рабочая программа по русскому языку ФГОС 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС к учебнику для общеобразовательных учреждений "Русский язык. 5 класс в 2 частях"Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова...Москва, "Просвещение", 2012г . Календарно-тематическое планирование к данной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_fgos.doc | 135 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_5_klass.doc | 381 КБ |
Предварительный просмотр:
Ленинградская область
Волосовский муниципальный район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Бегуницкая средняя общеобразовательная школа»
Обсуждено Руководитель МО учителей русского языка и литературы _____/__________ Протокол № ______ | Согласовано
Зам. директора по УР: ________ /Базлова Л.Н./ | Утверждаю Директор школы __________/Бугорская Г.В./ Приказ № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Кормашова Надежда Сергеевна
д. Бегуницы
2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО приказ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 год №19644) , Примерной программы основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы (Базовый уровень) \ автор-составитель М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина.-Москва «Просвещение» 2012 и учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова.
Настоящая программа рассчитана на 5 часов в неделю и является программой базового уровня обучения. В данной рабочей программе также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, общую характеристику курса, место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане, личностные, метапредметные, предметные результаты, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом.
Главные цели и задачи изучения предмета «Русский язык»
Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви и уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими обще - учебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования;
развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Для достижения данных целей необходимо выполнение ряда задач:
• Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
• формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
В данной программе в обобщённом виде:
называются изучаемые школьниками в V классе понятия, языковые явления, орфографические и пунктуационные правила, а также те определения и правила, которые необходимо повторить для успешного усвоения новой темы;
указываются те умения и навыки, которые приобретаются учащимися в данном классе и владение которыми требуется от каждого ученика:
разбирать слово фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
В конце освоения курса обучающиеся должны научиться
■ находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.
■ находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
■ пользоваться орфографическими, орфоэпическими и толковыми словарями;
определяются понятийная основа и инструментальные умения, связанные с развитием коммуникативных умений:
■ формулировать тему и основную мысль устного и письменного текста;
подробно, сжато, выборочно излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами рассуждения, описания предметов, животных);
■ составлять простой план исходного и собственного текста;
создавать элементарные сочинения-рассуждения, рассказы о случаях из жизни, описания отдельных предметов, животных (по наблюдениям, опыту, по картине).
Правильно и уместно использовать языковые средства в разных текстах.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом)
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и конце учебного года; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста; итоговая контрольная работа в форме «ГИА».
Общая характеристика учебного предмета.
В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.
В основу настоящей рабочей программы положена «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы (Базовый уровень) \ автор-составитель М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина.-Москва «Просвещение» 2012.
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (Вариант I) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 ч. В том числе: в 5 классе —170ч., т.е. 5 часов в неделю.
Требования к результатам обучения и освоения содержания.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного, способность к определению своей позиции по отношению к литературному герою;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Регулятивные:
- определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- организация своего рабочего места под руководством учителя.
- определение плана выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- ориентировка в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- формулирование ответов на вопросы учителя;
- нахождение нужной информации в учебнике.
- подробное пересказывание прочитанного или прослушанного.
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации: а) участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; в) соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- участвовать в работе пары.
Метапредметные:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные:
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;
способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);
умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы);
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответсвие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии: соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения;
осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
3. Содержание программы
Язык и общение.
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение изученного в I – IV классах.
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Части речи.
Глагол: время, лицо, число, род (в прошедшем времени). Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах; раздельное написание НЕс глаголами.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква Ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Наречие (ознакомление). Раздельное написание предлогов с другими словами.
Ш. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложении. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенны)' члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространённые и распространённые предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.
Обращение, знаки препинания при обращении.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном перед и, а, но, чтобы, потому что, хотя, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Тире в начале реплик диалога. Пунктуационный разбор простого предложения.
Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изученного материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
Диалог, этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение-повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные и речи.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Печатные и рукописные буквы; прописные и строчные.
Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Звуковое значение букв е, ё, ю, я.
Орфографический разбор. Орфографические словари.
Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
Описание предмета, картины (натюрморта). Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
И. Умение пользоваться толковым словарём, словарём антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
III. Сочинение-рассуждение. Подробное изложение от 3-го лица. Описание изображённого на картине.
Морфемика. Орфография. Культура речи
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова.
