РП тьютора 3 класс
календарно-тематическое планирование
Рабочая программа тьютора в коррекционной школе. + Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tyutora_3_klass.docx | 37.61 КБ |
rp_veselye_notki_3_kl.docx | 48.33 КБ |
rp_olimpiki_3_kl.docx | 48.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР __________ В.А. Савочка «____» __________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ В.С. Кушнир от «___» _________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЬЮТОРА
3 класс
на 2018-2019 учебный год
Тьютор:
Трифонова Валерия Владимировна
п. Переяславка
2018 г.
Пояснительная записка.
Основа рабочей программы: Программа воспитания и социализации КГКОУ ШИ 9
Рабочая программа тьютора 3 класса составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- АООП 1- 4 классов (для 3 - 4 классов)
- Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
- Годового плана КГКОУ ШИ 9 на 2018/2019 учебный год
- Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2018/2019 учебный год
- Положения о рабочей программе воспитателя в КГКОУ ШИ 9
ЦЕЛЬ: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для развития и социализации во время учебного процесса и свободное время
Задачи:
- Помочь детям овладеть умениями и навыками гигиены; расширить навыки самообслуживания;
- Сплочение детского коллектива, воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредством воспитательных занятий, бесед, коллективных дел, экскурсий;
- Воспитание аккуратности;
- Формирование предпосылок трудовой деятельности;
- Воспитание уважения к труду и людям труда;
- Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда;
- Формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового;
- Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива обучающихся;
- Создание в классе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию личностного потенциала каждого ребенка;
- Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их привлекать к участию в воспитательном процессе.
Характеристика контингента воспитанников:
- Данный класс сформирован в 2016 году. В данном классе 13 обучающихся: 5 девочки, 8 мальчиков (из них Руслан на надомном обучение, Алексей на индивидуальном обучение).
- Социальный паспорт класса/группы:
№ п/п | Вопрос | Ответ | |
Кол-во | ФИО ребенка | ||
1 | Дети - сироты | - | - |
2 | Семьи без матери | 2 | |
3 | Семьи без отца | ||
4 | Группа риска: | 3 | |
А) на учете в ПДН | - | - | |
Б) на внутришкольном контроле В) необходимо поставить на внутришкольный контроль | - 1 | ||
5 | Неблагополучные семьи: А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания В) родители не справляются с воспитанием ребенка Г) лишены родительских прав | 2 6 2 3 | |
6 | Ребенок - инвалид | 4 | |
7 | Малообеспеченные семьи | 7 | |
8 | Многодетные семьи | 7 |
Психолого-педагогическая характеристика группы.
Группа сформирована в 2016 году. Сплоченность в группе средняя, имеются воспитанники с элементами отклоняющегося поведения: С Алексей, Диана, Татьяна, Антон, Илья, Данил, Вероника - с данными воспитанниками проводится индивидуальная и коррекционная работа.
Основное достоинство группы - дети подвижны, неплохо физически развиты – в будущем многие ребята могут успешно принимать участие в различных спортивных соревнованиях.
Обучающиеся на 100% задействованы во внеурочной и кружковой деятельности по интересам и увлечениям.
Воспитательная работа в группе основана на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; признание за ребенком не только статуса ученика, но и всех прав человека - гражданина; опора на положительные качества ребенка.
В воспитании, как особом направлении педагогической деятельности, важным является, прежде всего, сам ребенок которому всегда необходимы любовь и забота взрослого, его помощь и поддержка не эпизодически в «часы воспитания», а постоянно, ежеминутно. Программа составлена с учетом целей и задач, рекомендаций, поставленных педагогами.
В школе - интернате главным фактором является создание гуманной среды, выполняющей, прежде всего, коррекционно-развивающую функцию, способствующую становлению социального опыта становления личности ребенка.
Проблемы группы.
Обучающимся данной группы/класса необходимо приобретение опыта межличностных отношений и соблюдение норм поведения в школе.
В группе/классе ведется индивидуальная работа с обучающимися: Алексеем, (по коррекции поведения, налаживанию дисциплины), с Романом (по ликвидации пробелов в изучении программного материала за 1 класс, коррекции поведения), Данилом (по налаживанию дисциплины; выработки внимательности, старательности), с Алиной (по выравниванию межличностные отношения в коллективе), Дианой (по социализации, выравниванию межличностные отношения в коллективе), с Антоном (по выравниванию межличностные отношения в коллективе), С Татьяной (по коррекции поведения, по привитию навыков самообслуживания), с Ильей (по ликвидации пробелов в изучении программного материала за 1 класс, привитию санитарно-гигиенических навыков и норм самообслуживания), с Арсением (по самоконтролю, коррекции поведения), с Вероникой (по самоконтролю, по выравниванию межличностные отношения в коллективе), с Русланом (по выравниванию межличностных отношений, адаптации в коллективе), с Викой (привитие санитарно – гигиенических норм, налаживание межличностных отношений, адаптация в коллективе) - с обучающимися проводится работа с привлечением психолога и родителей, даются разовые поручения, ребята вовлекаются в творческую и спортивную деятельность группы.
Некоторые родители не интересуются жизнью своих детей в школе-интернате. Необходимо наладить тесное сотрудничество воспитателей и родителей. Максимально привлечь их к участию в жизнедеятельности ребенка.
В 2018 - 2019 учебном году в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
- Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);
- Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
- Спортивно-оздоровительное: (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);
- Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профилактика правонарушений);
- Рекреационная и досуговая деятельность.
Основные формы работы:
- Беседы (объяснительно- иллюстративные, рассуждения, аналитические, информационные, индивидуальные, групповые).
- Ситуации (игровые, моделированные, моделирующие).
- Инструктаж.
- Тестирование.
- Упражнения (практические, теоретические).
- Прогулки.
- Классные часы.
- Экскурсии.
- Кружки, секции.
- Соревнования.
- Праздники.
