Логопедическое занятие "Золотой ключик"
план-конспект

Феоктистова Людмила Николаевна

Сценарий с презентацией

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое логопедическое занятие «В поисках Золотого ключика» Составитель Феоктистова Людмила Николаевна при участии логопедов ГКОУ СКОШИ №31

Слайд 2

Я буду разговаривать, Мы будем разговаривать. Я буду выговаривать. Мы будем выговаривать. Все правильно и внятно, Все правильно и внятно , Чтоб было всем понятно. Чтоб было всем понятно.

Слайд 4

К ЛЮЧ

Слайд 5

бу к варь

Слайд 6

мешо к

Слайд 9

СЦЕНА

Слайд 10

РЕЖИССЕР

Слайд 11

ДЕКОРАЦИИ

Слайд 13

Длинные волосы- д линноволосая

Слайд 14

Громкий голос - г ромкоголосый

Слайд 15

Добрая душа - добродушный

Слайд 16

Черная борода - чернобородый

Слайд 17

Длинный нос - д линноносый

Слайд 18

Рыжий хвост - р ыжехвостая

Слайд 22

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Сценарий    открытого логопедического занятия

«В поисках Золотого ключика»

Составитель Феоктистова Л.Н. при участии логопедов ГКОУ СКОШИ №31

Дидактические материалы и оборудование

Телевизор, компьютер, колонки. Ширма, золотой ключик, магнитная доска, конфетки «Золотой ключик». Презентация с музыкальным сопровождением, разрезные буквы формата А4 со словом ключ, картинки, разрезные карточки со словами и предложениями.

(На сцене стоит ширма)

Ведущий 1

-Уважаемые друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие и побываем в волшебном театре.

Театры бывают разные: драматические, кукольные, настольные, теневые, театр оперы и балета, театр пантомимы и еще уличный театр. Уличный театр, часто называют балаганом – временное здание для театральных и цирковых представлений на ярмарках и народных гуляниях. 

А что важно для каждого актера в любом театре? (костюмы, декорации, речь). Да именно понятная, четкая речь важна для каждого актера в любом театре. Нужно, чтобы зрители тебя хорошо слышали и понимали. Поэтому мы должны хорошо подготовиться перед походом в театр. А вдруг нам придется принять участие в представлении. Давайте потренируемся и проверим нашу готовность и наше внимание.

Я произношу четверостишие в единственном числе, а вы во множественном! Приготовились.

Я буду разговаривать,         Мы будем разговаривать.    (Дети повторяют хором.)
Я буду выговаривать.         Мы будем выговаривать.
Все правильно и внятно,    Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.   Чтоб было всем понятно.      (Молодцы!)

Давайте проведем небольшой самомассаж, чтобы наш речевой аппаратик был готов к правильной и красивой речи. Называется наш массаж «Буду здоровым».

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.   Ладошками проводим сверху вниз, поглаживать шею.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.          Указательными пальцами растирать крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,

Держим ладошку козырьком.   Ребром ладони проводить по лбу.

Вилкой пальчики ты сделай,

Массируй ушки ты умело.      Делаем вилкой указательный и средний палец,

Знаем,  знаем – да, да, да!       массируем уши.

Нам простуда не страшна!      Потирать ладошки друг о друга.

Действие 1-е

Звучит музыка «Шарманка»

Это что за балаган?

Зазывалы тут и там,

А у кассы — мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

 Тут не школа, Тут игра,

Пьесу смотрит детвора.

Это что за балаган?

Отвечай скорее нам!     (Театр кукол)

Ребята, мы попали в балаган, в кукольный театр. Отгадайте кто его главный персонаж?

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса,
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с … Буратино.    Дети подхватывают, отвечают.

Правильно! Молодцы! А вы знаете, как называется сказка про этот волшебный театр, и кто ее написал?  Правильно! «Золотой ключик, или Приключения Буратино», повесть-сказка Алексея Николаевича Толстого.

Сейчас я проверю, помните ли вы других героев сказки! Будьте внимательны.

