РП тьютора 3 класс
календарно-тематическое планирование

Трифонова Валерия Владимировна

Рабочая программа тьютора в коррекционной школе. + Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tyutora_3_klass.docx37.61 КБ
Файл rp_veselye_notki_3_kl.docx48.33 КБ
Файл rp_olimpiki_3_kl.docx48.39 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

                «Школа-интернат № 9»

 

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

 __________   В.А. Савочка

«____» __________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы                       __________   В.С. Кушнир

от «___» _________   2018 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЬЮТОРА

        3 класс

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

Тьютор: 

Трифонова Валерия Владимировна

 

 

  

                       п. Переяславка

              2018 г.

                 Пояснительная записка.

Основа рабочей программы: Программа воспитания и социализации КГКОУ ШИ 9

Рабочая программа тьютора 3 класса  составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • АООП 1- 4 классов (для 3 - 4 классов)
  • Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
  • Годового плана КГКОУ ШИ  9 на 2018/2019 учебный год
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2018/2019 учебный год
  • Положения о рабочей программе воспитателя в КГКОУ ШИ 9

ЦЕЛЬ:  создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для развития и социализации во время учебного процесса и  свободное  время

Задачи:

  • Помочь детям овладеть умениями и навыками гигиены; расширить навыки самообслуживания;
  • Сплочение детского коллектива, воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредством воспитательных занятий, бесед, коллективных дел, экскурсий;
  • Воспитание аккуратности;
  • Формирование предпосылок трудовой деятельности;
  • Воспитание уважения к труду и людям труда;
  • Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда;
  • Формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового;
  • Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива обучающихся;
  • Создание в классе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию личностного потенциала каждого ребенка;
  • Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их привлекать к участию в воспитательном процессе.

            Характеристика контингента воспитанников:

  • Данный класс сформирован в 2016 году.  В данном классе 13 обучающихся: 5 девочки, 8 мальчиков (из них  Руслан на надомном обучение,  Алексей на  индивидуальном обучение).

  • Социальный паспорт класса/группы:

№ п/п

Вопрос

Ответ

Кол-во

ФИО ребенка

1

Дети - сироты

-

-

2

Семьи без матери

2

3

Семьи без отца

4

Группа  риска:

3

А) на учете  в  ПДН

-

-

Б) на внутришкольном  контроле

В) необходимо  поставить на внутришкольный контроль

-

1

5

Неблагополучные  семьи:

А) родители  пьют

Б) родители не оказывают должного внимания

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) лишены родительских прав

2

6

2

3

6

Ребенок  - инвалид

4

7

Малообеспеченные семьи

7

 8

Многодетные семьи

7

Психолого-педагогическая характеристика группы.

                          Группа сформирована в 2016 году. Сплоченность в группе средняя, имеются воспитанники с элементами отклоняющегося поведения: С Алексей,  Диана,  Татьяна,  Антон,  Илья,  Данил,  Вероника - с данными воспитанниками проводится индивидуальная и коррекционная работа.

Основное достоинство группы - дети подвижны, неплохо физически развиты – в будущем многие ребята могут успешно принимать участие в различных спортивных соревнованиях.

Обучающиеся на 100% задействованы во внеурочной и кружковой деятельности по интересам и увлечениям.

Воспитательная работа в группе основана на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; признание за ребенком не только статуса ученика, но и всех прав человека - гражданина; опора на положительные качества ребенка.      

          В воспитании, как особом направлении педагогической деятельности, важным является, прежде всего, сам ребенок которому всегда необходимы любовь и забота взрослого, его помощь и поддержка не эпизодически в «часы воспитания», а постоянно, ежеминутно. Программа составлена с учетом целей и задач, рекомендаций, поставленных педагогами.

         В школе - интернате главным фактором является создание гуманной среды, выполняющей, прежде всего, коррекционно-развивающую функцию, способствующую становлению социального опыта становления личности ребенка.

           Проблемы группы.

Обучающимся данной группы/класса  необходимо приобретение опыта межличностных отношений и соблюдение норм поведения в школе.

В группе/классе  ведется  индивидуальная работа с обучающимися: Алексеем, (по коррекции поведения, налаживанию  дисциплины), с  Романом (по ликвидации  пробелов в изучении программного материала за 1 класс, коррекции поведения),  Данилом (по налаживанию дисциплины; выработки внимательности, старательности), с  Алиной (по выравниванию межличностные отношения в коллективе),  Дианой (по социализации,   выравниванию межличностные отношения в коллективе), с  Антоном (по выравниванию межличностные отношения в коллективе), С Татьяной (по коррекции поведения, по привитию навыков самообслуживания), с Ильей (по ликвидации  пробелов в изучении программного материала за 1 класс, привитию санитарно-гигиенических навыков и норм самообслуживания), с  Арсением (по самоконтролю, коррекции поведения), с Вероникой (по самоконтролю, по выравниванию межличностные отношения в коллективе), с Русланом (по выравниванию межличностных отношений, адаптации в коллективе), с Викой (привитие санитарно – гигиенических норм,  налаживание межличностных отношений, адаптация в коллективе) - с обучающимися проводится работа с привлечением психолога и родителей,  даются разовые поручения, ребята вовлекаются в творческую и спортивную деятельность группы.

Некоторые  родители не интересуются  жизнью своих детей в школе-интернате.  Необходимо наладить тесное  сотрудничество воспитателей и родителей. Максимально привлечь их к участию в жизнедеятельности  ребенка.

В 2018 - 2019 учебном  году в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  приоритетными направлениями в воспитательной работе  являются:

  • Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);
  • Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
  • Спортивно-оздоровительное: (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);
  • Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профилактика правонарушений);
  • Рекреационная и досуговая деятельность.