Правописание гласных и согласных в приставках; бук-
вы з и с на конце приставок. Правописание чередующих-
ся гласных а и о в корнях лаг//лож, раст//ращ//рос. Буквы ё — о после шипящих в корне. Буквы и - ы после ц.
П. Умение соблюдать правила орфографии в рамках изученного материала. Умение пользоваться орфографическими словарями.
III. Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании. Письмо-повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных.
Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.
Склонение существительных на –ия, -ий, -ие.
Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор имён существительных.
И. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определён неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать у имён существительных формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежа множественного числа (чулок, мест и т. д.).
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение-повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Морфологический разбор имён прилагательных.
И. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура данного жанра, его стилистические разновидности. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).
Глагол
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Не с глаголами.
Неопределённая форма глагола (инфинитив на -ть (ться), -ти ( тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (чься) в неопределённой форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола.
Правописание чередующихся гласных е — ив корнях
глаголов бер // бир, дер // дир, мер // мир, пер // пир, тер // тир, стел // стил.
Время глагола: прошедшее, настоящее, будущее.
Спряжение глагола. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Морфологический разбор глагола.
П. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять: начал, понял; начала, поняла; повторит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мыслей, для устранения неоправданного повторения слов.
III. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Рассказ на тему пословицы. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация изученного в V классе.
4.Учебно – тематический план.
№ | Название раздела | Всего | Количест- во часов | Планируемые результаты | ||
Т | Р/Р | К | ||||
1. | Язык и общение | 4 | 2 | Л.: осознавать эстетическую ценность русского языка, необходимость владения русским языком для учебной деятельности; анализировать себя как слушателя. М.: использовать виды чтения, разные правила и приёмы аудирования в ситуации монологической и диалогической речи; вести самостоятельный поиск информации в СМИ; воспроизводить содержание прослушанного текста; извлекать фактуальную информацию из текстов. П.: осознавать роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка; знать основные особенности устной и письменной речи; разграничивать письменную речь и чтение. | ||
2. | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 29 | 1 | 6 | 2 | М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общеня изученное орфографическое правило. Л.: стремление к речевому совершенствованию; интерес к созданию собственных текстов; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей в письменной форме. П.: знать предмет изучения синтаксиса, пунктуации; знать о роли знаков препинания в понимании смысла предложения; применять синтаксические знаний и умения в практике правописания. |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 26 | 2 | 3 | 2 | П.: знать предмет изучения синтаксиса, пунктуации; знать о роли знаков препинания в понимании смысла предложения; применять синтаксические знаний и умения в практике правописания. М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; создавать разные виды текстов с учётом замысла и ситуации; вычитывать информацию , представленную в схеме. Л.: осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста; потребность сохранить чистоту русского языка; умение чувствовать выразительность речи. |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 18 | 3 | 5 | 1 | Л.: интерес к изучению языка; стремление к совершенствованию собственной речи; интерес к созданию собственных текстов. М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, вычитывать информацию , представленную в схеме, преобразовывать информацию из текстовой формы в форму таблицы; осуществлять самоконтроль за произношением отдельных слов и звуков в потоке речи. П.: совершенствование навыков различения разных звуков; нормативное произношение слов; применение фонетико- орфоэпических знаний и умений в речевой практике; использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой. |
5. | Лексика. Культура речи. | 15 | 2 | 4 | 1 | Л.: осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств. М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, пользоваться толковым словарём, извлекать из них нужную информацию. П.: употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения; произведение лексического разбора слов; извлечение необходимой информации из лексических словарей и использование её в различных видах деятельности. |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 24 | 2 | 2 | 1 | Л.: стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств. М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. П.: применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. |
7. | Морфология. Имя существитель-ное | 17 | 2 | 1 | Л.: стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств. М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения, способность сохранять логичность, связность, соответствие теме высказывания, вычитывать информацию , представленную в схеме, преобразовывать информацию из текстовой формы в форму таблицы; П.:распознавание имени существительного по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; применение морфологических знаний и умений в практике правописания. | |
7.1 | Имя прилагательное | 12 | 3 | 1 | Л.: стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств. М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения, способность сохранять логичность, связность, соответствие теме высказывания, вычитывать информацию , представленную в схеме, преобразовывать информацию из текстовой формы в форму таблицы; П.: распознавание имени прилагательного по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; применение морфологических знаний и умений в практике правописания. | |
7.2 | Глагол | 19 | 1 | 2 | 1 | Л.: стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств. М.: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения, способность сохранять логичность, связность, соответствие теме высказывания, вычитывать информацию , представленную в схеме, преобразовывать информацию из текстовой формы в форму таблицы; П.: распознавание глагола по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; применение морфологических знаний и умений в практике правописания. |
8. | Повторение и систематизация изученного в 5 классе. | 6 | 5 | 1 | Л.: стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств. М.: уметь вести самостоятельный поиск информации; определять успешность своей работы; соблюдать изученные орфографические правила; адекватно понимать информацию; строить высказывание; обосновывать свою точку зрения; определять успешность своей работы. П.: знать разделы науки о языке и изучаемые в них единицы языка; систематизировать изученное по всем разделам; устанавливать взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке друг с другом. | |
Итого | 170 | 16 | 29 | 11 |
5.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе.