Была она артисткой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Он пел под гитару,

 Тоски не тая:

«Пропала Мальвина — Невеста моя…» … (Пьеро)

Доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Страшный, с длинной бородой

Догадались, кто такой?    (Карабас Барабас)

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Сам был болен он и стар –

Друг злодея… (Дуремар)

Очутился на беду

Буратино, вдруг, в пруду…

До чего же страшно было,

Помогла ему… (Тортила)

В стране чудес я кот известный:

Обманщик, попрошайка, плут.

Ловить мышей неинтересно,

Не лучше ль простака надуть? (Кот Базилио)

Что хитрей плутовки нет.

Знает целый белый свет.

Все облазила леса,

Это рыжая…             (Лиса Алиса)

Кто проказника-мальчишку

Из полена смастерил

И купил мальчишке книжку,

Чтобы в школу тот ходил?     (Папа Карло)

Ребята, а какую книжку подарил папа Карло Буратино?  (Азбуку).

(Музыка и песня Бу-ра-ти-но. Входит Буратино с золотым ключиком в руках).

Буратино

-Я живой! Я говорящий!

Прямо мальчик настоящий!

Ведь обычное полено

Так не вышло бы на сцену!

Хочешь верь, или  не верь,

Знаю я секрет про дверь!

У меня от двери той

Есть свой ключик золотой!

Ведущий1

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?     (Буратино)

-Здравствуй Буратино! Буратино, а где же твоя Азбука!

Буратино

-А я ее отдал Мальвине, чтобы она учила кукол правильно говорить и читать! Ведущий1

-Буратино, а мы как раз собрались в твой театр, сделали массаж. А что еще нужно потренировать, чтобы быть настоящими актерами, как ты?

Буратино

-Перед тем, как выйти на сцену, куклы много тренируются. Они учатся правильно и красиво говорить, тренируют свои язычки. Выполняют артикуляционную гимнастику, учат буквы, проговаривают скороговорки.

Ведущий 1

-Буратино, ты нам поможешь?

Буратино

-Этот ключик не простой

Он волшебный золотой,

Он поможет вам ребята,

Как помог и мне когда то.

Мальвина – самая красивая и умная кукла в театре, она вас научит. (музыка, из-за ширмы появляется Мальвина)

Ведущий1

-Здравствуй Мальвина!

Мальвина

- Здравствуйте!

Ведущий 1

- Научи нас правильно говорить. А ты Буратино положи ключик — вот сюда (вешают ключик на ширму) и давай поможем Мальвине.

(Ведущий, Мальвина и Буратино показывают артикуляционную гимнастику, дети повторяют).

Мальвина

-Урок первый. Будем учить сегодня буквы, и выполнять артикуляционные упражнения. (Музыка тихо Кот Базилио и лиса Алиса)

А – арбуз большой купили,

рот пошире мы открыли.                     Упражнение «Пещера»

Б – болтают две болтушки,

Неразлучные подружки.                      Упражнение «Индюк»      

В – варенье мы оближем,

Язык к носу тянем ближе.                    Упражнение «Вкусное варенье»

Г – ты спинкой языка

Нёбо подтолкни слегка.                        Упражнение «Грибок»

Д, д, д – дятел долбит звонко,

Дуб, дома, дупло, дубленка.                 Упражнение «Молоток»

(Во время проведения гимнастики тихо заходят Кот Базилио и Лиса Алиса, они тихо уносят золотой ключик. Звучит тихая музыка, песня кота и лисы. Когда упражнения закончены, музыка звучит сильнее, слышатся слова песни).

Мальвина

- Молодцы! Все правильно!

Ведущий1

-Молодцы ребята. Спасибо Мальвина! Ой, Буратино, а где же ключик? (дети говорят, что его украли кот и лиса).

Буратино

-Я же сказал, что этот ключик не простой, я проведу вас по нашему театру, и если вы выполните правильно все волшебные задания, и соберете волшебное слово, то ключик обязательно к нам вернется.

