Открытое логопедическое занятие "В поисках Золотого ключика"
план-конспект
Открытое логопедическое занятие "В поисках Золотого ключика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logo_zolot.klyuchik.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
открытого логопедического занятия для младших школьников
«В поисках Золотого ключика»
Ведущий
-Уважаемые друзья! Сегодня мы с вами побываем в волшебном театре.
А какие бывают театры?(драматические, кукольные, настольные, теневые, театр оперы и балета, театр пантомимы).
А что важно для каждого актера в любом театре? (костюмы, декорации, речь).
Да именно понятная, четкая речь важна для каждого актера в любом театре.
Ребята, да это же театр кукол. А знаете ли вы, как называется сказка, где куклы - главные герои? (Золотой ключик?)Кто его главный персонаж? (Буратино).
Поднимите руку, кто знает других героев этой сказки.(Мальвина, Пьеро и т.д)
(Музыка и песня Бу-ра-ти-но.Входит Буратино с золотым ключиком в руках).
Буратино
-Я живой! Я говорящий!
Прямо мальчик настоящий!
Ведь обычное полено
Так не вышло бы на сцену!
Хочешь верь, или не верь,
Знаю я секрет про дверь!
У меня от двери той
Есть свой ключик золотой!
-Здравствуй Буратино! Буратино, положи ключик — вот сюда (вешают ключик на ширму)
-Буратино, а что нужно делать, чтобы речь была правильной и красивой?
Буратино
-Перед тем, как выйти на сцену, куклы много тренируются.. Выполняют артикуляционную гимнастику .
Ведущий
-Буратино, ты нам поможешь?
Буратино
Мальвина – самая красивая и умная кукла в театре, она вас научит.
Ведущий
-Здравствуй Мальвина!
Мальвина
- Здравствуйте!
-Урок первый. Будем выполнять артикуляционные упражнения.
А – арбуз большой купили,
рот пошире мы открыли. Упражнение «Пещера»
Б – болтают две болтушки,
Неразлучные подружки. Упражнение «Индюк»
В – варенье мы оближем,
Язык к носу тянем ближе. Упражнение «Вкусное варенье»
Г – ты спинкой языка
Нёбо подтолкни слегка. Упражнение «Грибок»
Д, д, д – дятел долбит звонко,
Дуб, дома, дупло, дубленка. Упражнение «Молоток»
После проведения гимнастики тихо заходят Кот Базилио и Лиса Алиса, они тихо уносят золотой ключик..
Мальвина
- Молодцы! Все правильно!
Ведущий
-Молодцы ребята. Спасибо Мальвина! Присоединяйся к ребятам.
Ой, Буратино, а где же ключик?
Дети:
Его украли кот и лиса
Буратино
Не бойтесь, ребята, ключик обязательно к нам вернется, если мы с вами выполним все задания и соберем волшебное слово.
-Этот ключик не простой
Он волшебный золотой,
Он поможет вам ребята,
Как помог и мне когда то.
Ведущий
-Ну что ребята, поможем вернуть Буратино ключик?
(Вед. уходит за ширму)
Буратино
Спасибо. Тогда мы идемза первым заданием. ( уходит за ширму )
________________________________________________________________________
Действие 2-е
(грохот упавшего стула)
Ой! Ой-ой-ой! СПАСИТЕ! Те-те-те! ПОМОГИТЕ! Те-те-те!
Ведущий
Буратино, это ты? Ты-ты-ты
Буратино
Ну, конечно, это я! Я –я-я
Ведущий
Тебе помощь нужна? На–на-на.
Буратино
Да! Да –да- да
Ведущий
«Ты где? Де-де-де»
Буратино
Понять не могу! Гу-гу-гу. Здесь темно! Но-но-но
Ведущий
Ребята, поможем выбраться Буратино? Что мы с вами слышим?
Эхо.
Ведущий
Правильно. Давайте поиграем в « Эхо» и тогда оно выведет Буратино к нам. Повторяйте последний слог каждого слова трижды. Готовы?
Ведущий
Начинается игра! Ра-ра-ра
Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра
Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей
Вы хорошие всегда? Да-да-да
Или только иногда? Да-да-да
Не устали отвечать? Чать-чать-чать
Будем Буратино мы встречать. Чать-чать-чать
Выходит Буратино из-за ширмы:
Буратино
Спасибо ребята за помощь. Я вышел на ваше ЭХО.
Ведущий
Буратино, ты нашел задание?
Буратино
Я нашел не просто задание, а я нашел игру. Она называется «Где спрятался звук «К»
Ведущий
А почему именно звук «К»?
Буратино
Отгадайте, почему? Папа Карло, Кот Базилио, Ключик золотой, Карабас Барабас. Какой первый звук слышится во всех этих словах ("К")
Ведущий
Один и тот же звук может находиться в начале, в середине и в конце слова. Теперь вместе с Буратино определим место звука «К».
Ведущий
Есть звук «К» в слове «КОЗА»?
Где спрятался звук «К» в начале, середине или конце?
Есть звук «К» в слове «БУКВАРЬ»?
Где спрятался звук «К» в начале, середине или конце?
Есть звук «К» в слове «МЕШОК»?
Где спрятался звук «К» в начале, середине или конце?
Из-за ширмы появляется буква «К»
Буратино
УРА! Вот и наша первая волшебная буква .
Ведущий
Но, это только первая буква и нам нужны силы, что бы найти остальные .
Сейчас мы с вами разомнем ручки и ножки. Буратино начинай, а мы тебе поможем.