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык. 5 класс: учебник в 2-х частях. Москва «Просвещение» 2013.
| Ефремова Е.А. Русский язык 5 класс. Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение» 2012.
Цыбулько И.П. Русский язык. Тематический контроль. Москва. «Национальное образование» 2012. | ШибаловаЛ.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс: к учебнику Ладыженской Т.А. Москва «Экзамен» 2013.
ФГОС УМК Г.Н. Потапова Диктанты по русскому языку. К учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». Москва «Экзамен», 2014 Ладыженская Т.А.Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. Москва «Просвещение» 2012. |
Список литературы
Основная.
Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;
Концепция модернизации Российского образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание.
Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженская и др.
Ладыженская Т.А. Методические рекомендации. Русский язык.5 класс.
Дополнительная.
1. Дистанционные образовательные технологии:
проектирование и реализация учебных курсов / Под
общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
2. Жильцова О.А. Организация исследовательской
и проектной деятельности школьников: дистанционная
поддержка педагогических инноваций при подготовке
школьников к деятельности в сфере науки и высоких
технологий. М.: Просвещение, 2007.
3. Журналы ≪Стандарты и мониторинг образова-
ния≫, 2011–2012.
4. Сайт ≪Единое окно доступа к образовательным
ресурсам≫: [Электронный документ]. Режим доступа:
http://window.edu.ru
5. Сайт ≪Каталог единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов≫: [Электронный документ].
Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
6. Сайт ≪Каталог электронных образовательных
ресурсов Федерального центра≫: [Электронный до-
кумент]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
7. Сайт ≪Образовательные ресурсы сети Ин-
тернет≫: [Электронный документ]. Режим доступа:
http://katalog.iot.ru
8. Сайт ≪Сеть творческих учителей≫: [Электрон-
ный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru
9. Сайт ≪Федеральный государственный образо-
вательный стандарт≫: [Электронный документ]. Режим
доступа: http://standart.edu.ru
10. Сайт Министерства образования и науки РФ:
[Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.
gov.ru
11. Современные образовательные технологии /
Под ред. Н.В. Бордовской. М.: Кнорус, 2011__
6. Планируемые результаты изучения курса русского языка 5 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Предварительный просмотр:
Ленинградская область
Волосовский муниципальный район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Бегуницкая средняя общеобразовательная школа»
Приложение №1.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку.
