Использование игровой мотивации в коррекционно - логопедической работе с детьми по развитию артикуляционной моторики
методическая разработка
Данная форма работы с родителями воспитанников ДОО нацелена на актуализацию проблемы обеспечения образовательной деятельности (как в условиях ДОО, так и в домашних условиях) игровой мотивацией с целью стимулирования активности детей, обеспечения им условий для развития в наиболее соответствующих их возрасту видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции»
Мария Алейник
Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции»
Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с
органами артикуляции и развивать их ловкость, гибкость и подвижность.
Возьмите зеркала и вместе со мной выполняйте артикуляционные упражнения. Старайтесь все упражнения выполнять чётко, в полном объёме, с достаточной амплитудой, плавно переключаясь с одного упражнения на другое.
Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики «Наш умелый язычок»
Есть у нас с тобой дружок – наш умелый язычок (широкий язык лежит на нижней губе).
Язык в домике живёт. Его домик – это рот! (рот широко открыт)
В этом доме две двери!
Дверь снаружи. Дверь внутри (показываем губы, затем – зубы)
Та, что первая – губная
Очень гибкая такая.
Может сильно растянуться (растягиваем губы в улыбке)
Может в трубочку свернуться (тянем губы вперёд «трубочкой»)
А за нею дверь зубная.
Видишь, прочная какая!
Крепок у неё запор,
И похожа на забор (показываем сомкнутые зубы, обнажая их и сверху, и снизу, и по бокам)
Есть и стены в доме нашем -
Щёки мы свои покажем
Можно их, как шар, надуть! (надуваем щёки)
Можно обе в дом втянуть (втягиваем щёки в рот)
Тоже гибкие они
И снаружи, и внутри.
Сверху в доме потолок.
К нему тянем язычок (Рот открыт. Язык тянется к нёбу)
Поднимаем края! Оба!
Язычок наш гладит нёбо! (гладим нёбо языком от передних верхних зубов к глотке)
Вот такой у нас дружок –
Длинный тонкий, как стручок (рот открыт; острый, напряжённый язык тянем вперёд)
Никогда не унывает,
Сам с собой в футбол играет (язык упирается в щёки: сначала в одну, затем в другую)
А потом вдруг щёткой станет,
Зубы все пересчитает (кончиком языка водим по верхним, затем по нижним зубам слева направо)
И снаружи, и внутри –
Полюбуйся, посмотри.
Или всем на удивленье
Начинает превращенья:
Изогнёт спинку дугой-
Станет горкой ледяной (кончик языка удерживаем у нижних зубов, а спинку поднимаем кверху)
Превратится вмиг в лошадку (цокаем языком, присасывая его к нёбу, затем со щелком отрывая)
Ей причешет шерстку гладко (через сомкнутые зубы протягиваем язык как можно дальше, начиная с кончика)
Из лошадки язычок
Превращается в грибок (присасываем язык к нёбу, растягивая уздечку)
Ножка есть, и спинка тоже
Видишь, на грибок похоже!
Наш грибок растёт, растёт,
Ни за что не упадёт (растягиваем уздечку, как можно сильнее)
Отдохнёт потом немножко,
Нам сыграет на гармошке (язык присосать к нёбу, открывать и закрывать рот, растягивая уздечку)
Нужно нитки нам смотать,
Может он катушкой стать (кончик языка находится у нижних зубов, спинку выкатываем, удерживая между верхними и нижними зубами, боковые края языка поднимаем к верхним коренным зубам)
Прогуляться захотел,
Влево вправо посмотрел.
Маятником раскачался (рот открыт, кончик языка касается уголков рта, не касаясь верхней и нижней губы)
Снова в доме оказался (убираем язык в рот)
Огород надо вскопать,
Может он лопатой стать (широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе, боковые края языка касаются уголков рта)
И копает, не ленится.
Ловко в чашку превратится (широкий язык лежит на нижней губе, загибаем вверх передний и боковые края языка)
Есть и донышко, и стенки
Как у блюдца и тарелки.
Покачаться захотел-
На качелях вверх взлетел.
Раз – поднялся! Опустился!
Снова сверху очутился. (Рот широко открыт. Зубы обнажены. Широкий язык поднимаем к верхним зубам, затем опускаем к нижним. Можно широким языком касаться верхней и нижней губы).
Запер двери осторожно (верхнюю губу поднять, нижнюю опустить, обнажая зубы; затем губы сомкнуть)
Потрудился – значит, можно!
Отдыхает язычок. Помолчим и мы, дружок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие мелкой моторики в коррекционно-логопедической работе с детьми-инвалидами дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики у детей-инвалидов дошкольного возраста...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: "Использование интерактивной среды в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста"
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. ...
Основные этапы коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития
Основные этапы коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОНР 1 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ».
Работа предназначена для логопедов-практиков, нуждающихся в практических методах коррекции ОНР 1-ого уровня развития речи....
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста»
Данная статья раскрывает актуальность проблемы использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи, основные направления, зад...
Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста»
Данное пособие раскрывает актуальность проблемы использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи, основные направления, задачи,...
"Использование игровых нетрадиционных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"
Методическая разработка для учителей-логопедов ДОУ....