Рабочая программа по русскому языку( ФГОС) 5 классы.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Данная рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена в соответствии с государственной программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской. На изучение русского языка по базисному учебному плану ГБОУ школа №106;выделяется 170 часа (5 часов в неделю), что соответствует авторской программе. М.М. Разумовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа.Русский язык, 5 классы. | 100.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)
№ | Дата | Тема урока | ЧАсы | Элементы содержания | Вид контроля | Планируемые результаты | |||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ 4ч. | |||||||||||||
1 | О языке и речи. Зачем человеку нужен язык | 1 | Работа с учебником , урок- игра « Пойми меня!» | Устный развернутый вопрос. Устное сообщение « Язык общения…» | Умение пользоваться учебным комплексом, словарями и другими изданиями. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | Умение слушать друг друга | ||||||
2 | Что мы знаем о русском языке | 1 | Русский язык как один из богатейших языков мира. Интерактивный урок. | Сочинение-миниатюра | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, выразительность, богатство русского языка.. | ||||||||
3 | Что такое речь | 1 | Работа в команде. Викторина. | Умение вести диалог, владеть различными видами монолога и диалога. Соблюдать при общении нормы речевого этикета. Определять основную мысль текста | Сопоставлять текст с точки зрения содержания Умение работать индивидуально и в группе, умен Сопоставлять текст с точки зрения содержания Умение работать индивидуально не слушать друг друга | ||||||||
4 | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | 1 | Предложения с прямой речью. Диалог и монолог. | Составление диалогов на заданную тему. Работа по учебнику . | Знать понятия «диалог», «монолог»; различать диалогическую и монологическую речь; строить монологическое высказывание; умение вести разговор. | ||||||||
Повторение изученного в начальных классах. Фонетика 3ч. | |||||||||||||
5 | О языке и речи Звуки и буквы. Алфавит | 1 | Понятия «фонетика, графика, орфография, орфоэпия» Звуки речи и буквы. Работа по учебнику | Индивидуальная работа | Знать термины звуки, слоги, ударение, интонация, понятие «фонетика»; уметь сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов. | ||||||||
6 | Что обозначают буквы е, ё, ю, я | 1 | Значения букв я, ю, е, ё. Работа по учебнику | Орфоэпическая диктовка | Знать значения букв я, ю, е, ё, условия появления йотированного звука в словах; уметь слышать йотированный при произношении гласных я, е, ё, ю в позиции, когда они обозначают два звука. | Умение работать индивидуально | Нормы произношения | ||||||
7 | Фонетический разбор слова | 1 | Фонетический разбор слов. Деление слов на звуки и буквы Работа по учебнику | Фонетический разбор слов (взаимопроверка) Презентация | Знать особенности фонетического разбора . | Осуществление самоконтроля, самооценки. | Нормы произношения | ||||||
Текст 5ч. | |||||||||||||
8 | Что такое текст (повторение) | 1 | Основные средства грамматической связи предложений в тексте. Фрагменты текста. Тема текста. | Составление текста по заданной теме. | Знать признаки текста; средства грамматической связи предложений в тексте; уметь составлять текст на заданную тему. Знать, что такое тема текста; уметь определять тему текста, писать сочинение на заданную тему. | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста Умение работать индивидуально | Сопоставлять текст с точки зрения содержания | ||||||
9 | Тема текста | 1 | |||||||||||
10 | Основная мысль текста | 1 | Идея текста, простой план. Работа по учебнику. | Творческая работа в парах. | Знать значение терминов «основная мысль», «идея»; уметь определять тему и идею текста, составлять простой план и писать сочинение на заданную тему. | Соблюдать при общении нормы речевого этикета | Выбор главной информации в тексте. Смысловое предложение. | ||||||
11-12 | Р.Р. Сочинение | 2 | Темы : упр.49 стр.22 ( выбор) Создание текста, умение составлять план. Цветная вклейка №1 | Нахождение главной мысли | Связь с искусством, работа с репродукциями картин Сопоставление способов отражения действительности красками и художественным словом. | ||||||||
Письмо. Орфография.10ч. | |||||||||||||
13 | Зачем людям письмо | 1 | Урок-игра. Понятие о орфограмме, орфографии. Орфограмма. «Ошибкоопасные» места. | Презентация «Практикум для пятиклассника» -самостоятельная работа | Умение различать части речи, букву и звук; распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применять правило; уметь находить изучаемую орфограмму. | Соблюдать при общении нормы речевого этикета. | Анализировать языковые особенности небольшого текста | ||||||
13 | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | Умение слушать друг друга | ||||||||||
14 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков | 1 | Правописание согласных и гласных в приставках. Работа по учебнику. | Словарный диктант Практикум | Уметь выделять приставку в слове; понимать значение отдельных приставок и варианты их написания при появлении беглых гласных; знать опознавательные признаки орфограммы. | Логически грамотно построенный ответ на поставленный вопрос | Работа с лексическим значением слов, Пополнение словарного запаса слов | ||||||
15 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков | 1 | Овладение навыками грамотного письма | ||||||||||
16 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ | 1 | Правило написания гласных после шипящих Урок совершенствование знаний | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения. | Применять изученное правило на практике. | Умение работать самостоятельно и в парах | Умение находить отличия. Анализ ситуации | ||||||
