Конспект урока математики для 6-го класса с тьюторским сопровождением. ГКОУ СКОШИ 73 тьютор: Иванкова Наталья Леонидовна Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Закрепить знания, умения, навыки сложения и вычитания в пределах 10000
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики для 6-го класса с тьюторским сопровождением.
Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
Цель: Закрепить знания, умения, навыки сложения и вычитания в пределах 10000
Задачи:
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000; закреплять навыки решения текстовых задач.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов, речи учащихся, логического мышления, корригировать память (увеличивать объём зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание)
Воспитательные: воспитывать и поддерживать интерес к урокам математики, содействовать воспитанию культуры рабочего места ,аккуратности оформления записей в тетради.
Оборудование: таблица классов и разрядов, числовой ряд, индивидуальный раздаточный материал, настольные пособия.
Тип урока: комбинированный
Методика ,этапы, ход проведения урока:
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Содержание деятельности тьютора |
I.Оргмомент (до начала урока) Звонок Коррекционно-развивающие упражнения Здоровье сберегательные технологии | Заранее оформил доску, подготовил материал к занятию С улыбкой на лице встреча детей в классе. Эмоциональный настрой учащихся на урок - Встаньте красиво, расправьте плечи, улыбнитесь друг другу.. Начинаем наш урок. 1.Развиваем внимание. Дидактическпя игра «Сосчитай геометрические фигуры» 2.Развиваем логическое мышление. Задание «Сколько спряталось птиц?» 3.Развиваем память. Задание: запомни цифры, рисунок, цвет 4.Назовите лишнее слово (уменьшаемое, слагаемое, разность, вычитаемое) 5.Приёмы,способствующие коррекции высших психических функций:расставить знаки +,- так, чтобы равенства были верны 134…63=197 238…100=138 963…251=712 Показ пальчиковой гимнастика | Оборудуют место в следующем порядке: 1.Учебник 2.Рабочая тетрадь 3. Пенал Настраиваются на урок Устный счёт: Рассматривают зашумленное изображение и считают количество геометрических фигур (квадрат,треугольник,круг) Сосчитав сколько всего ножек видно, выполнив логическое рассуждение( у одной птицы -2 лапки, а всего 10 ,10:2)дети отвечают сколько птиц спряталось Учащиеся смотрят на рисунок 5 секунд, запоминают цифры, соответствующий цифре рисунок, цветную Находят и называют лишнее слово Устно расставляют знаки. Повторяют за учителем | Организующая помощь детям, проверка готовности к уроку в оборудовании рабочего места. Эмоциональный настрой учащихся на урок. Контроль включенности всех детей в процессе дидактических игр. Контроль ,подсказки в виде наводящих вопросов Помощь в участии устных дидактических играх и упражнениях. Ситуативная помощь Наблюдение за учащимися, помощь при возникновении необходимости Помощь в выполнении гимнастики, конкретным ученикам. |
II. Основная часть урока Актуализация знаний с целью повторения и закрепления пройденного материала Первичное закрепление полученных знаний Здоровье сберегательные технологии Отработка вычислительных навыков | -Сообщение темы, целей урока -Выполнение записей в тетради( число, классная работа) На доске написаны примеры 429 1237 1359 4281 8314 +151 +7436 +421 -893 -5649 -Рассмотрите примеры. Прочитайте числа первого столбика. Сколько знаков в каждом числе? Как называются такие числа? Можно ли выполнить сложение четырёхзначных чисел так же, как письменное сложение трехзначных чисел ? Запомните. Письменное сложение четырехзначных чисел выполняется так, как сложение трехзначных чисел. При письменном сложении единицы одинаковых разрядов подписываются друг под другом. Действия выполняются, начиная с разряда единиц. Прочитайте числа третьего столбика. Сколько знаков в каждом числе? Запомните. Выполняя сложения столбиком, второе слагаемое надо записывать с разряда единиц. Выполним письменное сложение чисел. На демонстрационной доске размещаются образцы решений примеров(уменьшает нагрузку на память, помогает преодолеть страх перед необходимостью выполнять решение