- Общественно полезные практики.
- Смотры-конкурсы, викторины.
- Фестивали, ярмарки.
- Игры и т. д.
Ожидаемые результаты:
-Иметь элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (одежда, обувь, мебель, посуда и др.);
-Знать и понимать, что многие предметы созданы трудом человека;
-Знать и называть окружающие предметы, которыми пользуются в быту, во время отдыха, игр, труда;
-Владеть навыками личной гигиены, обслуживающего труда: уметь чистить зубы, причёсываться, умываться, пользоваться туалетом, проводить элементарный уход за одеждой и обувью, содержать спальню, свое рабочее место, шкаф в аккуратном состоянии, владеть элементарными навыками уборки, иметь представления об окружающем мире;
-Знать, что поступки взрослых и детей могут быть положительные и негативными;
-Уметь элементарно управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать);
-Уметь оказывать помощь другому человеку;
-Уметь договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками;
- Знать и понимать, что для овладения профессией необходимо учиться;
-Знать и понимать что учеба - это труд;
-Уметь с пользой проводить свое время;
- Соблюдать правила поведения в различных местах, ответственно относится к делам коллектива;
-Ухаживать за комнатными растениями;
-Применять на практике элементарные правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.).
Перспективное планирование 2018-2019 учебный год.
Дата | Самообслуживание | Духовно-нравственное | Общекультурное | Социальные навыки | Спортивно-оздоровительное |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
01.09. | День Знаний (линейка). | ||||
04-08.09. | Беседа «Поведение во время еды». | Книготерапия. Читаем рассказы об осени. | Распределение поручений в группе/классе. | Ролевая игра «Я- третьеклассник». | Беседа по ТБ во время прогулок. |
11-15.09. | Правила ухода за своей одеждой. Практическое занятие. | Заучивание четверостиший об осени. | Выход на природу. Сбор природного материала для уроков труда. | ОБЖ в опасных ситуациях. | Занятие в игровой форме «Расскажи, как ты провел летние каникулы». |
18-22.09. | Беседа «Гигиена девочек». | Воспитательный час «Мои отношения со сверстниками». | Подготовка к празднику осени (изготовление костюмов, разучивание творческого номера). | ПДД. Правила поведения пешехода на дороге. | Праздник осени. |
25-29.09. | Беседа «Гигиена мальчиков». | Круглый стол «Зачем человеку свободное время?» | Беседа. «Помоги ближнему своему». | Решение ситуативных задач «Твоя жизнь и Правила дорожного движения». | Аппликация «Я и моя семья» |
ОКТЯБРЬ | |||||
02.-06.10. | Гигиена школьника. Практическое занятие. | Подготовка творческого номера ко Дню учителя. | Изготовление поздравительных открыток ко Дню Учителя. | Торжественная линейка «С днем учителя» | Выход на природу «Осень в лесу». |
09-13.10. | Чистые руки – залог здоровья. Беседа- практикум. | Занятие «Почему я слышу?» | Запомни правила поведения в общественных местах. | Экскурсия по парку. «Признаки осени» | Игра с мячом «Выжигало» |
16-20.10. | Утренний и вечерний туалет. Практическое занятие. | Презентация «Кем я хочу быть?» (профориентация) | Занятие «Взаимопонимание в группе». | Экскурсия «Народный календарь. Октябрь-листопад». | Игра «Вежливо – невежливо» |
23-27.10. | Ароматы тела. Беседа – практикум. | Урок-презентация «Сохраним природу живой». | Занятие. «Мальчишки-девчонки» (по проблемам этики и этикета). | Беседа с врачом «Зачем мы спим?» | Мини-тренинг о воспитанных и невоспитанных детях. |
НОЯБРЬ | |||||
06-10.11. | Ролевая игра «Культура поведения». | Урок- презентация «Что такое алкоголь?» Рисование «Мы против алкоголя». | Игра-драматизация. «Веселые друзья» Рисование. | Беседа «Мозг – мой главнокомандующий. Влияние никотина на работу головного мозга». | Игра «Карлики и Великаны». |
13-17.11. | Беседа «Здоровье, что это такое?» | Дидактическая игра «Нации и народы». | Тренинг «Общение со взрослыми и сверстниками». | Беседа «Будь осторожен дома». | Занятие «Роль спорта в моей жизни». |
20-24.11. | Занятие «Педикулез - что это такое» (пользование индивидуальной расческой). | Зимние рассказы о животных. | Устный журнал «Откуда берутся болезни?» | Беседа «Не забудь извиниться». | Практическое занятие «Мы едим в автобусе». |
27.11-01.12 | Практическое занятие «Как сохранить продукты?» | Беседа по содержанию Мультфильма «Митя и Микробус» | Экскурсия по парку. «Признаки зимы». | Поговорим о праздниках. | Спортивный час «Дружи со спортом». |
ДЕКАБРЬ | |||||
04-08.12. | Порядок в моем шкафу. | Учим стихи о зиме. | Мастерская Деда Мороза. (Сотворим красоту!) | Готовимся к новогоднему утреннику | Час игры «Народные спортивные игры». |
11-15.12. | Практическое занятие «Как нужно ухаживать за собой». | Классный час «День Конституции». | Мастерская Деда Мороза. (Сотворим красоту!) | Репетиция новогоднего утренника. | Экскурсия «Зимние тропинки». |
18.-22.12.
