Конспект урока математики для 6-го класса с тьюторским сопровождением. ГКОУ СКОШИ 73 тьютор: Иванкова Наталья Леонидовна Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Закрепить знания, умения, навыки сложения и вычитания в пределах 10000

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Конспект урока математики  для 6-го класса с тьюторским сопровождением.

                                             Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

Цель: Закрепить знания, умения, навыки сложения и вычитания в пределах 10000

Задачи:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000; закреплять навыки решения текстовых задач.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов, речи учащихся, логического мышления, корригировать память (увеличивать объём зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание)

Воспитательные: воспитывать и поддерживать интерес к урокам математики, содействовать воспитанию культуры рабочего места ,аккуратности оформления записей в тетради.

Оборудование: таблица классов и разрядов, числовой ряд, индивидуальный раздаточный материал, настольные пособия.

Тип урока: комбинированный

Методика ,этапы, ход проведения урока:

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности

обучающихся

Содержание деятельности тьютора

I.Оргмомент

 (до начала урока)

Звонок

Коррекционно-развивающие упражнения

Здоровье сберегательные технологии

Заранее оформил доску, подготовил материал к занятию

С улыбкой на лице встреча детей в классе. Эмоциональный настрой учащихся на урок

- Встаньте красиво, расправьте плечи, улыбнитесь друг другу..

Начинаем наш урок.

1.Развиваем внимание.

Дидактическпя игра «Сосчитай геометрические фигуры»

2.Развиваем логическое мышление.

Задание «Сколько спряталось птиц?»

3.Развиваем память.

Задание: запомни цифры, рисунок, цвет

4.Назовите лишнее слово (уменьшаемое, слагаемое, разность, вычитаемое)

5.Приёмы,способствующие коррекции высших психических функций:расставить знаки +,- так, чтобы равенства были верны

134…63=197

238…100=138

963…251=712

Показ  пальчиковой гимнастика

Оборудуют место в следующем порядке:

1.Учебник

2.Рабочая тетрадь

3. Пенал

Настраиваются на урок

Устный счёт:

Рассматривают зашумленное изображение и считают количество геометрических фигур (квадрат,треугольник,круг)

Сосчитав сколько всего ножек видно, выполнив логическое рассуждение( у одной птицы -2 лапки, а всего 10 ,10:2)дети отвечают сколько птиц спряталось

Учащиеся смотрят на рисунок 5 секунд, запоминают цифры, соответствующий цифре рисунок, цветную

Находят и называют лишнее слово

Устно расставляют знаки.

Повторяют за учителем

Организующая помощь детям, проверка готовности к уроку в оборудовании рабочего места.

Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Контроль включенности всех детей в процессе дидактических игр.

Контроль ,подсказки в виде наводящих вопросов

Помощь в участии устных дидактических играх и упражнениях.

Ситуативная помощь

Наблюдение за учащимися, помощь при возникновении необходимости

Помощь в выполнении гимнастики, конкретным ученикам.

II. Основная часть урока

Актуализация знаний с целью повторения и закрепления пройденного материала

Первичное закрепление полученных знаний

Здоровье сберегательные технологии

Отработка вычислительных навыков

-Сообщение темы, целей урока

-Выполнение записей в тетради( число, классная работа)

На доске написаны примеры

429          1237     1359   4281     8314

+151      +7436    +421    -893    -5649

-Рассмотрите примеры. Прочитайте числа первого столбика.

Сколько знаков в каждом числе?

Как называются такие числа?

Можно ли выполнить сложение четырёхзначных чисел так же, как письменное сложение трехзначных чисел ?

Запомните. Письменное сложение четырехзначных чисел выполняется так, как сложение трехзначных чисел. При письменном сложении единицы одинаковых разрядов подписываются друг под другом. Действия выполняются, начиная с разряда единиц.

Прочитайте числа третьего столбика. Сколько знаков в каждом числе?

Запомните. Выполняя сложения столбиком, второе слагаемое надо записывать с разряда единиц. Выполним письменное сложение чисел.

