Рабочая программа по русскому языку - ФГОС ОВЗ, 8 класс, 136 часов
рабочая программа (8 класс)
УМК Якубовская, Галунчикова + календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8b_klass_2020-2021_uchebnyy_god.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 755 «Региональный центр аутизма»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Принято и рекомендовано Утверждено
к использованию приказом ОУ №
педагогическим советом ОУ от
Протокол № Директор
От ____________ Л. Н. Демьянчук
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 8 КЛАССА
Срок реализации программы: 1 год
Малышева Александра Николаевна,
учитель первой квалификационной категории
Согласовано
Зам. директора по УВР
Н.А. Стрижак
«____» _________ 2020
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Статус документа
Данная программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. и в соответствии с адаптированной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра (I вариант учебного плана).
Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся средней школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию; 98% обучающихся – дети-инвалиды.
Специфические особенности данной категории обучающихся:
- выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;
- особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;
- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;
- своеобразное зрительное поведение: взгляд мимо, «скользящий взгляд», ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;
- своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений;
- специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии. Грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;
- низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации;
- умственная отсталость легкой и умеренной степени.
Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.
«Русский язык»
8 класс
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели).
Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушением интеллектуального развития и расстройствами аутистического спектра.
Орфографический и грамматический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития и расстройствами аутистического спектра: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
Целью рабочей программы является описание условий для овладения обучающимися знаний по грамматике на более сложном речевом и понятийном материале.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- дать обучающимся прочные навыки грамотного письма на
основе изучения элементарного курса грамматики; - учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать социальную активность в плане общего развития и
сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников 8 класса с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Общая характеристика учебного процесса
Рабочая программа определяет оптимальный объем знаний и умений по русскому языку, который доступен большинству школьников с лёгкой умственной отсталостью и нарушениями аутистического спектра. Учитывая особенности этой категории обучающихся, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Работу по обучению детей со сниженным или повышенным уровнем усвоения программного материала следует осуществлять по индивидуальному образовательному маршруту.
Основной формой организации процесса обучения по предмету «Русский язык» является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок русского языка оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Во время урока проводится 1 динамическая пауза.
Основу формирования знаний, умений и навыков при работе с детьми с нарушениями аутистического спектра составляет технология личностно-ориентированного обучения, которая реализуется через индивидуальный и дифференцированный подход, учёт психофизических и психоэмоциональных особенностей каждого обучающегося. При обучении детей необходимо учитывать различия у школьников с нарушениями аутистического спектра в степени и характере речевого недоразвития, степени интеллектуальной недостаточности, в их познавательных процессах.
Текущий и итоговый контроль в 8 классе
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Текущий и итоговый контроль осуществляется по 5-балльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе достигнутые обучающимися навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.
Содержание учебного предмета
«Русский язык»
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
I | Повторение | 11 |
II | Состав слова | 15 |
III | Части речи. Имя существительное | 19 |
IV | Имя прилагательное | 16 |
V | Личные местоимения | 20 |
VI | Глагол
| 19 |
VII | Наречие | 13 |
VIII | Предложение | 9 |
IX | Повторение | 13 |
Итого
| 136 часов |
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании 8-го года обучения
Обучающиеся должны знать:
- языковые единицы русского языка (их признаки, методы проведения различных видов анализа слова, словосочетания и предложения) ;
- орфографические и пунктуационные правила в рамках рекомендуемой программы.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное, имя прилагательное, местоимение, наречие и глагол как части речи;
- строить простое и сложное распространенное предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться словарем.
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Русский язык. 8 класс: учеб.для спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 255 с. | Программы: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. |
Рабочие тетради Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова «Русский язык» 5 – 9 класс | Дополнительные образовательные программы Программы для 5 – 9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (дидактические игры) |
Печатные пособия Карточки с заданиями |
Технические средства обучения
Наименование объектов | Примечание |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок | |
Электронные приложения к учебникам | |
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок | |
Компьютер, принтер, сканер | |
Аудиоцентр, магнитофон | |
Мультимедийный проектор | |
Экспозиционный экран |
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности).
