Конспект занятия с элементами арт-терапии
план-конспект
Тема занятия: Путешествие в сказочный лес
Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_elementami_art-terapii.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами арт-терапии и психогимнастики
Тема занятия: Путешествие в сказочный лес
Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы
Задачи:
- создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга
- сплочение коллектива на основе совместной продуктивной деятельности
- развитие коммуникативных навыков в различных ситуациях общения
- снятие эмоционального напряжения
- развитие активного творческого воображения
- развивать чувство равновесия, координацию движений
Оборудование: следы, макеты деревьев; листы А4; шерсть, краски, клей ПВА; кисти; стаканчики для воды; музыкальные аудиофайлы «Лес», «Звуки природы»; листья из бумаги различных цветов.
План занятия:
Часть занятия | Вид задания |
I. Орг.момент | - Игра «Давайте поздороваемся» - Игра «Клубочек» |
II. Основная часть | - Динамическая минутка «Следы» - Игра-релаксация «Деревья» - Игра «Изобрази животное» - Игра «Большое животное» - Арт-терапевтическая коллективная работа «Сказочная птица» |
III. Итог | - Рефлексия - Динамическая минутка «Следы» - Игра «Настроение» |
Одним из самых эффективных средств развития личности детей является арт-терапия. Основная цель арт-терапевтической работы состоит в гармонизации развития личности. В последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушениями и даёт положительные результаты. Упражнения с элементами арт-терапии способствуют:
o Формированию представлений о себе,
o Изучению и выражению своих чувств и эмоций;
o Формированию позитивного самовосприятия;
o Развитию коммуникативных навыков;
o Эмоциональному сближению;
o Снятию психоэмоционального напряжения;
o Развитию способностей к различным видам творческой деятельности.
Арт-терапия совместно с психогимнастикой работают на сохранение психического здоровья и предупреждают эмоциональные расстройства у детей.
Разработанное занятие с элементами арт-терапии способствует профилактике эмоциональных и поведенческих расстройств. Для эффективного взаимодействия с детьми в занятии применялись современные психологические методы и приемы, в основе которых лежит арт-терапия. Комплексный подход, включающий синтез арт-терапевтических техник (техники направленной визуализации, рисования, художественного слова, телесно-ориентированной терапии, музыкальной терапии), позволяет добиться реализации поставленных задач для каждого ребенка.
Часть занятия | Речь учителя |
Разминка
- Игра «Давайте поздороваемся» - Игра «Клубочек» | Приветствие по кругу на невербальном уровне: - Сейчас давайте попробуем поздороваться друг с другом без помощи голоса. Игра «Давайте поздороваемся» Взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки, «локти» – трутся локтями, «спины» – трутся спинами., по сигналу «круг» – встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я вам скажу!»
Игра «Клубочек» - Чтобы нам всем познакомиться, я предлагаю сесть в круг и, передавая клубок ниток следующему человеку, называть свои имена. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся связанными нитью. - Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое. И на нашем занятии мы должны быть дружными, действовать слаженно. |
Основная часть - Динамическая минутка «Следы» - Игра-релаксация «Деревья» - Игра «Изобрази животное». | - Сегодня я вас всех приглашаю совершить путешествие в сказочный лес. Закрывайте глаза, наша волшебная музыка поможет нам перенестись в сказочный лес. Звучит приятная медленная музыка. Взрослые закрывают глаза и представляют, как они переносятся в волшебный лес. - Ну, вот мы и прибыли в наш волшебный лес. Смотрите, как здесь красиво! А вот чтобы попасть на самую красивую лесную поляну, нужно пройти по волшебным следам. Динамическая минутка «Следы» Звучит весёлая музыка, взрослые «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам» (это могут быть мягкие поролоновые губки, прикреплённые к основе), шагают по «мостику» (это может быть узкая, длинная дощечка), перешагивают через препятствия (можно использовать подушки). Игра-релаксация «Деревья» (выполняется под спокойную музыку) - Деревья, окружающие нас, очень красивы, а цветы издают изумительный аромат. Все деревья в сказочном лесу необычные, так как обладают волшебной силой. - Давайте представим себя каким-нибудь деревом. Ваши ноги превратились в корни. С помощью них вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку. - Отлично! Скажите, пожалуйста, каким деревом вы себя представили? - Кто еще обитает в сказочном лесу? Игра «Изобрази животное» - Правильно, в лесу действительно живут разные звери и птицы. -Давайте покажем лесных животных и птиц при помощи мимики и жестов, не произнося слов. Игра проходит под музыку. Взрослые надевают маски, двигаясь хаотично, они изображают зверей и птиц. - У вас очень хорошо получилось изобразить животных и птиц леса! |