На демонстрационной доске размещаются образцы решений примеров(уменьшает нагрузку на память, помогает преодолеть страх перед необходимостью выполнять решение самостоятельно)

Решение задачи с 59,N 242

В школьном саду собрали урожай яблок, груш, слив. Яблок собрали 2480кг, груш на 1285 кг меньше, чем яблок, а слива на 340 кг больше, чем груш. Сколько всего собрали фруктов?

-После того как я прочитаю задачу сама, читает ученик.

Разбор задачи.

О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что нужно узнать в задачи? Оформляем краткую запись. Повторим задачу по краткой записи.

Скажите, сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи ? Каким действием?

Во сколько действий задача?

Какое первое действие? Какое второе? Запишем решение задачи с  пояснением.

Какой был вопрос задачи? Мы ответили на вопрос? Что мы сделали? (решили задачу) Запишем ответ.

Гимнастика для глаз

-Продолжаем наш урок. И следующим шагом будет самостоятельная работа с карточками. Перед тем как приступить к решению примеров, используйте карточки –подсказки

А сейчас предлагаю обменяться тетрадями со своим товарищем для проверки правильного решения  примеров. Проверка друг у друга и по цепочке. Если ответ вашего товарища совпадает с данным ставим карандашом +, если ошиблись -

Дети самостоятельно вспоминают какую тему проходили на прошлом уроке и сообщают ее учителю.

Называют компоненты действия сложения, рассказывают алгоритм письменного сложения трехзначных чисел ( при письменном сложении единицы одинаковых разрядов подписываются друг под другом, действия выполняются, начиная с разряда единиц)

Чтение задачи одним из учеников. Поэтапно разбирают задачу совместно с учителем. Отвечают на поставленные вопросы.

Один из учащихся решает задачу у доски.

Запись задачи в тетради

Выполняют гимнастику

Решение примеров с использованием индивидуальных  карточек-подсказок.

2480+5543=

4559+2306=

7010+2160=

6709-1675=

2804-1675=

Обмениваются тетрадями с соседом по парте. Проверяют правильность выполнения по цепочке, выставляют друг другу оценки

Контроль за выполнением записи в тетради

Выдача дидактических материалов

Разбор задачи с  отдельными учениками, нуждающимся в индивидуальной помощи, с использованием дополнительного наглядного материала.

Ситуативная помощь

Индивидуальная работа с учащимися, нуждающимися в помощи с использованием разрядной таблицей и правил сложения и вычитания

III. Заключительная часть урока

Рефлексия

Выставление оценок

Домашнее задание

Подведем итог:

-Чем занимались на уроке? Какое задание было вам наиболее интересным? C  каким настроением вы уходите с урока?

А теперь оцените свою работу на уроке. Достаньте свои смайлики, если смайлик:

«улыбается»-мне всё понятно, все выполнил верно.

«строгий»-ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

«грустный»- большую часть заданий не понял, нуждался в помощи

Выберите одного из смайлика и покажите мне. Объявляются оценки и одобрительные слова за плодотворный труд.

Запишите домашнее задание(разобрать если успеем)

Проведение рефлексии с учителем

Подведение итогов с учителем

Запись в тетради домашнего задания.

Наблюдение за учащимися, помощь учащихся при возникновении необходимости

Ситуативная помощь

-Молодцы! Мы с вами славно потрудились

Контроль записи дом.задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...

Задания для устного счета по математике в коррекционной школе VIII вида "Сложение и вычитание чисел в пределах 10000", 6класс

Задания для устного счета по математике в коррекционной школе VIII вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 10000"....

урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Форма урока: интегрированный урок (математика и развитие речи).Тип урока: закрепление и повторениеЦели:закрепление нумерации чисел в пределах 10;совершенствование вычислительных навыков в предел...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

    Презентация к уроку математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд». Это  пятый урок в системе изучения  этой темы, составле...

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000".

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"....

Конспект урока на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»Цель урока: формирование вычислительные навыки при решении примеров с переходом через разряд в пределах 10...