| Занятие «Полезная и вредная пища». | Беседа – рассуждение «Проступок и преступление». | Репетиция новогоднего утренника. | ПДД. Движение по дороге в зимнее время | Зимние забавы. |
25.-29.12. | Моя улыбка «Кто такой стоматолог?» | Беседа с элементами практического «Справедливость-это…?» | Новогодний утренник. | Беседа. Правила поведения на улице (на горке) в зимнее время. | Экскурсия «Новый год в поселке». |
ЯНВАРЬ | |||||
10-12.01. | ------- | ------ | Экскурсия «Праздничный поселок». | Мастерская по ремонту книги. | Экскурсия «Новый год в поселке». |
15-19.01. | Генеральная уборка группы. | Урок- практикум. Помоги птицам зимой. | Решение проблемных ситуаций «Всегда ли уместен юмор»? | ПДД. Целевая прогулка «Дорожные знаки». | Прогулка на площадь (катание с горки). |
22-26.01. | Практическое занятие. Уход за волосами. | Классный час «Мама, папа, я – дружная семья». | Ролевая игра «Как обратиться с просьбой?» | Вспомни правила поведения в общественных местах. | Лепим снежную бабу. |
ФЕВРАЛЬ | |||||
29.01-02.02. | Режим дня. Мои привычки и желания. | Чтение стихотворений о природе. | Общение с одноклассниками в форме игры. | ПДД. Целевая прогулка «Общественный транспорт». | Игра «Хорошо –плохо». |
05-09.02. | Ремонт одежды. Накладываем заплату. | Подготовка к строевой песне. | Занятие- экскурсия. «Природа - наш дом». | Занятие «Чего не хватает растениям?» | Подготовка к смотру песни и строя. |
12-16.02. | Умеешь ли ты отдыхать? Одежда для отдыха. | Подготовка к смотру песни и строя. | Праздник «Валентинов день». | Экологическая пятиминутка «Растения в твоей жизни». | Изготовление открыток к 23 февраля. |
19-23.02. | Мелкий ремонт одежды. | Концертная программа. 23 февраля «День защитника Отечества». | Смотр песни и строя. | Беседа-практикум «Вместе тесно, а врозь скучно». | ----- |
26.02-02.03. | Правила мытья и чистки посуды. | Художественное творчество в книгах. | Праздничные гуляния. «Здравствуй масленица» | Занятие – практикум «Поссорились». | Изготовление закладки из плотной бумаги. |
МАРТ | |||||
05-09.03. | Уход за своим телом. | Открытка маме (бабушке). 8 Марта «Женский День». | Изба-читальня. «Книжкино царство – мудрое государство». | ----- | Прогулка-наблюдение «Приметы ранней весны». |
12-16.03. | Час золушки. Генеральная уборка класса. | Рисуем любимую мамочку. | Занятие- игра «Благодарность и внимание». | Практикум по коррекции эмоционально - волевой сферы. | Спортивный час «Дружи со спортом». |
19-23.03. | Изготовление открыток ко дню рождения школы. | Чтение рассказов о весне. Обсуждение прочитанного. | Беседа «Рабочие инструменты человека». | Занятие «Все на белом свете солнышкины дети» | Целевая прогулка «Проходите – путь открыт» (укрепление правил поведения на улице). |
АПРЕЛЬ | |||||
02.-06.04. | Трудовой десант. | Праздник «День смеха». | Экскурсия по парку. «Признаки весны» | ПДД. Организация движения. | Игра «Бабка Ежка» |
09.-13.04. | Уборка закрепленной территории. | Государственный праздник «День космонавтики». | Устный журнал «имена улиц поселка». | Вспомни правила поведения в общественных местах | «Веселые старты». |
16.-20.04. | Работа на пришкольном дворе. | Занятие по этике «На планете Маленького принца». | Повторение правил поведения при возникновении пожара. | Беседа – рассуждение «Когда- нибудь я буду взрослым». | Эстафета «Быстрее, выше, сильнее»! |
23.-27.04. | Уход за обувью. Сезонная обувь. | Экскурсия к вечному огню. | Наблюдение «Птицы в мае». | Прогулка в поселок с наблюдательной целью, как вести себя на улице. | Игра «Закончи предложение». |
МАЙ | |||||
30.04-04.05. | Уборка закрепленной территории. | ----- | Урок мужества «О тех, кто выстоял и победил в войне». | Чтение. Рассказы о войне. Беседа о мужестве | Беседа «Спортивные секции – их роль и назначение». |
07.-11.05. | Чтение стихотворений о Родине, о войне. | Беседа о мужестве. Урок – презентация «72 годовщина Великой Победы». | ----- | Презентация «Знакомство с профессией». | Кросс, посвященный Великой Победе. |
14.-18.05. | Дидактическая игра «Мой режим дня в летнее время». | Итоговое занятие «Мой вклад в жизнь семьи и школы». | Прогулка. «На лесной полянке». | Практическое занятие: «Ремонт книги» | Веселые старты! |
21.-25.05 | Профилактические беседы по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха. | Беседа «Наш класс. Достижения и неудачи». | Практическое занятие «Лето. Водоем. Правила безопасности на воде». | Беседа – рассуждение «Как я оцениваю свои достижения?» | Подвижные игры на свежем воздухе. |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
|
«Рассмотрено» на заседании методического объединения начальных классов Руководитель МО _______ Р.Н. Ушакова Протокол № ___ от «__» ______ 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР __________ В.А. Савочка «____» __________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор КГКОУ ШИ 9 ________ Т.К. Волкова «___»__________ 2018 г. |
Рабочая программа
педагога, реализующего внеурочную деятельность
«Веселые нотки»
направление:
духовно-нравственное
3 класса
на 2018-2019 учебный год
Трифонова Валерия Владимировна,
тьютор
р.п. Переяславка
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. №1599
- Адаптированной основой общеобразовательной программы КГКОУ ШИ 9 (вариант 1)
- Устав КГКОУ ШИ 9 р. п. Переяславка
- Положение о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9
- Годового календарного графика КГКОУ Ши 9 на 2018/2019 учебный год
- Учебного плана КГКОУ ШИ 9 на 2018/2019 учебный год
Программа рассчитана на 4 года и в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение музыкально-творческой деятельности детей 7- 11 лет. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.
Материал программы состоит из трех взаимосвязанных разделов:
- музыкально- теоретическая подготовка;
- вокально- хоровая работа;
- концертно- исполнительская деятельность.