17 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов | 1 | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью Ь. Комбинированный урок. | Самостоятельная работа, тест на грамотность. | Знать опознавательные признаки орфограммы « Мягкий знак после шипящих на конце слова»; уметь применять орфограммы в письменной речи. | Умение работать самостоятельно | Умение находить отличия. Анализ ситуации Овладение навыками грамотного письма | ||||||
18 | Разделительные ь и ъ | 1 | Комбинированный урок. Орфографические правила. Работа с текстом. Работа по учебнику | Диктант ( самопроверка) | Различать части слова, букву и звук; распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применять правило; уметь находить изучаемую орфограмму. | Умение работать самостоятельно. | Умение анализировать ошибки. Самооценка. Овладение навыками грамотного письма | ||||||
19 | Мониторинговая контрольная работа | 1 | Контроль качества | Контрольная работа | Определить уровень овладения знаниями, умениями, навыками. | Умение работать самостоятельно, Осуществлять пошаговый контроль по результату. | Осуществление самоконтроля, самооценки. Умение анализировать и корректировать работу. | ||||||
20 | Не с глаголами | 1 | Урок совершенствования знаний Правописание частицы не с глаголами | Самостоятельная работа (презентация) | Применять изученное правило на практике | Умение работать в парах и индивидуально | Умение анализировать ошибки. Самооценка. Формирование ИКТ компетентности | ||||||
21 | Написание –тся, -ться в глаголах | 1 | Урок-тренинг Правописание окончаний глаголов, которое можно проверить по вопросу | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения. | Применять изученное правило на практике | Умение работать в парах | Умение находить отличия. Анализ ситуации | ||||||
Строение слова 4ч. | |||||||||||||
22 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова | 1 | Урок изучения нового материала Основные понятия морфемики. Значение морфем. | Морфемный разбор слов из данного текста. | Знать последовательность выделения морфем | Умение работать в парах и индивидуально | Умение анализировать ошибки. Самооценка | ||||||
23-24 | Как образуются формы слова | 1 | Тренинг Формообразующие морфемы. Их отличие от словообразующих | Самостоятельная работа, тренинг (презентация) | Знать все формообразующие морфемы | Умение работать в парах и индивидуально | Развитие речи уч-ся Планировать последовательность действий. | ||||||
25-26 | РР Подробное изложение | 2 | Урок развития речи. Выбор главной информации в тексте. Составление плана. Выбор смысловых предложений. Подготовка и написание контрольного изложения от третьего лица | Пересказ текста от третьего лица. | Знать основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной, уметь из анализировать, различать диалогическую и монологическую речь. Умение пересказывать текст от третьего лица. | Умение излагать свои мысли. Осуществление самоконтроля. Самооценки. Самокоррекции. | Умение находить главную мысль любого текста. Выбор главной информации в тексте. | ||||||
Слово как часть речи. 6ч. | |||||||||||||
27 | Самостоятельные части речи | 1 | Комбинированный урок Понятие о частях речи. Изменение имен существительных, прилагательных и глаголов | Самостоятельная работа, тест. Практикум. Самопроверка. | Знать, что такое часть речи и как каждая из них может изменяться | Самостоятельное получение знаний Осуществление самоконтроля. Самооценки. | Умение работать с текстом. | ||||||
28-29 | Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы | 2 | Планирование последовательности своей деятельности. Анализ работы. | ||||||||||
30 | Служебные части речи | 1 | Совершенствование изученного материала. Предлог, частица, союз. | Выборочный диктант (взаимопроверка) Работа по учебнику. | Уметь находить в тексте и распознавать служебные части речи | Умение работать в парах и индивидуально Самооценки. Самокоррекции. | Умение анализировать текст. Планировать последовательность действий. | ||||||
31-32 | Контрольная работа №1 | 2 | Контроль качества | Комплексный анализ текста. | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||||
Текст (продолжение) 4ч. | |||||||||||||
31 | От чего зависит порядок расположения предложений в тексте | 1 | Урок развития речи. Основные средства грамматической связи предложений в тексте. Фрагменты текста. Тема текста. | Работа с художественными текстами. Практическая работа в группах. План текста. | Знать признаки текста; средства грамматической связи предложений в тексте; уметь составлять текст на заданную тему. Знать, что такое тема текста; уметь определять тему текста, писать сочинение на заданную тему. | Умение излагать свои мысли. Осуществление самоконтроля. Самооценки. Само- коррекции | Умение находить главную мысль любого текста. Развитие речи уч-ся. Планировать последовательность действий. Выбор главной информации в тексте. | ||||||
32 | Абзац как часть текста | 1 | |||||||||||
33-34 | РР. Сочинение - описание | 2 | Развитие речи. Сочинение по картине. Цветная вклейка №6 | Составление текста по заданной теме. | Умение работать индивидуально, умение составлять рассказ по картине Соблюдать при написании сочинения нормы речевого этикета. | Умение работать индивидуально Соблюдать при написании сочинения нормы речевого этикета. | Связь с искусством, работа с репродукциями картин Сопоставление способов отражения действительности красками и художественным словом. | ||||||
Систематический курс русского языка | |||||||||||||
Фонетика. Орфоэпия 8 ч. | |||||||||||||
35 | Что изучает фонетика | 1 | Изучение нового материала. Понятия «фонетика, графика, орфография, орфоэпия.» Звуки речи и буквы. | Урок-игра с элементами беседы Работа по учебнику Практикум | Знать термины звуки, слоги, ударение, интонация, понятие «фонетика»; уметь сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов. | Соблюдение норм речевого этикета. Умение работать индивидуально. | Логически грамотно построенный ответ на поставленный вопрос. Работа с лексическим значением слов, Пополнение словарного запаса слов | ||||||