Буратино проводит физкультминутку
Буратино потянулся | сидя на стуле, тянуться руками вверх. |
Раз – нагнулся, два – нагнулся. | Наклоны вниз, пальцами касаемся пола. |
Руки в стороны развел. | Руки в стороны, пожимать плечами. |
Ключик видно не нашел. | Повороты головой вправо и влево. |
Чтобы ключик нам достать. | Грозим пальцем правой руки, затем пальцами левой руки. |
Надо нам со стула встать. | Встать, тянуться руками вверх. |
Действие 3-е
Ведущий:
Отдохнули. Буратино, садись к Мальвине.
Ребята, вы готовы к выполнению следующего задания?
Хорошо. А кто из вас знает, с чего начинается театр?
«Театр начинается с «вешалки»: Мы бы сказали, с гардероба.
Там мы оставляем наши вещи при входе в театр.
Мне нужны два помощника. (Приглашает детей).
Ведущий:
Например:куртку, пальто, шубу, плащ – как назвать эти предметы одним словом?
Шапку, шляпу, кепку, бейсболку – как эти предметы назвать одним словом?
Инструкция: Перед вами картинки с изображением этих предметов.
- 1 реб. – выберет головные уборы и разместит их на мольберте.
- 2-ой реб. сделает то же самое с верхней одеждой. Будьте внимательны. Один предмет будет лишним.
Лишний предмет – сандали. К какой группе предметов относится?
Вопрос к залу: А какие еще предметы относятся к обуви?
- Спасибо, ребята, вы прекрасно знаете обобщающие понятия.
Из-за ширмы появляется буква «Л» Вот и еще одна буква нашлась!
Ведущий:(работа с залом)
А теперь мы пройдем в зрительный зал
А знаете ли вы,ребята,где выступают актеры?
В кинотеатре широкий экран,
В цирке манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая называется……….Сцена.
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …Режиссер.
Ребята, а кто такой режиссёр, кто знает, поднимите руку.
РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей.
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… Декорации
А что такое декорация? Кто знает?
ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление сцены.
Коль спектакль завершился,-
Слышим «Браво», комплименты,
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы……….Аплодисменты
Покажем, что такое аплодисменты?
-Ой, смотрите, а здесь еще одна буква. Это буква «Ю».
-Ребята пойдем дальше по нашему волшебному театру.
Действие 4-е
Звучит музыка кота Базилио и Лисы Алисы.
Появляются кот и лиса.
Лиса Алиса
-Базилио, так они все буквы соберут, и ключик золотой у нас отберут!
Кот Базилио
-Алиса, а давай мы их всех в мешок и в страну Дураков!
Лиса Алиса
-Ты, что (стучит кота по голове, глухой звук). Посмотри сколько их, мы всех не унесем! Так, так, так! Сейчас мы все напутаем, сейчас мы всех запутаем!
Лиса Алиса
-Ах, вы мои умненькие, мои благоразумненькие ребятки! Сейчас я вам всем помогу!
Милые детки, детки - конфетки, слова бывают длинные и короткие, попробуйте отгадать длинное слово! (к коту Базилио– здорово я придумала!) «Назови одним словом»
-Длинные волосы – длинноволосая
добрая душа – добродушный
громкий голос - громкоголосый
Кот Базилио (отталкивая Лису)
-Дай, дай, я попробую!
черная борода – чернобородый
длинный нос – длинноносый
рыжий хвост - рыжехвостая
Лиса Алиса:
-Ах, вы мои умненькие, мои благоразумненькие, помогите мне, пожалуйста, соберите слова в предложения!
(К коту Базилио – Я все, все перепутала, они точно не разберутся)
Упражнение «Составь предложение из слов»
- Ребята вернем предложению первоначальный вид, для этого необходимо расставить слова в нужном порядке.
Кот Базилио:
Карабаса Барабаса тайну Буратино узнал.
Куклу папа Карло полена выстругал Буратино из.
Друзьям деревянный театр подарил мальчик новый своим.
Черепаха Тартила подарила золотой ключ Буратино.
Буратино билет купил кукольный театр в.
Лиса Алиса:
«Расставь предложения в смысловой последовательности»
Папа Карло выстругал из полена куклу Буратино.
Буратино купил билет в кукольный театр.
Черепаха Тартила подарила Буратино золотой ключ.
Буратино узнал тайну Карабаса Барабаса.
Деревянный мальчик подарил своим друзьям новый театр.
Лиса Алиса и Кот Базилио:
- Базилио! Они все сделали. И все правильно! Бежим, пока нам хвост не прищемили.
- Алиса, ну дай я их хоть поцарапаю!
- Базилио!
(кот и лиса убегают)
Ведущий: -Нашлась последняя буква. Это буква «Ч».
Давайте все вместе прочитаем слово.КЛЮЧ
Под волшебную музыку появляется золотой ключик.
Ура! Ура! Вернулся!
-Спасибо, все молодцы. А за участие в нашем логопедическом занятии каждый класс награждается грамотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно организованная деятельность по математическому развитию в средней группе. Тема: "В поисках Золотого ключика"
Данный материал позволяет обобщить знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года....
Математическая игра "Поиск золотого ключика" - внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов
Игра проходит по маршрутам, участвуют 3 смешанные команды, каждая выбирает капитана, который на старте получает от ведущего маршрутный лист с зашифрованным текстом. Расшифровав его, участники отправля...
Открытое занятие "Тайна золотого ключика"
Занятие с детьми в бассейне...
В поисках золотого ключика
индивидуальное логопедическое занятие...
"В поисках золотого ключика"
Открытое коррекционное занятие...
Сценарий квест-представления «В поисках золотого ключика»
К празднованию Дня защиты детей(по мотивам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»)Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов в игровом виде.Задачи: - совершенствов...
Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.
В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект по...