Цель программы: формирование музыкально- певческих навыков и основ сценического поведения обучающихся с умственной отсталостью. Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системыценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), созданиевоспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Задачи:
Образовательные:
1.углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
2.обучить детей вокальным навыкам;
Воспитательные:
1.привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
2.привить навыки сценического поведения;
3.формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
Развивающие:
1.развить музыкально-эстетический вкус;
2.развить музыкальные способности детей;
Коррекционные:
1.создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации обучающихся;
2.развивать активность, самостоятельность и независимость в повседневной жизни;
3.развивать возможные избирательные способности и интересы ребенка в разных видах деятельности;
4.формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
5.развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
6.расширять представление ребенка о мире и о себе, его социальный опыт;
7.формировать положительное отношение к базовым общественным ценностям;
Методы и приемы работы:
1. показ;
2. объяснение;
3. инструктаж;
4. разъяснение;
5. самостоятельная работа;
6.иллюстрация;
7.поощерение;
8. контроль, самоконтроль;
9. оценка, самооценка;
10. благодарность
Формы проведения занятий
Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов.
Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие – концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Выездное занятие – посещение выставок, концертов, праздников, фестивалей.
В программе выделены следующие направления:
1.вокально-хоровая работа.
2.музыкально-теоретическая подготовка.
3.теоретико-аналитическая работа.
4.концертно-исполнительская деятельность.
Тематическое планирование 3 класс
№ | Тема. | Характеристика основных видов деятельности | Кол-во часов | ||||||
Вокально-хоровая работа -15ч | ауд | в/ауд | |||||||
1 | Прослушивание голосов | Детское исполнительство. | 1 | ||||||
2 | Певческая установка. Дыхание | Учащиеся должны узнать строение артикуляционного аппарата, понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко». Учиться петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен. Соблюдать гигиену певческого голоса. | 1 | 1 | |||||
3 | Распевание | Узнать особенности и возможности певческого голоса. Соблюдать певческую установку. | 1 | 1 | |||||
4 | Дирижерские жесты. Унисон. | Понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание). | 1 | 1 | |||||
5 | Вокальная позиция. Звуковедение | Учиться правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи; петь короткие фразы на одном дыхании; петь короткие фразы на одном дыхании, точно повторять заданный звук | 1 | 2 | |||||
6 | Дикция | Работать над дикцией ( работа со скороговорками) | 1 | 2 | |||||
7 | Работа с солистами | Учить петь выразительно, осмысленно, в спокойном и подвижном темпе. Стремиться передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос. | 2 | ||||||
Музыкально-теоретическая подготовка – 4ч | |||||||||
8 | Основы музыкальной грамоты | Учить петь короткие фразы на одном дыхании; петь короткие фразы на одном дыхании. Знать жанры вокальной музыки | 1 | 1 | |||||
9 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти | Развивать музыкальный слух, память чувство ритма. Учить точно воспроизводить мелодию | 1 | ||||||
10 | Развитие чувства ритма | Учить передавать правильный ритм музыкального произведения на шумовых инструментах; пластическому интонированию, музыкально-ритмические движениям. | 1 | ||||||
Теоретико-аналитическая работа – 5ч | |||||||||
11 | Народное творчество | Учить прослушивать музыкальные произведения с целью воспитания эмоционально-эстетической отзывчивости на музыку, формировать осознанное восприятие музыкального произведения | 1 | 2 | |||||
12 | Беседа о творчестве композиторов- классиков | Проводить беседы о композиторах классиках, учить раскрывать содержание музыки и тексты , развивать интонационный слух. | 1 | ||||||
13 | Беседа о творчестве современных композиторов | Проводить беседы о современных композиторах , учить раскрывать содержание музыки и тексты , развивать интонационный слух. | 1 | ||||||
Концертно-исполнительская деятельность – 8ч | |||||||||
14 | Праздники, выступления | Принимать активное участие во всех концертах, конкурсах, фестивалях. | 7 | ||||||
15 | Экскурсии, концерты, театры | Посещать театры, концерты, встречи с творческими коллективами. Принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива. | 1 | ||||||
ИТОГО | 11 | 23 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс 1 час в неделю (31 час)
№. | План | Тема |
1 | 06.09 | Вводное занятие |
2 | 13.09 | Основы музыкальной грамоты |
3 | 20.09 | Основы музыкальной грамоты. Разучивание песни о школе. |
4 | 27.09 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Разучивание песни о школе. |
5 | 04.10 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Разучивание песни о школе. |
6 | 11.10 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Разучивание песни о школе. |
7 | 18.10 | Развитие чувства ритма. Разучивание песни о школе. |
8 | 25.10 | Развитие чувства ритма. Разучивание песни об осени. |
9 | 08.11 | Тайны музыки. Музыкальные загадки об инструментах. Хоровое пение. Упражнения. Разучивание песни об осени. |
10 | 15.11 | Певческая установка. |
11 | 22.11 | Певческая установка. |
12 | 29.11 | Музыкально – дидактические игры: «Молоточки». «В лесу». Разучивание новогодней песни. |
13 | 06.12 | Признаки жанра танец. Характеры танцев: вальс, полька. Репетиция новогодней песни. |
14 | 13.12 | Знакомство с понятием песня: народная песня. «Как у наших у ворот» . Репетиция новогодней песни. |
15 | 20.12 | Концертно – исполнительская деятельность |
16 | 10.01 | Дикция. Знакомство с понятием песня: профессиональная песня «Азбука». |
17 | 17.01 | Дикция. Знакомство с музыкальными инструментами |
18 | 24.01 | Весёлый мультипликационный час. (Песенки из любимых мультфильмов) |
19 | 31.01 | Песни народные и композиторские. «Солдатушки». |
20 | 07.02 | Разучивание песен о папе «Был когда – то папа». Хоровое пение. Движения под музыку. |
21 | 14.02 | Армейские песни. Хоровое пение. Движения под музыку. |
22 | 28.02 | Разучивание песен к женскому празднику. Работа над песнями. Участие в концерте «Мамин праздник». |
23 | 07.03 | Весна – волшебница. Пение естественным голосом, слаженно. |
24 | 14.03 | Весенний вальс. |
25 | 21.03 | Природа просыпается. |
26 | 04.04 | Песни о войне. «Танк», «Прадедушка». Героический характер музыки. Вступление, заключение. Запев, припев. |
27 | 11.04 | Военная песня. Хоровое пение. Движения под музыку. |
28 | 18.04 | Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией ( чёткое произношение слов) |
29 | 25.04 | «Шутка в музыке». Эмоциональность. Весёлый характер в музыке. Танцевальность. Игровой характер. |
30 | 02.05 | «Песни военных лет». Хоровое пение. Движения под музыку. |
31 | 16.05 | Итоговое занятие. Праздник «Музыкальная шкатулка» для родителей |
Календарно-тематическое планирование 2 класс 1 час в неделю (34 часа).