36-37 | Звуки гласные и согласные Слог, ударение | 2 | |||||||||||
38-39 | Контрольный диктант№1 с грамматическим заданием Анализ ошибок. | 2 | Диктант с грамматическим заданием | Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся, умение выполнять словообразовательный разбор | [a] Осуществление самоконтроля. Самооценки. . | ||||||||
40 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков | 1 | Урок работы со словарями, работа по учебнику. | Тренинг (работа по презентациям учеников) Практическое занятие. | Анализировать отдельные звуки речи, отражать их особенности с помощью фонетической транскрипции | Соблюдение норм речевого этикета. | Логически грамотно построенный ответ на поставленный вопрос. Работа с лексическим значением слов, Пополнение словарного запаса слов | ||||||
41 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 1 | Умение работать в группе. | ||||||||||
42 | Р.р. Сжатое изложение | 1 | Урок развития речи Умение составить опорную схему (смысловые пары) | Сжато излагать содержание прочитанного текста | Развитие речи, нахождение главной мысли в тексте | Формирование основ культурной речи. Усвоение грамматических норм родного языка | Восприятие письменной речи, умение видеть смысловое предложение Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Владение устной и письменной речи. | ||||||
Лексика. Словообразование. Правописание 17ч. | |||||||||||||
43 | Как определить лексическое значение слова | 1 | Комбинированный урок. Лексическое значение слова Работа с учебником. | Тренировочные упражнения, работа в парах. | Объяснять различие лексического и грамматического значений слова; толковать лексическое значение разными способами Умение работать с информацией. | Умение планирование своих действий, работать в парах. | Понимание родного языка. Умение самостоятельно планировать ход работы . | ||||||
44 | Сколько лексических значений имеет слово | 1 | Однозначные и многозначные слова. | Словарный диктант (взаимопроверка) Презентации. | Знать смысл терминов «однозначные слова», «многозначные слова»; уметь работать с толковым словарем; находить в предложении однозначные и многозначные слова. | Умение работать самостоятельно. | Формирование основ культурной речи. Формировать ИКТ компетентность | ||||||
45 | Когда слово употребляется в переносном значении | 1 | Прямое и переносное значение слова. Тропы. Работа со словарем Цветная вклейка№4,2 (выбор) | Работа в парах. | Иметь представление «прямое значение слова», «переносное значение слова»; уметь работать с толковым словарем; находить в предложении слова с прямым и переносным значением. Иметь представление об противопоставлении-«антитеза» Создавать лексические пары. | Соблюдение языковых норм. Точное и выразительное изложение своей точки зрения. Точное и выразительное изложение своей точки зрения. | Владением родным языком Осуществление самоконтроля. Самооценки. Обогащение индивидуального лексического запаса.. | ||||||
46 | Сочинение миниатюра | 1 | Создание текста по картине | Умение передавать свои мысли. Связь с искусством, работа с репродукциями картин Сопоставление способов отражения действительности красками и художественным словом. | |||||||||
47 | Антонимы. Синонимы. | 1 | Практическое задание | Презентации учеников. | |||||||||
48 | Как образуются слова в русском языке. Как пополняется словарный состав русского языка | 1 | Урок-тренинг | Работа с учебником, работа со словарями. Практическое задание. | Владением родным языком Обогащение лексического запаса.. | ||||||||
49-50 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | 2 | Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | Практическое задание-Анализ слова. | Знать порядок действий по выделению корня; различать слова-омонимы; владеть элементами этимологического анализа слов. | ||||||||
51-52 | Правописание чередующихся гласных а-о, в корнях –лаг-/-лож-, -рос-/-раст- (-ращ-) | 2 | Правописание корней с чередованием гласных А-О (–лаг- - -лож-, -кас- - кос-;–гар- - -гор-, -зар- - зор-;–клан- - -клон-). | Практическое задание с самопроверкой и взаимопроверкой | Знать опознавательные признаки орфограммы «Чередование гласных а-о в корне»; уметь находить корни с чередованием гласных а-о в корне, отличать слова с чередующими гласными в корне от омонимичных корней. Закрепить правописание чередующихся гласных в корнях –ЛАГ-/ -ЛОЖ, --РОС/-РАСТ-(-РАЩ-). Формировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне. | Умение работать с информацией. Работать самостоятельно | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||
53-54 | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов | 1 | Правописание гласных после шипящих и Ц | Орфографическая диктовка ( самопроверка с презентацией) | Различать условия правописания гласных и, а, у после шипящих и условия написания гласных о-ё после шипящих в корне слова, в суффиксах существительных и прилагательных, условия правописания гласных после ц Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.. | Умение работать самостоятельно, планировать свои действия. | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||
53 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | 1 | Омонимы в русском языке | Выборочный диктант | Знать отличие омонимов друг от друга | Умение работать в группе, планировать свои действия. | Осуществление самоконтроля | ||||||
54 | Что такое профессиональные и диалектные слова | 1 | Профессионализмы и диалектизмы. Сфера их употребления. Работа с учебником и текстами. | Работа с упражнениями | Знать особенности употребления профессионализмов и диалектизмов | Понимание родного языка Осуществление самоконтроля | |||||||