Основные формы работы:

  • Беседы (объяснительно- иллюстративные, рассуждения, аналитические, информационные, индивидуальные, групповые).
  • Ситуации (игровые, моделированные, моделирующие).
  • Инструктаж.
  • Тестирование.
  • Упражнения (практические, теоретические).
  • Прогулки.
  • Классные часы.
  • Экскурсии.
  • Кружки, секции.
  • Соревнования.
  • Праздники.
  • Общественно полезные практики.
  • Смотры-конкурсы, викторины.
  • Фестивали, ярмарки.
  • Игры и т. д.

Ожидаемые результаты:

 -Иметь элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (одежда, обувь, мебель, посуда и др.);

-Знать и понимать, что многие предметы созданы трудом человека;

-Знать и называть окружающие предметы, которыми пользуются в быту, во время отдыха, игр, труда;

-Владеть навыками личной гигиены, обслуживающего труда: уметь чистить зубы, причёсываться, умываться, пользоваться туалетом, проводить элементарный уход за одеждой и обувью, содержать спальню, свое рабочее место, шкаф в аккуратном состоянии, владеть элементарными навыками уборки, иметь представления об окружающем мире;

-Знать, что поступки взрослых и детей могут быть положительные и негативными;

-Уметь элементарно управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать);

-Уметь оказывать помощь другому человеку;

-Уметь договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками;

- Знать и понимать, что для овладения профессией необходимо учиться;

-Знать и понимать что учеба  - это труд;

-Уметь с пользой проводить свое время;

- Соблюдать правила поведения в различных местах, ответственно относится к делам коллектива;

-Ухаживать за комнатными растениями;

-Применять на практике элементарные правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.).

                                                             Перспективное планирование 2018-2019 учебный год.

Дата

Самообслуживание

Духовно-нравственное

Общекультурное

Социальные навыки

Спортивно-оздоровительное

                  1

                  2

3

4

5

СЕНТЯБРЬ

01.09.

День Знаний (линейка).

04-08.09.

Беседа «Поведение во время еды».

Книготерапия. Читаем рассказы об осени.

Распределение поручений в группе/классе.

Ролевая игра «Я- третьеклассник».

Беседа по ТБ во время прогулок.

11-15.09.

Правила ухода за своей одеждой. Практическое занятие.

Заучивание четверостиший об осени.

Выход на природу. Сбор природного материала для уроков труда.

ОБЖ в опасных ситуациях.

Занятие в игровой форме «Расскажи, как ты провел летние каникулы».

18-22.09.

Беседа «Гигиена девочек».

Воспитательный час «Мои отношения со сверстниками».

Подготовка к празднику осени (изготовление костюмов, разучивание творческого номера).

ПДД. Правила поведения пешехода на дороге.

Праздник осени.

25-29.09.        

Беседа «Гигиена мальчиков».

Круглый стол «Зачем человеку свободное время?»

Беседа. «Помоги ближнему своему».

Решение ситуативных задач «Твоя жизнь и Правила дорожного движения».

Аппликация «Я и моя семья»

ОКТЯБРЬ

02.-06.10.

Гигиена школьника. Практическое занятие.

Подготовка творческого номера ко Дню учителя.

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Учителя.

Торжественная линейка «С днем учителя»

Выход на природу «Осень в лесу».

09-13.10.

Чистые руки – залог здоровья. Беседа- практикум.

Занятие «Почему я слышу?»

Запомни правила поведения в общественных местах.

Экскурсия по парку. «Признаки осени»

Игра с мячом «Выжигало»

16-20.10.

Утренний и вечерний туалет. Практическое занятие.

Презентация «Кем я хочу быть?» (профориентация)

Занятие «Взаимопонимание в группе».

Экскурсия «Народный календарь. Октябрь-листопад».  

Игра «Вежливо – невежливо»

23-27.10.

Ароматы тела. Беседа – практикум.

Урок-презентация «Сохраним природу живой».

Занятие. «Мальчишки-девчонки» (по проблемам этики и этикета).

Беседа с врачом «Зачем мы спим?»

Мини-тренинг о воспитанных и невоспитанных детях.

НОЯБРЬ

06-10.11.

Ролевая игра «Культура поведения».

 Урок- презентация «Что такое алкоголь?» Рисование «Мы против алкоголя».

  Игра-драматизация. «Веселые друзья» Рисование.

Беседа «Мозг – мой главнокомандующий. Влияние никотина на работу головного мозга».

Игра «Карлики и Великаны».

13-17.11.

Беседа «Здоровье, что это такое?»

Дидактическая игра «Нации и народы».

Тренинг «Общение со взрослыми и сверстниками».

Беседа «Будь осторожен дома».

Занятие «Роль спорта в моей жизни».

20-24.11.

Занятие «Педикулез - что это такое» (пользование индивидуальной расческой).

Зимние рассказы о животных.

Устный журнал «Откуда берутся болезни?»

Беседа «Не забудь извиниться».

Практическое занятие  «Мы едим в автобусе».

27.11-01.12

Практическое занятие «Как сохранить продукты?»

Беседа по содержанию Мультфильма  «Митя и Микробус»

Экскурсия по парку. «Признаки зимы».

Поговорим о праздниках.

Спортивный час «Дружи со спортом».

ДЕКАБРЬ

04-08.12.

Порядок в моем шкафу.

Учим стихи о зиме.

Мастерская Деда Мороза. (Сотворим красоту!)

Готовимся к новогоднему утреннику

Час игры «Народные спортивные игры».

11-15.12.

Практическое занятие «Как нужно ухаживать за собой».

Классный час «День Конституции».

Мастерская Деда Мороза. (Сотворим красоту!)

Репетиция новогоднего утренника.

Экскурсия «Зимние тропинки».

18.-22.12.

        

Занятие «Полезная и вредная пища».