Динамическая пауза - Игра «Большое животное» | - Мы с вами выяснили, что в сказочном лесу живёт много животных: и маленьких, и больших. Я предлагаю нам всем вместе поиграть в игру «Большое доброе животное». - Для этого нужно встать в круг и взяться за руки. Мы превратились в одно огромное, доброе животное. Давайте придумаем ему имя! - Здорово! У нашего зверя появилось имя! Прислушайтесь к дыханию животного. Все вместе глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем. Громко дышит большое животное. Сейчас делаем один шаг вперед - глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя! - У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ногами. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось наутек, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами. - Утомилось наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит. - Очень хорошо, молодцы. |
Основная часть - Арт-терапевтическая коллективная работа | - Благодаря нам в сказочном лесу появилось одно большое и доброе животное. - Как вы думаете, нашему большому доброму животному грустно одному в лесу? Я предлагаю сделать для него друга, большую добрую птицу. Под спокойную музыку взрослые выполняют работы. - Какая красивая у нас получилась птица! Спасибо вам! |
Итог - Рефлексия - Динамическая минутка «Следы» - Игра «Настроение» | - Скажите, понравилось ли вам путешествие в сказочный лес? Что больше всего запомнилось? - Нам пора домой, а чтобы вернуться мы должна пройти по волшебным следам. Динамическая минутка «Следы» Звучит весёлая музыка, взрослые «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам» (это могут быть мягкие поролоновые губки, прикреплённые к основе), шагают по «мостику» (это может быть узкая, длинная дощечка), перешагивают через препятствия (можно использовать подушки). - Вот мы и вернулись домой. Я благодарю вас за то, что вы побывали в сказочном лесу, были дружными. - На прощанье хочу подарить вам букет из листьев. Выберите, пожалуйста, листик того цвета, который больше всего подходит вашему настроению на занятии. - Вы выбрали самые яркие листики, которые говорят о том, что у Вас солнечное, хорошее настроение. - Наше занятие закончилось! Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами арт-терапии Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»
Интегрированное занятие кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видовЗанятие с элементами арт-терапииТема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей....
конспект занятия с элементами тренинга "Влияние мыслей на человека"
Занятие направлено на обучение учащихся поиску выхода из трудной ситуации, дает понятие об элементах саморегуляции, знакомит с "позитивным формулированием" как способом изменения отношения к ситуации....
Система занятий с элементами танцевальной терапии.
Цель: Расширение сферы осознания собственного тела.Задачи:1. Развитие положительного образа тела социальных умений.2. Исследование чувств и создание группового опыта.3. Развитие экспрессии.Содержание ...
Конспект занятия с элементами баскетбола (дополнительные занятия)
Конспект урока по волейболу...
Конспект занятия с элементами музыкальной терапии и психогимнастики "На пути к гармонии"
Актуальность темыКаждый человек должен уметь расслабляться, а особенно наши родители. Они могут испытывать большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии. Для детей с умеренной умственной отсталостью подготовительного класса школы 8 вида....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии «Путешествие на сказочную полянку»
Цель занятия: Создать условия для развития психических процессов у обучающихся, и стабилизации эмоционального фона детей посредством использования техники рисования эбру и...