55 | О чем рассказывают устаревшие слова | 1 | Архаизмы и историзмы. Их отличие друг от друга Работа по учебнику | Создание текста по картине (описание национального русского костюма) | Знать историческую этимологию появления устаревших слов | Умение работать самостоятельно | Умение владеть родным языком. Анализировать тексты различной тематики. | ||||||
56 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | 1 | Урок в игровой форме. Правила хорошего общения Работа по учебнику. | Работа в парах | Знать речевые ситуации, при которых нужно использовать этикетные слова | Планирование своей деятельности, работа в группе. | |||||||
57 | Правописание приставок | 1 | Правописание приставок на –з, -с и пре-, при- Работа по учебнику | Практическое занятие | Уметь применять правило на практике | Планирование своей работы, умение работать самостоятельно. | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||
59 | Буквы и-ы после ц | 1 | Употребление букв и-ы после ц | Орфографическая диктовка (взаимопроверка) | Различать условия правописания гласных и, ы после ц. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их применения. | ||||||||
Стили речи 5ч. | |||||||||||||
60 | Что изучает стилистика | 1 | Понятие о стилистике и основных стилях литературного языка. | Работав группах по анализу текстов. | Знать характерные черты стилей русского литературного языка, уметь их отличать в устной и письменной речи. | Умение работать в группах и самостоятельно | Владение родным языком, умение и грамотно выражать свои мысли. | ||||||
61 | Разговорная и книжная речь | 1 | Стили речи. Разговорный стиль речи. Художественная и научно-деловая речь. | Анализ текстов Презентации учеников. | Иметь общее представление о стилях речи; знать признаки разговорного стиля речи; уметь определять тексты разговорного стиля. | ||||||||
62 | Художественная и научно-деловая речь | 1 | |||||||||||
63-64 | РР Сочинение | 2 | Составление плана. Сочинение на тему «Зимний день» | Составление текста по заданной теме. | Создавать небольшие тексты в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи | Соблюдать при общении нормы речевого этикета. | Умение слушать друг друга Анализировать ошибки и корректировать текст. | ||||||
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) 26 ч. | |||||||||||||
65 | Что изучают синтаксис и пунктуация | 1 | Значение синтаксиса и пунктуации в письменной речи; понимание значения терминов «синтаксис» и «пунктуация». Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. | Редактирование текста, групповая работа | Умение правильно строить словосочетание и предложение; понимать значение синтаксиса и пунктуации в письменной речи; значение терминов «синтаксис» и «пунктуация», знать знаки препинания и их значение. | Умение работать в группах | Умение создавать различные синтаксические конструкции. | ||||||
66-67 | Контрольная работа №2 Анализ ошибок. | 2 | Контроль качества освоенности материала | Комплексный анализ текста. | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||||
68 | Словосочетание | 1 | Подчинительные и сочинительные словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания. | Самостоятельная работа. Разбор словосочетания. | Знать признаки словосочетания; уметь отличать словосочетание от предложения; выделять словосочетание из предложения; анализировать значение и строение словосочетаний; строить словосочетания; находить словосочетания к заданным схемам. | Умение работать самостоятельно. | Умение создавать различные синтаксические конструкции. | ||||||
69 | Предложение. Интонация в предложении. Виды предложений по цели высказывания | 1 | Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения. Знаки препинания в конце предложения. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Выделение грамматических основ. | Знать признаки предложения; различать и правильно интонировать предложения различные по цели высказывания и эмоциональной окраске; находить грамматическую основу предложения; производить синтаксический и пунктуационный разбор. | Умение планировать Свои действия. Умение работать самостоятельно. | Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей | ||||||
70 | Восклицательные предложения | 1 | Эмоциональная окраска предложений. | Составление кластера | Знать признаки восклицательных и невосклицательных предложений; уметь отличать их в письменной и устной речи. | ||||||||
71-72 | Контрольный диктант №2 Анализ ошибок | 2 | Диктант с грамматическим заданием | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | |||||||||
73 | Главные члены предложения | 2 | Грамматическая основа предложения. Комбинированный урок. | Выписать грамматические основы из текста. Работа с художественными текстами. | Уметь находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого им. существительным в им. падеже или прилагательным, а также грамматическую основу односоставного предложения); производить синтаксический и пунктуационный разбор. | Развитие речи составление предложений по предложенной схеме | Соблюдать при общении нормы речевого этикета. | ||||||
74-75 | Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения, тире между подлежащим и сказуемым. | Разбор предложений Практическая работа по учебнику. | Уметь находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого им. существительным в им. падеже или прилагательным, а также грамматическую основу односоставного предложения); производить синтаксический и пунктуационный разбор | ||||||||
76 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | Распространенные и нераспространенные предложения. | Синтаксический разбор предложений, работа с учебником, тренировочные упражнения. | Знать признаки определения, обстоятельства, дополнения; уметь находить в предложении второстепенные члены; производить синтаксический разбор предложения. | Умение работать самостоятельно. Планировать свои действия.