5 класс
Учитель русского языка и литературы
Кормашова Надежда Сергеевна
д. Бегуницы
2013- 2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Дата факт | Тема урока | Виды деятельности | Виды контроля | Домашнее задание |
1. | Язык и человек. Язык и речь. | Формирование у учащихся умений | Анализ текста | упр.№3 (пис);
| ||
2. | Язык и его | Формирование у учащихся умений | Стр.7 – 10 (памятки); «Рт» упр. №1,2; упр. №7 | |||
3 – 4. | Р/Р Композиционные | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию | Стр.10 упр.№11 (придумать продолжение сказки) Упр. №22 (устно и письм.) | |||
5. | Звуки | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации | Стр.11 (знать признаки стилей); упр. №26; | |||
6. | Орфограмма. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное | Стартовое тестирование | Упр. №27 «РТ» упр. № 3 | ||
7 – 8. | Правописание | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Подготовленный диктант | Упр.№ 27(письм.) ; Упр. №29 | ||
9 – 10. | Правописание | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации | Взаимопроверка по алгоритму | Упр. №33; «РТ» упр. № 8 | ||
11 | Правописание проверяемых | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации | Словарный диктант | Упр. №42; Упр. №45 | ||
12. | Правописание | Формирование у учащихся умений | Объяснитель- ный диктант | Орф.№ 4 (правило); Упр.48 | ||
13. | Буквы и, | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Тест | Упр.№53; Правило орф.№5 | ||
14. | Раздели- | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Распредели- тельный диктант | П. 12 (правило); «РТ» упр.21 | ||
15. | Раздельное | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Анализ текста | Упр. № 64 | ||
16. | Вводная контрольная работа №1. | Написание контрольного диктанта. | «РТ» Упр.26 | |||
17 – 18. | Текст. Подготовка к изложению. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Монологическое высказывание по теме. Анализ текста. | Упр.№ 68; Упр. №70 | ||
19. | Р/Р. Обучающее изложение | Формирование у учащихся умений | Написание изложения. | Вспомнить известные части речи; составить таблицу «Части речи» | ||
20. | Части речи | Формирование у учащихся умений | Составление таблицы; тест. | П.15 Упр. №78 | ||
21. | Глагол. | Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Составление аналитической таблицы. | П.16, «РТ» упр.№ 18; или слочинить сказку о глаголе. | ||
22. | Правописание | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации | Самостоя- тельная работа. | Стр.41, правило, алгоритм рассуждения; Упр. 85 | ||
23. | Личные окончания глаголов. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Составление конспекта | Упр.№90 | ||
24. | Р/Р Тема тек- | Формирование у учащихся умений | Составление памятки «Языковые и композици- онные признаки текста» | Упр.№86 (отредактировать текст) | ||
25. | Имя существительное как | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Составление аналитической таблицы и высказыва- ния на лингвистическую тему. | Представить существительное как часть речи; упр. 97 | ||
26. | Падежные | Формирование у учащихся способ- | Составление алгоритма. | Упр.№101; «РТ» упр. №27 | ||
27 – 28. | Имя прилагательное как | Формирование у учащихся умений построения и реализации | Тезисное конспектирование. Составление лингвистического описания по теме «Прилагательное как часть речи». | «РТ» упр. №28 (продолжить описание). Упр. 110 (отработать орфограммыи подготовиться к диктанту) | ||
29. | Местоимение как | Формирование у учащихся умений | Объяснительный диктант | Упр. № 114 | ||
30. | Р/Р Основная | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Композиционно-тематический анализ текста. | Упр. 118 (черновик сочинения). | ||
31. | Р/Р Обучающее сочинение – рассказ «Летние радости». | Формирование у учащихся умений | Написание сочинения. | Стр. 55, контрольные вопросы и задания. | ||
32. | Повторение изученного | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Тест. | Повторить правила, на которые допускались ошибки. «РТ» упр. 22 | ||
33. | Контрольный | Формирование у учащихся умений | Написание | |||
34. | Синтаксис. Пунктуация. | Формирование у учащихся умений | Творческий диктант. | Упр. №120;упр. №123 | ||
35. | Словосочета-ние. | Формирование у учащихся умений | Выделение словосочетаний из предложения. | Упр. №131; Упр. №137 | ||