самостоятельно) Решение задачи с 59,N 242 В школьном саду собрали урожай яблок, груш, слив. Яблок собрали 2480кг, груш на 1285 кг меньше, чем яблок, а слива на 340 кг больше, чем груш. Сколько всего собрали фруктов? -После того как я прочитаю задачу сама, читает ученик. Разбор задачи. О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что нужно узнать в задачи? Оформляем краткую запись. Повторим задачу по краткой записи. Скажите, сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи ? Каким действием? Во сколько действий задача? Какое первое действие? Какое второе? Запишем решение задачи с пояснением. Какой был вопрос задачи? Мы ответили на вопрос? Что мы сделали? (решили задачу) Запишем ответ. Гимнастика для глаз -Продолжаем наш урок. И следующим шагом будет самостоятельная работа с карточками. Перед тем как приступить к решению примеров, используйте карточки –подсказки А сейчас предлагаю обменяться тетрадями со своим товарищем для проверки правильного решения примеров. Проверка друг у друга и по цепочке. Если ответ вашего товарища совпадает с данным ставим карандашом +, если ошиблись - | Дети самостоятельно вспоминают какую тему проходили на прошлом уроке и сообщают ее учителю. Называют компоненты действия сложения, рассказывают алгоритм письменного сложения трехзначных чисел ( при письменном сложении единицы одинаковых разрядов подписываются друг под другом, действия выполняются, начиная с разряда единиц) Чтение задачи одним из учеников. Поэтапно разбирают задачу совместно с учителем. Отвечают на поставленные вопросы. Один из учащихся решает задачу у доски. Запись задачи в тетради Выполняют гимнастику Решение примеров с использованием индивидуальных карточек-подсказок. 2480+5543= 4559+2306= 7010+2160= 6709-1675= 2804-1675= Обмениваются тетрадями с соседом по парте. Проверяют правильность выполнения по цепочке, выставляют друг другу оценки | Контроль за выполнением записи в тетради Выдача дидактических материалов Разбор задачи с отдельными учениками, нуждающимся в индивидуальной помощи, с использованием дополнительного наглядного материала. Ситуативная помощь Индивидуальная работа с учащимися, нуждающимися в помощи с использованием разрядной таблицей и правил сложения и вычитания |
III. Заключительная часть урока Рефлексия Выставление оценок Домашнее задание | Подведем итог: -Чем занимались на уроке? Какое задание было вам наиболее интересным? C каким настроением вы уходите с урока? А теперь оцените свою работу на уроке. Достаньте свои смайлики, если смайлик: «улыбается»-мне всё понятно, все выполнил верно. «строгий»-ещё сомневаюсь, допускаю ошибки. «грустный»- большую часть заданий не понял, нуждался в помощи Выберите одного из смайлика и покажите мне. Объявляются оценки и одобрительные слова за плодотворный труд. Запишите домашнее задание(разобрать если успеем) | Проведение рефлексии с учителем Подведение итогов с учителем Запись в тетради домашнего задания. | Наблюдение за учащимися, помощь учащихся при возникновении необходимости Ситуативная помощь -Молодцы! Мы с вами славно потрудились Контроль записи дом.задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...
Задания для устного счета по математике в коррекционной школе VIII вида "Сложение и вычитание чисел в пределах 10000", 6класс
Задания для устного счета по математике в коррекционной школе VIII вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 10000"....
урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Форма урока: интегрированный урок (математика и развитие речи).Тип урока: закрепление и повторениеЦели:закрепление нумерации чисел в пределах 10;совершенствование вычислительных навыков в предел...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"
Презентация к уроку математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд». Это пятый урок в системе изучения этой темы, составле...
План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000".
План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"....
Конспект урока на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»Цель урока: формирование вычислительные навыки при решении примеров с переходом через разряд в пределах 10...