. | |||||||
77-78 | РР Обучающее изложение | 2 | РР Обучающее изложение от другого лица | Умение излагать текст Презентации учеников. Практические занятия. (взаимопроверка) | Умение анализировать текст. Видеть смысловое предложение. Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||||
79 | Второстепенные члены предложения | 1 | Второстепенные члены | ||||||||||
80 | Дополнение | 1 | |||||||||||
81 | Определение | 1 | Определение. Понятие «эпитет» Сочинение –миниатюра. | Составление текста по заданной теме. | |||||||||
82 | Обстоятельство | 1 | Обстоятельство. Творческая работа. Комбинированный урок . | Составление текста по заданной теме. | Умение планировать свою деятельность, работать с источниками информации самостоятельно. | Умение владеть родным языком. Анализировать тексты различной тематики. Умение составлять таблицу | |||||||
83 | Однородные члены предложения | 1 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Работа с художественными текстами. Работа с учебником. | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | Знать признаки однородных членов; уметь правильно интонировать предложения с однородными членами; отличать предложения с однородными членами от сложных предложений; уметь строить схемы предложений с однородными членами; | ||||||||
84 | Обобщающее слово перед однородными членами | 1 | Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения. | Конструирование предложений Работа в парах. | Знать роль обобщающего слова в предложения с однородными членами; порядок действий по нахождению обобщающего слова в предложении; уметь строить схему предложений с обобщающим словом; применять изученную пунктограмму при письме. | Умение работать в команде и индивидуально | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | ||||||
85 | Обращение | 1 | Понятие «обращение». Знаки препинания в предложениях с обращениями. | Исследование лингвистического текста, работа в группах. | Знать основные признаки обращения; уметь отличать обращения от подлежащего; производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обращениями. | Умение владеть родным языком. Анализировать тексты различной тематики. | |||||||
86 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор. | Работа в группах. Практическая работа. | Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | Умение работать в группе, планировать свою деятельность. | Умение владеть родным языком. Анализировать тексты различной тематики. | ||||||
87 | Сложное предложение | 1 | Бессоюзные и союзные сложные предложения. Запятая между частями сложного предложения. | Синтаксический разбор сложного предложения Практическая работа. | Знать признаки сложного предложения; уметь отличать простое предложение от сложного; строить сложное предложение; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях. | ||||||||
88 | Прямая речь | 1 | Прямая и косвенная речь Создания текста «Сценарий» | Диктант. Работа с учебником. Сценарий. | Знать правила оформления прямой речи. | Умение работать в группе, умение выслушать (формирование коммуникативных навыков) | |||||||
89 | Диалог | 1 | Диалог и монолог | Работа с учебником Практическое занятие. Работа в группах. | Знать правила оформления диалога | Умение работать в группе. | Грамотное владение родным языком. Осуществлять коррекцию и самооценку | ||||||
Типы речи 8 ч. | |||||||||||||
90 | Что такое тип речи | 1 | Основные типы речи. Описание, повествование, рассуждение Работа по учебнику | Работа с художественными текстами. | Работами с текстами разных стилей. Строить текст- повествование и другие типы текстов, составлять свой текст на основе услышанного. Создавать небольшие тексты в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи | Умение планировать свою самостоятельную деятельность. | Умение составлять таблицу Грамотное владение родным языком. Соблюдение языковых норм. Анализировать особенности любого текста. | ||||||
91 | Рр Сочинение миниатюра. | 1 | Описание. «Ландыш» Работа по учебнику | Создание текста | Умение работать самостоятельно | ||||||||
92 | Описание, повествование, рассуждение | 1 | Создание текстов. | Работа в парах. | Работать в группе | ||||||||
93 | Оценка действительности | 1 | Создание текста. Работа по учебнику (цветная вклейка №12) | Создание текста по картине. | Самостоятельная работа. | ||||||||
95 | Строение текста типа рассуждения-доказательства | 1 | Урок развития речи. Создание текста. | Работа в парах Создание текста | Умение работать в паре. Планирование и согласованность своих действий. Умение слушать других. | Освоение речевых норм родного языка | |||||||
95 | Р.Р .Сочинение - рассуждение | 1 | Урок развития речи. Сочинение на тему «Семейный вечер» Анализ работ. | Создание текста по теме. | Умение работать самостоятельно. | Формирование основ культурной речи Грамотное владение родным языком. Осуществлять коррекцию и самооценки | |||||||
96-97 | РР Подготовка и написание контрольного подробного изложения | 2 | Урок развития речи. Подробное изложение. | Подробно пересказ текста. | Развитие речи, нахождение главной мысли в тексте. Знать основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной, уметь из анализировать. Умение пересказывать текст от третьего лица. | Умение свободно выражать свои мысли Умение работать самостоятельно. | Грамотное владение родным языком. Умение находить главную мысль любого текста. Выбор главной информации в тексте. | ||||||
Морфология. Глагол 30 ч. | |||||||||||||
98 | Что обозначает глагол | 1 | Урок совершенствования знаний. Неопределенная форма глагола. Грамматические признаки глагола. Правописание глаголов | Самостоятельная работа по теме «Глагол» | Узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; опознавать орфограммы глагола в соответствии с правилами. | Умение свободно выражать свои мысли. Точное, правильное. Логичное и выразительное изложение своей точки зрения. Умение работать с лингвистическими текстами, с терминологией, умение планировать свою деятельность. Умение работать в группе и индивидуально. | Способность самооценки. Формирование основ культурной речи Грамотное владение родным языком. | ||||||