36. | Способы Разбор словосочета-ния. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию | Конструирование словосочета-ний по образцу,разбор словосочета-ний. | «РТ» упр. №31; Упр.№127 | ||
37. | Р/Р Сжатое | Формирование у учащихся умений | Написание сжатого изложения. | «РТ» упр. №30; Упр. №139 (устный разбор по алгоритму). | ||
38. | Виды | Формирование у учащихся умений | Лингвистический анализ текста. | «РТ» Упр. № 36; Упр. 142 (устно и письменно) | ||
39. | Виды | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Языковой анализ текста. | Упр. №155 (письм. с разборами) | ||
40. | Члены | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию | Самостоя-тельная работа. | П. 31, 32 «РТ» упр. №38 | ||
41. | Сказуемое. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию | Проверочный срез. | Упр. № 168 (устно) | ||
42. | Тире между подлежащим и сказуемым. | Формирование у учащихся умений | Тест. | «РТ» упр. №41 с.22 | ||
43. | Второстепен-ные члены предложения. Дополнение | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Анализ предложе- ний. | Упр. №177; упр. 180. П.37 (определение) | ||
44. | Определение | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию | Анализ предложений. | Стр. 86; Упр. №188; Упр. №190 (наблюде-ния и выводы) | ||
45. | Обстоятель-ство. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Лингвистический анализ текста. | Стр.88 (выучить определение); Упр. №193; Упр. №198 (устно) | ||
46. | Знаки препинания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- | Тест. | П. 40, 41; стр.91-92, 94 схемы и пунктуационное правило; Упр. №200 | ||
47. | Обобщающие слова | Формирование у учащихся умений | Составление алгоритма. | Стр.96; упр. 211; 212 (устно к диктанту) | ||
48. | Предложения | Формирование у учащихся умений | Пунктуационный разбор предложений. | П. 42 (знать определение обращения; схемы – стр. 99); Упр. №216 | ||
49. | Р/Р Письмо. Синтаксический разбор простого предложения. | Формирование у учащихся умений | Написание письма. | Упр.№225; Упр. №229 (устно) | ||
50. | Р/Р Контрольное | Формирование у учащихся умений | Составление плана сочинения. | Упр. №228; № 231 | ||
51. | Контрольный | Формирование у учащихся умений | Диктант с грамматическими заданиями. | |||
52. | Анализ ошибок, | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации | Работа над ошибками. | «РТ» упр. №48, №53 | ||
53. | Знаки препинания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Построение схем сложных предложений. | П.46 упр. №234 (устно); № 237 (письм.) | ||
54. | Синтаксический | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации | Синтаксичес-кий разбор. | Упр. № 244 | ||
55 – 56. | Прямая Знаки препинания | Формирование у учащихся умений | Конструирование предложе-ний. | П. 48 (знать определения); упр. № 248 | ||
57. | Диалог. | Формирование у учащихся умений | Составление и оформление диалога. | П. 49; упр. № 254; контр.вопросы стр. 119 | ||
58. | Контрольный диктант | Формирование у учащихся умений | Диктант с грамматическими заданиями. | «РТ» упр. № 55 | ||
59. | Анализ | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- | Упр. № 255 | |||
60. | Фонетика. Гласные звуки. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Орфоэпичес-кий диктант. | Упр. № 265 | ||
61. | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. | Коллективная работа | Составление алгоритма различения гласных и согласных звуков. Лингвистическая сказка. | Упр. 273, 274 | ||
62. | Позиционные чередования | Формирование у учащихся умений | Анализ звукового состава слов. | Упр. № 276 п. 54 (знать пары по твёрдости – мягкости) | ||
63. | Р/Р. Повествование | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Анализ текста повествова-тельного характера. | Упр. № 283 | ||
64 – 65. | Р/Р. Обучающее изложение | Формирование у учащихся умений | Составление плана текста, написание изложения. | «РТ» упр. 57 | ||
66. | Согласные | Работа с лингвистическим портфолио по составлению | Составление памятки. Тест. | «РТ» упр. № 73, 74, 75 | ||
67. | Графика. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Объяснитель-ный диктант. | П. 57 , 58 (знать); упр. № 288; № 295 | ||
68. | Обозначение | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации | Распредели-тельный диктант. | П. 60 (знать правила); упр. № 306 | ||