№ | Дата | Тема |
1 | 01.09 | Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». В гости к музыке. «Как зародилась музыка?» |
2 | 08.09 | Музыкальные загадки об инструментах. «Голосовые игры» «Отгадай, чей голосок», «Отгадай, мой инструмент» |
3 | 15.09 | Разучивание песен об осени. Сказка о музыкальных капельках |
4 | 22.09 | Легенда о «Трёх китах». Звуки нашего настроения |
5 | 29.09 | Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». Сила звука. «Голосовые игры» «Повтори, как я пою». «Здравствуй, Осень» |
6 | 06.10 | Когда мои друзья со мной (музыка из мультфильмов по творчеству В.Я. Шаинского) |
7 | 13.10 | Музыкально – дидактические игры. («Возьмём молоточки») Пластическое интонирование. «Где был, Иванушка» |
8 | 20.10 | «Весёлые нотки» Музыкально – дидактические игры. Пластическое интонирование. « К нам гости пришли» |
9 | 27.10 | Участие в празднике «Осенние забавы». |
10 | 10.11 | « Музыкальные инструменты» знакомство с музыкальными инструментами: русские народные инструменты (балалайка, ложки) |
11 | 17.11 | «Музыкальные инструменты» русские народные инструменты (гармонь, дудочка) |
12 | 24.11 | Приглашает музыкальный городок. Разыграй песню «Раз морозною зимой» |
13 | 01.12 | Новое понятие – встреча жанров. Разучивание песен о зиме. |
14 | 08.12 | Новое понятие – встреча жанров. Разучивание песен о зиме. |
15 | 15.12 | Новое понятие – встреча жанров. Разучивание песен о зиме. |
16 | 22.12 | Любимые новогодние песни. Зимние забавы. |
17 | 29.12 | Игра «До, ре, ми»… разгадывание кроссворда о музыке. |
18 | 12.01 | В мире красок и мелодий. Рисуем музыку. П.И Чайковский «Детский альбом» |
19 | 19.01 | Пластическое интонирование. «Марш деревянных солдатиков». Разучивание песен ко дню Защитника. |
20 | 26.01 | Армейские песни. Весёлый мультипликационный час. |
21 | 02.02 | Армейские песни. Весёлый мультипликационный час. |
22 | 09.02 | Армейские песни. Театрализованное представление. |
23 | 16.02 | Армейские песни. Театрализованное представление. |
24 | 02.03 | Разучивание песен к женскому празднику. |
25 | 16.03 | Весенняя капель. Разучивание песен о весне. |
26 | 23.03 | Цветы в музыке. П.И.Чайковский «Вальс цветов» пластическое интонирование |
27 | 06.04 | Песня жаворонка. Музыка М.И. Глинки. Слушание музыкальных произведений |
28 | 13.04 | Музыкальные конкурсы. Что такое опера? Слушание музыкальных произведений. |
29 | 20.04 | Разучивание песен ко дню Победы |
30 | 27.04 | Разучивание песен ко дню Победы |
31 | 04.05 | «Мы мечтою о мире живём» участие в концерте. |
32 | 11.05 | «Папа, мама, я – музыкальная семья» занятие с родителями |
33 | 18.05 | «Здравствуй, лето!» песни о лете |
34 | 25.05 | Праздник «Музыкальная шкатулка» «Здравствуй, лето!» |
Календарно-тематическое планирование 3 класс 1 час в неделю (34 часа)
№ | Дата | Тема |
1 | 04.09 | Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». Прослушивание голосов. |
2 | 11.09 | Певческая установка. Дыхание. Разучивание песни об осени. |
3 | 18.09 | Певческая установка. Дыхание. Разучивание песни ко Дню учителя. |
4 | 25.09 | Распевание. Разучивание песни ко Дню учителя. |
5 | 02.10 | Выступление в Праздничном концерте ко Дню учителя. |
6 | 09.10 | Распевание. |
7 | 16.10 | Дирижерские жесты. Унисон. |
8 | 23.10 | Дирижерские жесты. Унисон. |
9 | 06.11 | Вокальная позиция. Звуковедение. |
10 | 13.11 | Вокальная позиция. Звуковедение. |
11 | 20.11 | Вокальная позиция. Звуковедение. |
12 | 27.11 | Дикция. Разучивание Новогодней песни. |
13 | 04.12 | Дикция. Разучивание Новогодней песни. |
14 | 11.12 | Дикция. Разучивание Новогодней песни. |
15 | 18.12 | Работа с солистами. Разучивание Новогодней песни. |
16 | 25.12 | Выступление в праздничном концерте. |
17 | 15.01 | Основы музыкальной грамоты. |
18 | 22.01 | Основы музыкальной грамоты. Разучивание армейской песни. |
19 | 29.01 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Разучивание армейской песни. |
20 | 05.02 | Работа с солистами. Разучивание армейской песни. |
21 | 12.02 | Армейские песни. Выступление в конкурсе песни и строя. |
22 | 19.02 | Разучивание песен к женскому празднику. |
23 | 26.02 | Разучивание песен к женскому празднику. |
24 | 05.03 | Участие в праздничном концерте, посвященном 8 Марта |
25 | 12.03 | Развитие чувства ритма. |
26 | 19.03 | Основы музыкальной грамоты. |
27 | 02.04 | Основы музыкальной грамоты. |
28 | 09.04 | Народное творчество. Разучивание песен ко Дню Победы. |
29 | 16.04 | Народное творчество. Разучивание песен ко Дню Победы. |
30 | 23.04 | Народное творчество. Разучивание песен ко Дню Победы. |
31 | 07.05 | Выступление в праздничном концерте, посвященном Дню Победы. |
32 | 14.05 | Творчествосовременных композиторов. |
33 | 21.05 | Творчество композиторов - классиков. |
34 | 28.05 | Встреча с творческим коллективом в ДК. |
Ожидаемые результаты 1-го года обучения:
узнавать:
— музыку разного эмоционального содержания;
— музыкальные жанры (песня, танец, марш);
— одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
— средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;
— музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту,
балалайку, баян;
— знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров,
уметь различать их по звучанию;
— понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
— верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
— быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать
дирижерские жесты;
— петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
2-го года обучения:
узнавать:
— музыку разного эмоционального содержания;
— музыкальные жанры (песня, танец, марш);
— одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
— средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;
— музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
— знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров,
— знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
— знать и применять правила сценической культуры.
— верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
— быть внимательными при пении к указаниям учителя;
понимать дирижерские жесты;
— петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
— соблюдать при пении певческую установку:
— использовать в пении приобретенные певческие навыки;
3-го года обучения:
узнавать:
— музыку разного эмоционального содержания;
— музыкальные жанры (песня, танец, марш);
— одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
— средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;
— музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
— знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
— знать и применять правила сценической культуры;
— правила пения и охраны голоса.
— верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
— быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;
— петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
— соблюдать при пении певческую установку;
— использовать в пении приобретенные певческие навыки;
— слитно произносить песенный текст;
— исполнять песни и вокально-хоровые упражнения
— применять на практике варианты музыкально- пластических
движений и элементы драматизации исполняемых движений
4-го года обучения:
узнавать:
— музыку разного эмоционального содержания;
— музыкальные жанры (песня, танец, марш);
— одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
— средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;
— музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
— знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
— знать и применять правила сценической культуры;
— правила пения и охраны голоса.
— верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
— быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;
— петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
— соблюдать при пении певческую установку;
— использовать в пении приобретенные певческие навыки;
— слитно произносить песенный текст;
— исполнять песни и вокально-хоровые упражнения
— применять на практике варианты музыкально- пластических движений и элементы драматизации исполняемых движений
— чисто и выразительно петь выученные песни, иметь среди них любимые:
Список литературы:
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.1: Начальная школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с. – (Классному руководителю).
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.2: Средняя школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 224с. – (Классному руководителю).
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. — М.: ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007. – 222с. –(серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).
- Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки).
- Дешкова И.П. Загадки Терпсихоры /Худож. В. Косоруков – М.: Дет.-лит., 1989. – 54с.: ил.
- Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г.В. Соколов, В. Н. Куров – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – (Серия:«Игра, обучение, развитие, развлечение»).
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.
- Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. В.В. Фадин. — Волгоград: Учитель, 2005. – 99с.
- Покровский Б.А. Путешествие в страну Опера. – М.: Современник, 1997. – 238с.: фотоил. – (Под сенью дружных муз).
- Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с.: нот.
- Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 2. – 400 с.: нот.
- Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика).
- Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика).
- Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – М.: Изд-во «Советский композитор», 1991. – 191с.: ил.
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения начальных классов Руководитель МО _______ Р.Н. Ушакова Протокол № ___ от «__» ______ 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР __________ В.А. Савочка «____» __________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор КГКОУ ШИ 9 ________ Т.К. Волкова «___»__________ 2018 г. |
Рабочая программа
педагога, реализующего внеурочную деятельность
«Олимпики»
направление:
спортивно-оздоровительное
3 класс
на 2018-2019 учебный год
Трифонова Валерия Владимировна,
тьютор
р. п. Переяславка
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. №1599
- Адаптированной основой общеобразовательной программы КГКОУ ШИ 9 (вариант 1)
- Устав КГКОУ ШИ 9 р. п. Переяславка
- Положение о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9
- Годового календарного графика КГКОУ Ши 9 на 2018/2019 учебный год
- Учебного плана КГКОУ ШИ 9 на 2018/2019 учебный год
При организации работы с обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью, огромное значение имеет целенаправленное преодоление недостатков моторики, развитие движений, охрана и укрепление здоровья обучающихся. Конечно же, подходы к организации физического воспитания обучающихся воспитанников с разными отклонениями в развитии неодинаковы. Они учитывают структуру дефекта, степень выраженности нарушений, состояние здоровья и многое другое. Однако всегда физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и лечения обучающихся воспитанников с нарушениями развития.
Физкультурно-оздоровительная работа в специальном (коррекционном) образовательном учреждении включает в себя непосредственно физическое воспитание; организацию рационального двигательного режима; создание комфортной, безопасной развивающей среды необходимой для обеспечения двигательной активности обучающихся; профилактические и оздоровительные мероприятия.
Данное направление позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать обучающихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время.