99-100 | Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление) | 2 | |||||||||||
101 | Словообразование глаголов | 1 | Урок изучения нового материала. Как образовываются глаголы. | Выборочный диктант (взаимопроверка) Презентация. | Умение работать в группе. | ||||||||
102 | Вид глагола | 1 | Два вида глагола. Комбинированный урок. | Владение всеми видами речевой деятельности. | |||||||||
103 | Рр Сжатое изложение | 1 | Подготовка и создание текста. Урок развития речи. | Создание плана, создание текста. | Видеть в тексте смысловое предложение. Уметь определить главную мысль, идею текста. Сжато излагать содержание прочитанного текста | Формирование основ культурной речи | |||||||
104-105 | Корни с чередованием букв е-и | 2 | Урок изучения нового материала Корни с чередованием Комбинированный урок. | Словарный диктант (взаимопроверка) | Умение грамотно писать слова с чередованием в корне. Объяснить правописание корней с чередованием букв Е-И. дать понятие об омонимичных корнях. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Усвоение грамматических норм родного языка | |||||||
106 | Инфинитив | 1 | Понятие инфинитива. Правописание. Комбинированный урок. | Грамматический практикум. | правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Научить правильно ставить вопрос от слова, к которому относится неопределенная форма глагола. | ||||||||
107 | Правописание –тся и –ться в глаголах | 1 | |||||||||||
108 | Наклонение глагола | 1 | Как образовать наклонение глагола. Урок-практикум. | Создание синтаксических конструкций с глаголами различных наклонений. | Дать понятие об изъявительном, сослагательном и повелительном наклонениях глагола. Закрепить правописание глаголов в различных наклонениях. Дать понятие об образовании сослагательного наклонения глагола. Закрепить правописание частицы БЫ | ||||||||
109 | Как образуется сослагательное наклонение глагола | 1 | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Умение оценивать правильность выполнения задания. Умение сотрудничать со сверстниками. Способность самооценки. Формирование основ культурной речи Грамотное владение родным языком Формирование ИКТ компетентности. | ||||||||||
110 | Как образуется повелительное наклонение глагола | 1 | Урок в игровой форме. Правила этикета. Повелительное наклонение | Создание текста. | Дать понятие об образовании повелительного наклонения глагола. | ||||||||
111 | Времена глагола | 1 | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Работа по учебнику. | ||||||||||
112-114 | Спряжение глагола. Лицо и число | 3 | 1 и 2 спряжение глагола. Правописание личных окончаний глагола. Урок изучения нового материала | Орфографическая диктовка. (самопроверка) презентация. Работа по учебнику. Презентации учеников | Уметь узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; пользоваться алгоритмом правописания безударных личных окончаний глагола; уметь определять орфограмму «Гласная буква перед суффиксом –л - глагола». | ||||||||
115-116 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 2 | Комбинированный урок. Правописание личных окончаний глагола Практикум. | Морфологический разбор глагола. Практикум. Работа в парах. | Уметь узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; пользоваться алгоритмом правописания безударных личных окончаний глагола; уметь определять орфограмму «Буква –ь в глаголе 2-го лица ед. ч.». | Построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умение классифицировать, работать с информацией. | ||||||
117 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы | 1 | Урок изучения нового материала Безличные глаголы. Переходность/ непереходность | Практическая работа. | Знать употребление безличных глаголов. Уметь применять правило на практике | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Умение правильно оценивать выполнение задания. | ||||||
118 | Контрольная работа №3 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. | Умение работать самостоятельно. | ||||||||
119 | Анализ работы | 1 | Анализ ошибок. | Анализ ошибок в контрольной работе. | Способность анализировать свои ошибки и корректировать текст. | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | |||||||
Текст (продолжение) 6 ч. | |||||||||||||
120 | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях | 1 | Способы, средства связи предложений. | Анализ текста Создание текста Анализ различных текстов | Знать способы и средства связи предложений в тексте и обращение как средство связи предложений в тексте; уметь видеть их в тексте. Наблюдение за средствами и способами связи, анализ текста | Умение работать индивидуально. Умение планировать свою деятельность. | Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств. Мыслей. Владение письменной речью. Смысловое чтение. | ||||||
121-122 | Р.Р. Изложение | 2 | Урок развития речи. | ||||||||||
123 | Строения текста типа повествования | 1 | Урок развития речи. | ||||||||||
124 | Контрольный диктант №3 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Умение работать самостоятельно. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом. | |||||||||
125 | Анализ ошибок | 1 | Анализ ошибок. | Анализ ошибок в контрольной работе. | Способность анализировать свои ошибки и корректировать текст | ||||||||
126-127 | Рр Сочинение –повествование. | 2 | Урок развития речи. Создание простого плана. Создаем текст определенного типа речи. Упр.689 «Пробуждение от спячки» | Создаем текст по заданной теме. | Знать способы и средства связи предложений в тексте и обращение как средство связи предложений в тексте; уметь видеть их в тексте. Наблюдение за средствами и способами связи, анализ текста | Умение работать индивидуально. Умение планировать свою деятельность. | Способность анализировать свои ошибки и корректировать текст Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств. | ||||||