Беседа – рассуждение «Проступок и преступление».

Репетиция новогоднего утренника.

ПДД. Движение по дороге в зимнее время

Зимние забавы.

25.-29.12.

Моя улыбка  «Кто такой стоматолог?»

Беседа с элементами практического «Справедливость-это…?»

Новогодний утренник.

Беседа. Правила поведения на улице (на горке) в зимнее время.

Экскурсия «Новый год в поселке».

ЯНВАРЬ

10-12.01.

-------

------

Экскурсия «Праздничный поселок».

Мастерская по ремонту книги.

Экскурсия «Новый год в поселке».

15-19.01.

Генеральная уборка группы.

Урок- практикум. Помоги птицам зимой.

Решение проблемных ситуаций «Всегда ли уместен юмор»?

ПДД. Целевая прогулка «Дорожные знаки».

Прогулка на площадь (катание с горки).

22-26.01.

Практическое занятие. Уход за волосами.

Классный час «Мама, папа, я – дружная семья».

Ролевая игра «Как обратиться с просьбой?»

Вспомни правила поведения в общественных местах.

Лепим снежную бабу.

ФЕВРАЛЬ

29.01-02.02.

Режим дня. Мои привычки и желания.

Чтение стихотворений  о природе.

Общение с одноклассниками в форме игры.

ПДД. Целевая прогулка «Общественный транспорт».

Игра «Хорошо –плохо».

05-09.02.

Ремонт одежды. Накладываем заплату.

Подготовка к строевой песне.

Занятие- экскурсия. «Природа - наш дом».

Занятие «Чего не хватает растениям?»

Подготовка к смотру песни и строя.

12-16.02.

Умеешь ли ты отдыхать? Одежда для отдыха.

Подготовка к смотру песни и строя.

Праздник «Валентинов день».

Экологическая пятиминутка «Растения в твоей жизни».

Изготовление открыток к 23  февраля.

19-23.02.

Мелкий ремонт одежды.

Концертная программа. 23 февраля «День защитника Отечества».

Смотр песни и строя.

Беседа-практикум «Вместе тесно, а врозь скучно».

 -----

26.02-02.03.

Правила мытья и чистки посуды.

Художественное творчество в книгах.

Праздничные гуляния. «Здравствуй масленица»

Занятие – практикум «Поссорились».

Изготовление закладки из плотной бумаги.

МАРТ

05-09.03.

Уход за своим телом.

Открытка маме (бабушке). 8 Марта  «Женский День».

Изба-читальня. «Книжкино царство – мудрое государство».

-----

Прогулка-наблюдение «Приметы ранней весны».

12-16.03.

Час золушки. Генеральная уборка класса.

Рисуем любимую мамочку.

Занятие- игра «Благодарность и внимание».

Практикум по коррекции эмоционально - волевой сферы.

Спортивный час «Дружи со спортом».

19-23.03.

Изготовление открыток ко дню рождения школы.

Чтение рассказов о весне. Обсуждение прочитанного.

Беседа «Рабочие инструменты человека».

Занятие «Все на белом свете солнышкины дети»

Целевая прогулка «Проходите – путь открыт» (укрепление правил поведения на улице).

АПРЕЛЬ

02.-06.04.

Трудовой десант.

Праздник «День смеха».

Экскурсия по парку. «Признаки весны»

ПДД. Организация движения.

Игра «Бабка Ежка»

09.-13.04.

Уборка закрепленной территории.

Государственный праздник «День космонавтики».

Устный журнал «имена улиц поселка».

Вспомни правила поведения в общественных местах

 «Веселые старты».

16.-20.04.

Работа на пришкольном дворе.

Занятие по этике «На планете Маленького принца».

Повторение правил поведения при возникновении пожара.

Беседа – рассуждение «Когда- нибудь  я буду взрослым».

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее»!

23.-27.04.

Уход за обувью. Сезонная обувь.

Экскурсия к вечному огню.

Наблюдение «Птицы в мае».

Прогулка в поселок с наблюдательной целью, как вести себя на улице.

Игра «Закончи предложение».

МАЙ

30.04-04.05.

 Уборка закрепленной территории.

-----

Урок мужества «О тех, кто выстоял и победил в войне».

Чтение. Рассказы о войне. Беседа о мужестве

Беседа «Спортивные секции – их роль и назначение».

07.-11.05.

Чтение стихотворений  о Родине, о войне.

Беседа о мужестве. Урок – презентация «72 годовщина Великой Победы».

-----

Презентация «Знакомство с профессией».

Кросс, посвященный Великой Победе.

14.-18.05.

Дидактическая игра «Мой режим дня в летнее время».

Итоговое занятие «Мой вклад в жизнь семьи и школы».

Прогулка. «На лесной полянке».

Практическое занятие: «Ремонт книги»

Веселые старты!

21.-25.05

Профилактические беседы по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха.

Беседа «Наш класс. Достижения и неудачи».

Практическое занятие «Лето. Водоем. Правила безопасности на воде».

Беседа – рассуждение «Как я оцениваю свои достижения?»

Подвижные игры на свежем воздухе.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

 

 

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения начальных классов

Руководитель МО

_______ Р.Н. Ушакова

Протокол № ___

от «__» ______ 2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

    __________   В.А. Савочка

   «____» __________ 2018 г.

   «Утверждаю»

Директор КГКОУ ШИ 9                      ________ Т.К. Волкова

«___»__________  2018 г.