69 – 70. | Двойная | Формирование у учащихся умений построения и реализации | Тесты. | «РТ» упр.№ 70, 71 стр. 41; П. 61 (знать); упр. № 314 | ||
71. | Орфоэпия. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Тесты. | П. 62 (определение); упр. № 319 | ||
72. | Фонетический разбор слова. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- | Фонетический разбор | Упр. № 320 | ||
73. | Повторение | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- | Составление лингвистической загадки или кроссворда. | Упр. № 322; № 324 | ||
74. | Контрольный | Формирование у учащихся умений | Контрольный тест. | «РТ» упр. № 76, 77 | ||
75. | Анализ | Работа в группах (анализ ошибок, допущенных | Работа над ошибками. Тест. | Упр.№ 301 | ||
76. | Р/Р. Подготовка к сочинению- | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию | Составление плана сочинения. | Черновик сочинения | ||
77. | Сочинение. | Формирование у учащихся умений | Написание сочинения-описания по картине. | «РТ» упр. № 80, 81 | ||
78. | Слово | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного | Составление словарной статьи. | «РТ» стр. 45 (схема); упр. № 328, 329 | ||
79. | Однозначные и многозначные | Формирование у учащихся умений | Конструирование предложений с многозначным словами. | П. 65 (определения); упр. 344, 345 | ||
80 – 81. | Прямое | Формирование у учащихся умений | Распредели-тельный диктант. | П. 66; упр. № 351, 352 «РТ» упр. № 85, 86 | ||
82 | Омонимы. | Коллективная работа | Подбор омонимов; составление словарных статей. | Упр. № 355, 357 | ||
83 | Синонимы | Коллективная работа | Выборочный диктант | П. 68 (определение); упр. № 366 | ||
84 | Синонимы, их роль в речи | Групповая работа | Лексический анализ текста | Упр. № 367 ( с разборами) | ||
85 Р/Р | Подготовка к сочинению | Аналитическая работа по картине Грабаря | Сбор материалов к сочинению, составление плана | Упр. № 368 Написать черновик сочинения | ||
86 К/Р Р/Р | Контрольное | Написание | Упр. 365 | |||
87 | Антонимы | Коллективная работа | Распредели-тельный диктант | П. 69 (определение); упр. № 371, 372 | ||
88 | Повторение | Конспектирование материала | Комплексный анализ текста | «РТ» упр. 87, 88 | ||
89 | Контрольный тест №2 по теме «Лексика» | Решение контрольного теста | Тест | |||
90 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | Анализ ошибок, | Тест | Упр. 375 (подробный пересказ) | ||
91 – 92 Р/Р | Написание подробного | Контроль и самоконтроль | Подробное изложение | «РТ» упр. № 89, 90, 91 | ||
93 94 | Морфемика. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Морфема. Изменение и образование слов. | Коллективная работа по учебнику (конспектирование материала), работа в парах сильный - слабый Коллективная работа по учебнику, конспектирование материала; самостоятельная работа с тестами; дифференцированное проектирование домашнего задания. | Разбор слов по составу. Тест | Упр.№376 П. 71; упр. № 378 | ||
95 | Окончание и основа слова. | Коллективная работа | Контрольное упражнение № 382 | П. 72, упр. 384 | ||
96 | Окончание и основа слова. | Коллективная работа | Распредели-тельный диктант | П. 73, упр. № 389 | ||
97 | Корень | Работа с печатными | Составление гнёзд однокоренных слов | П. 74; упр. № 394, 395 | ||
98 | Корень слова. | Работа в парах | Тест | П. 74; упр. № 396 или № 397 | ||
99 | Суффикс. | Работа в парах | Контрольное упражнение № 411 | П.76 ; упр. № 413, 414 | ||
100 | Приставка. | Работа в парах сильный — слабый с печатными тетрадями (с использованием помощи консультанта, по образцу, алгоритму), | Разбор по составу. | П. 77; упр.№ 419 | ||
101 Р/Р | Сочинение-рассуждение | Коллективная работа в парах по алгоритму (конструирование текста типа речи рассуждение), самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Сочинение - рассуждение | Упр. № 401 или № 402 | ||
102 | Чередование звуков | Коллективная | Дидактическая игра – упр. № 423 | П. 78; упр.№ 424 | ||
103 | Беглые гласные. | Работа в парах | Дидактическая игра – упр. 429 | Упр. № 430 | ||
104 | Варианты | Самостоятельная работа с тестами по алгоритму , работа в группах сильный — слабый с дидактическим | Тест | Упр. № 431 | ||
105 | Морфемный разбор слова. | Работа в парах сильный — слабый с последующей самопроверкой | Морфемный разбор | Стр.27 – 28; упр. 432 | ||
106 | Правописание | Фронтальная работа | Контрольное упражнение | П.82; упр. № 435 | ||