Цель: социально-педагогическая поддержка в сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровьяобучающихся, формирование основ патриотического воспитания, здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
1. формировать представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
2. пробуждать в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
3. использовать оптимальный двигательный режим для обучающихся
с учетом их возрастных, психофизических особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
соблюдать здоровьесозидающий режим дня;
4.развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
5.формировать негативное отношение к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
Изучение программы обеспечивает работу:
-коррекционно – обучающую;
-коррекционно – развивающую;
-коррекционно – воспитательную.
Принципы программы:
-включение учащихся в активную деятельность.
-доступность и наглядность.
-связь теории с практикой.
-учёт возрастных особенностей.
-сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
-целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Программа рассчитана на 4 года и в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение физической деятельности детей 7- 11 лет. Внеурочная деятельность позволяет учесть физиологические и физические обучающихся.
Для реализации данного направления необходимо создание следующих условий:
- спортивный зал,
- оснащенный инвентарем;
- спортивная площадка;
- футбольное поле;
- игровая площадка.
Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя:
- создание системы двигательной активности в течение дня;
- гимнастика,
- прогулки с включением подвижных игр;
- оздоровительный бег,
- применение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика, физкультминутки и паузы (на соответствующих внеурочных занятиях);
- спортивные досуги, развлечения, праздники, конкурсы, соревнования.Содержание программы 1-4 классы
Ступень образования | Содержательные линии |
1 класс | Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни. Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни |
2 класс | Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения. |
3 класс | Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила безопасного поведения, физическое развитие младших школьников. |
4 класс | Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово! |
Тематическое распределение часов 3 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Виды занятий | |
I | Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни». | 12 | теоретические | практи-ческие |
1. | Тема «Гигиена повседневного быта» | 2 | 6 | 6 |
2. | Тема «Физическое развитие младшего школьника» | 2 | 1 | 1 |
3. | Тема «Формирование правильной осанки» | 2 | 1 | |
4. | Тема «Основы самоконтроля» | 2 | 1 | |
5. | Тема «Средства и методы сохранения здоровья» | 2 | 1 | 1 |
6. | Тема «Профилактика близорукости» | 2 | 1 | |
II | Раздел «Воспитание двигательных способностей» | 2 | 1 | |
1. | Тема «Что значит быть ловким?» | 2 | 1 | 1 |
III | Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» | 16 | 1 | |
1. | Тема «Прикладные умения и навыки» | 6 | 1 | |
2. | Тема «Основные виды движения» | 10 | 1 | 1 |
IV | Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» | 4 | 1 | |
1. | Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности» | 4 | 1 | |
Итого: | 34 | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс 1 час в неделю (30 часов)
№ | Дата | Тема |
1 | 07.09 | Зарядка дарит бодрость. |
2 | 14.09 | Веселые старты.«Да здравствует страна Спортландия!» |
3 | 21.09 | Простудные заболевания. (Беседа.Профилактика простудных заболеваний) |
4 | 28.09 | Закаливание организма. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья |
5 | 05.10 | Игры на формирование правильной осанки. |
6 | 12.10 | В царстве гигиены. (практикум) |
7 | 19.10 | Игры с бегом. «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка». |
8 | 26.10 | Игры на развитие внимания. «Кошки - Мышки», «Жмурки», «Ловишка» |
9 | 09.11 | Со спортом дружить – здоровым быть. Эстафета |
10 | 16.11 | Как научиться соблюдать режим дня. Занятие-совет |
11 | 23.11 | Народные игры. Подвижные игры |
12 | 30.11 | «Если хочешь быть здоров!» спортивная эстафета |
13 | 07.12 | Беседа «Где чистота – там здоровье» |
14 | 14.12 | Общеразвивающие игры «Ворота», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники» |
15 | 21.12 | Игры с предметами «Городки», «Двенадцать палочек», «Лапта». |
16 | 11.01 | «Зимние забавы». Спортивно-развлекательное мероприятие. |
17 | 18.01 | Беседа «Как следует питаться» |
18 | 25.01 | Народные игры «Горелки», «Кот и мыши», «Блуждающий мяч». |
19 | 01.02 | Подвижные игры на свежем воздухе «Снежная баба», «Башни», «Бег по следам». |
20 | 08.02 | Веселые старты с мячами и скакалками. |
21 | 15.02 | «Нам час здоровья нужен в мороз и зимней стужей» спортивное развлечение. |
22 | 01.03 | Хороводные игры «Плетень», «Ручеек», «Луг-лужок». |
23 | 15.03 | Подвижные игры и здоровье |
24 | 22.03 | Игры с бегом. «Пятнашки обыкновенные», «Салки», «Городок-бегунок» |
25 | 05.04 | Ролевая игра «Как оказать первую помощь» |
26 | 12.04 | «На воздухе всегда полезны бег, движение, игры и ходьба» |
27 | 19.04 | Правила личной гигиены. Гигиена человека. Беседа |
28 | 26.04 | Спортивный праздник «Мир русской народной игры» |
29 | 03.05 | Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья» |
30 | 17.05 | Весенний кросс «Стартуют все!» |
Календарно-тематическое планирование 2 класс 1 час в неделю (33 часа)
№ | Дата | Тема |
1 | 06.09 | Вводное занятие. Что такое здоровье и как его сохранить? Беседа. |
2 | 13.09 | Что такое народная игра? Понятие правил игры, выработка правил. |
3 | 20.09 | Русские народные игры. «Ловушка». |
4 | 27.09 | Русские народные игры.«Прятки». |
5 | 04.10 | Русские народные игры. «Гуси». |
6 | 11.10 | Групповые игры. «Чай-чай-выручай». |
7 | 18.10 | Групповые игры. «Карусель». |
8 | 25.10 | Беседа «Двигательная активность и гиподинамия». |
9 | 08.11 | Эстафета с мячами. «Кенгуру». |
10 | 15.11 | Игра с малым мячом. «Свечка». |
11 | 22.11 | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». |
12 | 29.11 | Основные способы закаливание. Занятие – практикум. |
13 | 06.12 | Игры русского народа. |
14 | 13.12 | Игры мордовского народа. «Котел» «Салки». |
15 | 20.12 | Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок». |
16 | 27.12 | Особенности психологического здоровья мальчиков и девочек. Занятие – беседа. |
17 | 17.01 | Игра зимой на воздухе. «Снежный боулинг». |
18 | 24.01 | Игра зимой на воздухе.«Гонки снежныхкомов». |
19 | 31.01 | Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». |
