Технологическая карта урока развития речи по литературе «Самый лучший город на земле» в 5 классе
план-конспект урока по литературе (5, 6 класс)
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без знания истории родного края. Поэтому школа должна прививать чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну, за свой город
Что такое малая Родина? На этот вопрос, пожалуй, ответит каждый человек. А знает ли он историю родного города, его достопримечательности? Скорее всего, нет. С этой проблемой учитель встречается часто. Поэтому необходимо знакомить учеников с историей малой родины, посещать экскурсии по памятным местам города. В 2019 нашему городу исполнилось 35 лет. Данный урок приурочен к этой дате и знакомит учащихся с достопримечательностями родного города.
Урок развития речи
Класс: 5
Тема: «Самый лучший город на земле»
Цель занятия: привлечь внимание обучающихся к культурному, историческому наследию малой родины, познакомить с достопримечательностями нашего города.
Задачи:
1. Расширить кругозор учеников, изучая материал о своей малой родине.
2.Способствовать формированию гражданской позиции учеников, чувству принадлежности к своему краю.
3.Организовать самостоятельную поисковую деятельность детей.
Прогнозируемый результат:
При достижении личностных результатов у обучающихся будут сформированы:
- познавательный интерес к своей малой родине.
- чувство прекрасного и эстетические на основе знакомства с памятниками города.
При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы результаты:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroka_razvitiya_rechi_po_po_literature_samyy_luchshiy_gorod_na_zemle.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока развития речи по литературе
«Самый лучший город на земле» в 5 классе,
учителя русского языка и литературы Андрюхиной А.П.,
МБОУ «СОШ №5» г. Усинска
Пояснительная записка.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без знания истории родного края. Поэтому школа должна прививать чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну, за свой город
Что такое малая Родина? На этот вопрос, пожалуй, ответит каждый человек. А знает ли он историю родного города, его достопримечательности? Скорее всего, нет. С этой проблемой учитель встречается часто. Поэтому необходимо знакомить учеников с историей малой родины, посещать экскурсии по памятным местам города. В 2019 нашему городу исполнилось 35 лет. Данный урок приурочен к этой дате и знакомит учащихся с достопримечательностями родного города.
Урок развития речи
Класс: 5
Тема: «Самый лучший город на земле»
Цель занятия: привлечь внимание обучающихся к культурному, историческому наследию малой родины, познакомить с достопримечательностями нашего города.
Задачи:
1. Расширить кругозор учеников, изучая материал о своей малой родине.
2.Способствовать формированию гражданской позиции учеников, чувству принадлежности к своему краю.
3.Организовать самостоятельную поисковую деятельность детей.
Прогнозируемый результат:
При достижении личностных результатов у обучающихся будут сформированы:
- познавательный интерес к своей малой родине.
- чувство прекрасного и эстетические на основе знакомства с памятниками города.
При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы результаты:
- Познавательные:
-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умение выражать речь в устной форме;
- умение работать с информацией.
- Коммуникативные - осваивать диалоговую форму общения; слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения другого, работать в группе.
- Регулятивные – организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи.
- Личностные - оценивать результаты деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.
Метапредметные: умение извлекать информацию, интерпретировать, преобразовывать ее и создавать собственную.
Предметные: уметь выделять существенные признаки понятия.
Результат урока:
Результат урока - мини – проект «Мой город». С помощью полученных материалов можно оформить выставку работ о родном городе, приуроченную к юбилею города, провести классный час для учащихся начальной школы.
Продолжительность занятия 45 минут.
Оборудование – мультимедийный проектор, колонки, компьютер, доска.
План урока:
I блок: организационный | Оргмомент. Мотивация. Целеполагание. | 5 мин. |
II блок: основной | Актуализация опорных знаний. Работа в группах с различными заданиями. Выполнение задач реконструктивно-вариативного типа. Разработка и защита проекта | 35 мин. |
III блок: аналитический | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Награждение. | 5 мин. |
№ п/п | Время (мин) | Название этапа | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат этапа |
1. | 5 | Организационный момент. Мотивация | Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне посредством включения в обсуждение. | - Добрый день, ребята! Давайте начнем наше занятие с прослушивания песни и определим тему нашего урока. Звучит песня «Лучший город земли, группа «Браво» Как песня безбрежной России Звучат городов имена Но всё-таки самый красивый Есть город друзья у меня. - Ребята, как вы думаете, о каком городе я говорю? (ответы детей) - Конечно, о нашем любимом городе Усинск. - Сегодня на занятии мы не только приобретем новые знания, но и проверим, что вы знаете об Усинске. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, а в конце занятия определим «Знатока Усинска» - Какую юбилейную дату будет отмечать наш любимый город в этом году? - Жителей разных городов называют по-разному: жителей Москвы- москвичи, Воронежа – воронежцы, Курска – куряне. А как же называют жителей Усинска? (усинцы) - Молодцы. Скажите, пожалуйста, а кто такой усинец? (Усинец - тот, кто родился в нашем городе; тот, кто любит свой город; тот, кто желает процветания своему городу) - Отлично! - Чем для вас является город Усинск? (Малой Родиной) - А почему есть Родина большая и Родина малая? (- Тот маленький уголочек, точечка на Земле, где мы родились и сделали свои первые шаги в жизнь, это наша «малая родина».) | Учащиеся определяют тему урока Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | КоммуникативныеУУД: 1. Умение слушать и слышать собеседника. Познавательные УУД: 1. Умение делать выводы и умозаключения. |