107 - 108 | Буквы з и с на конце приставок | Коллективная | Распредели-тельный диктант | Стр.30 (правило); упр. 444; Упр. № 445 | ||
109 | Буквы a — | Коллективная работа | Словарный диктант | П. 84, стр. 33 (правило). Упр. № 449 | ||
110 | Буквы а — | Работа в парах | Распределительный диктант. | П. 85 стр.35 (правило); Упр. 456 | ||
111 | Буквы | Коллективная работа | Составление словарного диктанта. | Стр. 37 (правило); Упр. № 459 | ||
112 | Буквы и — | Коллективная работа | Словарный диктант. | П. 87, стр.39 (правило); упр. № 465 | ||
113 | Повторение | Самостоятельная работа по материалу учебника | Ответы на контрольные вопросы, диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. | Упр. № 467 | ||
114 К/Р | Контрольная работа по разделу «Морфемика». | Выполнение контрольной работы. | Контрольная работа. | |||
115 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Самостоятельная | Работа над ошибками | Упр. № 470 | ||
116 Р/Р | Сбор материалов к сочинению по картине П.П. Кончаловского | Сбор материалов к сочинению; коллективное | Составление плана сочинения. | Написать сочинение-описание по картине. | ||
Имя существительное (17 ч.) | ||||||
117 | Имя существительное как часть речи. | Комплексное повторение, работа в парах сильный - слабый с орфограммами, самостоятельная работа с дидактическим | Контрольные упражнения № 478, 479 | Стр. 46 (знать определение); упр. 476 | ||
118 Р/Р | Доказательства в рассуждении. | Работа по алгоритму | Подбор доказательств к тезису. | Упр. № 484 | ||
119 | Имена существитель-ные одушевлённые и неодушевлённые. | Работа в парах | Распредели-тельный диктант. | Упр. № 486 | ||
120 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Комплексный анализ | Комплексный анализ текста | Упр. № 496, 497 | ||
121 Р/Р | Элементы | Написание сжатого | Написание сжатого изложения. | Упр. № 492 | ||
122 | Род имен | Работа в парах сильный — слабый с тестами по алгоритму; анализ упражнений в учебнике с последующей взаимопроверкой; фронтальная беседа. | Контрольное упражнение № 504 | Упр. 507 | ||
123 | Имена | Комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задачи, самостоятельная работа | Анализ текста | Упр. № 510 | ||
124 | Имена | Фронтальная устная работа по учебнику с использованием материалов лингвистического портфолио, комплексное | Контрольное упр. № 517 | Упр. № 515 (устно); упр. № 518 (письм.) | ||
125 | Три склонения имён существительных. | Работа в парах | Распределительный диктант. | Упр. № 524, 525 | ||
126 | Падеж имён существительных. | Коллективное | Контрольное упражнение. | Упр. № 532 | ||
127 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Урок-презентация | Составление аналитической таблицы. | Стр. 67-68; Упр. № 537 | ||
128 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Работа над упражнениями в парах сильный — слабый | Контрольное упражнение № 545 | Правило стр. 69; упр. № 542 | ||
129 | Множественное число имён существительных. | Составление алгоритма | Составление лингвистической загадки. | Упр. № 555 | ||
130 | Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | Отработка нового | Диктант (упр. № 559) | Правило стр. 76; упр. № 556 | ||
131 | Морфологический разбор имени существительного. | Коллективная работа (морфологический разбор существительного) по алгоритму | Морфологический разбор существительных. | Контрольные вопросы стр. 78; лингвистическая сказка по теме «Имя существительное». | ||
132 | Контрольная работа №5 по разделу «Имя существительное» | Формирование у учащихся умений | ||||
133 | Анализ ошибок, | Анализ ошибок, | Работа над ошибками. | Упр. № 561 | ||
Имя прилагательное.(12 часов) | ||||||
134 - 135 | Имя прилагательное как часть речи. | Работа в парах | Анализ текста упр. № 568 | Упр. № 574; стр. 85 (определение) | ||
136 | Правописание | Урок-презентация, фронтальная устная работа по учебнику, выполнение закрепляющих упражнений;коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Контрольное упр. 575 | Стр. 86 (правило); упр. № 580 | ||
137 | Правописание | Самостоятельная работа | Диктант | Упр. № 584; правило стр. 89 | ||
138 Р/Р | Описание животного. | Обучение созданию | Изложение по тексту упр. 585 | Упр. № 587 (черновик сочинения) | ||
139 Р/Р | Сочинение-описание животного. | Формирование у учащихся умений | ||||