Ведущий1

-Ну что ребята, вернем Буратино ключик?  (Да) Ну тогда в путь! (Звучит музыка шарманки)

Действие 2-е

Буратино

А я отправляюсь по следам Кота Базилио и Лисы Алисы. (БУРАТИНО попадает за ширму «театра Карабаса Барабаса» и пытается выйти из темноты закулисья и кричит: СПАСИТЕ! Те-те-те! ПОМОГИТЕ! Те-те-те!

Буратино 

Ой! Ой-ой-ой!  СПАСИТЕ! Те-те-те! ПОМОГИТЕ! Те-те-те!

Ведущий2

Буратино, это ты? Ты-ты-ты

Буратино

Ну, конечно, это я! Я –я-я

Ведущий2

Тебе помощь нужна? На–на-на.

Буратино

Да! Да –да- да

Ведущий2

 «Ты где? Де-де-де»

Буратино

Понять не могу! Гу-гу-гу

Здесь темно! Но-но-но

Ведущий2

Ребята, поможем выбраться Буратино? Что мы с вами слышим?

Дети 

Эхо.

Ведущий2

Правильно. Давайте попробуем все вместе сделать «Эхо» и тогда оно выведет Буратино к нам.  Повторяйте последний слог каждого слова трижды. Готовы?

Дети 

Готовы.

Ведущий2

Начинается игра! Ра-ра-ра

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Будем Буратино мы встречать. Чать-чать-чать

(Выходит Буратино из-за ширмы)

Буратино

Спасибо ребята за помощь. Я вышел на ваше ЭХО.

Ведущий2

Буратино, а что у тебя в руках?

Буратино

Букварь.  Он нам поможет отыскать золотой ключик.

Ведущий2

А ты знаешь, что есть буквы и звуки. Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим.  А еще звуки могут играть с нами в прятки.  

Буратино

А я нашел такую игру. Она называется «Где спрятался звук «К»

Ведущий2

А почему именно звук «К»?

Буратино

Потому что: папа Карло, Кот Базилио, Ключик золотой, Карабас Барабас. Везде я слышу звук «К».

Ведущий2

Один и тот же звук может находиться в начале, в середине и в конце слова. Ребята, давайте вместе с Буратино определим место звука «К» в следующих словах

Файл со словами: КЛЮЧ, БУКВАРЬ, МЕШОК (1 Файл со словом: «КЛЮЧ»)

Ведущий2

Есть звук «К» в слове «КЛЮЧ»?

Дети 

-Да.

Ведущий2

Где спрятался звук «К» в начале, середине или конце?

Дети 

-В начале

Ведущий2

Правильно. Возникает слово «КЛЮЧ». Где находится буква «Ка»?

Дети 

-В начале.

Файл со словом «БУКВАРЬ»

Ведущий2

Есть звук «К» в слове «БУКВАРЬ»?

Дети 

-Да.

Ведущий2

Где спрятался звук «К» в начале, середине или конце?

Дети 

-В середине.

Ведущий2

Правильно. Возникает слово «БУКВАРЬ». Где находится буква «Ка»?

Дети 

-В середине.

Файл со словом «МЕШОК»

Ведущий2

Есть звук «К» в слове «МЕШОК»?

Дети 

-Да.

Ведущий2

Где спрятался звук «К» в начале, середине или конце?

Дети 

-В конце.

Ведущий2

Правильно. Возникает слово «МЕШОК». Где находится буква «Ка»?

Дети 

-В конце.

 (Из-за ширмы на ленточки появляется буква К)

Ведущий2

-Нашлась первая волшебная буква. И это буква «К». (снимают ее с ширмы и забирают с собой)

Буратино

УРА! Вот и наша первая волшебная буква.

Ведущий2

Берем ее с собой! Но, это только первая буква и нам нужны силы, чтобы найти остальные. Сейчас мы с вами разомнем ручки и ножки, чтобы продолжить познавательное приключение.  Буратино начинай, а мы тебе поможем.

(Буратино и ведущий проводят физкультминутку)

Буратино потянулся

сидя на стуле, тянуться руками вверх.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Наклоны вниз, пальцами касаемся пола.

Руки в стороны развел.

Руки в стороны, пожимать плечами.

Ключик видно не нашел.

Повороты головой вправо и влево.