Морфология. Имя существительное. 17ч. | |||||||||||||
128 | Что обозначает имя существительное | 1 | Грамматические признаки имени существительного. Словообразование существительных. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Падежные окончания существительных. Правописание существительных | Практическое занятие | Опознавать имя существительное по морфологическим и морфемным признакам; определять склонение, род, падеж. пользоваться алгоритмом при правописании окончаний сущ.; определять род, падеж, склонение. Выяснить, какими способами образуются имена существительные. Сформировать умение образовывать имена существительные. Закрепить правописание суффиксов существительных. Объяснить порядок следования определения написания суффиксов. | Умение работать в группах и самостоятельно. | Формирование ИКТ компетенции. Умение сотрудничать со сверстниками (работать в группе) Уметь создавать и применять алгоритм (работа по алгоритму) Владение основами самооценки и объективной оценки других работ. Умение правильно оценивать выполнение задания. Умение самостоятельно планировать пути достижение целей. | ||||||
129 | Словообразование имен существительных | 1 | Презентации учеников | ||||||||||
130 | Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик- | 1 | Тестовая работа | ||||||||||
131 | Употребление суффиксов существительных –ек-, -ик- (-чик-) | 1 | Урок обобщения и систематизации Работа по учебнику | Словарный диктант (взаимопроверка) | Формирование ответственного отношение к учебе Умение работать со сверстниками | ||||||||
132 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | 1 | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Работа по учебнику. | Практикум | |||||||||
133 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Кто? Или что? | Презентации учеников с заданием. | Дать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Формировать умение различать их. Дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных. Сформировать умение различать эти существительные. Изучить и закрепить правописание НЕ с именами существительными. Повторить правописание НЕ с глаголами. Объяснять понятие грамматического рода и происхождение среднего рода. Сформировать умение определять род имен существительных. | Умение слушать, Анализировать, объяснять свою точку зрения. | ИКТ компетентность. Умение выбирать информацию. Умение правильно выполнение учебного задания. Умение планировать самостоятельно пути достижения целей. Умение выбирать информацию. Умение правильно выполнение учебного задания Умение сотрудничать со сверстниками (работать в группе) Осуществление самоконтроля. Самооценки. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умение самостоятельно планировать пути достижение целей | ||||||
134 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Работа по учебнику | Практическое задание в парах. | Умение работать в парах Умение планировать самостоятельно пути достижения целей. Формирование коммуникативной компетентности. | ||||||||
135 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. | 1 | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков | Выборочный диктант Самостоятельно формулируем лингвистические правила. | |||||||||
136 | Род имен существительных | 1 | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Работа по учебнику | Самостоятельная работа | |||||||||
137 | Существительные общего рода | 1 | Урок изучения нового материала | Практическое задание на тему. | |||||||||
138 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Формировать умение определять род несклоняемых имен существительных по контекстному окружению и с помощью словаря, а также по правилу. Повторить и закрепить изученное о формах числа существительных. Дать понятие об именах существительных, употребляемых только во множественном, или только в единственном числе. Повторить падеж и склонение имен существительных. Изучить разносклоняемые существительные. Изучить схему морфологического разбора имени существительного. Закрепить правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | Формирование ИКТ компетентности. Умение оценивать правильность выполнения работы. Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. Умение выбирать информацию и работать по алгоритму. Формирование ИКТ компетентности. | ||||||||
139 | Число имен существительных | 1 | Комбинированный урок | Презентации учеников | |||||||||
140 | Падеж и склонение имен существительных | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа на тему. | Умение планировать свою деятельность самостоятельно. Самостоятельно формировать алгоритм действий. Умение работать самостоятельно. | ||||||||
141-142 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 2 | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков | Практикум | |||||||||
143 | Употребление имен существительных в речи | 1 | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Обобщение информации «Имя существительное». | Презентации учеников. | |||||||||
144 | Самостоятельная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Имя существительное» | Комплексный анализ текста с грамматическим заданием по теме: «Существительное» | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить умение выполнять разбор слова по составу и морфологический разбор имени существительного. | Осуществление самоконтроля. Самооценки. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умение самостоятельно планировать пути достижение целей | |||||||
Строение текста (продолжение) 4ч. | |||||||||||||
145 | Строение текста Строение текста типа описания предмета | 1 | Способы, средства связи предложений. Обращение как средство связи предложений в тексте Наблюдение за средствами и способами связи, анализ текста | Анализ текста | Знать способы и средства связи предложений в тексте и обращение как средство связи предложений в тексте; уметь видеть их в тексте. | ||||||||
146 | Соединение типов речи в тексте | 1 | Умение работать индивидуально. | Смысловое чтение И анализ разноплановых текстов. Умение определять понятия. | |||||||||