2. | 5 | Целеполагание. | Постановка цели деятельности. | Цель работы: знакомство с достопримечательностями города Усинска. Со словом «родина» мы встречаемся очень часто и на уроках, и в литературных произведениях, и в народном творчестве - пословицах. - Ребята, а знаете ли вы пословицы? Давайте поработаем в группах. Знакомство с правилами работы в группах. Возьмите конверт №1, которые лежит на каждом столе, откройте его и составьте пословицы. Кто же будет самым быстрым. Как только будете готовы, все команда, взявшись за руки, должна поднять их вверх. Молодцы. Все справились с поставленной задачей. | Работа в группах по составлению пословиц. Где родился, там и пригодился. Человек без Родины, что семя без земли. Нет земли краше, чем Родина наша. Береги землю родимую, как мать любимую. Всякому мила своя сторона. За морем светлее, а у нас теплее. Родина краше солнца, дороже золота | КоммуникативныеУУД: Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия: Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
3. | 5 | Открытие нового знания. | Построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. | - Давайте представим, что к нам в гости приехали люди из далёкой страны. - Что бы вы могли рассказать о нашем городе? Ответы детей. - Давайте разберёмся с понятиями достопримечательности и патриот… А являетесь ли вы патриотами? | Ответы детей на вопросы Учащиеся формулируют определения к терминам «достопримечательность», «патриотизм». Достопримечательность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо. Патриот - человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. | КоммуникативныеУУД: Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия: 1. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Познавательные УУД: 1. Умение формулировать. |
4. | 13 | Поиск путей решения проблемы | Проектная деятельность. Работа в группах. | -Теперь, как истинные патриоты своего края, мы поговорим о достопримечательностях нашего города. Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила. Теперь возьмите конверт №2. В нем находятся фотографии, названия достопримечательностей и информация о них. Вам необходимо правильно расположить информацию и приклеить на лист А4. Физминутка - Прежде чем приступать к озвучиванию ваших работ, давайте немного отдохнем и поиграем. | Осуществление учебных действий по плану. Групповая работа по решению практических задач Каждая команда за отведённое время (10 мин) должна выполнить задание, а затем познакомить класс со своим открытием, выбрав из предложенной информации 2-3 предложения, содержащих самую важную информацию | КоммуникативныеУУД: Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия: 1. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Познавательные УУД: 1. Умение формулировать. |
5. | 12 | Первичное закрепление. | Первичное закрепление работы с проговариванием информации вслух. | После выполнения работы, ребята рассказывают о достопримечательностях города, выделяя важную информацию о выбранном объекте. Затем работы детей складываются в одну папку, вкладывается 1 лист с названием «Достопримечательности Усинска». Творческая пятиминутка - Видите, ребята, результатом нашей работы стала брошюра, которая будет храниться у вас в классе. Со временем вы можете дополнять брошюру новыми достопримечательностями. Или можете оформить выставку, провести классный час в начальном звене. Необходимо оценить работу в группе. Памятка №2. | Работа в группах. Фронтальное обсуждение. Защита проектов. Оценивание работы в группе. | Коммуникативные УУД: Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. 1. Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной. 2. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции). Познавательные УУД: 1. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
6. | 5 | Рефлексия. | Соотнесение цели урока и результата | - О чём говорили на занятии? -Можно ли сказать, что мы знаем всё о нашем родном городе? -Посмотрите на слайд, на какую природную достопримечательность похоже оформление? Награждение детей, набравших наибольшее количество жетонов. Метод «Зарядка» А теперь предлагаю вам через выполнение определенных движений дать оценку нашему занятию. - присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение; - присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение; - обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, спокойное отношение; - поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение; - поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение. - Я поздравляю вас, ребята, с приближающимся юбилеем нашего города. Желаю продолжать знакомство с его историческим прошлым и настоящим. Стать достойным гражданином и патриотом родного края и страны. Сегодня вы справились с задачей на 5 баллов. Вы молодцы! | Дискуссия. | КоммуникативныеУУД: Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия:
Познавательные УУД:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока развития речи: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Рассказ "Наташина высота" (по О. Коротцеву). Тип урока: повторение материала, работа над содержанием....
Конспект и технологическая карта урока развития речи в 5 классе "Обучение написанию сочинения"
Материалы представляют собой разработку технологической карты урока развития речи в 5 классе, которой могут пользоваться учителя русского языка, работающие в 5 классе по учебнику А.Д.Шмелева....
Технологическая карта урока развития речи в 6 классе "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока развития речи по требованиям ФГОС в 6 классе "Описание внешности человека.Портрет." с презентацией...
Технологическая карта урока развития речи в 5 классе
Сочинение-рассказ по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»Урок подготовки к написанию домашнего сочинения - рассказа по восприятию картины. Предусмотрены пробное действие, работа по...
Технологическая карта урока развития речи в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Овощи и фрукты"
Технологическая карта урока развития речи в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Овощи и фрукты"...
Технологическая карта урока развития речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» для учащихся 4 класса
Тема урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Цель урока: формировать навыки составления текста по сюжетным рисункам и плану последовательного анализа описания картины.Задач...
Технологическая карта урока развития речи в 5 классе "Письмо",где есть ребенок с ОВЗ.
Технологическая карта урока,где есть ребенок с ОВЗ. Можно использовать и для всего класса,т.к. материал удобно размещён....