Чтобы ключик нам достать.

Грозим пальцем правой руки, затем пальцами левой руки.

Надо нам со стула встать.

Встать, тянуться руками вверх.

Ведущий 1

-Идем дальше. (Звучит музыка шарманки)

Действие 3-е

Ведущий 3

Действующие лица: Буратино и ведущий и 2 ребенка начальной школы

(Лексическая работа с обобщающими понятиями.)

Ведущий3 

-А знаешь ли ты, Буратино, с чего начинается театр?

Буратино: 

-Нет.

Ведущий3

-Великий русский театральный режиссер Константин Сергеевич Станиславский говорил, что театр начинается с «вешалки». Мы бы сказали, с гардероба.

Там мы оставляем наши вещи при входе в театр. (Приглашает детей).

-Мне нужны два помощника. (выходят двое детей)

Например: куртку, пальто, шубу, плащ – Как назвать эти предметы одним словом? (верхняя одежда) Шапку, шляпу, кепку, бейсболку- Как эти предметы назвать одним словом?(головные уборы)

Инструкция: Перед вами картинки с изображением этих предметов.  1 ребенок – выберет головные уборы и разместит их на мольберте. 2-ой ребенок сделает то же самое с верхней одеждой. Будьте внимательны. Один предмет будет лишним.

(на экране: куртка, пальто, шуба, плащ, шапка, шляпа, кепка, бейсболка, босоножки)

Ведущий3

 -Лишний предмет –босоножки. К какой группе предметов относится босоножки? (Вопрос к залу: А какие еще предметы относятся к обуви?).

Ведущий3

- Спасибо, ребята, вы помогли Буратино разобраться с обобщающими понятиями. Садитесь.

Ведущий 1

(из-за ширмы появляется буква Л)

-Ой, еще одна буква нашлась! И эта буква «Л». Берем ее с собой. (снимают ее с ширмы и забирают с собой)

 (Лексическая работа с толкованием значений слов).

Ведущий3  (работа с залом)

Театры разные бывают

И чего в них только нет.

Здесь спектакли всем сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети

Так войдем туда скорей!

 

Ведущий3

- А знаешь ли ты, Буратино, главное место в зрительном зале театра  

Буратино: Нет.

Ведущий3

Ребята помогут тебе это узнать.

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая  называется………
.(сцена)

Ведущий3

  -У вас, ребята хорошо, получается, отгадывать загадки. Давайте попробуем ещё.

Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
 (режиссер)

Ведущий3

-Ребята, а кто такой режиссёр, кто знает, поднимите руку.

- РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей.

Ведущий3

 Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (декорации)

-А что такое декорация? Кто знает?

-ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление сцены.

Ведущий3

-Буратино, ты много всего узнал о театре?

Буратино

-Да

Ведущий3

Коль спектакль завершился,-

Слышим «Браво», комплименты,

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы……….(аплодисменты)

Покажем, что такое аплодисменты?

Ведущий 1

(из-за ширмы на ленточки появляется буква Ю)

-Ой, Буратино смотри, а здесь еще одна буква. Берем ее с собой. Это буква «Ю». (снимают ее с ширмы и забирают с собой)

Буратино, а как куклы отдыхают?

Буратино

-А вот смотрите… Звучит песня –полька Карабас.

(дети и ведущие выполняют упражнения танец под музыку)

Ведущий 1

-Ребята пойдем дальше по нашему волшебному театру. (Звучит музыка Шарманка)

Действие 4-е

Звучит музыка кота Базилио и Лисы Алисы.

Появляются кот и лиса.

Лиса Алиса

-Базилио, так они все буквы соберут, и ключик золотой у нас отберут!

Кот Базилио

-Алиса, а давай мы их всех в мешок и в страну Дураков!

Лиса Алиса

-Ты, что (стучит кота по голове, глухой звук). Посмотри сколько их, мы всех не унесем! Так, так, так! Сейчас мы все напутаем, сейчас мы всех запутаем!

Ведущий 4 Лиса Алиса

-Ах, вы мои умненькие, мои благоразумненькие ребятки! Сейчас я вам всем помогу!

