РП Тьютора 1 класс коррекционная школа
календарно-тематическое планирование на тему
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 49.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР __________ «____» __________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ от «___» _________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЬЮТОРА
1 класс
на 2016-2017 учебный год
Тьютор:
Трифонова Валерия Владимировна
п. Переяславка
2016 г.
Пояснительная записка.
Основа рабочей программы: Программа воспитания и социализации КГКОУ ШИ 9
Рабочая программа тьютора 1 класса составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- АООП 1- 4 классов (для 1-2 классов)
- Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
- Годового плана КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
- Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
- Положения о рабочей программе воспитателя в КГКОУ ШИ 9
ЦЕЛЬ:
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время.
Задачи:
- Формирование умение выражать оценку поступков вслух.
- Коррекция психического и физического развития через коллективные дела группы.
- Начать работу по формированию духовно-нравственных качеств личности. Регуляция отклоняющегося поведения.
- Формирование основ правовых знаний. Воспитание ответственного отношения к соблюдению законов. Формирование положительного отношения к таким явлениям, как государство, народ, Родина.
- Содействие сплочению детского коллектива (воспитание в коллективе и через коллектив).
- Развитие у обучающихся стремление к трудовой деятельности.
Характеристика контингента воспитанников:
- 1 класс сформирован в 2016 году. В данном классе 10 обучающихся:4 девочки, 6 мальчиков.
- Социальный паспорт класса/группы
№ п/п | Вопрос | Ответ | |
Кол-во | ФИО ребенка | ||
1 | Дети - сироты | ||
2 | Семьи без матери | ||
3 | Семьи без отца | ||
4 | Группа риска: | ||
А)на учете в ПДН | |||
Б)на внутришкольном контроле В)необходимо поставить на внутришкольный контроль | |||
5 | Неблагополучные семьи: А)родители пьют Б)родители не оказывают должного внимания В) родители не справляются с воспитанием ребенка Г) лишены родительских прав | ||
6 | Ребенок - инвалид | ||
7 | Малообеспеченные семьи | ||
8 | Многодетные семьи |
Психолого-педагогическая характеристика группы
Группа сформирована в 2016 году. Сплоченность в группе средняя, имеются воспитанники с элементами отклоняющегося поведения…., данными воспитанниками проводится индивидуальная и коррекционная работа.
Основное достоинство группы- дети подвижны, неплохо физически развиты - это может быть хорошая спортивная команда для участия в спортивных соревнованиях.
Обучающиеся на 100% задействованы во внеурочной и кружковой деятельности по интересам и увлечениям.
Воспитательная работа в группе основана на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; признание за ребенком не только статуса ученика, но и всех прав человека - гражданина; опора на положительные качества ребенка.
В воспитании, как особом направлении педагогической деятельности, важным является, прежде всего, сам ребенок которому всегда необходимы любовь и забота взрослого, его помощь и поддержка не эпизодически в «часы воспитания», а постоянно, ежеминутно. Программа составлена с учетом целей и задач, рекомендаций, поставленных педагогами.
В школе - интернате главным фактором является создание гуманной среды, выполняющей, прежде всего, коррекционно-развивающую функцию, способствующую становлению социального опыта становления личности ребенка.
Проблемы группы
Обучающимся данной группы/класса необходимо приобретение опыта межличностных отношений и соблюдение норм поведения в школе.
В группе/классе ведется индивидуальная работа с обучающимися: … - с обучающимися проводится работа с привлечением психолога и родителей, даются разовые поручения, ребята вовлекаются в творческую и спортивную деятельность группы.
Некоторые родители не интересуются жизнью своих детей в школе-интернате. Необходимо наладить тесное сотрудничество воспитателей и родителей. Максимально привлечь их к участию в жизнедеятельности ребенка.
В 2016 - 2017 учебном году в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
- Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);
- Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
- Спортивно-оздоровительное: (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);
- Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профилактика правонарушений);
- Рекреационная и досуговая деятельность.
Основные формы работы:
- Беседы (объяснительно- иллюстративные, рассуждения, аналитические, информационные, индивидуальные, групповые).
- Ситуации (игровые, моделированные, моделирующие).
- Инструктаж.
- Тестирование.
- Упражнения (практические, теоретические).
- Прогулки.
- Классные часы.
- Экскурсии.
- Кружки, секции.
- Соревнования.
- Праздники.
- Общественно полезные практики.
- Смотры-конкурсы, викторины.
- Фестивали, ярмарки.
- Игры и т. д.
Ожидаемые результаты:
- Обучающие должны знать:
- . правила ухода за своим телом;
- . потребности, возможности, сильные и слабые стороны своего характера;
- . правила и нормы поведения в различных местах(на уроках, самоподготовке, занятиях, в обществе);
- . ценность своего труда и окружающих;
- . необходимые правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.).
- Обучающие должны уметь (владеть):
2.1. отвечать за свои поступки;
2.2. вести диалог, беседу;
2.3. соблюдать правила поведения в различных местах, ответственно относится к делам коллектива;
2.4. владеть навыками личной гигиены и самообслуживания;
2.5.владеть элементарными навыками учебными и трудовыми (уметь содержать свое рабочее место, игровую комнату, спальню, бытовую комнату в порядке, ухаживать за растениями);
2.6.занять себя в свободное время (работать с книгой, творчески, играми);
2.7. применять на практике элементарные правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.).
Перспективное планирование
2016-2017 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»
Конспект занятия по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
РП Тьютора 2 класс коррекционная школа
ЦЕЛЬ: Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каж...
Коррекционные игры и упражнения в работе со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах коррекционных школ
В статье представлены игры и приемы в работе со словарными словами на уроках русского языка...