Слайды, соответствующие тематике программ по математике (по возможности).
Мультимедийные (цифровые) образовательные
ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по математике.
Ресурсы интернета (электронные библиотеки)
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: зоопарк, транспорт, магазин и др.).
Настольные развивающие игры, лото, наглядный материал.
Оборудование классов
Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. д.
Поурочное планирование уроков русского языка в 8 классе (136 часов)
№ п/п | Дата | Содержание программного материала |
1 | Повторение изученного в 7-м классе. Простые и сложные предложения | |
2 | Повторение изученного в 7-м классе. Простые и сложные предложения | |
3 | Повторение изученного в 7-м классе. Составление сложных предложений | |
4 | Повторение изученного в 7-м классе. Однородные члены предложения | |
5 | Вводный повторительный диктант с грамматическим заданием | |
6 | Однородные члены предложения. Выделение однородных членов из предложения | |
7 | Однородные члены предложения. Использование в предложении | |
8 | Знаки препинания при обращении | |
9 | Использование обращений в предложениях | |
10 | Предложение. Закрепление знаний | |
11 | Контрольные вопросы и задания | |
12 | Корень. Однокоренные слова | |
13 | Приставка, суффикс, окончание | |
14 | Приставка, суффикс, окончание | |
15 | Разбор слова по составу | |
16 | Разбор слова по составу | |
17 | Проверка орфограмм в корне | |
18 | Нахождение орфограмм в корне и их проверка | |
19 | Правописание приставок | |
20 | Орфограммы в корне и приставке | |
21 | Текст. Составление плана текста | |
22 | Сложные слова с соединительными гласными О, Е | |
23 | Сложные слова без соединительной гласной | |
24 | Сложные слова с соединительной гласной и без неё | |
25 | Состав слова. Закрепление знаний | |
26 | Состав слова. Закрепление знаний | |
27 | Контрольные вопросы и задания | |
28 | Различение частей речи | |
29 | Значение существительных в речи | |
30 | Существительные, близкие по значению | |
31 | Род, число и падеж существительных | |
32 | Определение склонения существительных | |
33 | Ударные и безударные окончания существительных | |
34 | Правописание падежных окончания существительных 1-го склонения | |
35 | Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения | |
36 | Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения | |
37 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе | |
38 | Изменение по падежам существительных во множественном числе | |
39 | Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе | |
40 | Падежные окончания существительных во множественном числе | |
41 | Ударные и безударные падежные окончания существительных во множественном числе | |
42 | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе | |
43 | Окончания родительного падежа существительных во множественном числе | |
44 | Склонение существительных. Закрепление знаний | |
45 | Существительное. Закрепление знаний | |
46 | Контрольные вопросы и задания | |
47 | Значение прилагательных в речи | |
48 | Прилагательные, близкие по значению | |
49 | Словосочетания с прилагательными | |
50 | Род и число прилагательных | |
51 | Изменение окончаний прилагательных по вопросам | |
52 | Постановка вопросов к прилагательным | |
53 | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе | |
54 | Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста | |
55 | Выделение словосочетаний с прилагательными во множественном числе | |
56 | Изменение прилагательных во множественном числе по падежам | |
57 | Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе | |
58 | Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе | |
59 | Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе | |
60 | Склонение прилагательных. Закрепление знаний | |
61 | Прилагательное. Закрепление знаний | |
62 | Контрольные вопросы и задания | |
63 | Значение местоимений в речи | |
64 | Различение местоимений по лицам и числам | |
65 | Наблюдение за склонением местоимения Я | |
66 | Склонение местоимения Я | |
67 | Наблюдение за склонением местоимения МЫ | |
68 | Склонение местоимения МЫ | |
69 | Склонение местоимений Я и МЫ | |
70 | Наблюдение за склонением местоимения ТЫ | |
71 | Склонение местоимения ТЫ | |
72 | Наблюдение за склонением местоимения ВЫ | |
73 | Склонение местоимения ВЫ | |
74 | Склонение местоимений ТЫ и ВЫ | |
