проделанной работе.
Вопросы к детям.
Что ты делаешь? Что ты вырезаешь? Что ты сделал? С каким материалом ты работаешь?
Что мы сделали? Мы выполнили аппликацию.
Отчёт о работе.
Я сделал(а)…….
Сначала я ……
Потом я…..
Затем я …….
В конце я …….
Где мы можем применить свою аппликацию?
Оцените сами свою работу на уроке.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина. Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина.
Данный урок интересен для учителей начальных классов в школе для слабослышащих детей....
Макет к сказке К.И.Чуковского" Цыпленок" .Конспект серии уроков предметно-практического обучения в 1 классе школы I вида.
В работе представлено подробное описание системы работы по созданию макета, на уроках применяются разнообразные формы организации деятельности детей....
Формирование речевого общения на уроках предметно-практического обучения.
Статья о формировании речевого общения на уроках ППО...
Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"
Это конспект занятия, адресованный педагогам, работающим с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития....
Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"
Конспекты адресованы педагогам,работающим с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития....
Урок предметно- практической деятельности для детей со сложными дефектами в нестандартной форме по теме «Складывание из счётных палочек по картинке (дом, забор, дерево)».
Урок предметно- практической деятельности, конструирования, ручного труда для детей со сложными дефектами в нестандартной форме.Тема: «Складывание из счётных палочек по картинке (дом, забор, дер...
Использование ИКТ на уроках предметно-практической направленности
Презентация освещает вопросы применения учителем информационно-коммуникативных технологий на уроках предметно-практической направленности ....