140 | Прилагательные | Самостоятельная работа с портфолио, работа с дидактическим материалом по алгоритму, работа в парах сильный - слабый | Распределительный диктант. | Стр.92 (правило); упр. № 597; № 598 (устно) | ||
141 Р/Р | Описание | Устное составление | Устное сочинение. | Упр. № 594; 595 | ||
142 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Обучение морфологическому разбору прилагательного, отработка новых знаний, | Морфологический разбор имени прилагательного и существительного (проверочный срез). | Упр. № 601; контр. Вопросы стр. 96 | ||
143 | Повторение | Самостоятельная | Тест | Упр. № 600 | ||
144 | Контрольный | Формирование у учащихся умений | ||||
145 | Анализ ошибок, | Коллективный анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте, работа над ошибками и выполнение тренировочных упражнений по алгоритму | Составление словарного диктанта с орфограммами, на которые были допущены ошибки. | Упр. № 602 | ||
Глагол (19 часов) | ||||||
146 | Глагол как | Самостоятельная работа с печатными тетрадями, работа | Объяснитель-ный диктант | Стр. 97-98 (определение); упр. № 607 | ||
147 | Не с глаголами | Работа с тестами, | Контрольное упр. № 614 | Упр. № 613 | ||
148 | Неопределен-ная форма глагола. | Коллективная работа | Распредели-тельный диктант | Упр. № 624 | ||
149 | Правописание –ться и -тся в глаголах. | Коллективная работа | Выполнение контрольного упр. № 634 | Стр. 106 (правило); упр. № 633 | ||
150 | Виды глагола. | Работа в парах сильный — слабый с таблицей по алгоритму выполнения задания, коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа (лингвистическое | Выборочный диктант. | Стр. 109 (таблица); упр. № 641 | ||
151 | Буквы е — | Объяснительный | Составить словарный диктант из слов с чередованием е- и в корне. | |||
152 | Время глагола. Прошедшее время. | Работа в парах | Контрольное упр. № 654 | Стр. 117 (правило); упр. № 656 | ||
153 | Настоящее | Самостоятельная работа (анализ текста по образцу), работа в парах с орфограммами по алгоритму выполнения задания, коллективная работа с дидактическим | Самостоятельная работа. | Упр. № 660; 661 (устно) | ||
154 | Будущее | Коллективный анализ текста по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный — слабый по памятке с орфограммами, самостоятельная работа | Распредели-тельный диктант. | Стр. 119 (таблица); упр. № 666 | ||
155 | Спряжение глаголов. Правописание безударных | Коллективный анализ | Диктант с продолжением. | Стр.122 (правило); упр. № 672 | ||
156 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | Отработка алгоритма выполнения задания; выполнение тренировочных упражнений по группам и отчёт групп. | Диктант по упр. №686 | Упр. № 681 | ||
157 | Морфологичес-кий разбор глагола. | Работа по алгоритму | Молрфологи-ческий разбор глагола | Упр. № 688 (устно) | ||
158 Р/Р | Сжатое | Написание изложения | Сжатое изложение | Упр. 689 (устно) | ||
159 | Мягкий знак после шипящих | Объяснительный диктант; комплексное повторение, | Словарный диктант | Стр. 130 (правило); упр. № 693 | ||
160 | Употребление времён. | Фронтальный опрос, | Продолжение рассказа по данному началу. | Упр. № 697 | ||
161 | Повторение | Коллективная работа | Тест | Упр. № 703 (устно) | ||
162 | Контрольная работа | Выполнение контрольной работы. | ||||
163 | Анализ ошибок, | Коллективный анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте, по алгоритму выполнения задания, самостоятельное проектирование выполнения | Составление аналитической таблицы. | Упр. № 704; № 701 (устно) | ||
164 Р/Р | Сочинение- | Написание сочинения- | Сочинение рассказа | |||
Повторение и систематизация изученного (6 часов). | ||||||
165 | Орфограммы в корне слова | Комплексное | Комплексный анализ текста | Упр. № 719 | ||
166 | Орфограммы в приставках | Комплексное повторение по учебнику, работа | Тест | Упр. № 726 | ||
167 | Орфограммы в окончаниях | Работа в парах | Тест | Упр. № 723; № 724 | ||
168 | Знаки препинания | Групповая работа | Тест | Упр. № 729 | ||
169 | Итоговое тестирование. | Формирование у учащихся умений | Тестирование. | Упр. № 731 | ||
170 | Анализ ошибок, | Анализ ошибок, | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Ладыженской (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 классе
Рабочая программа по русскому языку ФГОС по русскому языку в 5 класссе по учебнику Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...