75 | Наблюдение за склонением местоимений ОН, ОНА, ОНО | |
76 | Склонение местоимений ОН, ОНА, ОНО | |
77 | Наблюдение за склонением местоимения ОНИ | |
78 | Склонение местоимения ОНИ | |
79 | Склонение местоимений ОН, ОНА, ОНО, ОНИ | |
80 | Местоимение. Закрепление знаний | |
81 | Местоимение. Закрепление знаний | |
82 | Контрольные вопросы и задания | |
83 | Значение глаголов в речи | |
84 | Глаголы, близкие по значению | |
85 | Частица НЕ с глаголами | |
86 | Неопределённая форма глагола | |
87 | Изменение глаголов по временам и числам | |
88 | Знакомство с глаголами 1-го лица | |
89 | Постановка вопросов к глаголам 1-го лица | |
90 | Употребление глаголов в 1-м лице единственного и множественного числа | |
91 | Знакомство с глаголами 2-го лица | |
92 | Постановка вопросов к глаголам 2-го лица | |
93 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа | |
94 | Употребление глаголов во 2-м лице единственного и множественного числа | |
95 | Знакомство с глаголами 3-го лица | |
96 | Постановка вопросов к глаголам 3-го лица | |
97 | Употребление глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа | |
98 | Правописание глаголов, которые заканчиваются на -тся и -ться | |
99 | Различение глаголов по лицам и числам | |
100 | Глагол. Закрепление знаний | |
101 | Контрольные вопросы и задания | |
102 | Наречие как часть речи | |
103 | Наречие - неизменяемая часть речи | |
104 | Значение наречий в речи | |
105 | Образование наречий от прилагательных | |
106 | Наречия, противоположные и близкие по значению | |
107 | Наречия, отвечающие на вопрос как? | |
108 | Наречия, отвечающие на вопрос где? | |
109 | Наречия, отвечающие на вопрос когда? | |
110 | Наречия, отвечающие на вопросы куда? откуда? | |
111 | Постановка вопросов к наречиям | |
112 | Подбор наречий с опорой на вопросы | |
113 | Наречие. Закрепление знаний | |
114 | Контрольные вопросы и задания | |
115 | Простое предложение с однородными членами | |
116 | Распространение предложений однородными членами | |
117 | Сложное предложение без союзов | |
118 | Сложные предложения с союзами И, А, НО | |
119 | Составление сложных предложений с союзами И, А, НО | |
120 | Сравнение простых и сложных предложений | |
121 | Распространение простых и сложных предложений | |
122 | Предложение. Закрепление знаний | |
123 | Контрольные вопросы и задания | |
124 | Повторение. Состав слова | |
125 | Повторение. Существительное | |
126 | Повторение. Прилагательное | |
127 | Повторение. Местоимение | |
128 | Повторение. Глагол | |
129 | Повторение. Наречие | |
130 | Повторение. Предложение | |
131 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием | |
132 | Резервный урок | |
133 | Резервный урок | |
134 | Резервный урок | |
135 | Резервный урок | |
136 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5 класс по программе С.И. Львовой
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы в соответствии с ФГОС ООО по учебным предметам. Включает таблицу тематического распределения количества часов, результаты изучения, содержан...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 6 класс по программе С.И. Львовой
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы в соответствии с ФГОС ООО по учебным предметам. Содержит таблицу тематического распределения количества часов, результаты изучения, содержан...
рабочая программа по русскому языку ФГОС 5 класс
рабочая программа составлена на основе программы Ладыженской Т.М., с учетом методических рекомендаций...
рабочая программа по русскому языку ФГОС 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС к учебнику для общеобразовательных учреждений "Русский язык. 5 класс в 2 частях"Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова...Москва, "...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5 класс(по программе Ладыжинской)
Обоснование выбора учебно- методического комплекса для реализации рабочей программы:Рабочая программа по русскому языку в 5 классе реализуется на учебных занятиях (уроках) по у...
Рабочая программа по русскому языку( ФГОС) 5 классы.
Данная рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена в соответствии с государственной программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовс...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) 8 класс.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования ...