РП Тьютора 2 класс коррекционная школа
календарно-тематическое планирование на тему
ЦЕЛЬ:
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 55.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР __________ «____» __________ 2017 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ от «___» _________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЬЮТОРА
2 класс
на 2017-2018 учебный год
Тьютор:
Трифонова Валерия Владимировна
п. Переяславка
2017 г.
Пояснительная записка.
Основа рабочей программы: Программа воспитания и социализации КГКОУ ШИ 9
Рабочая программа тьютора 2 класса составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- АООП 1- 4 классов (для 1-2 классов)
- Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
- Годового плана КГКОУ ШИ 9 на 2017/2018 учебный год
- Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2017/2018 учебный год
- Положения о рабочей программе воспитателя в КГКОУ ШИ 9
ЦЕЛЬ:
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время.
ЗАДАЧИ:
1. Создание комфортных условий для нахождения в школе:
- конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;
- организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.
2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса,
школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ,
преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация
программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития
ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические
особенности.
4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами.
Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в
работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями:
- включение родителей в процесс обучения;
- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку.
- содействие родителям в получении информации об особенностях развития
ребёнка, прогноза развития.
6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
7.Формирование умение выражать оценку поступков вслух.
8.Коррекция психического и физического развития через коллективные дела группы.
9.Начать работу по формированию духовно-нравственных качеств личности.
10.Регуляция отклоняющегося поведения.
11.Формирование основ правовых знаний. Воспитание ответственного отношения к соблюдению законов. Формирование положительного отношения к таким явлениям, как государство, народ, Родина.
12.Содействие сплочению детского коллектива (воспитание в коллективе и через коллектив).
13.Развитие у обучающихся стремление к трудовой деятельности.
Характеристика контингента воспитанников:
- Данный класс сформирован в 2016 году. В данном классе 11 обучающихся:4 девочки, 7 мальчиков (из них Киреев Руслан на надомном обучение, Сидоров Алексей на индивидуальном обучение).
- Социальный паспорт класса/группы:
№ п/п | Вопрос | Ответ | |
Кол-во | ФИО ребенка | ||
1 | Дети - сироты | - | - |
2 | Семьи без матери | 2 | |
3 | Семьи без отца | ||
4 | Группа риска: | 3 | |
А)на учете в ПДН | - | - | |
Б) на внутришкольном контроле В) необходимо поставить на внутришкольный контроль | - 1 | ||
5 | Неблагополучные семьи: А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания В) родители не справляются с воспитанием ребенка Г) лишены родительских прав | 2 6 2 2 | |
6 | Ребенок - инвалид | 4 | |
7 | Малообеспеченные семьи | 7 | |
8 | Многодетные семьи | 7 |
Психолого-педагогическая характеристика группы.
Группа сформирована в 2016 году. Сплоченность в группе средняя, имеются воспитанники с элементами отклоняющегося поведения:… - с данными воспитанниками проводится индивидуальная и коррекционная работа.
Основное достоинство группы - дети подвижны, неплохо физически развиты – в будущем многие ребята могут успешно принимать участие в различных спортивных соревнованиях.
Обучающиеся на 100% задействованы во внеурочной и кружковой деятельности по интересам и увлечениям.
Воспитательная работа в группе основана на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; признание за ребенком не только статуса ученика, но и всех прав человека - гражданина; опора на положительные качества ребенка.
В воспитании, как особом направлении педагогической деятельности, важным является, прежде всего, сам ребенок которому всегда необходимы любовь и забота взрослого, его помощь и поддержка не эпизодически в «часы воспитания», а постоянно, ежеминутно. Программа составлена с учетом целей и задач, рекомендаций, поставленных педагогами.
В школе - интернате главным фактором является создание гуманной среды, выполняющей, прежде всего, коррекционно-развивающую функцию, способствующую становлению социального опыта становления личности ребенка.
Проблемы группы.
Обучающимся данной группы/класса необходимо приобретение опыта межличностных отношений и соблюдение норм поведения в школе.
В группе/классе ведется индивидуальная работа с обучающимися: … (по коррекции поведения, налаживанию дисциплины), с … (по ликвидации пробелов в изучении программного материала за 1 класс), …(по налаживанию дисциплины; выработки внимательности, старательности), с … (по выравниванию межличностные отношения в коллективе), …(по социализации, выравниванию межличностные отношения в коллективе), с … (по выравниванию межличностные отношения в коллективе), С …(по коррекции поведения, по привитию навыков самообслуживания), с … (по ликвидации пробелов в изучении программного материала за 1 класс, привитию санитарно-гигиенических навыков и норм самообслуживания), с … (по самоконтролю), с … (по самоконтролю, по выравниванию межличностные отношения в коллективе) - с обучающимися проводится работа с привлечением психолога и родителей, даются разовые поручения, ребята вовлекаются в творческую и спортивную деятельность группы.
Некоторые родители не интересуются жизнью своих детей в школе-интернате. Необходимо наладить тесное сотрудничество воспитателей и родителей. Максимально привлечь их к участию в жизнедеятельности ребенка.
В 2017 - 2018 учебном году в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
- Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);
- Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
- Спортивно-оздоровительное: (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);
- Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профилактика правонарушений);
- Рекреационная и досуговая деятельность.
Основные формы работы:
- Беседы (объяснительно- иллюстративные, рассуждения, аналитические, информационные, индивидуальные, групповые).
- Ситуации (игровые, моделированные, моделирующие).
- Инструктаж.
- Тестирование.
- Упражнения (практические, теоретические).
- Прогулки.
- Классные часы.
- Экскурсии.
- Кружки, секции.
- Соревнования.
- Праздники.
- Общественно полезные практики.
- Смотры-конкурсы, викторины.
- Фестивали, ярмарки.
- Игры и т. д.
Ожидаемые результаты:
- Обучающие должны знать:
- . правила ухода за своим телом;
- . потребности, возможности, сильные и слабые стороны своего характера;
- . правила и нормы поведения в различных местах(на уроках, самоподготовке, занятиях, в обществе);
- . ценность своего труда и окружающих;
- . необходимые правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.).
- Обучающие должны уметь (владеть):
2.1. отвечать за свои поступки;
2.2. вести диалог, беседу;
2.3. соблюдать правила поведения в различных местах, ответственно относится к делам коллектива;
2.4. владеть навыками личной гигиены и самообслуживания;
2.5.владеть элементарными навыками учебными и трудовыми (уметь содержать свое рабочее место, игровую комнату, спальню, бытовую комнату в порядке, ухаживать за растениями);
2.6.занять себя в свободное время (работать с книгой, творчески, играми);
2.7. применять на практике элементарные правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.).
Перспективное планирование
2017-2018 учебный год.
Дата | Самообслуживание | Духовно-нравственное | Общекультурное | Социальные навыки | Спортивно-оздоровительное |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
01.09. | Торжественная линейка. «Здравствуй, школа!» | ||||
04-08.09. | Беседа «Поведение во время еды». | Литературный час. 200 лет со дня рождения А.К. Толстого. | Классный час, посвященный трагедии в городе Беслан. | Ролевая игра «Я- второклассник». | Игра «Где мы гуляем, играем». Беседа по ТБ во время прогулок. |
11-15.09. | Правила ухода за своей одеждой. Практическое занятие. | Заучивание четверостиший об осени. | Выход на природу. Сбор природного материала для уроков труда. | Мой родной поселок. Экскурсия к памятным местам поселка. | Занятие в игровой форме «Расскажи, как ты провел летние каникулы». |
18-22.09. | Сезонная обувь. Уход за обувью. Практическое занятие. | Воспитательный час «Мои отношения со сверстниками». | Изготовление поделки на выставку «Дары Осени». | ПДД. Правила поведения пешехода на дороге. | Экскурсия, посвященная Дню поселка. |
25-29.09. | Школьный трудовой десант. Уборка территории. | Решение ситуативных задач «Слова приветствия при встрече». | Общешкольный поход «Мы юные туристы». | Групповое занятие «Безопасность дородного движения» Обзор мультимедийных презентаций по ПДД | Рисунки по ППД «Детям знать положено». |
ОКТЯБРЬ | |||||
02.-06.10. | Гигиена школьника. Практическое занятие. | Подготовка творческого номера ко Дню учителя. | Изготовление поздравительных открыток ко Дню Учителя. | Концертная программа, посвященная Дню учителя. | Выход на природу «Осень в лесу». |
09-13.10. | Чистые руки – залог здоровья. Беседа- практикум. | Ситуативно-ролевая игра. «Заповеди нашего класса» | Путешествие по книгам дальневосточных писателей о природе. | «Учение и труд рядом идут». Час профориентации. | Экскурсия по парку. «Признаки осени» |
16-20.10. | Утренний и вечерний туалет. Практическое занятие. | Книготерапия. Чтение рассказов о природе. | Рисуем родной край. | Запомни правила безопасности обращения с электроприборами | Игра «Вежливо – невежливо» |
23-27.10. | Акция «Чистый двор». | Урок-презентация «Сохраним природу живой». | Праздник осени «Осенний сюжет». | Мультдискотека. Музыка из российских мультфильмов. | Подготовка празднику осени. |
НОЯБРЬ | |||||
06-10.11. | Беседа «Мозг – мой главнокомандующий. Влияние никотина на работу головного мозга». | Книготерапия. Поэзия. Зимняя тематика. | Классный час. 4 ноября – День народного единства. | Ролевая игра «Культура поведения». | Игра «Карлики и Великаны». |
13-17.11. | Беседа «Здоровье, что это такое?» | Дидактическая игра «Нации и народы». | Тренинг «Общение со взрослыми и сверстниками». | Беседа «Будь осторожен дома». | Занятие «Роль спорта в моей жизни». |
20-24.11. | Занятие «Педикулез- что это такое» (пользование индивидуальной расческой). | Зимние рассказы о животных. | Тематический час «Права и обязанности». | Рисуем любимую маму. | Практическое занятие «Мы едим в автобусе». |
27.11-01.12 | Практическое занятие «Как сохранить продукты?» | Познавательный час «Спеши стать терпимей». | Экскурсия по парку. «Признаки зимы». | Экологическая культура «Наша малая родина». | Спортивный час «Дружи со спортом». |
ДЕКАБРЬ | |||||
04-08.12. | Порядок в моем шкафу. | Учим стихи о зиме. | Час мужества «9 декабря- День героев Отечества». | Готовимся к новогоднему утреннику | Лыжный кросс. |
11-15.12. | Рейд «Чистота – залог здоровья». | Литературный час «Здравствуй, зимушка – зима, дальневосточная» | Урок – презентация «День Конституции». | Мастерская Деда Мороза. (Сотворим красоту!) | Акция «Помоги птицам зимой» |
18.-22.12.
| Занятие «Полезная и вредная пища». | Учим стихи к Новогоднему утреннику. | Репетиция новогоднего утренника. | ПДД. Движение по дороге в зимнее время | Зимние забавы. |
25.-29.12. | Моя улыбка «Кто такой стоматолог?» | Беседа с элементами практического «Справедливость-это…?» | Новогодний утренник. | Беседа. Правила поведения на улице (на горке) в зимнее время. | Экскурсия «Новый год в поселке». |
ЯНВАРЬ | |||||
10-12.01. | Акция «Чистый двор» | Час нравственности «Что такое дружба?» | Экскурсия «Праздничный поселок». | Круглый стол. «Моя семья». | Экскурсия «Новый год в поселке». |
15-19.01. | Практическое занятие. Уход за волосами. | Урок- практикум. Помоги птицам зимой. | День памяти «Блокада Ленинграда» | Ремонт учебников. | Прогулка на площадь (катание с горки). |
22-26.01. | Генеральная уборка группы. | Урок- презентация «Что такое алкоголь?» рисование «Мы против алкоголя». | Занятие «Почему ты, бабушка, плачешь?» | ПДД. Целевая прогулка «Дорожные знаки». | Час игры «Игры на внимание». |
ФЕВРАЛЬ | |||||
29.01-02.02. | Умеешь ли ты отдыхать? Одежда для отдыха. | Чтение стихотворений о природе. | Беседа «2 февраля- День фашистов в Сталинградской битве». | ПДД. Целевая прогулка «Общественный транспорт». | Игра «Ваня, Ванечка, Ванюша…» |
05-09.02. | Ремонт одежды. Пришиваем пуговицу. | Подготовка к строевой песне. | Занятие- экскурсия. «Природа - наш дом». | Занятие «Чего не хватает растениям?» | Подготовка к смотру песни и строя. |
12-16.02. | Режим дня. Мои привычки и желания. | Подготовка к смотру песни и строя. | Праздник «Валентинов день». | Экологическая пятиминутка «Растения в твоей жизни». | Изготовление открыток к 23 февраля. |
19-23.02. | Мелкий ремонт одежды. | Концертная программа. 23 февраля «День защитника Отечества». | Смотр песни и строя. | Беседа-практикум «Вместе тесно, а врозь скучно». | ----- |
26.02-02.03. | Час золушки. Генеральная уборка класса. | Художественное творчество в книгах. | Праздничные гуляния. «Здравствуй масленица» | ПДД. Светофор. | Игра «Цепи кованые». |
МАРТ | |||||
05-09.03. | Уборка закрепленной территории. | Открытка маме (бабушке). 8 Марта «Женский День». | Ролевая игра. «Мама, папа , я – дружная семья». | ----- | Прогулка-наблюдение «Приметы ранней весны». |
12-16.03. | Правила мытья и чистки посуды. | Классный час «Таланты в моей семье». | Занятие- игра «Благодарность и внимание». | Практикум по коррекции эмоционально - волевой сферы. | Спортивный час «Дружи со спортом». |
19-23.03. | Изготовление открыток ко дню рождения школы. | Чтение рассказов о весне. Обсуждение прочитанного. | Беседа «Рабочие инструменты человека». | Повторение правил поведения при возникновении пожара. | Целевая прогулка «Проходите – путь открыт» (укрепление правил поведения на улице). |
АПРЕЛЬ | |||||
02.-06.04. | Уход за своим телом. | Праздник «День смеха». | Экскурсия по парку. «Признаки весны» | Торжественная линейка, посвященная Дню школы. | Игра «Бездомный заяц». |
09.-13.04. | Чистота и уют в моем доме. Уход за цветами | Беседа «Нет друга - ищи, нашел - береги». | Урок –презентация. Государственный праздник «День космонавтики». | ПДД. Пешеходы. | Игра «Веселая олимпиада». |
16.-20.04. | Час здоровья «Уроки Мойдодыра» | Занятие по этике «На планете Маленького принца». | Занятие – размышление «Я могу стать достойным гражданином своего поселка». | Практическое занятие «Вкусы и увлечения». | Эстафета «Быстрее, выше, сильнее»! |
23.-27.04. | Акция «Сохрани природу чистой!» | Экскурсия к вечному огню. | Наблюдение «Птицы в мае». | Прогулка в поселок с наблюдательной целью, как вести себя на улице. | Беседа «Забавы и здоровье». |
МАЙ | |||||
30.04-04.05. | Уборка закрепленной территории. | ----- | Урок мужества «О тех, кто выстоял и победил в войне». | Чтение. Рассказы о войне. Беседа о мужестве | Беседа «Спортивные секции – их роль и назначение». |
07.-11.05. | Чтение стихотворений о Родине, о войне. | Беседа о мужестве. Урок – презентация «72 годовщина Великой Победы». | ----- | Презентация «Знакомство с профессией». | Кросс, посвященный Великой Победе. |
14.-18.05. | Дидактическая игра «Мой режим дня в летнее время». | Итоговое занятие «Мой вклад в жизнь семьи и школы». | Прогулка. «На лесной полянке». | Практическое занятие: «Ремонт книги» | Веселые старты! |
21.-25.05 | Профилактические беседы по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха. | Беседа «Наш класс. Достижения и неудачи». | Практическое занятие «Лето. Водоем. Правила безопасности на воде». | Беседа – рассуждение «Как я оцениваю свои достижения?» | Подвижные игры на свежем воздухе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»
Конспект занятия по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
РП Тьютора 1 класс коррекционная школа
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого о...
Коррекционные игры и упражнения в работе со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах коррекционных школ
В статье представлены игры и приемы в работе со словарными словами на уроках русского языка...