 

Рабочая программа

педагога, реализующего внеурочную деятельность

«Веселые нотки»

направление:

духовно-нравственное

3 класса

на 2018-2019 учебный год

 

 

 Трифонова Валерия Владимировна,

тьютор 

        

р.п. Переяславка

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации

- Федерального государственного образовательного  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. №1599

- Адаптированной основой общеобразовательной программы КГКОУ ШИ 9 (вариант 1)

- Устав КГКОУ ШИ 9 р. п. Переяславка

- Положение о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9

- Годового календарного графика КГКОУ Ши 9 на 2018/2019 учебный год

- Учебного плана КГКОУ ШИ 9 на 2018/2019 учебный год

        Программа рассчитана на 4 года и в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение музыкально-творческой деятельности детей 7- 11 лет. Кружковая система позволяет  учесть физиологические и вокальные особенности  детского голоса.
Материал программы состоит из трех взаимосвязанных разделов:
-  музыкально- теоретическая подготовка;
-  вокально- хоровая работа;
-  концертно- исполнительская деятельность.

                    Цель программы: формирование музыкально- певческих навыков и основ сценического поведения  обучающихся с умственной отсталостью. Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системыценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), созданиевоспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

     Задачи:
Образовательные:

1.углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

2.обучить детей вокальным навыкам;
  
Воспитательные:

1.привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

2.привить навыки сценического поведения;

3.формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
  
Развивающие:

1.развить музыкально-эстетический вкус;

2.развить музыкальные способности детей;
  
Коррекционные:

1.создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной       социализации обучающихся;

2.развивать активность, самостоятельность и независимость в повседневной жизни;

3.развивать возможные избирательные способности и интересы ребенка в разных видах деятельности;

4.формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  5.развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей,   целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

6.расширять представление ребенка о мире и о себе, его социальный опыт;

7.формировать положительное отношение к базовым общественным ценностям;

                  Методы и приемы работы:
1. показ;

     2. объяснение;

     3. инструктаж;

     4. разъяснение;
 5. самостоятельная работа;

     6.иллюстрация;
 7.поощерение;

     8. контроль, самоконтроль;

     9. оценка, самооценка;

    10. благодарность

                    Формы проведения занятий
Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов.
Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие – концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Выездное занятие – посещение выставок, концертов, праздников, фестивалей.

            В программе выделены следующие направления:

1.вокально-хоровая работа.

2.музыкально-теоретическая подготовка.

3.теоретико-аналитическая работа.

4.концертно-исполнительская деятельность.

Тематическое планирование 3 класс

Тема.

Характеристика  основных видов деятельности

Кол-во часов

Вокально-хоровая работа -15ч

ауд

в/ауд

1

Прослушивание голосов

Детское исполнительство.

1

2

Певческая установка. Дыхание

Учащиеся должны узнать строение артикуляционного аппарата, понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко». Учиться петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен. Соблюдать гигиену певческого голоса.

1

1

3

Распевание

Узнать  особенности и возможности певческого голоса. Соблюдать певческую установку.

1

1

4

Дирижерские жесты. Унисон.

Понимать  дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание).

1

1

5

Вокальная позиция. Звуковедение

Учиться правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи; петь короткие фразы на одном дыхании;

петь короткие фразы на одном дыхании,  точно повторять заданный звук

1

2

6

Дикция

Работать над дикцией ( работа со скороговорками)

1

2

7

Работа с солистами

Учить петь выразительно, осмысленно, в спокойном и подвижном темпе. Стремиться передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос.

2

Музыкально-теоретическая подготовка – 4ч

8

Основы музыкальной грамоты

Учить петь короткие фразы на одном дыхании; петь короткие фразы на одном дыхании. Знать жанры вокальной музыки

1

1

9

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти

Развивать музыкальный слух, память чувство ритма. Учить точно воспроизводить мелодию

1

10

Развитие чувства ритма

Учить передавать правильный ритм музыкального произведения на шумовых инструментах; пластическому интонированию,

музыкально-ритмические движениям.

1

Теоретико-аналитическая работа – 5ч

11

Народное творчество

Учить прослушивать музыкальные произведения с целью воспитания эмоционально-эстетической отзывчивости на музыку, формировать осознанное восприятие музыкального произведения

1

2

12

Беседа о творчестве композиторов- классиков

Проводить беседы  о композиторах классиках, учить раскрывать содержание  музыки и тексты , развивать интонационный слух.

1

13

Беседа о творчестве современных композиторов

Проводить беседы  о современных композиторах , учить раскрывать содержание  музыки и тексты , развивать интонационный слух.

1

Концертно-исполнительская деятельность – 8ч

14

Праздники, выступления

Принимать активное участие во всех концертах, конкурсах, фестивалях.

7

15

Экскурсии, концерты, театры

Посещать театры, концерты, встречи с творческими коллективами.

Принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.     

1

ИТОГО

11

23

Календарно-тематическое планирование 1 класс 1 час в неделю (31 час)

№.

План

Тема

1

06.09

Вводное занятие

2

13.09

  Основы музыкальной грамоты

3

20.09

  Основы музыкальной грамоты. Разучивание песни о школе.

4

27.09

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Разучивание песни о школе.

5

04.10

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Разучивание песни о школе.

6

11.10

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Разучивание песни о школе.

7

18.10

Развитие чувства ритма. Разучивание песни о школе.

8

25.10

Развитие чувства ритма. Разучивание песни об осени.

9

08.11

Тайны музыки. Музыкальные загадки об инструментах.

Хоровое пение. Упражнения. Разучивание песни об  осени.

10

15.11

Певческая установка.   
Дыхание.
 Разучивание новогодней песни.

11

22.11

Певческая установка.   
Дыхание.
Разучивание новогодней песни.

12

29.11

Музыкально – дидактические игры: «Молоточки». «В лесу». Разучивание новогодней песни.

13

06.12

Признаки жанра танец. Характеры танцев: вальс, полька. Репетиция новогодней песни.

14

13.12

 Знакомство с понятием песня: народная песня. «Как у наших у ворот» . Репетиция новогодней песни.

15

20.12

Концертно – исполнительская деятельность

16

10.01

Дикция. Знакомство с понятием песня: профессиональная песня «Азбука».

17

17.01

Дикция. Знакомство с музыкальными инструментами

18

24.01

 Весёлый мультипликационный час. (Песенки из любимых мультфильмов)

19

31.01

Песни народные и композиторские. «Солдатушки».

20

07.02

Разучивание песен о папе «Был когда – то папа». Хоровое пение. Движения под музыку.

21

14.02

Армейские песни. Хоровое пение. Движения под музыку.

22

28.02

Разучивание песен к женскому празднику. Работа над песнями. Участие в концерте «Мамин праздник».

23

07.03

Весна – волшебница. Пение естественным голосом, слаженно.

24

14.03

Весенний вальс.

25

21.03

Природа просыпается.

26

04.04

Песни о войне. «Танк», «Прадедушка». Героический характер музыки. Вступление, заключение. Запев, припев.

27

11.04

Военная песня. Хоровое пение. Движения под музыку.

28

18.04

Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией

( чёткое произношение слов)

29

25.04

«Шутка в музыке». Эмоциональность. Весёлый характер в музыке. Танцевальность.  Игровой характер.

30

02.05

«Песни военных лет». Хоровое пение. Движения под музыку.

31

16.05

Итоговое занятие. Праздник «Музыкальная шкатулка» для родителей

Календарно-тематическое планирование 2 класс 1 час в неделю (34 часа).

Дата

Тема

1

01.09

Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». В гости   к музыке.

«Как зародилась музыка?»

2

08.09

Музыкальные загадки об инструментах. «Голосовые игры» «Отгадай, чей голосок», «Отгадай, мой инструмент»

3

15.09

Разучивание песен об осени. Сказка о музыкальных капельках

4

22.09

Легенда о «Трёх китах». Звуки нашего настроения

5

29.09

 Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». Сила звука. «Голосовые игры» «Повтори, как я пою». «Здравствуй, Осень»

6

06.10

Когда мои друзья со мной (музыка из мультфильмов по творчеству В.Я. Шаинского)

7

13.10

Музыкально – дидактические игры. («Возьмём молоточки»)

Пластическое интонирование. «Где был,   Иванушка»

8

20.10

«Весёлые нотки» Музыкально – дидактические игры.

Пластическое интонирование. « К нам гости пришли»

9

27.10

Участие в празднике «Осенние забавы».

10

10.11

« Музыкальные инструменты» знакомство с музыкальными инструментами: русские народные инструменты (балалайка, ложки)

11

17.11

«Музыкальные инструменты» русские народные инструменты (гармонь, дудочка)

12

24.11

Приглашает музыкальный городок. Разыграй песню «Раз морозною зимой»

13

01.12

Новое понятие – встреча жанров. Разучивание песен о зиме.

14

08.12

Новое понятие – встреча жанров. Разучивание песен о зиме.

15

15.12

Новое понятие – встреча жанров. Разучивание песен о зиме.

16

22.12

Любимые новогодние песни. Зимние забавы.

17

29.12

Игра «До, ре, ми»… разгадывание кроссворда о музыке.

18

12.01

В мире красок и мелодий. Рисуем музыку. П.И Чайковский «Детский альбом»

19

19.01

Пластическое интонирование. «Марш деревянных солдатиков». Разучивание песен ко дню Защитника.

20

26.01

Армейские песни.

Весёлый мультипликационный час.

21

02.02

Армейские песни.

Весёлый мультипликационный час.

22

09.02

Армейские песни.

Театрализованное представление.

23

16.02

Армейские песни.

Театрализованное представление.

24

02.03

Разучивание песен к женскому празднику.

25

16.03

Весенняя капель. Разучивание песен о весне.

26

23.03

Цветы в музыке. П.И.Чайковский «Вальс цветов» пластическое интонирование

27

06.04

Песня жаворонка. Музыка М.И. Глинки. Слушание музыкальных произведений

28

13.04

Музыкальные конкурсы. Что такое опера? Слушание музыкальных произведений.

29

20.04

Разучивание песен ко дню Победы

30

27.04

Разучивание песен ко дню Победы

31

04.05

 «Мы мечтою о мире живём» участие в концерте.

32

11.05

«Папа, мама, я – музыкальная семья» занятие с родителями

33

18.05

«Здравствуй, лето!» песни о лете

34

25.05

Праздник «Музыкальная шкатулка» «Здравствуй, лето!»

Календарно-тематическое планирование 3 класс 1 час в неделю (34 часа)

Дата

Тема

1

04.09

Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».

Прослушивание голосов.

2

11.09

Певческая установка. Дыхание. Разучивание песни об осени.

3

18.09

Певческая установка. Дыхание.  Разучивание песни ко Дню учителя.

4

25.09

Распевание. Разучивание песни ко Дню учителя.

5

02.10

Выступление в Праздничном концерте ко Дню учителя.

6

09.10

Распевание.

7

16.10

Дирижерские жесты. Унисон.

8

23.10

Дирижерские жесты. Унисон.

9

06.11

Вокальная позиция. Звуковедение.

10

13.11

Вокальная позиция. Звуковедение.

11

20.11

Вокальная позиция. Звуковедение.

12

27.11

Дикция. Разучивание Новогодней песни.

13

04.12

Дикция. Разучивание Новогодней песни.

14

11.12

Дикция. Разучивание Новогодней песни.

15

18.12

Работа с солистами. Разучивание Новогодней песни.

16

25.12

Выступление в праздничном концерте.

17

15.01

Основы музыкальной грамоты.

18

22.01

Основы музыкальной грамоты. Разучивание армейской песни.

19

29.01

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Разучивание армейской песни.

20

05.02

Работа с солистами. Разучивание армейской песни.

21

12.02

 Армейские песни.

Выступление в конкурсе песни и строя.

22

19.02

Разучивание песен к женскому празднику.

23

26.02

Разучивание песен к женскому празднику.

24

05.03

Участие в праздничном концерте, посвященном 8 Марта

25

12.03

Развитие чувства ритма.

26

19.03

Основы музыкальной грамоты.

27

02.04

Основы музыкальной грамоты.

28

09.04

Народное творчество. Разучивание песен ко Дню Победы.

29

16.04

Народное творчество. Разучивание песен ко Дню Победы.

30

23.04

Народное творчество. Разучивание песен ко Дню Победы.

31

07.05

Выступление в праздничном концерте, посвященном  Дню Победы.

32

14.05

Творчествосовременных композиторов.

33

21.05

Творчество композиторов - классиков.

34

28.05

Встреча с творческим коллективом в ДК.

Ожидаемые результаты 1-го года обучения:

узнавать:
  — музыку разного эмоционального содержания;
  — музыкальные жанры (песня, танец, марш);
  — одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
  — средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр,  мелодию, ритм;
  — музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту,
 балалайку, баян;
  — знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, 
 уметь различать их по звучанию;
  — понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
  — верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
  — быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать
 дирижерские жесты;
  — петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
  2-го года обучения:

узнавать:
  — музыку разного эмоционального содержания;
  — музыкальные жанры (песня, танец, марш);
  — одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
  — средства музыкальной выразительности: темп, динамику,   регистр, мелодию, ритм;
  — музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
  — знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров,  
  — знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
  — знать и применять правила сценической культуры.
  — верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
  — быть внимательными при пении к указаниям учителя;  
 понимать дирижерские жесты;
  — петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
  — соблюдать при пении певческую установку:  
  — использовать в пении приобретенные певческие навыки;
   3-го года обучения:

узнавать:
  — музыку разного эмоционального содержания;
  — музыкальные жанры (песня, танец, марш);
  — одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
  — средства музыкальной выразительности: темп,  динамику, регистр, мелодию, ритм;
  — музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
  — знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
  — знать и применять правила сценической культуры;
  — правила пения и охраны голоса.
  — верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
  — быть внимательными при пении к указаниям учителя;  понимать дирижерские жесты;
  — петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
  — соблюдать при пении певческую установку;
  — использовать в пении приобретенные певческие навыки;
  — слитно произносить песенный текст;
  — исполнять песни и вокально-хоровые упражнения  
  — применять на практике варианты музыкально- пластических  
 движений и элементы драматизации исполняемых движений
   4-го года обучения:

узнавать: 

— музыку разного эмоционального содержания;
  — музыкальные жанры (песня, танец, марш);
  — одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
  — средства музыкальной выразительности: темп,  динамику, регистр, мелодию, ритм;
  — музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
  — знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
  — знать и применять правила сценической культуры;
  — правила пения и охраны голоса.
  — верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
  — быть внимательными при пении к указаниям учителя;   понимать дирижерские жесты;
  — петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
  — соблюдать при пении певческую установку;
  — использовать в пении приобретенные певческие навыки;
  — слитно произносить песенный текст;
  — исполнять песни и вокально-хоровые упражнения  
  — применять на практике варианты музыкально- пластических  движений и элементы драматизации исполняемых движений
  — чисто и выразительно петь выученные песни,  иметь среди них любимые:
          Список литературы:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.1: Начальная школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с. – (Классному руководителю).
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.2: Средняя школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 224с. – (Классному руководителю).
  3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. — М.: ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI  век», 2007. – 222с. –(серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).
  4. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки).
  5. Дешкова И.П. Загадки Терпсихоры /Худож. В. Косоруков – М.: Дет.-лит., 1989. – 54с.: ил.
  6. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г.В. Соколов, В. Н. Куров – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – (Серия:«Игра, обучение, развитие, развлечение»).
  7. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.
  8. Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. В.В. Фадин. — Волгоград: Учитель, 2005. – 99с.
  9. Покровский Б.А. Путешествие в страну Опера. – М.: Современник, 1997. – 238с.: фотоил. – (Под сенью дружных муз).
  10. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с.: нот.
  11. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 2. – 400 с.: нот.
  12. Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика).
  13. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика).
  14. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – М.: Изд-во «Советский композитор», 1991. – 191с.: ил.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

 

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения начальных классов  

Руководитель МО

_______ Р.Н. Ушакова

Протокол № ___

от «__» ______ 2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

    __________   В.А. Савочка

   «____» __________ 2018 г.

   «Утверждаю»

Директор КГКОУ ШИ 9                      ________ Т.К. Волкова

«___»__________  2018 г.

Рабочая программа

педагога, реализующего внеурочную деятельность

«Олимпики»

направление:
спортивно-оздоровительное

3 класс

на 2018-2019 учебный год

         

                                                                            Трифонова Валерия Владимировна,

тьютор

 

                                                   р.  п. Переяславка

                         2018

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации

- Федерального государственного образовательного  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. №1599

- Адаптированной основой общеобразовательной программы КГКОУ ШИ 9 (вариант 1)

- Устав КГКОУ ШИ 9 р. п. Переяславка

- Положение о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9

- Годового календарного графика КГКОУ Ши 9 на 2018/2019 учебный год

- Учебного плана КГКОУ ШИ 9 на 2018/2019 учебный год

При организации работы с обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью, огромное значение имеет целенаправленное преодоление недостатков моторики, развитие движений, охрана и укрепление здоровья обучающихся. Конечно же, подходы к организации физического воспитания обучающихся воспитанников с разными отклонениями в развитии неодинаковы. Они учитывают структуру дефекта, степень выраженности нарушений, состояние здоровья и многое другое. Однако всегда физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и лечения обучающихся воспитанников  с нарушениями развития. 

Физкультурно-оздоровительная работа в специальном (коррекционном) образовательном учреждении  включает в себя непосредственно физическое воспитание; организацию рационального двигательного режима; создание комфортной,  безопасной развивающей среды необходимой для обеспечения двигательной активности обучающихся; профилактические и    оздоровительные мероприятия.

Данное направление позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать обучающихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время.

Цель: социально-педагогическая поддержка в сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровьяобучающихся, формирование основ патриотического воспитания, здорового и  безопасного образа жизни.

Задачи:

1. формировать представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

2. пробуждать в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

3. использовать оптимальный двигательный режим для обучающихся
с учетом их возрастных, психофизических особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
соблюдать здоровьесозидающий режим дня;

4.развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

5.формировать негативное отношение к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

Изучение программы обеспечивает работу:

-коррекционно – обучающую;

-коррекционно – развивающую;

-коррекционно – воспитательную.

Принципы программы:

-включение учащихся в активную деятельность.

-доступность и наглядность.

-связь теории с практикой.

-учёт возрастных особенностей.

-сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

-целенаправленность и последовательность деятельности  (от простого к  сложному).

 Программа рассчитана на 4 года и в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение физической деятельности детей 7- 11 лет.  Внеурочная деятельность позволяет учесть физиологические и физические обучающихся.

Для реализации данного направления необходимо создание следующих условий:

- спортивный зал,

- оснащенный инвентарем;

- спортивная площадка;

- футбольное поле;

- игровая площадка.

Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя:

- создание системы двигательной активности в течение дня;

- гимнастика,

- прогулки с включением подвижных игр;

- оздоровительный бег,

- применение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика, физкультминутки и паузы (на соответствующих внеурочных  занятиях);

- спортивные досуги, развлечения, праздники, конкурсы, соревнования.Содержание программы 1-4 классы

  Ступень образования

Содержательные линии

 1 класс

Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я  умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания,  какая польза  от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни. Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни

2 класс

Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического  и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения.

3 класс

Осознанно  о правильном  и здоровом питании,  витамины в моей жизни, правила безопасного поведения, физическое развитие младших школьников.

4 класс

Спорт в моей жизни,  нет вредным привычкам,  роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово!

Тематическое распределение часов 3 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Виды занятий

I

Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни».

12

теоретические

практи-ческие

1.

Тема «Гигиена повседневного быта»

2

6

6

2.

Тема «Физическое развитие младшего школьника»

2

1

1

3.

Тема «Формирование правильной осанки»

2

1

4.

Тема «Основы самоконтроля»

2

1

5.

Тема «Средства и методы сохранения здоровья»

2

1

1

6.

Тема «Профилактика близорукости»

2

1

II

Раздел «Воспитание двигательных способностей»

2

1

1.

Тема «Что значит быть ловким?»

2

1

1

III

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков»

16

1

1.

Тема «Прикладные умения и навыки»

6

1

2.

Тема «Основные виды движения»

10

1

1

IV

Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий»

4

1

1.

Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности»

4

1

Итого: 

34

1

1

         Календарно-тематическое планирование 1 класс 1 час в неделю (30 часов)

Дата

Тема

1

07.09

Зарядка дарит бодрость.

2

14.09

Веселые старты.«Да здравствует страна Спортландия!»

3

21.09

Простудные заболевания. (Беседа.Профилактика простудных  заболеваний)

4

28.09

Закаливание организма. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

5

05.10

Игры на формирование правильной осанки.

6

12.10

В царстве гигиены. (практикум)

7

19.10

Игры с бегом. «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка».

8

26.10

Игры на развитие внимания. «Кошки - Мышки», «Жмурки», «Ловишка»

9

09.11

Со спортом дружить – здоровым быть. Эстафета

10

16.11

Как научиться соблюдать режим дня. Занятие-совет

11

23.11

Народные игры. Подвижные игры

12

30.11

«Если хочешь быть здоров!» спортивная эстафета

13

07.12

Беседа «Где чистота – там здоровье»

14

14.12

Общеразвивающие игры «Ворота», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники»

15

21.12

Игры с предметами «Городки», «Двенадцать палочек», «Лапта».

16

11.01

«Зимние забавы». Спортивно-развлекательное мероприятие.

17

18.01

Беседа «Как следует питаться»

18

25.01

Народные игры «Горелки», «Кот и мыши», «Блуждающий мяч».

19

01.02

Подвижные игры на свежем воздухе «Снежная баба», «Башни», «Бег по следам».

20

08.02

Веселые старты с мячами и скакалками.

21

15.02

«Нам час здоровья нужен в мороз и зимней стужей» спортивное развлечение.

22

01.03

Хороводные игры «Плетень», «Ручеек», «Луг-лужок».

23

15.03

Подвижные игры и здоровье

24

22.03

Игры с бегом. «Пятнашки обыкновенные», «Салки», «Городок-бегунок»

25

05.04

Ролевая игра «Как оказать первую помощь»

26

12.04

«На воздухе всегда полезны бег, движение, игры и ходьба»

27

19.04

Правила личной гигиены. Гигиена человека. Беседа

28

26.04

Спортивный праздник «Мир русской народной игры»

29

03.05

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

30

17.05

Весенний кросс «Стартуют все!»

             Календарно-тематическое планирование 2 класс 1 час в неделю (33 часа)

Дата

Тема

1

06.09

Вводное занятие. Что такое здоровье и как его сохранить? Беседа.

2

13.09

 Что такое народная игра? Понятие правил игры, выработка правил.

3

20.09

Русские народные игры. «Ловушка».