147-148 | Р.Р.Сочинение Редактирование работы | 2 | Урок развития речи. Создание текста по теме «Как я однажды …» | Создание простого плана. Создание текста и редактирование. | Знать способы и средства связи предложений в тексте и обращение как средство связи предложений в тексте; уметь видеть их в тексте. Наблюдение за средствами и способами связи, анализ текста | Способность анализировать свои ошибки и корректировать текст Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств. | |||||||
Морфология. Имя прилагательное 17ч. | |||||||||||||
149 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | 1 | Урок изучение новой темы. Грамматические признаки имени прилагательного.. Формы прилагательного. Степени сравнения. Правописание прилагательных | Создание таблицы | Согласовывать прил. с сущ.; устанавливать смысловую связь между прилагательным и существительным. Уметь определять в предложении им. прилагательное, знать его морфологические признаки. | Умение работать индивидуально и в парах ( формирование коммуникативной компетентности) Умение доброжелательно относиться к работе сверстников. | Умение оценивать правильность выполнения работы. Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. Умение выбирать информацию и работать по алгоритму. Формирование ИКТ компетентности. | ||||||
150-151 | Правописание окончаний имен прилагательных | 2 | Практическая работа в парах | ||||||||||
152-153 | Итоговая контрольная работа №4 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний по курсу «Русский язык, 5 класс.» | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся | Умение работать индивидуально | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | |||||||
154-155 | Словообразование имен прилагательных | 2 | Комбинированный урок. Словообразование прилагательных, их связь с существительным. | Практическое задание в парах. Презентации учеников. | Повторить и обобщить все изученное по данному разделу. Подготовиться к итоговому контрольному диктанту. | Умение работать в парах Формирование ответственного отношения к учебному процессу. Ответственность за результат. | Формирование ИКТ компетентности. Умение оценивать правильность выполнения работы. Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. | ||||||
156-157 | Итоговый контрольный диктант№4 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверить орфографические и пунктуационные умения учащихся. | Умение работать самостоятельно | Осуществление самоконтроля. Самооценки. | |||||||
158 | Прилагательные полные и краткие | 1 | Комбинированный урок Работа по учебнику. | Практическое задание с взаимопроверкой | Дать понятие о полных и кратких именах прилагательных. Формировать умение определять форму имени прилагательного в тексте. | Умение работать в парах | Формирование ИКТ компетентности. Умение оценивать правильность выполнения работы. Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. | ||||||
159-160 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных | 2 | Урок изучение нового материала Работа по учебнику | Создание текста в парах | Уметь определять степени сравнения и применять орфографические правила на практике Дать понятие о сравнительной и превосходной степенях сравнения имен прилагательных. Изучить порядок морфологического разбора имени прилагательного. Образовывать степи сравнения имен прилагательных. Правильно употреблять их в речи. | Умение работать со сверстниками. Умение работать самостоятельно. | Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. | ||||||
161 | Как образуется сравнительная степень прилагательного | 1 | Урок совершенствование изученного материала Работа по учебнику. Работа с художественным текстом. | Практическая работа | Умение анализировать, планировать самостоятельные пути достижения целей. | ||||||||
162-163 | Р.р. Сочинение Анализ работы | 2 | Урок развития речи Создание текста по теме: «Мой город» | Текст по теме | Учить писать сочинение на заданную тему. Формировать умение определять, какие темы сочинений требуют описания, какие- рассуждения, а какие можно раскрыть как повествование. | Умение работать самостоятельно. Формирование мировоззрения гражданина. | Способность анализировать свои ошибки и корректировать текст Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств | ||||||
164-165 | Как образуется превосходная степень прилагательного | 2 | Комбинированный урок Работа с учебником | Создание таблицы в парах | Уметь образовывать прилагательные превосходной степени. | Умение работать в команде и индивидуально. | Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО 3ч. | |||||||||||||
166 | Резервный урок (повторение) | 1 | Уроки повторения изученного Материала Что меня заинтересовало… | Повторить сведения о языке Презентации учеников | Систематизировать знания, полученные в 5 классе, уметь применять их на практике | Работа в группе и индивидуально | Формирование ИКТ компетентности. Умение оценивать правильность выполнения работы. Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. | ||||||
169 | Резервный урок (повторение) | 1 | Уроки повторения изученного Урок в игровой форме | Презентации: Викторина | Повторить сведения о фонетике, лексике. | Умение работать в команде | Формирование ИКТ компетентности. Умение оценивать правильность выполнения работы. Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. | ||||||
170 | Резервный урок(повторение) | 1 | Урок повторения изученного Урок в игровой форме «В стране выученных уроков» | По станциям страны «Русский язык» Создание комиксов с рисунками. | Повторение сведений о морфологии и синтаксисе. | ||||||||
Итого | 170 | Сочинений: 9 | Контрольных диктантов:4 | Изложений: 6 | Контрольных работ:4 |
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Ладыженской (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 классе
Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 класссе по учебнику Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...