20 | 07.02 | Строительные игры из снега. «Скатывание шаров». |
21 | 14.02 | Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»; |
22 | 21.02 | Бег с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”). |
23 | 28.02 | Польза правильного закаливания. Занятие – практикум. |
24 | 07.03 | Мы за здоровый образ жизни! Занятие – презентация (вредные привычки). |
25 | 14.03 | Эстафета «Быстрее, выше, сильнее». |
26 | 21.03 | Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». |
27 | 04.04 | Тематическая прогулка «Весенний лес». |
28 | 11.04 | Особенности физиологического здоровья мальчиков и девочек. Занятие – беседа. |
29 | 18.04 | Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву». |
30 | 25.04 | Бег из разных исходных положений и с разным положением рук. |
31 | 02.05 | Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». |
32 | 16.05 | Туристическая эстафета «Экологическая тропа». |
33 | 23.05 | «Здравствуй , лето!». Правила поведения во время летних каникул. |
Календарно - тематическое планирование3 класс 1 час в неделю (34 часа)
п./№ | Дата | Тема |
1 | 05.09 | Мой внешний вид – залог здоровья. |
2 | 12.09 | Практическая работа «Уход за одеждой и обувью». |
3 | 19.09 | Соответствие роста и веса возрастным нормам. |
4 | 26.09 | Практическая работа «Сопоставление своего роста и веса с возрастными нормами»». |
5 | 03.10 | Плоскостопие и борьба с ним. |
6 | 10.10 | Практическая работа «Определение формы стопы». |
7 | 17.10 | Пульс как показатель самоконтроля. |
8 | 24.10 | Практическая работа «Зависимость пульса от физической нагрузки». |
9 | 07.11 | Закаливание организма. |
10 | 14.11 | Практическая работа «Закаляемся вместе». |
11 | 21.11 | Профилактика близорукости. |
12 | 28.11 | Практическая работа «Расширяем периферическое поле зрения». |
13 | 05.12 | Что такое ловкость? |
14 | 12.12 | Комплекс упражнений для развития ловкости. |
15 | 19.12 | Лазание по канату. |
16 | 26.12 | Игротека «Пожарная команда». |
17 | 16.01 | Футбол. |
18 | 23.01 | Передача в футболе. |
19 | 30.01 | Ведение в футболе. |
20 | 06.02 | Футбольный матч. Роль вратаря. |
21 | 13.02 | Прыжки и спорт. |
22 | 20.02 | Прыжки в длину с места. |
23 | 27.02 | Прыжки в длину с разбега. |
24 | 06.03 | Прыжки в высоту. |
25 | 13.03 | Прыжки со скакалкой. |
26 | 20.03 | Игротека «На болоте». |
27 | 03.04 | Прыжок в глубину. |
28 | 10.04 | Впрыгивание на возвышение. |
29 | 17.04 | Отличие прыжка от ходьбы и бега. |
30 | 24.04 | Экскурсия «Природа – источник здоровья». |
31 | 08.05 | Малые формы двигательной активности. |
32 | 15.05 | Игры на переменах. |
33 | 22.05 | Игры разных народов. |
34 | 29.05 | Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше». |
Ожидаемый результат освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В процессе реализации программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Олимпики» обучающиеся должны
знать:
- правила гигиены повседневного быта;
- особенности физического развития младшего школьника;
- влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;
- показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;
- правила предупреждения простудных заболеваний;
- основные правила закаливания организма;
- что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;
- основы рационального питания;
- способы воспитания двигательных способностей;
- основные виды движения;
- виды подвижных игр;
- правила игры;
- малые формы двигательной активности;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека.
уметь:
- применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
-самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;
-играть в подвижные игры, соблюдая правила;
-применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
-осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;
-первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Качества личности, которые могут быть развиты уобучающиеся в процессе реализации программы:
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:
отношение к самому себе;
отношение к другим людям;
отношение к вещам;
отношение к окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как:
товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Выпускник 4 класса:
1.ребенок, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу.
2.ребенок со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;
3.ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
4.ребенок, приученный к жизни в коллективе с детьми, имеющими разные физические и личностные особенности;
5.ребенок бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.
6.потребность в занятиях физической культурой и спортом;
негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
7.ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
8.установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
9.стремление заботиться о своем здоровье;
Список литературы.
- «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
- «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
- «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
- «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
- Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
- Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
- Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
- Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
- Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
- Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с преподавателями социально - политических дисциплин "Методика проведения лабораторно - практической работы по организации знакомства учителей с концептуальными основами курса обществознания в 11 классе" (для тьюторов)
Структурно - аксиологический анализ учебника по обществознанию в 11 классе "Обществознание. Глобальный мир в 21 веке". Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и ш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЬЮТОРА В СТАРШИХ КЛАССАХ
Настоящая программа разработана на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации...
РП Тьютора 1 класс коррекционная школа
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого о...
РП Тьютора 2 класс коррекционная школа
ЦЕЛЬ: Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каж...
Тьютор. Взаимодействие тьютора с другими субъектами образовательного процесса
Тьютор – (лат. tueor- забочусь, наблюдаю) – педагог-наставник в английских старших классах грамматических школ и педагогических колледжах. Тьютор выдвигался из числа самых опытных пе...
Конспект урока математики для 6-го класса с тьюторским сопровождением. ГКОУ СКОШИ 73 тьютор: Иванкова Наталья Леонидовна Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
Закрепить знания, умения, навыки сложения и вычитания в пределах 10000...