4

27.09

Русские народные игры.«Прятки».

5

04.10

Русские народные игры. «Гуси».

6

11.10

Групповые игры. «Чай-чай-выручай».

7

18.10

Групповые игры. «Карусель».

8

25.10

Беседа «Двигательная активность и гиподинамия».

9

08.11

Эстафета с мячами. «Кенгуру».

10

15.11

Игра с малым мячом. «Свечка».

11

22.11

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

12

29.11

Основные способы закаливание. Занятие – практикум.

13

06.12

Игры русского народа.

«Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

14

13.12

Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».

15

20.12

Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок». 

16

27.12

Особенности  психологического здоровья мальчиков и девочек. Занятие – беседа.

17

17.01

Игра зимой на воздухе. «Снежный боулинг».

18

24.01

Игра зимой на воздухе.«Гонки снежныхкомов».

19

31.01

Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

20

07.02

Строительные игры из снега. «Скатывание шаров».

21

14.02

Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки:

 «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;

22

21.02

Бег  с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”).

23

28.02

Польза правильного закаливания. Занятие – практикум.

24

07.03

 Мы за здоровый образ жизни! Занятие – презентация (вредные привычки).

25

14.03

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее».

26

21.03

Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

27

04.04

Тематическая прогулка «Весенний лес».

28

11.04

Особенности физиологического  здоровья мальчиков и девочек. Занятие – беседа.

29

18.04

Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву».

30

25.04

Бег из разных исходных положений и с разным положением рук.

31

02.05

Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

32

16.05

Туристическая эстафета «Экологическая тропа».

33

23.05

«Здравствуй , лето!». Правила поведения во время летних каникул.

 Календарно - тематическое планирование3 класс 1 час в неделю (34 часа)

п./№

Дата

Тема

1

05.09

Мой внешний вид – залог здоровья.

2

12.09

Практическая работа «Уход за одеждой и обувью».

3

19.09

Соответствие роста и веса возрастным нормам.

4

26.09

Практическая работа «Сопоставление своего роста и веса с возрастными нормами»».

5

03.10

Плоскостопие и борьба с ним.

6

10.10

Практическая работа «Определение формы стопы».

7

17.10

Пульс как показатель самоконтроля.

8

24.10

Практическая работа «Зависимость пульса от физической нагрузки».

9

07.11

Закаливание организма.

10

14.11

Практическая работа «Закаляемся вместе».

11

21.11

Профилактика близорукости.

12

28.11

Практическая работа «Расширяем периферическое поле зрения».

13

05.12

Что такое ловкость?

14

12.12

Комплекс упражнений для развития ловкости.

15

19.12

Лазание по канату.

16

26.12

Игротека «Пожарная команда».

17

16.01

Футбол.

18

23.01

Передача в футболе.

19

30.01

Ведение в футболе.

20

06.02

Футбольный матч. Роль вратаря.

21

13.02

Прыжки  и спорт.

22

20.02

Прыжки в длину с места.

23

27.02

Прыжки в длину с разбега.

24

06.03

Прыжки в высоту.

25

13.03

Прыжки со скакалкой.

26

20.03

Игротека «На болоте».

27

03.04

Прыжок в глубину.

28

10.04

Впрыгивание на возвышение.

29

17.04

Отличие прыжка от ходьбы и бега.

30

24.04

Экскурсия «Природа – источник здоровья».

31

08.05

Малые формы двигательной активности.

32

15.05

Игры на переменах.

33

22.05

Игры разных народов.

34

29.05

Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше».

Ожидаемый результат освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. 

 В процессе реализации программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Олимпики» обучающиеся должны

      знать:

- правила гигиены повседневного быта;

- особенности физического развития младшего школьника;

- влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;

- показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;

- правила предупреждения простудных заболеваний;

- основные правила закаливания организма;

- что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;

- основы рационального питания;

- способы воспитания двигательных способностей;

- основные виды движения;

- виды подвижных игр;

- правила игры;

- малые формы двигательной активности;

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека.

      уметь:

- применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;

-самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;

-играть в подвижные игры, соблюдая правила;

-применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

-осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;

-первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Качества личности, которые могут быть развиты уобучающиеся в процессе реализации программы:

    В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:

отношение к самому себе;

отношение к другим людям;

отношение к вещам;

отношение к окружающему миру.

Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как:

товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

         Выпускник 4 класса:

1.ребенок, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу.

2.ребенок со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;

3.ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;

4.ребенок, приученный к жизни в коллективе с детьми, имеющими разные физические и личностные особенности;

5.ребенок бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.

6.потребность в занятиях физической культурой и спортом;
негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

7.ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

8.установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;

9.стремление заботиться о своем здоровье;

        Список литературы.

  1. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. 
  2. «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
  3. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
  4. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000. 
  5. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
  6. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  7. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
  8. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
  9. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
  10. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
  11. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
  12. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
  13. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
  14. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
  15. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с преподавателями социально - политических дисциплин "Методика проведения лабораторно - практической работы по организации знакомства учителей с концептуальными основами курса обществознания в 11 классе" (для тьюторов)

Структурно - аксиологический анализ учебника по обществознанию в 11 классе "Обществознание. Глобальный мир в 21 веке". Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и ш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЬЮТОРА В СТАРШИХ КЛАССАХ

Настоящая программа разработана на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации...

РП Тьютора 1 класс коррекционная школа

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого о...

РП Тьютора 2 класс коррекционная школа

ЦЕЛЬ: Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каж...

Тьютор. Взаимодействие тьютора с другими субъектами образовательного процесса

Тьютор – (лат. tueor- забочусь, наблюдаю) – педагог-наставник в английских  старших классах грамматических школ и педагогических колледжах. Тьютор выдвигался из числа самых опытных пе...