Милые детки, детки - конфетки, слова бывают длинные и короткие, попробуйте отгадать длинное слово! (к коту Базилио – здорово я придумала!) «Назови одним словом»

-Длинные волосы – длинноволосая

добрая душа – добродушный

громкий голос - громкоголосый

Ведущий 5 Кот Базилио (отталкивая Лису)

-Дай, дай, я попробую!

черная борода – чернобородый

длинный нос – длинноносый

рыжий хвост - рыжехвостая

(Хоровые ответы детей)

Ведущий 4 Лиса Алиса

-Ах, вы мои умненькие, мои благоразумненькие, помогите мне, пожалуйста, соберите слова в предложения, а предложения в рассказ!

(К коту Базилио – Я все, все перепутала, они точно не разберутся)

Упражнение «Составь предложение из слов» (для младших школьников)

- Ребята вернем предложению первоначальный вид, для этого необходимо расставить слова в нужном порядке.

Ведущий 5 Кот Базилио

Карабаса Барабаса тайну Буратино узнал.

Куклу папа Карло полена выстругал Буратино из.

Друзьям деревянный театр подарил мальчик новый своим.

Черепаха Тартила подарила золотой ключ Буратино.

Буратино билет купил кукольный театр в.

Ведущий 4 Лиса Алиса

Задание для старших школьников.

 «Расставь предложения в смысловой последовательности»

Папа Карло выстругал из полена куклу Буратино.

Буратино купил билет в кукольный театр.

Черепаха Тартила подарила Буратино золотой ключ.

Буратино узнал тайну Карабаса Барабаса.

Деревянный мальчик подарил своим друзьям новый театр.

Ведущий 4,5 Лиса Алиса и Кот Базилио

- Базилио! Они все сделали. И все правильно! Бежим, пока нам хвост не прищемили.

- Алиса, ну дай я их хоть поцарапаю!

- Базилио!

(Кот и лиса убегают. Дети топают ногами, прогоняя их. Звучит музыка Песня Лисы и Кота)

Ведущий 1

(из-за ширмы на ленточки появляется буква Ч)

-Нашлась последняя буква. Это буква «Ч». (снимают ее с ширмы и раскладывают все буквы в хаотичном порядке)

Буратино

-Ребята помогите мне собрать слово из этих букв. (Вызывает 2-х желающих). Они собирают слово ключ. Под волшебную музыку «Шарманка» появляется золотой ключик.

Ура! Ура! Вернулся! (дети хлопают в ладоши)

Ведущий 1

-Спасибо Буратино за увлекательное путешествие. Желаем тебе верных друзей и интересных ролей.

Буратино

-Ребята я хочу, чтобы о нашем путешествии у вас остались хорошие воспоминания, и дарю вам всем по Золотому ключику. Он будет только ваш!

Буратино раздает конфеты «Золотой ключик».

Звучит музыка «Шарманка»

Буратино уходит.

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока физической культуре в сказку за золотым ключиком

   Игровое название урока: «В сказку за золотым ключиком».  Задачи:       -    повысить интерес к занятиям физической культурой посред...

"Золотой ключик или приключения Буратино" А.Толстой

Урок чтения в 4 классе завершает изучение сказки А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"...

"Новые образы героев сказки "Золотой ключик"

Данная тематическая подборка  представляет  собой конспект  учебного занятия по образовательной программе художественно-эстетической направленности и  материалы учебно-методическог...

Школа эстетического воспитания «Золотой ключик» - как вариативная форма предшкольного образования детей

Описывается опыт работы школы эстетического воспитания дошкольников "Золотой ключик" в учреждении дополнительного образования детей...

Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Театральная деятельность является средством всестороннего развития личности ребенка, имеющего нарушения речи. В процессе творческой игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможнос...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С –З]». «За золотым ключиком в сказку «Буратино»»

Цель: дифференцировать звуки [С –З ]Задачи:1. Коррекционные: формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;- различение з...

Открытое логопедическое занятие "В поисках Золотого ключика"

Открытое логопедическое занятие "В поисках Золотого ключика"...